Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроках истории»
Пальчикова Ирина Анатольевна
Год рождения 1970
Учитель истории
Категория первая
Окончила Калмыцкий государственный университет в 1996 году
Специальность – учитель истории и обществоведения
Метод проектов на уроках истории и во внеурочной деятельности
Педагогическое кредо :
От простого к интересному,
от интересного к сложному,
от сложного
к творчеству,
от творчества –
к саморазвитию и осознанию себя как личности.
Единственный путь,
ведущий к знаниям, -
это деятельность
Бернард Шоу
Слова известного швейцарского педагога Фарьера (1879-1960) о том, как люди создали школу по «нашептыванию дьявола»
- Ребёнок любит природу, поэтому замкнули его в четырёх стенах.
- Ребенку нравится осознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому все построили так, чтобы его активность не имела никакой пользы.
- Ребёнок не может оставаться без движения – его заставили не двигаться.
- Ребенок любит работать руками, а его заставили изучать теории и идеи.
- Ребенок любит говорить, а его заставили молчать.
- Ребенок хочет понять, а его заставили учить наизусть.
- Ребенок хочет сам искать знания, а ему все дают в готовом виде. Вдумчивый читатель, делай все для того, что бы школа, в которой ты учишь, имела ценности идущие от бога!
Системно-деятельностный метод
метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Принцип этого метода в том, что когда вы действуете, вы научаетесь.
АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН
Образование есть то, что остаётся после того, когда забывается всё, чему нас учили.
- Метод проектов как образовательная технология-это дидактическая категория, обозначающая систему приемов и способов овладения определенными практическими и теоретическими знаниями, той или иной деятельностью.
- В процессе работы над проектом учащиеся не только овладевают комплексом исторических умений, учатся приобретать новые знания, интегрировать их, взаимодействовать друг с другом, исследовать исторические проблемы в жизненном контексте, но и всегда имеют конечный результат (продукт) своей деятельности. Рефлексивная оценка проекта способствует осознанию роли знаний для личности.
Проект – это 6 «П»:
- Проблема
- Проектирова ние
- Поиск информации
- Продукт
- Презентация
- Портфолио
Этапы проектной деятельности
- Организационно-подготовительный
Подтвердить или опровергнуть высказывание Юргена Графа
1 – поиск имен еврейских семей;
2 – поиск неизвестных захоронений на местах расстрелов.
Объект исследования
Предмет исследования
Гипотеза
Методы исследования
Республика Калмыкия
Захоронения времен оккупации фашистами
В республике было расстреляно и похоронено около 2 тысяч граждан еврейской национальности
- Изучение документальных источников.
- Поиск информации в интернете.
- Беседы с очевидцами
Памятник в балке Гашун.
Камень Памяти и Менора
« Каменный бугор »
Спецэффектная жизнь, технологий обвал,
Теле -, видеобум, информации масса,
Перфокарты, компьютер, дисплей, терминал,
И при этом при всём - ты один перед классом,
И не будет работать ничто без тебя,
И никто не подскажет, никто не обучит,
И навряд ли компьютер полюбит ребят…
Человек образованный все-таки лучше.
Удачи и творческих свершений
Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны.
Эсхил