Составила учитель математики «1 категории»
Османова Зухра Омаровна.
Тема: «Происхождение и решение уравнений»
Цель урока: узнать происхождение уравнений, рассмотреть ряд уравнений.
Задачи: Выяснить историю происхождения уравнений и значение в нашей жизни.
Урок сопровождается компьютерной презентацией.
Ход урока:
Линейные уравнения
Квадратные уравнения
Целые уравнения
Учитель:
Здравствуйте ребята, уважаемые коллеги, тема нашего урока «Происхождение и решение уравнений» и эту тему я выбрала не случайно. Это очень важный раздел математики.
Сегодня мы рассмотрим: линейные уравнения, квадратные уравнений, целые уравнения и дробные рациональные уравнения, хочется вспомнить слова великого физика
Альберта Эйнштейна» Мне приходиться делить время…»
Кто и когда придумал первые уравнения?
Что такое уравнения?
Уравнение первой степени с одним неизвестным решали уже в Древнем Египте и в Древнем Вавилоне. Большой вклад в развитии решение уравнений внес узбекский математик и остраном Мухаммад Аль Хорезми .
Ученик: то, что на слайде….
Учитель:
Название алгебра произошла от названия трактата, Мухаммад аль Хоразма, где он дая обещания правила для решение уравнений первой степени.
И самое главное, Аль-Хорезми подчеркивал, чтобы служить практическим нуждам людей в вопросах, касающихся наследования, раздела имущества, судебных дел и коммерции. Он прежде всего рассматривал свою работу как поколение Всевышнему и лишь потом – как помощь людям.
Итак, уравнение первой степени. Вопросы:
Какие уравнения называться линейными
(Уравнения вида ах=в, где х- переменная, а и в – некоторые числа, называются линейными уравнениями.)
Ребята давайте вспомним алгоритм решение линейных уравнений
(Раскроем скобки,…….. )
Открывайте тетради, пишите число, классная работа и решаем следующие уравнения.
А) 5х+(3х-3)=6х+11; б) 3а-(10+5а)=54 в)0,15(х-4)=9,9-0,3(х-1)
5х+3х-3=6х+11 3а-10-5а=54 0,15х-0,6=9,9-0,3х+0,3
5х+3х-6х=11+3 3а-5а=54+10 0,15х+0,3=0,6+9,9+0,3
2х=14 -2а=64 0,45х=10,8
Х=7 а=64(-2) х=10,8:0,45=1080:45
Ответ; х=7 а=-32 х=24
Ответ; а=-32 ответ; х=24
Учитель:
Ученик: Бхаскара родился в семье ученых……
Учитель:
Он также открыл общий метод решения квадратных уравнений.
Вопрос;
Давайте вспомним, ребята, какие уравнения называют квадратными.
(Уравнения вида ах2 + вх +с=0, где х-переменная, авс числа причем ,называется квадратным. Выражения Д=в2 4 ас- называется дискриминантом, а корни находятся
х1:2 = ;
Алгоритм решения квадратных уравнений: ах2 +вх+с=0
3.Решение квадратных уравнений
а) 3х2-7х+4=0
а=3; в=7; с=4;
д=49-4
Ответ; Х1=1;
Б) (3х-1)(х+3)=х(1+6х);
Ответ: Х1:2
В
Ответ: Х1=2, Х2=2 ;
Учитель:
Вопрос: а) какое уравнение называется неполным квадратным уравнением ?
(если в квадратном уравнении ах2+вх+с=0, хотя бы один из коэфицентов отсутствуют в или с, то уравнение называют неполным.
Решение уравнения;
А) -3х2+15=0 б) 4х2=9х=0
-3х2=-15 х(4х=9)=0
х2=5 х=0 или 4х+9=0
х= или х= . 4х=-9
х=-9:4
х=-2,25
Ученик: с 15 лет Луиджи Феррари был учеником.
Домашнее задание; стр 79. Упр 266; 276.
Список использованной литературы
Ю.Н.Макарычев, 7,8,9 кл.