Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Переснянская средняя школа
Кодификатор и спецификация промежуточной аттестационной работы
по информатике и ИКТ
11 класс 2018/2019 учебный год
Промежуточная аттестационная работа по информатике и ИКТ разработана для проверки следующих видов деятельности:
Знания о файловой системе организации данных
Знания о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера
Умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя с ограниченным набором команд
Знание технологии обработки информации в электронных таблицах и методов визуализации данных с помощью диаграмм и графиков
Знание основных конструкций языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания
Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной
способности канала, объем памяти, необходимый для хранения звуковой и
графической информации
Умение осуществлять поиск информации в сети Интернет
Содержание работы определяется на основании следующих нормативных документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897)
Структура работы:
Форма промежуточной аттестационной работы - тестирование.
Часть 1 содержит 6 заданий базового уровня сложности, среди которых 2 задания с выбором и записью ответа в виде одной цифры и 4 задания, подразумевающих самостоятельное формулирование и запись экзаменуемым ответа в виде последовательности символов.
Часть 2 содержит 1 задание повышенного уровня сложности с развернутым ответом.
Задания части 1 выполняются обучающимися без использования компьютеров и других технических средств. Вычислительная сложность заданий не требует использования калькуляторов, калькуляторов на промежуточной аттестации не разрешается.
Задания 2 части подразумевают запись развернутого ответа в произвольной форме.
Этапы проведения работы: инструктаж учащихся – 3 минуты, выполнение работы 42 минуты (тест – 35 минут, практика – 7 минут.
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся
Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной аттестации
Код раздела | Код контролируемого элемента | Элементы содержания, проверяемые заданиями промежуточной аттестации |
1 | Средства ИКТ |
1.1 | Архитектура компьютеров и компьютерных сетей |
| 1.1.1 | Операционные системы. Понятие о системном администрировании |
1.2 | Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации |
1.2.1 | Форматы графических и звуковых объектов |
1.3 | Обработка числовой информации |
| 1.3.1 | Математическая обработка статистических данных |
| 1.3.2 | Использование инструментов решения статистических и расчетно-графических задач |
2 | Информация и информационные процессы |
2.1 | Системы счисления |
2.1.1 | Двоичное представление информации |
2.2 | Элементы теории алгоритмов |
| 2.2.1 | Построение алгоритмов и практические вычисления |
2.3 | Языки программирования |
| 2.3.1 | Основные конструкции языка программирования. Система программирования |
2.4 | Информация и ее кодирование |
| 2.4.1 | Скорость передачи информации |
2.5 | Технологии поиска и хранения информации |
| 2.5.1 | Использование инструментов поисковых систем (формирование запросов) |
Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки учащихся в 11 классе, освоение которых проверяется на промежуточной аттестации по Информатике и ИКТ.
Код контролируемого требования | Требования к уровню подготовки учащихся. |
| Знать/Понимать/Уметь: |
1.1 | Осуществлять поиск и отбор информации |
1.2 | Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов |
1.3 | Строить информационные модели объектов, систем и процессов в виде алгоритмов |
1.4 | Проводить вычисления в электронных таблицах |
1.5 | Представлять и анализировать табличную информацию в виде графиков и диаграмм |
1.6 | Читать и отлаживать программы на языке программирования |
1.7 | Оценивать объем памяти, необходимый для хранения информации |
1.8 | Оценивать скорость передачи и обработки информации |
1.9 | Осуществлять поиск и отбор информации |
Спецификация
План промежуточной аттестационной работы
№ | Обозначение задания в работе | Проверяемый элемент содержания | Коды проверяемых элементов содержания | Коды проверяемых требований | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение |
1 | 1 | Знания о файловой системе организации данных | 1.1.1 | 1.1 | Б | 1 |
2 | 2 | Знания о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера | 2.1.1 | 1.2 | Б | 1 |
3 | 3 | Умение создавать линейный алго- ритм для формального исполнителя с ограниченным набором команд | 2.2.1 | 1.3 | Б | 1 |
4 | 4 | Знание технологии обработки информации в электронных таблицах и методов визуализации данных с помощью диаграмм и графиков | 1.3.1, 1.3.2 | 1.4, 1.5 | Б | 1 |
5 | 5 | Знание основных конструкций языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания | 2.3.1 | 1.6 | Б | 1 |
6 | 6 | Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала, объем памяти, необходимый для хранения звуковой и графической информации | 1.2.1, 2.4.1 | 1.7, 1.8 | Б | 1 |
7 | 7 | Умение осуществлять поиск информации в сети Интернет | 2.5.1 | 1,9 | П | 3 |
Оценка выполнения заданий промежуточной аттестационной работы
Таблица количества баллов за выполненные задания
Максимальное количество баллов за 1 задание | Количество баллов за работу в целом |
Часть 1 | Часть 2 | |
задания 1-6 | Задание 7 | |
1 балл | 2 балла | 8 баллов |
Таблица перевода тестовых баллов в школьные оценки
Тестовый балл | Школьная оценка |
1 - 3 | 2 |
4 - 5 | 3 |
6 | 4 |
7 – 8 | 5 |
Критерии оценивания заданий 2 части.
Задание выполнено полностью. решениях допускаются арифметические ошибки, которые не искажают сути решения и не приводят к неправильному ответу | 2 |
В решениях допускаются арифметические ошибки, которые не искажают сути решения и с их учетом задание доведено до конца верно. | 1 |
Не выполнено ни одно из условий, позволяющих поставить 3 или 2 балла | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Таблица правильных ответов
| Вариант1 | Вариант 2 |
1 | 1 | 1 |
2 | 2 | 5 |
3 | 212221 | 2221 |
4 | 3 | 2 |
5 | 210 | 240 |
6 | 3 | 1 |
7 | 550 | 250 |
Пояснение.
Количество запросов в данной области будем обозначать Ni.
Наша цель — N5 + N6.
Тогда из таблицы находим, что:
N4 + N5 = 600,
N5 = 50,
N4 + N5 + N6 = 1100.
Из первого и второго уравнения: N4 = 550.
Из последнего уравнения: N5 + N6 = 550.
Пояснение.
Количество запросов в данной области будем обозначать Ni.
Наша цель — N5 + N6.
Тогда из таблицы находим, что:
N4 + N5 = 600,
N5 = 50,
N4 + N5 + N6 = 1100.
Из первого и второго уравнения: N4 = 550.
Из последнего уравнения: N5 + N6 = 550.
Пояснение.
Количество запросов в данной области будем обозначать Ni.
Наша цель — N5 + N6.
Тогда из таблицы находим, что:
N4 + N5 = 600,
N5 = 50,
N4 + N5 + N6 = 1100.
Из первого и второго уравнения: N4 = 550.
Из последнего уравнения: N5 + N6 = 550.
Пояснение.
Количество запросов в данной области будем обозначать Ni.
Наша цель — N5 + N6.
Тогда из таблицы находим, что:
N2 + N5 = 600,
N5 = 50,
N2 + N5 + N6 = 800.
Из первого и второго уравнения: N2 = 550.
Из последнего уравнения: N5 + N6 = 250.
Промежуточная аттестация 2018/2019 учебного года
по Информатике и ИКТ в 11 классе.
Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 7 заданий.
Часть 1 содержит 6 задания с кратким ответом. Часть 2 содержит 1 задание с развёрнутым ответом.
На выполнение работы по информатике и ИКТ отводится 45 минут.
Ответы к заданиям 1 и 6 записываются по приведённому ниже образцу в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем
перенесите в бланк ответов № 1.
Ответы к заданиям 2 – 5 записываются по приведённому ниже образцу в виде числа, последовательности букв или цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Задание 7 требуют развёрнутого решения. В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите его полное решение.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Вариант 1
1. Для групповых операций с файлами используются маски имён файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы:
Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.
Символ «*» (звёздочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.
Определите, какое из указанных имён файлов удовлетворяет маске:
??pri*.?*
1) napri.q 2) pripri.txt 3) privet.doc 4) 3priveta.c
Ответ: _________
2. Количество значащих нулей в двоичной записи десятичного числа 222 равно
Ответ: _________
3. У исполнителя Удвоитель две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 1,
2. умножь на 2.
Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая удваивает его. Например, 2122 — это программа
умножь на 2
прибавь 1
умножь на 2
умножь на 2,
которая преобразует число 1 в число 12.
Запишите порядок команд в программе преобразования числа 4 в число 57, содержащей не более 7 команд, указывая лишь номера команд. Если таких программ более одной, то запишите любую из них.
Ответ: _________
4. Дан фрагмент электронной таблицы:
| A | B | C |
1 | 4 | 2 | |
2 | =2*(A1–C1) | =(2*B1+A1)/4 | =C1-1 |
Какое целое число должно быть записано в ячейке C1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку?
Ответ: _________
5. Определите, что будет напечатано в результате выполнения программы, записанной ниже на разных языках программирования.
Бейсик | Python |
DIM N, S AS INTEGER N = 1 S = 0 WHILE N 100 S = S + 30 N = N * 2 WEND PRINT S | n = 1 s = 0 while n s = s + 30 n = n * 2 print(s) |
Паскаль | Алгоритмический язык |
var n, s: integer; begin n := 1; s := 0; while n begin s := s + 30; n := n * 2 end; write(s) end. | алг нач цел n, s n := 1 s := 0 нц пока n 100 s := s + 30 n := n * 2 кц вывод s кон |
Си |
#include void main() { int n, s; n = 1; s = 0; while (n 100) { s = s + 30; n = n * 2; } printf("%d", s); } |
Ответ: _________
6. Проводилась одноканальная (моно) звукозапись с частотой дискретизации 16 кГц и 32-битным разрешением. В результате был получен файл размером 20 Мбайт, сжатие данных не производилось. Какая из приведенных ниже величин наиболее близка к времени, в течение которого проводилась запись?
1) 1 мин 2) 2 мин 3) 5 мин 4) 10 мин
Ответ: _________
7. В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» - символ «&».
В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.
Запрос | Найдено страниц (в тысячах) |
(Суворов & Альпы) | (Суворов & Варшава) | 1100 |
Суворов & Варшава | 600 |
Суворов & Варшава & Альпы | 50 |
Какое количество страниц (в тыс.) будет найдено по запросу Суворов & Альпы?
Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.
Промежуточная аттестация 2018/2019 учебного года
по Информатике и ИКТ в 11 классе.
Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 7 заданий.
Часть 1 содержит 6 задания с кратким ответом. Часть 2 содержит 1 задание с развёрнутым ответом.
На выполнение работы по информатике и ИКТ отводится 45 минут.
Ответы к заданиям 1 и 6 записываются по приведённому ниже образцу в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем
перенесите в бланк ответов № 1.
Ответы к заданиям 2 – 5 записываются по приведённому ниже образцу в виде числа, последовательности букв или цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Задание 7 требуют развёрнутого решения. В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите его полное решение.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Вариант 2
1. Для групповых операций с файлами используются маски имён файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы:
Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.
Символ «*» (звёздочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.
Определите, какое из указанных имён файлов удовлетворяет маске:
??pri*.?*
1) napri.q 2) pripri.txt 3) privet.doc 4) 3priveta.c
Ответ: _________
2. Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 307?
Ответ: _________
3. У исполнителя Удвоитель две команды, которым присвоены номера:
1. вычти 1,
2. умножь на 2.
Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая удваивает его. Запишите порядок команд в программе, которая преобразует число 17 в число 135 и содержит не более 4 команд. Указывайте лишь номера команд.
(Например, программа 212 — это программа
умножь на 2,
вычти 1,
умножь на 2,
Эта программа преобразует число 3 в число 10).
Ответ: _________
4. Дан фрагмент электронной таблицы:
| A | B | C |
1 | 4 | 2 | |
2 | =A1+C1 | =B1+A1 | =3*C1 |
Какое целое число должно быть записано в ячейке C1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку?
Ответ: _________
5. Определите, что будет напечатано в результате выполнения программы, записанной ниже на разных языках программирования.
Бейсик | Python |
DIM N, S AS INTEGER N = 1 S = 0 WHILE N 200 S = S + 30 N = N * 2 WEND PRINT S | n = 1 s = 0 while n s = s + 30 n = n * 2 print(s) |
Паскаль | Алгоритмический язык |
var n, s: integer; begin n := 1; s := 0; while n begin s := s + 30; n := n * 2 end; write(s) end. | алг нач цел n, s n := 1 s := 0 нц пока n 200 s := s + 30 n := n * 2 кц вывод s кон |
Си |
#include void main() { int n, s; n = 1; s = 0; while (n 200) { s = s + 30; n = n * 2; } printf("%d", s); } |
Ответ: _________
6. Проводилась одноканальная (моно) звукозапись с частотой дискретизации 16 кГц и 32-битным разрешением. В результате был получен файл размером 1 Мбайт, сжатие данных не производилось. Какая из приведенных ниже величин наиболее близка к времени, в течение которого проводилась запись?
1) 10 сек 2) 30 сек 3) 50 сек 4) 75 сек
Ответ: _________
7. В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» — символ «&».
В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.
Запрос | Найдено страниц (в тысячах) |
(Испания & Америка) | (Испания & Индия) | 800 |
Испания & Америка | 600 |
Испания & Индия & Америка | 50 |
Какое количество страниц (в тыс.) будет найдено по запросу Испания & Индия?
Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.