Контрольно измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по математике 3 класс
(2021-2022 уч.год)
-
Пояснительная записка
Назначение КИМ для проведения промежуточной аттестации (контрольная работа):
на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 26.12.2012г. ст. № 58 (в действующей редакции) содержание и структура контрольной работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (в действующей редакции) с учётом основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Школа №27» и содержания учебников «Математика» 3 класс.
Цель работы: оценить уровень подготовки обучающихся 3 класса по предмету математика, осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения.
Форма работы: контрольная работа
Время выполнения: 40 минут.
Учащиеся должны уметь применять знания, полученные в период третьего года обучения, в том числе:
- решать арифметические текстовые задачи (в различных комбинациях):
-выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
-выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и двузначное число, в случаях, когда результат действия не превышает 1000;
- применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника;
- уметь находить буквенные выражения, решать учебные практические задачи
Общая характеристика контрольной работы
Работа состоит из двух частей – обязательной и дополнительной. Обязательная часть включает 6 заданий (№1-№6), а дополнительная – 2 задания(№7-№8)
Задания базового уровня сложности проверяют достижение обязательного уровня освоения основных понятий и умений, которые должны быть сформированы при изучении курса математики 3 класса.
Результаты выполнения заданий повышенного уровня дают возможность установить способность учащихся рассуждать и действовать в нестандартных учебных ситуациях: проводить логические рассуждения при анализе поставленной задачи, находить решения с учетом нескольких заданных условий.
Оценка выполнения заданий и контрольной работы в целом.
Правильное решение текстовой задачи оценивается в 3 балла;
Вычислить числовые выражения (Один балл за каждое правильно выполненное вычисление) – 14 баллов;
Разряды счётных единиц – 3 балла;
Натуральная последовательность трёхзначных чисел -1 балл;
Нахождение периметра и площади прямоугольника – 3 балла;
Буквенные выражения -1балл; Решение текстовых задач – 3 балла
Проверка комплексной контрольной работы проводится на основе разработанной системы критериев.
Максимальный балл за работу-28 баллов.
Критерии отметки
№ | Критерии оценивания | Максимальное количество баллов за задания |
1 | Работа с текстовыми задачами №1: 2 балла за правильный выбор решения. 1 балл – нет ошибок в вычислениях. | 3 балла |
2 | Вычислить числовые выражения №2 | Один балл за каждое правильно выполненное вычисление | 10 баллов |
3 | Запись и решение примеров «столбиком» №3 | Один балл за каждое правильно выполненное вычисление | 4 балла |
4 | Разряды счётных единиц №4 | 3 балла |
5 | Натуральная последовательность трёхзначных чисел №5 | 1 балл |
6 | Нахождение периметра и площади прямоугольника Решение текстовых задач арифметическим способом №6 | 3 балла, (1 балл за каждое задание) |
7 | Буквенные выражения Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия №7 | 1 балл |
8 | Работа с текстовыми задачами. Планировать ход решения нестандартной задачи на применение базовых знаний № 8 | 3 балла |
| Всего баллов | 28 Балла |
|
Перевод баллов в школьные отметки:
Уровни | Баллы | Отметка |
Высокий уровень | 28-24 баллов | «5» |
Выше среднего уровень | 23 -18 баллов | «4» |
Средний уровень | 17 -12 баллов | «3» |
Ниже среднего уровень | Менее 11 баллов | «2» |
1 вариант
1. Реши задачу:
В магазине продали 3 ящика яблок по 14 кг и 5 ящиков бананов по 13 кг. Сколько всего килограммов яблок и бананов продали?
2. Вычисли значение выражений:
a) 85:5 32∙3 72:24 35:6
960 – 50 650 + 70 626 – 600 938-38
б) (30 ∙ 2+ 30) : 3 =
3. Запиши решение «столбиком»:
636 + 85 79+68 124*6 818:3 547-62
4. Запиши число, состоящее:
а) Из 8 сот. 3дес. 5 ед.
б) Из 9 сот. и 4 ед.
в) Из 5 ед. первого разряда, 8 ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.
5. Запиши числа в порядке возрастания:
142, 415, 318, 230, 127, 182.
6. Реши задачу:
Длина прямоугольника 6 см, ширина на 3 см меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
7. * Поставь вместо букв а и в такие числа, чтобы получилось верное равенство:
а ∙ в = 28
8. * В трёх ящиках было 96 кг яблок. Когда в первый ящик добавили 12кг, то во всех ящиках стало поровну. Сколько килограммов яблок было в первом ящике?
2 вариант
1. Реши задачу:
В парке высадили 4 ряда тополя по 11 деревьев и 5 рядов осин по 15 деревьев. Сколько всего тополя и осин высадили?
2. Вычисли значение выражений:
а) 52:13 12∙9 90:6 64:9
470 – 30 460 + 50 528 - 500 347 - 47
б) (83 + 18) : 5 ∙ 2=
3) Запиши решение «столбиком»:
347+86 59+97 711:3 356*4 548-92
4. Запиши число, состоящее:
а) Из 6 сот. 4дес. 3 ед.
б) Из 3сот. и 6 ед.
в) Из 3 ед. первого разряда, 6 ед. второго разряда и 5 ед. третьего разряда.
5. Запиши числа в порядке убывания:
215, 619, 420, 315, 714, 691.
6. Реши задачу:
Ширина прямоугольника 3 см, длина на 2 см больше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника
7. * Поставь вместо букв а и в такие числа, чтобы получилось верное равенство:
а ∙ в = 32
8. * Катя дала 25 конфету брату и двум подружкам. Брату она дала на 4 конфеты больше, чем каждой подружке. Сколько конфет досталось каждой подружке?
Литература:
Крылова О.Н. «Математика: итоговая аттестация: 3 класс: типовые тестовые задания. ФГОС/О.Н. Крылова. -М.: Издательство «Экзамен», 2016.-52с.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации учебное пособие допущено к использованию в общеобразовательных организациях