СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по математике 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по математике 3 класс»














Контрольно измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по математике 3 класс


(2021-2022 уч.год)





























  1. Пояснительная записка

Назначение КИМ для проведения промежуточной аттестации (контрольная работа):

на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 26.12.2012г. ст. № 58 (в действующей редакции) содержание и структура контрольной работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (в действующей редакции) с учётом основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Школа №27» и содержания учебников «Математика» 3 класс.

Цель работы: оценить уровень подготовки обучающихся 3 класса по предмету математика, осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения.

Форма работы:  контрольная работа

Время выполнения: 40 минут.

Учащиеся должны уметь применять знания, полученные в период третьего года обучения, в том числе:

- решать арифметические текстовые задачи (в различных комбинациях):

-выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

-выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и двузначное число, в случаях, когда результат действия не превышает 1000;

- применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

- решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника;

- уметь находить буквенные выражения, решать учебные практические задачи

Общая характеристика контрольной работы

Работа состоит из двух частей – обязательной и дополнительной. Обязательная часть включает 6 заданий (№1-№6), а дополнительная – 2 задания(№7-№8)

Задания базового уровня сложности проверяют достижение обязательного уровня освоения основных понятий и умений, которые должны быть сформированы при изучении курса математики 3 класса.

Результаты выполнения заданий повышенного уровня дают возможность установить способность учащихся рассуждать и действовать в нестандартных учебных ситуациях: проводить логические рассуждения при анализе поставленной задачи, находить решения с учетом нескольких заданных условий.

Оценка выполнения заданий и контрольной работы в целом.

Правильное решение текстовой задачи оценивается в 3 балла;

Вычислить числовые выражения (Один балл за каждое правильно выполненное вычисление) – 14 баллов;

Разряды счётных единиц – 3 балла;

Натуральная последовательность трёхзначных чисел -1 балл;

Нахождение периметра и площади прямоугольника – 3 балла;

Буквенные выражения -1балл; Решение текстовых задач – 3 балла

Проверка комплексной контрольной работы проводится на основе разработанной системы критериев.

Максимальный балл за работу-28 баллов.







Критерии отметки


Критерии оценивания

Максимальное количество баллов за задания

1


Работа с текстовыми задачами №1:

2 балла за правильный выбор решения.

1 балл – нет ошибок в вычислениях.


3 балла

2

Вычислить числовые выражения №2

Один балл за каждое правильно выполненное вычисление

10 баллов

3

Запись и решение примеров «столбиком» №3

Один балл за каждое правильно выполненное вычисление

4 балла

4


Разряды счётных единиц №4

3 балла

5

Натуральная последовательность трёхзначных чисел №5

1 балл

6

Нахождение периметра и площади прямоугольника

Решение текстовых задач арифметическим способом №6

3 балла,

(1 балл за каждое задание)


7

Буквенные выражения

Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия

7

1 балл

8

Работа с текстовыми задачами.

Планировать ход решения нестандартной задачи на применение базовых знаний № 8

3 балла



Всего баллов

28 Балла



Перевод баллов в школьные отметки:

Уровни

Баллы

Отметка

Высокий уровень

28-24 баллов

«5»

Выше среднего уровень

23 -18 баллов

«4»

Средний уровень

17 -12 баллов

«3»

Ниже среднего уровень

Менее 11 баллов

«2»














1 вариант

1. Реши задачу:

В магазине продали 3 ящика яблок по 14 кг  и  5 ящиков бананов по 13 кг. Сколько всего килограммов яблок и бананов продали?

2. Вычисли значение выражений:

a) 85:5                32∙3                  72:24               35:6

    960 – 50        650 + 70           626 – 600        938-38

б) (30 ∙ 2+ 30) : 3 =

3. Запиши решение «столбиком»:

636 + 85      79+68     124*6     818:3     547-62

4. Запиши число, состоящее:

а) Из 8 сот. 3дес. 5 ед.

б) Из 9 сот. и 4 ед.

в) Из 5 ед. первого разряда, 8 ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.

5. Запиши числа в порядке возрастания:

142, 415, 318, 230, 127, 182.

6. Реши задачу:

Длина прямоугольника 6 см, ширина на 3 см меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

7. *    Поставь вместо букв а и в такие числа, чтобы получилось верное равенство:

 а ∙ в = 28                                            

8. * В трёх ящиках было 96 кг яблок. Когда в первый ящик добавили 12кг, то во всех ящиках стало поровну. Сколько килограммов яблок было в первом ящике?


2 вариант

1. Реши задачу:

В парке высадили 4 ряда тополя по 11 деревьев и 5 рядов осин по 15 деревьев. Сколько всего тополя и осин высадили?

2. Вычисли значение выражений:

а) 52:13               12∙9                 90:6                  64:9

    470 – 30          460 + 50          528 -  500          347 - 47

б) (83 + 18) : 5  ∙ 2=

3) Запиши решение «столбиком»:

347+86     59+97     711:3     356*4 548-92

4. Запиши число, состоящее:

а) Из 6 сот. 4дес. 3 ед.

б) Из 3сот. и 6 ед.

в) Из 3 ед. первого разряда, 6 ед. второго разряда и 5 ед. третьего разряда.

5. Запиши числа в порядке убывания:  

215, 619, 420, 315, 714, 691.

6. Реши задачу:

Ширина прямоугольника 3 см,  длина на 2 см больше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника

7. *   Поставь вместо букв а и в такие числа, чтобы получилось верное равенство:

 а ∙ в = 32                                                  

8. * Катя дала 25 конфету брату и двум подружкам. Брату она дала на 4 конфеты больше, чем  каждой подружке. Сколько конфет досталось каждой подружке?


Литература:

Крылова О.Н. «Математика: итоговая аттестация: 3 класс: типовые тестовые задания. ФГОС/О.Н. Крылова. -М.: Издательство «Экзамен», 2016.-52с.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации учебное пособие допущено к использованию в общеобразовательных организациях




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя