СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по литературе в 7 классе по программе Меркина Г. С.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест поможет проверить знания учащихся 7 класса по литературе. Он содержит вопросы по теории литературы, изученным произведениям, иллюстрации.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по литературе в 7 классе по программе Меркина Г. С.»

Пояснительная записка к итоговой аттестационной работе за курс 7 класса(2019-2020 учебный год)

Экзамен по литературе проводится в 7 классе по модели, готовящей обучающихся к итоговой аттестации в новой форме, и предусматривает проверку их знаний по основным разделам программы.

Проверяется умение определять жанр, основные элементы содержания и художественной структуры изученных произведений, их авторов, знание важнейших эпизодов и их взаимосвязь, основные теоретико-литературные понятия, изученные в 7 классе. Система зданий адаптирована для данной возрастной категории.



Общая характеристика структуры экзаменационной работы.



Работа состоит из трёх частей, которые последовательно выполняются обучающимися. Выполнение трёх частей обязательно для всех обучающихся.

Часть 1.(А1-А9) включает в себя 9 заданий тестового характера, проверяющие знания, по темам, изученным в 7 классе, и отвечающим основным требованиям образовательных стандартов. Задания А1-А5 предполагают выбор правильного варианта ответа, задание А6 на установление хронологической последовательности событий. Задание А7-А9 на установление соответствия.

Часть 2. (В1-В4) проверяют знание теории литературы и включают в себя 7 заданий, выявляющих знание портрета литературного героя, средств художественной выразительности, стихотворного размера.

Часть 3. (С) содержит задание открытого типа с ответом на проблемный вопрос на литературную тему, проверяющее умение создавать собственное высказывание и аргументировать свой ответ.



Распределение заданий экзаменационной работы по частям.

№п/п

Части работ

Число заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий

1

Часть 1

9


20

Тестовые задания с выбором ответов, установление соответствия

2

Часть 2

4

18

Выполнение заданий с кратким ответом.

3.

Часть 3

2

10

Ответ на поставленный вопрос и создание высказывания с аргументированным ответом.



Ключ правильных ответов:

Вариант №1, часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Верный ответ

4

2

1

3

4

2,4,3,1,5

1-б, 2-г, 3-а,4-д,5 -в

1-д,2 –г,3-а.4-б,5-в

1-г,2-а,3 –б,4-г



В1.- Митрофан, Д.И. Фонвизин «Недоросль»

В2. –Акакий Акакиевич Башмачкин, «Шинель»

В3. –Дактиль, Н.А.Некрасов

В4. –метафора

С1. И.А. Бунин «Кукушка»:сравнение (шатается, как волк), просторечные выражения.

Основная мысль – антигуманное отношение к человеку, приводящее к его неустроенности в жизни, призыв к милосердию, толерантности.

Вариант №2, часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Верный ответ

4

3

2

2

1

3,2,1,4

1-б,2-в,3-д,4-а,5-г

1-д,2-г,3-а,4-б,5-в

1-г.2-а,3-б,4-в



ЧастьВ 1-Акулина Ивановна, М.Горький «Детство»;

В2 –Хрюкин, А.Чехов «Хамелеон»;

В3. –А.Твардовский, амфибрахий;

В4. –метафора

Часть С

С1 –И.А. Бунин «Кукушка»: эпитеты (весело ползали, ласково лизала, отчаянно визжали), просторечное выражение «волченята». Главная мысль: безжалостное обращение человека с природой, животными.

Критерии оценки:

От 0до 16 б. –«2»

От 17 до 30 – «3»

От 31 до 40 –«4»

От 41 до 48 – «5»


Тестовые задания по литературе за курс 7 класса по программе Меркина Г.С.

1 вариант

А1. Какой традиционной тематической классификации поэзии близко стихотворение А.А. Фета «Зреет рожь над жаркой нивой»: Зреет рожь над жаркой нивой,/

И от нивы и до нивы/Гонит ветер прихотливый/Золотые переливы».


1) Любовная лирика;

2) Свободолюбивая лирика;

3) Философская лирика;

4) Патриотическая лирика;

А2. В каком выражении из стихотворения А.С. Пушкина «К Чаадаеву» звучит основная авторская идея:

1) «Исчезли юные забавы как сон, как утренний туман...»;

2) «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы...»;

3) «Любви, надежды, тихой славы / Недолго нежил нас обман…»;

4) Здесь нет такого выражения, потому что стихотворение в целом содержит основную авторскую идею.

А3. Сюжет это:

1) События произведения;

2) Герои и их отношения, поступки, которые они совершают;

3) Это рассуждение автора о реальных проблемах.

А4. Жанр произведения «Нищий» И.С. Тургенева

1) рассказ; 2) стихотворение; 3) стихотворение в прозе; 4) басня.

А5. Автор произведений «Размышления у парадного подъезда», «Железная дорога», «Вчерашний день, часу в шестом…»

1) Л.Н. Толстой; 2) И.С. Тургенев; 3) М.Ю. Лермонтов; 4) Н.А.Некрасов.

А. 6. Расположите события в рассказе «Шинель» в хронологическом порядке:

1.Портной сшил новую шинель.

2.Шинель прохудилась.

3.Покупка ткани.

4.Консультация с портным.

5.Приход на службу в новой шинели.


А7. Соотнесите произведения и героев:

1) Левша а) «Железная дорога»

2) Купец Калашников б) «Левша»

3) Ваня в) «Смерть чиновника»

4) Алеша г) «Песня про царя Ивана Васильевича…»

5) Червяков д) «Детство»

А.8. Соотнесите определение образно-выразительного средства и понятие:

1) антитеза

а) средство художественного изображения, основанное на преувеличении

2) былина

б) расположение, построение художественного произведения

3) гипербола

в) момент наивысшего напряжения в художественном произведении

4) композиция

г) эпическое произведение русского фольклора о богатырях и их подвигах

5) кульминация

д) противопоставление характеров, обстоятельств, образов для усиления впечатления



А9.Соотнесите иллюстрацию и название произведения:

1) И.С. Лесков «Левша»

2) А. Т.Твардовский

«Василий Тёркин»

3) Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича»

4) А,П.Чехов «Хамелеон»

а

б

в


Часть В.

В1.Определите по портрету героя его имя, автора и название произведения.

Вся она – тёмная, но светилась изнутри - через глаза - неугасимым, весёлым и тёплым светом. Она сутула, почти горбатая, очень полная. а двигалась легко и ловко, точно большая кошка…

__________________________ _________________ ___________________

В2. Определите по портрету героя его фамилию, укажите автора и название произведения.

Около самых ворот склада он видит, стоит вышеописанный человек в расстёгнутой жилетке и, подняв вверх правую руку, показывает толпе окровавленный палец. На полупьяном лице его как бы написано: «Уж я сорву с тебя, шельма!»- да и самый палец имеет вид знамения победы.

____________ ______________ ______________

В.3. Назовите автора стихотворения, определите стихотворный размер отрывка.

Прощаемся мы с матерями

Задолго до крайнего срока-

Ещё в нашей юности ранней,

Ещё у родного порога.

________________________________ ____________________

В.4. Какое средство художественной выразительности использует автор в данном отрывке?

Снова где-то на задворках

Мёрзлый грунт боднул снаряд

_________________________________

Часть С

Прочитайте приведённый ниже отрывок:

Волченята между тем росли. Они прозрели и часто выползали теперь из норы. Они весело ползали и визжали, как щенята; а волчица сидела и ласково лизала их. Она холила, растила их и каждую ночь приносила к рассвету какую-нибудь добычу, чаще всего –дохлых птиц…

И вот поздним вечером на другой день он явился в лес, зарядил ружьё картечью, поужинал одним хлебом и лёг спать, твёрдо решившись отправиться наудачу и взять у волчицы детёнышей с бою…

Каждую секунду он ожидал, что из-за камней выскочит волчица, и держал наготове ружьё. Вдруг что-то с визгом шарахнулось из-под его ног. Он остановился и увидел двух маленьких головастых волченят, которые в страхе прижались к камням и, ощетинившись, дико смотрели на него… И не успели волченята опомниться, как уже оба были в мешке. Они отчаянно визжали и барахтались в нем…

С1Укажите фамилию автора и название произведения. Какова тема данного отрывка? С помощью каких художественных средств автору удается передать главную мысль. Какие чувства испытывали вы, читая этот отрывок.

С2. Напишите небольшое сочинение-рассуждение о проблеме, поднятой в данном отрывке.











































2 вариант

А1. В центре внимания С.А. Есенина в стихотворении «Спит ковыль. Равнина дорогая» оказывается:

1) описание русской природы;

2) описание внешности человека;

3) образ русской женщины;

4) образ Родины.

А2. В каком выражении стихотворения В.Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с В. Маяковским на даче»звучит основная мысль стихотворения:

1.Я крикнул солнцу: «Дармоед!

занежен в облака ты, а тут - не знай ни зим, ни лет,/сиди, рисуй плакаты!»

2.»Слеза из глаз у самого – /жара с ума сводила.»

3. «Светить всегда,/светить везде, /до дней последних донца.»

4. «А вот идёшь-/взялось идти,/идёшь и светишь в оба.»

А3.Фольклор – это:

1) народное искусство;

2) народное словесное искусство;

3) это сказки.

А 4. Повесть «Шинель» входит в цикл повестей (выберите правильный ответ):

1-«Миргород»

2 –«Петербургские повести»

3. -«Арабески»


А5. А.С.Пушкин написал «… победой прославлено имя твое; твой щит на вратах Цареграда…» о …

1) князе Олеге 2) Дмитрии Донском 3) Петре Первом 4) царе Салтане

А6. Расставьте в хронологическом порядке компоненты.

1.Кульминация;

2.Развитие действия;

3.Завязка;

4.Развязка;

А7. Соотнесите авторов и их произведения:

1) Д.И.Фонвизин а) «Песнь о вещем Олеге»

2) Н.В.Гоголь б) «Недоросль»

3) А.П.Чехов в) «Шинель»

4) А.С.Пушкин г) «Легенда о Данко»

5) М.Горький д) «Хамелеон»

А8. Соотнесите определение образно-выразительного средства и понятие:

1) антитеза

а) средство художественного изображения, основанное на преувеличении

2) былина

б) расположение, построение художественного произведения

3) гипербола

в) момент наивысшего напряжения в художественном произведении

4) композиция

г) эпическое произведение русского фольклора о богатырях и их подвигах

5) кульминация

д) противопоставление характеров, обстоятельств, образов для усиления впечатления


А.9. Соотнесите иллюстрацию и произведение:

1) Д.Фонвизин «Недоросль»

2) М.Горький «Легенда о Данко»

3) М.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича»

4) А.Чехов «Хамелеон»

а

б

в

г


Часть В

В1.Узнайте по характеристике имя героя, запишите фамилию автора и название произведение:

Избалованный сынок. Его имя означает «подобный матери». Он, как и мать, невежествен, груб, жесток по отношению к окружающим. Лентяй (испытывает отвращение к труду и учению), капризен, приучен к сытной и обильной еде, свободное время проводит на голубятне. Признаёт только право сильного. Пока мать держит в своих руках власть, он с ней; как только она эту власть утрачивает, сын её предаёт.

_________________________ _____________________ _____________________

В2. Напишите имя, фамилию персонажа по его описанию, название произведения:

«Итак, в одном департаменте служил один чиновник; чиновник нельзя сказать, чтобы очень замечательный, низкого роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек и цветом лица, что называется, геморроидальным…

______________________ ____________________ ______________

В3. Определите стихотворный размер отрывка.

Назовите автора стихотворения

Прямо дороженька: насыпи узкие,

Столбики, рельсы, мосты.

А по бокам-то всё косточки русские…

Сколько их, Ванечка, знаешь ли ты.

___________________ _____________________

В4. Какое средство художественной выразительности использует автор?

Усадьба по-осеннему молчала.
        Весь дом был мёртв в полночной тишине...

Часть С.

Почитайте приведенный ниже отрывок:

Он был приёмыш, за что его и прозвали Кукушкой. В детстве он стерёг скотину в качестве подпаска, в юности – в качестве пастуха и, значит, каждый год проводил месяцев по шести вдали от людей. Потом его взяли в солдаты. Возвратясь в родную деревню, он женился и попробовал зажить жизнью «настоящего человека». Но из этого ничего не вышло. Он нанимался в будочники на чугунку, в конюха, в работники – отовсюду его скоро увольняли. А жена его бросила.

-Шатается, как волк, говорили про него мужики, - непутёвый малый!

И вот в том, что почти все отзывались о нём таким образом, и заключалась одна из причин его непригодности к службе и работе. В кличках, которыми награждали Кукушку («неудельный», «лодырь», с «дурью») была большая доля правды. Он действительно не отличался умом; но от кого ему было научиться разуму? Он был не «серьёзный» не «хозяйственный» человек, но ведь он с детства слышал эти клички, с детства привык смотреть на себя как на «неудельного», обездоленного человека и невольно стал таким.

С1.Укажите фамилию автора и название произведения. Какова тема данного отрывка? С помощью каких художественных средств автору удается передать главную мысль. Какие чувства испытывали вы, читая этот отрывок.

С2.Напишите небольшое сочинение-рассуждение о проблеме, поднятой в данном отрывке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!