СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация 9 класс русский язык 2 вариант

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена версия ОГЭ по русскому языку в соотвествии ФГОС, 2 вариант

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация 9 класс русский язык 2 вариант»

Промежуточная аттестация по русскому языку для 9 класса

2 вариант

Часть 1


Часть 1 включает 20 заданий. К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.


1В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. бантЫ

  2. понЯл

  3. кАучук

  4. баловАть


2.Укажите ошибочное суждение.

1)В слове ВЖИМАЮТСЯ сочетанием букв ТС обозначается звук [ц].

2)В слове ЧУВСТВОВАТЬ буквой Ч обозначается звук [ч].

3)В слове ГИПНОЗ последний звук –[с].

4)В слове ПЫТАЯСЬ количество букв и звуков совпадает.


3.В каком значении употребляется в предложении (Белые льдины снимаются с насиженных мест и стаей бредут по равнине, и жизнь на их пути замирает, а то и вовсе умирает, если вовремя не успела замереть.) слово «сниматься».


1)покидать чего-либо


2)фотографироваться

3)исчезать

4)переставать отягощать кого-либо


  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) лягте (на пол)

2) их работа

3) горячие супы

4) шестистами учениками


5 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.


Говоря о богатстве языка,

  1. в аудитории началась дискуссия.

  2. у меня возник интерес к этой проблеме.

  3. требуются конкретные примеры.

  4. мы имели в виду главным образом его словарный запас.


  1. В каком словосочетании неверно определен способ связи?

1) вечнозеленые сосны(согласование)

2)проверить трижды(примыкание)

3) вернуться из поездки(примыкание)

4)спорить горячо(примыкание)


  1. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?


1) Французские слова и выражения, которые проникают в русский язык, называют галлицизмами.


2) Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно меняется.


3) В целях содействия развитию литературы и литературного языка в XVIII веке была создана Российская Академия, которая стала основным научным центром изучения русского языка и словесности.


4) Во второй половине XVIII века французское влияние на речь русских дворян, которое сыграло важную роль в процессе европеизации русского литературного языка, становится преобладающим

8.Укажите количество грамматических основ в предложении (Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней.)

1)1


2)2

3)3

4)4


9.Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие настоящего времени.


  1. Промышленная революция XIX века очень быстро внесла коррективы в эту область военного дела, и первым важным нововведением стали паровые машины.


  1. Деревянные парусные корабли, сблизившись, в упор палили друг в друга чугунными ядрами из небольших заряжаемых с дула пушек.


  1. Их установка на военные суда устраняла прежнюю зависимость от силы и направления ветра, позволяла свободно маневрировать, выбирая положение, наиболее выгодное для ведения огня.


  1. При этом с корабля, сцепившись своим бортом с бортом противника, на вражескую палубу высаживались матросы.


10.В каком слове правописание суффикса определяется правилом написания прилагательных, образованных от существительных с основой на –Н?


1)туманный

2)неожиданный

3)оправданный

4)революционный


11.Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1)беречь

2)подберезовик

3)береговой

4)подберу


12.В каком слове правописание приставки определяется правилом правописания приставок, оканчивающихся на –З и –С?


1)всякий

2)встраивать

3)вскормленный

4)вспыльчивый


  1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? 1) произнос..шь, преобразу..мый


2) относ..шься, распущ..нный

3) засмотр..шься, замет..вший

4) перекин..шь, сломл..нный


  1. В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?

  1. Наступила осень с (не)скончаемыми дождями, мокрыми дорогами, с тоской по вечерам.

  2. Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров.

  3. (Ни)кто в пьесе не соглашается с Чацким в том, что прислуживаться безнравственно.


  1. Где-то здесь, в нескольких шагах, раздавались (не)забываемые трели соловья, и тишина наполнилась дивными звуками.

  1. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?


  1. (ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем, (НА)СКОЛЬКО человеку важно понять, что является для него в жизни главным.


  1. Ни громоотводы, ни вечный двигатель городу Калинову не нужны,ПОТОМУ(ЧТО) всему этому (ПО)ПРОСТУ нет места в патриархальном мире.


  1. Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснить сцену словесного поединка Базарова и Павла Петровича, и (ПО)НАЧАЛУ может показаться, что прав нигилист.


  1. ЧТО(БЫ) вернуть Радищева современному читателю, необходимо попытаться беспристрастно оценить его философские взгляды, ТАК(ЖЕ) как и литературное творчество.


  1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.


М.В. Ломоносов наметил разграничение знаменательных и служебных слов ( ) и в дальнейшем это разграничение поддерживали крупнейшие представители русской науки.


1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.


  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?


Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3)и складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.


1)1,2,4

2)1,2

3)3,4

4)1,2,3,4


  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?


Поздней осенью или зимой на улицах городов появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (1) видимо (2) за этот крик и получили птицы своё имя – свиристели, ведь глагол «свиристеть» (3) как считают лингвисты (4) когда-то означал «резко свистеть, кричать».


1)1,2,3,4

2)1,3

3)1,2

4)3,4


  1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки

препинания не расставлены.)

  1. Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.


  1. Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным.


  1. От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.

  1. В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.


  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?


Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2)которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.


1)1,4

2)2,3

3)1,3

4)2,4


Часть 2


Часть 2 включает 5 заданий.Ответы на задания записывайте словами или цифрами.


  1. Замените разговорное слово «пошушукались» в предложении (Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием:


Это же всё ненастоящее!) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.


2.Замените словосочетание «деревянная шкатулка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


  1. Выпишите грамматическую основу предложения(Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.).


  1. Среди указанных предложений найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения.


1)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка


2)Не возьмёт, и вы не берите.


3)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии.


4)И пожалуйста, верните мне все документы.


  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.


Но и этот громкий голос пролетел,(1) видимо,(2) мимо сознания Анны Федотовны. Она ждала скрипа задвигаемого ящика,(3) вся была сосредоточена на этом скрипе и,(4) когда наконец он раздался,(5) вздохнула с облегчением:


Ступайте,(6) дети. Я очень устала.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!