СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация 11 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация 11 класс

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация 11 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Переснянская средняя школа


Кодификатор и спецификация промежуточной аттестационной работы

по информатике и ИКТ

11 класс 2018/2019 учебный год

Промежуточная аттестационная работа по информа­тике и ИКТ разработана для проверки следующих видов деятельности:

  • Знания о файловой системе организации данных

  • Знания о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера

  • Умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя с ограниченным набором команд

  • Знание технологии обработки информации в электронных таблицах и методов визуализации данных с помощью диаграмм и графиков

  • Знание основных конструкций языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания

  • Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной

  • способности канала, объем памяти, необходимый для хранения звуковой и

  • графической информации

  • Умение осуществлять поиск информации в сети Интернет

Содержание работы определяется на основании следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897)

Структура работы:

Форма промежуточной аттестационной работы - тестирование.

Часть 1 содержит 6 заданий базового уровня сложности, среди которых 2 задания с выбором и записью ответа в виде одной цифры и 4 задания, подразумевающих самостоятельное формулирование и запись экзаменуемым ответа в виде последовательности символов.

Часть 2 содержит 1 задание повышенного уровня сложности с развернутым ответом.

Задания части 1 выполняются обучающимися без использования компьютеров и других технических средств. Вычислительная сложность заданий не требует использования калькуляторов, калькуляторов на промежуточной аттестации не разрешается.

Задания 2 части подразумевают запись развернутого ответа в произвольной форме.

Этапы проведения работы: инструктаж учащихся – 3 минуты, выполнение работы 42 минуты (тест – 35 минут, практика – 7 минут.

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся

Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной аттестации

Код раздела

Код

контролируемого

элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями промежуточной аттестации

1

Средства ИКТ

1.1

Архитектура компьютеров и компьютерных сетей



1.1.1

Операционные системы. Понятие о системном

администрировании

1.2

Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации

1.2.1

Форматы графических и звуковых объектов

1.3

Обработка числовой информации


1.3.1

Математическая обработка статистических данных


1.3.2

Использование инструментов решения статистических и

расчетно-графических задач

2

Информация и информационные процессы

2.1

Системы счисления

2.1.1

Двоичное представление информации

2.2

Элементы теории алгоритмов


2.2.1

Построение алгоритмов и практические вычисления

2.3

Языки программирования


2.3.1

Основные конструкции языка программирования.

Система программирования

2.4

Информация и ее кодирование


2.4.1

Скорость передачи информации

2.5

Технологии поиска и хранения информации


2.5.1

Использование инструментов поисковых систем

(формирование запросов)


Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки учащихся в 11 классе, освоение которых проверяется на промежуточной аттестации по Информатике и ИКТ.


Код

контролируемого

требования

Требования к уровню подготовки учащихся.


Знать/Понимать/Уметь:

1.1

Осуществлять поиск и отбор информации

1.2

Оценивать числовые параметры информационных объектов и

процессов

1.3

Строить информационные модели объектов, систем и процессов в

виде алгоритмов

1.4

Проводить вычисления в электронных таблицах

1.5

Представлять и анализировать табличную информацию в виде

графиков и диаграмм

1.6

Читать и отлаживать программы на языке программирования

1.7

Оценивать объем памяти, необходимый для хранения информации

1.8

Оценивать скорость передачи и обработки информации

1.9

Осуществлять поиск и отбор информации










Спецификация


План промежуточной аттестационной работы


Обозна­чение задания в работе

Проверяемый элемент содержания

Коды про­веряемых элементов содержания

Коды про­веряемых требований

Уровень сложно­сти

Макси­маль­ный балл за выпол­нение

1

1

Знания о файловой системе организации данных

1.1.1

1.1

Б

1

2

2

Знания о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера

2.1.1

1.2

Б

1

3

3

Умение создавать линейный алго-

ритм для формального исполнителя с ограниченным набором команд

2.2.1

1.3

Б

1

4

4

Знание технологии обработки информации в электронных таблицах и методов визуализации данных с помощью диаграмм и графиков

1.3.1, 1.3.2

1.4, 1.5

Б

1

5

5

Знание основных конструкций языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания

2.3.1

1.6

Б

1

6

6

Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной

способности канала, объем памяти, необходимый для хранения звуковой и

графической информации

1.2.1, 2.4.1

1.7, 1.8

Б

1

7

7

Умение осуществлять поиск информации в сети Интернет

2.5.1

1,9

П

3



Оценка выполнения заданий промежуточной аттестационной работы

Таблица количества баллов за выполненные задания

Максимальное количество баллов за 1 задание

Количество баллов за работу в целом

Часть 1

Часть 2



задания 1-6

Задание 7



1 балл

2 балла

8 баллов


Таблица перевода тестовых баллов в школьные оценки


Тестовый балл

Школьная оценка

1 - 3

2

4 - 5

3

6

4

7 – 8

5


Критерии оценивания заданий 2 части.

Задание выполнено полностью. решениях допускаются арифметические ошибки, которые не искажают сути решения и не приводят к неправильному ответу

2

В решениях допускаются арифметические ошибки, которые не искажают сути решения и с их учетом задание доведено до конца верно.

1

Не выполнено ни одно из условий, позволяющих поставить 3 или 2 балла

0

Максимальный балл

2


Таблица правильных ответов



Вариант1

Вариант 2

1

1

1

2

2

5

3

212221

2221

4

3

2

5

210

240

6

3

1

7

550

250

По­яс­не­ние.

Ко­ли­че­ство за­про­сов в дан­ной об­ла­сти будем обо­зна­чать Ni.

Наша цель — N5 + N6.

Тогда из таб­ли­цы на­хо­дим, что:

 N4 + N5 = 600,

N5 = 50,

N4 + N5 + N6 = 1100.

 Из пер­во­го и вто­ро­го урав­не­ния: N4 = 550.

Из по­след­не­го урав­не­ния: N5 + N6 = 550.

По­яс­не­ние.

Ко­ли­че­ство за­про­сов в дан­ной об­ла­сти будем обо­зна­чать Ni.

Наша цель — N5 + N6.

 Тогда из таб­ли­цы на­хо­дим, что:

 N4 + N5 = 600,

N5 = 50,

N4 + N5 + N6 = 1100.

 Из пер­во­го и вто­ро­го урав­не­ния: N4 = 550.

Из по­след­не­го урав­не­ния: N5 + N6 = 550.

По­яс­не­ние.

Ко­ли­че­ство за­про­сов в дан­ной об­ла­сти будем обо­зна­чать Ni.

Наша цель — N5 + N6.

 Тогда из таб­ли­цы на­хо­дим, что:

 N4 + N5 = 600,

N5 = 50,

N4 + N5 + N6 = 1100.

 Из пер­во­го и вто­ро­го урав­не­ния: N4 = 550.

Из по­след­не­го урав­не­ния: N5 + N6 = 550.

По­яс­не­ние.

Ко­ли­че­ство за­про­сов в дан­ной об­ла­сти будем обо­зна­чать Ni.

Наша цель — N5 + N6.

 Тогда из таб­ли­цы на­хо­дим, что:

 

N2 + N5 = 600,

N5 = 50,

N2 + N5 + N6 = 800.

 Из пер­во­го и вто­ро­го урав­не­ния: N2 = 550.

Из по­след­не­го урав­не­ния: N5 + N6 = 250.





Промежуточная аттестация 2018/2019 учебного года

по Информатике и ИКТ в 11 классе.

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 7 заданий.

Часть 1 содержит 6 задания с кратким ответом. Часть 2 содержит 1 задание с развёрнутым ответом.

На выполнение работы по информатике и ИКТ отводится 45 минут.

Ответы к заданиям 1 и 6 записываются по приведённому ниже образцу в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем

перенесите в бланк ответов № 1.

Ответы к заданиям 2 – 5 записываются по приведённому ниже образцу в виде числа, последовательности букв или цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Задание 7 требуют развёрнутого решения. В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите его полное решение.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Вариант 1

1. Для груп­по­вых опе­ра­ций с фай­ла­ми ис­поль­зу­ют­ся мас­ки имён фай­лов. Маска пред­став­ля­ет собой по­сле­до­ва­тель­ность букв, цифр и про­чих до­пу­сти­мых в име­нах фай­лов сим­во­лов, в ко­то­рых также могут встре­чать­ся сле­ду­ю­щие сим­во­лы:

Сим­вол «?» (во­про­си­тель­ный знак) озна­ча­ет ровно один про­из­воль­ный сим­вол.

Сим­вол «*» (звёздоч­ка) озна­ча­ет любую по­сле­до­ва­тель­ность сим­во­лов про­из­воль­ной длины, в том числе «*» может за­да­вать и пу­стую по­сле­до­ва­тель­ность.

Опре­де­ли­те, какое из ука­зан­ных имён фай­лов удо­вле­тво­ря­ет маске:

??pri*.?*

 1) napri.q 2) pripri.txt 3) privet.doc 4) 3priveta.c

Ответ: _________

2. Ко­ли­че­ство зна­ча­щих нулей в дво­ич­ной за­пи­си де­ся­тич­но­го числа 222 равно

 Ответ: _________

3. У ис­пол­ни­те­ля Удво­и­тель две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:

 1. при­бавь 1,

2. умножь на 2.

 Пер­вая из них уве­ли­чи­ва­ет число на экра­не на 1, вто­рая удва­и­ва­ет его. На­при­мер, 2122 — это про­грам­ма

умножь на 2

при­бавь 1

умножь на 2

умножь на 2,

ко­то­рая пре­об­ра­зу­ет число 1 в число 12.

За­пи­ши­те по­ря­док ко­манд в про­грам­ме пре­об­ра­зо­ва­ния числа 4 в число 57, со­дер­жа­щей не более 7 ко­манд, ука­зы­вая лишь но­ме­ра ко­манд. Если таких про­грамм более одной, то за­пи­ши­те любую из них.

Ответ: _________

4. Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы:

 


A

B

C

1

4

2


2

=2*(A1–C1)

=(2*B1+A1)/4

=C1-1

 

Какое целое число долж­но быть за­пи­са­но в ячей­ке C1, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:С2 со­от­вет­ство­ва­ла ри­сун­ку?

Ответ: _________

5. Опре­де­ли­те, что будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те вы­пол­не­ния про­грам­мы, за­пи­сан­ной ниже на раз­ных язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

 

Бей­сик

Python

DIM N, S AS INTEGER

N = 1

S = 0

WHILE N 100

S = S + 30

N = N * 2

WEND

PRINT S

n = 1

s = 0

while n

s = s + 30

n = n * 2

print(s)

Пас­каль

Ал­го­рит­ми­че­ский язык

var n, s: integer;

begin

n := 1;

s := 0;

while n

begin

s := s + 30;

n := n * 2

end;

write(s)

end.

алг

нач

цел n, s

n := 1

s := 0

нц пока n 100

s := s + 30

n := n * 2

кц

вывод s

кон

Си

#include

void main()

{

int n, s;

n = 1;

s = 0;

while (n 100)

{

s = s + 30;

n = n * 2;

}

printf("%d", s);

}

Ответ: _________

6. Про­во­ди­лась од­но­ка­наль­ная (моно) зву­ко­за­пись с ча­сто­той дис­кре­ти­за­ции 16 кГц и 32-бит­ным раз­ре­ше­ни­ем. В ре­зуль­та­те был по­лу­чен файл раз­ме­ром 20 Мбайт, сжа­тие дан­ных не про­из­во­ди­лось. Какая из при­ве­ден­ных ниже ве­ли­чин наи­бо­лее близ­ка к вре­ме­ни, в те­че­ние ко­то­ро­го про­во­ди­лась за­пись?

 1) 1 мин 2) 2 мин 3) 5 мин 4) 10 мин

Ответ: _________


7. В языке за­про­сов по­ис­ко­во­го сер­ве­ра для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской опе­ра­ции «И» - сим­вол «&».

В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы и ко­ли­че­ство най­ден­ных по ним стра­ниц не­ко­то­ро­го сег­мен­та сети Ин­тер­нет.

 За­прос

Най­де­но стра­ниц
(в ты­ся­чах)

(Су­во­ров & Альпы) | (Су­во­ров & Вар­ша­ва)

1100

Су­во­ров & Вар­ша­ва

600

Су­во­ров & Вар­ша­ва & Альпы

50

  

Какое ко­ли­че­ство стра­ниц (в тыс.) будет най­де­но по за­про­су Су­во­ров & Альпы?

Счи­та­ет­ся, что все за­про­сы вы­пол­ня­лись прак­ти­че­ски од­но­вре­мен­но, так что набор стра­ниц, со­дер­жа­щих все ис­ко­мые слова, не из­ме­нял­ся за время вы­пол­не­ния за­про­сов.






































Промежуточная аттестация 2018/2019 учебного года

по Информатике и ИКТ в 11 классе.

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 7 заданий.

Часть 1 содержит 6 задания с кратким ответом. Часть 2 содержит 1 задание с развёрнутым ответом.

На выполнение работы по информатике и ИКТ отводится 45 минут.

Ответы к заданиям 1 и 6 записываются по приведённому ниже образцу в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем

перенесите в бланк ответов № 1.

Ответы к заданиям 2 – 5 записываются по приведённому ниже образцу в виде числа, последовательности букв или цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Задание 7 требуют развёрнутого решения. В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите его полное решение.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Вариант 2

1. Для груп­по­вых опе­ра­ций с фай­ла­ми ис­поль­зу­ют­ся мас­ки имён фай­лов. Маска пред­став­ля­ет собой по­сле­до­ва­тель­ность букв, цифр и про­чих до­пу­сти­мых в име­нах фай­лов сим­во­лов, в ко­то­рых также могут встре­чать­ся сле­ду­ю­щие сим­во­лы:

Сим­вол «?» (во­про­си­тель­ный знак) озна­ча­ет ровно один про­из­воль­ный сим­вол.

Сим­вол «*» (звёздоч­ка) озна­ча­ет любую по­сле­до­ва­тель­ность сим­во­лов про­из­воль­ной длины, в том числе «*» может за­да­вать и пу­стую по­сле­до­ва­тель­ность.

Опре­де­ли­те, какое из ука­зан­ных имён фай­лов удо­вле­тво­ря­ет маске:

??pri*.?*

 1) napri.q 2) pripri.txt 3) privet.doc 4) 3priveta.c

Ответ: _________

2. Сколь­ко еди­ниц в дво­ич­ной за­пи­си де­ся­тич­но­го числа 307?

 Ответ: _________

3. У ис­пол­ни­те­ля Удво­и­тель две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:

 1. вычти 1,

2. умножь на 2.

 Пер­вая из них умень­ша­ет число на экра­не на 1, вто­рая удва­и­ва­ет его. За­пи­ши­те по­ря­док ко­манд в про­грам­ме, ко­то­рая пре­об­ра­зу­ет число 17 в число 135 и со­дер­жит не более 4 ко­манд. Ука­зы­вай­те лишь но­ме­ра ко­манд.

(На­при­мер, про­грам­ма 212 — это про­грам­ма

 умножь на 2,

вычти 1,

умножь на 2,

 Эта про­грам­ма пре­об­ра­зу­ет число 3 в число 10).

Ответ: _________



4. Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы:

 


A

B

C

1

4

2


2

=A1+C1

=B1+A1

=3*C1

 

Какое целое число долж­но быть за­пи­са­но в ячей­ке C1, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:С2 со­от­вет­ство­ва­ла ри­сун­ку?

Ответ: _________

5. Опре­де­ли­те, что будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те вы­пол­не­ния про­грам­мы, за­пи­сан­ной ниже на раз­ных язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

 

Бей­сик

Python

DIM N, S AS INTEGER

N = 1

S = 0

WHILE N 200

S = S + 30

N = N * 2

WEND

PRINT S

n = 1

s = 0

while n

s = s + 30

n = n * 2

print(s)

Пас­каль

Ал­го­рит­ми­че­ский язык

var n, s: integer;

begin

n := 1;

s := 0;

while n

begin

s := s + 30;

n := n * 2

end;

write(s)

end.

алг

нач

цел n, s

n := 1

s := 0

нц пока n 200

s := s + 30

n := n * 2

кц

вывод s

кон

Си

#include

void main()

{

int n, s;

n = 1;

s = 0;

while (n 200)

{

s = s + 30;

n = n * 2;

}

printf("%d", s);

}

Ответ: _________

6. Про­во­ди­лась од­но­ка­наль­ная (моно) зву­ко­за­пись с ча­сто­той дис­кре­ти­за­ции 16 кГц и 32-бит­ным раз­ре­ше­ни­ем. В ре­зуль­та­те был по­лу­чен файл раз­ме­ром 1 Мбайт, сжа­тие дан­ных не про­из­во­ди­лось. Какая из при­ве­ден­ных ниже ве­ли­чин наи­бо­лее близ­ка к вре­ме­ни, в те­че­ние ко­то­ро­го про­во­ди­лась за­пись?

 1) 10 сек 2) 30 сек 3) 50 сек 4) 75 сек

Ответ: _________


7. В языке за­про­сов по­ис­ко­во­го сер­ве­ра для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской опе­ра­ции «И» — сим­вол «&».

В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы и ко­ли­че­ство най­ден­ных по ним стра­ниц не­ко­то­ро­го сег­мен­та сети Ин­тер­нет.

 За­прос

Най­де­но стра­ниц
(в ты­ся­чах)

(Ис­па­ния & Аме­ри­ка) | (Ис­па­ния & Индия)

800

Ис­па­ния & Аме­ри­ка

600

Ис­па­ния & Индия & Аме­ри­ка

50

 

 Какое ко­ли­че­ство стра­ниц (в тыс.) будет най­де­но по за­про­су Ис­па­ния & Индия?

Счи­та­ет­ся, что все за­про­сы вы­пол­ня­лись прак­ти­че­ски од­но­вре­мен­но, так что набор стра­ниц, со­дер­жа­щих все ис­ко­мые слова, не из­ме­нял­ся за время вы­пол­не­ния за­про­сов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!