СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по обществознанию 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен для проверки знаний по обществознани. за курс 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по обществознанию 7 класс»

Пояснительная записка

к оценочным материалам в форме тестирования

по предмету Обществознание

для учащихся 7 класса МБО «Троицкая средняя общеобразовательная школа»

( промежуточная аттестация по итогам 2022-2023 учебного года)


Цель: годовая промежуточная аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по предмету Обществознание, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных универсальных учебных действий обучаемых требованиям ФГОС ООО за курс 7 класса


1. Назначение контрольной работы по обществознанию: Назначение оценочного материала: проверить уровень предметных знаний и умений, освоенных обучающимися 7 класса за 2022-2023 учебный год

2. Документы, определяющие содержание КИМ.

Содержание оценочных материалов определяет Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – ФГОС).


1) Работа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по  предмету Обществознание


2) Оценочный материал разработан на основе требований ФГОС ООО с учетом авторской концепции курса Обществознание в 7 классе. Авторы учебника: Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая; под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.


3. Подходы к отбору содержания

Оценочный материал направлен на проверку усвоения 7-классниками важнейших знаний, представленных в разделе курса «Обществознание». Проверяемое в контрольной работе не выходит за рамки ФГОС и укладывается в рамки Фундаментального ядра содержания образования. Объектами контроля выступают требования к результатам обучения, закреплённые во ФГОС, и дидактические единицы знаний. Это широкий спектр предметных умений, способов познавательной деятельности и знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, о социальных качествах

личности и об условиях их формирования, о важнейших экономических явлениях общества.

Задания различаются по форме и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как: распознавание, воспроизведение

и извлечение информации; классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте); объяснение; аргументация; оценка и др. Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от заданий базового уровня, предполагают более сложную, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.

Специфика предмета и социально-гуманитарного знания в целом учитывается также при подборе источников информации, используемых в работе. Это, как правило, результаты социологических исследований, адаптированные тексты из публикаций научно-популярного, социально-философского характера, извлечения из правовых актов


4. Связь КИМ контрольной работы с КИМ ОГЭ

Эта связь проявляется в отборе контролируемого содержания и построения структуры вопросов. Ряд заданий экзаменационной модели ОГЭ по своему типу аналогичен заданиям ЕГЭ. Этот подход представляется вполне оправданным, поскольку перечень формируемых умений, базовые компоненты содержания в основной и старшей школе во многом совпадают. Кроме того, данный подход позволяет, учитывая роль государственной итоговой аттестации выпускников основной школы в формирующейся общероссийской системе оценки качества образования, обеспечить преемственность двух этапов государственной итоговой аттестации. Вместе с тем при разработке КИМ для ОГЭ учитывались познавательные возможности обучающихся основной школы, объём и характер предъявляемого им учебного содержания по предмету. Это предопределило особенности экзаменационной модели ОГЭ.


5. Характеристика структуры и содержания КИМ.


Общее число  заданий  в работе – 16

Работа состоит из 2 частей. Задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от базовых в части А к усложненным в части В 

     Часть 1 (А)  содержит 13 заданий с выбором ответа (один верный ответ из предложенных).

С их помощью проверяются базовые знания понятий и терминов, умения описывать и сравнивать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки.

         

Часть 2 (В)  состоит из более сложных заданий  (3) с открытым ответом.  Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ, решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.


Задание В2  – на проверку знаний по проблемам ЖКХ

Тема 1. Человек среди людей –задания  А 1, 2

Тема 2. Человек и закон – задания  А 3, 4, 5, 6, 7

Тема 3. Человек и экономика – задания  А 8, 9, 10, 11. 12

Тема 4. Человек и природа  - задание  А 13



  На выполнение работы учащимся отводится 40 минут.


6. Распределение заданий Ким по содержанию и проверяемых умениями и способам деятельности

вопроса

Элемент содержания, проверяемый заданиями КР

Код контролируемого элемента

Требования к уровню подготовки

Код требования

1

Межличностные конфликты, их конструктивное решение

1.8

понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития

1.1

2.1

2

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение.

1.7

понимание основных принциповжизни общества, основ современных научных теорий общественного развития

1.1

2.1

3

Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности

6.4

понимание основных принциповжизни общества, основ современных научных теорий общественного развития

1.3

2.1

4

Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ

6.5

понимание основных принциповжизни общества, основ современных научных теорий общественного развития

1.1

2.1

5

Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних

6.17

формирование у обучающихся

личностных представлений об

основах российской гражданскойидентичности, патриотизма,гражданственности, социальной

ответственности, правового

самосознания, толерантности,

приверженности ценностям,

закрепленным в Конституции

Российской Федерации


понимание основных принциповжизни общества, основ современных научных теорий общественного развития

1.4













2.1

6

Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних

6.17

формирование у обучающихся

личностных представлений об

основах российской гражданскойидентичности, патриотизма,гражданственности, социальной

ответственности, правового

самосознания, толерантности,

приверженности ценностям,

закрепленным в Конституции

Российской Федерации


понимание основных принциповжизни общества, основ современных научных теорий общественного развития

1.4












2.1

7

Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан

6.8

понимание основных принциповжизни общества, основ современных научных теорий общественного развития

1.3

2.1

8

Биологическое и социальное в человеке.

1.4

понимание основных принциповжизни общества, основ современных научных теорий общественного развития

1.1

2.1

9

Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация

3.4

понимание основных принциповжизни общества, основ современных научных теорий общественного развития

1.3

2.1

10

Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство

3.7

понимание основных принциповжизни общества, основ современных научных теорий общественного развития.

1.3

2.1

11

Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство

3.7

Знать характерные черты и признаки основных сфер жизни общества.

Уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально-деятельное существо, основные социальные роли.

1.3

2.1

12

Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки

3.10

понимание основных принциповжизни общества, основ современных научных теорий общественного развития

1.3

2.1

13

Взаимодействие общества и природы

1.2

понимание основных принциповжизни общества, основ современных научных теорий общественного развития

1.2

2.1

14

Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство

3.7

понимание основных принциповжизни общества, основ современных научных теорий общественного развития

1.3

2.1

15

Товары и услуги, ресурсы и потребности. Ограниченность ресурсов

3.2

развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

2.2

16

Экономика, ее роль в жизни общества

3.1

развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

2.2



7. Критерии оценивания результатов выполнения  работы ( или кодификатор оценивания)



Максимальный возможный балл по каждой части работы



Часть 1

Правильно выполненное задание оценивается 1 баллом

13 баллов

Часть 2

Правильно выполненные задание  В1,  оценивается 1 баллом, заданияВ2В3  оцениваются по следующему принципу:

2 балла – нет ошибок

1 балл – допущена одна ошибка

0 баллов – допущены две и более ошибок

5 баллов

Максимальный балл за правильное выполнение всей работы -  18 баллов





Для оценивания выполнения обучающимися  контрольной работы рекомендуется следующая шкала перевода первичного балла в отметку по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-8

9-12

13-16

17-18






Ключ к контрольной работе по обществознанию 7 класс

вопроса

1- вариант

2 - вариант

А1

4

4

А2

2

1

А3

2

3

А4

3

1

А5

3

3

А6

4

2

А7

3

2

А8

3

4

А9

1

2

А10

2

3

А11

4

2

А12

3

2

А13

4

3

В1

5

3

В2

  1. 1247

2 - 356

            1-1247

 2 -356

В3

ВГАДБ

ГАДБВ






Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.


Оценка “5” ставится, если ученик:

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2. допустил не более одного недочета.


Оценка “4” ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. или не более двух недочетов.


Оценка “3” ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил: 1. не более двух грубых ошибок;

2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов; 5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.


Оценка “2” ставится, если ученик:

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка “3”;

2. или если правильно выполнил менее половины работы.


Примечание.

1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.








Контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса

Вариант -1

Часть 1

1.  Высокий уровень межличностных отношений характеризует:

  1. знакомство   2.  компромисс     3. апатия    4.  Дружба


2.  Примером неречевого общения может служить:

  1. письмо другу                                    2. улыбка при встрече друзей

  1. разговор пассажиров автобуса       4. беседа с приятелем


3.  Наказание за нарушение установленных правил:

  1. мораль     2.  санкция     3.  Конституция     4.  Действие


4.   Основной, главный закон страны:

  1. Великая хартия вольностей     2. декларация     3. Конституция     4. Конвенция


5.  С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?

  1. с 12 лет      2. с 14 лет          3. с 16 лет          4. с 18 лет


6.   Насильственное хищение чужого имущества:

  1. вымогательство   2. кража   3. попрошайничество    4. Разбой


7.   К внешним угрозам нашей  стране относится:

  1. создание незаконных вооруженных формирований

  2. торговля наркотиками на улицах

  3. военный конфликт в соседнем государстве

  4. распространение оружия  


8.  Наука  об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека:

  1. философия     2. Обществознание     3. Экономика       4. История


 9.   Какое  проявление экономики приведено: «Завод выпустил партию новых легковых

          автомобилей»?

  1. производство    2. Распределение   3. Обмен    4. Реклама


10.   Что из перечисленного характеризует торговое предпринимательство?

  1. Ремесло     2. Купля-продажа товара  3. Ростовщичество   4. Уплата налогов


11.   Предприятие, которым владеет и управляет один человек:

  1. Госкорпорация                                 2. Акционерное общество  

3    товарищество                                   4. Индивидуальное предприятие


12.   К каким ресурсам семьи относится заработная плата родителей?

  1. К материальным    2. К трудовым    3. К финансовым   4 к информационным


13.  Одной из причин современных экологических бедствий является:

  1. Рост числа животных на планете

  2. Посадка лесов вокруг городов

  3. Большое число любителей создания гербариев

  4. Нерациональное использование ресурсов








Часть 2

1.  Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «формы бизнеса». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. Индивидуальное предприятие

  2. Госкорпорация

  3. Товарищество

  4. Акционерное общество

  5. Посредничество


2.  Распределите  в два столбика  услуги 1- коммунальные   2- жилищные (записать цифры)

1- коммунальные

2- жилищные













  1. Газоснабжение,

  2. горячее водоотведение,

  3. капитальный ремонт,

  4. электроснабжение

  5. содержание и ремонт жилья

  6. предоставление жилья по договору найма

  7. отопление


3.  Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. акция

А) превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство и реализацию

  1. бюджет

Б) специальные знания, умения. Навыки, полученные работником для практической деятельности

  1. прибыль

В) ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли в виде дивидендов и на участие в управлении

  1.  капитал

Г) план доходов и расходов на определенный период

  1. квалификация

Д) имущество, способное приносить доход


1

2

3

4

5






































Контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса

Вариант -2

Часть 1 (А

А1.  Отношения между людьми, в основе которых лежат симпатия, взаимная тяга, стремление к контакту:

  1. знакомство    2. антипатия    3. дружба   4.  Приятельство


А2.  Деловое общение характеризуется:

  1. соблюдением этикета                    2.   выражением эмоций

3    дружеским тоном общения          4.   неформальным поведением


А3.   Правила, устанавливающие, кто, в какой очередности, с помощью каких неизменных слов, жестов или предметов совершает действие:

  1. расследование    2.  преступление    3.  ритуал   4.  Общение


А4.   К обязанностям граждан России относится:

  1. охрана природы                                        2. участие в управлении государством

3    приобщение к национальной культуре   4. соблюдение моральных норм


А5.  В чем проявляется свобода человека?

  1. В праве каждого поступать так, как ему хочется

  2. В возможности не исполнять свои обязанности

  3. В строгом соблюдении законов в обществе всеми гражданами

  4. В нарушении прав других людей


А6.   Тайное  хищение чужого имущества:

  1. вымогательство   2. кража   3. попрошайничество    4. Разбой


А7.  К внутренним угрозам нашей стране относится:

  1. Угроза ядерной войны         2. Рост  преступности

  1. Военные конфликты с соседними государствами

  2. Деятельность международных террористических организаций


А8.   К основным проявлениям экономики не относится:

  1.  Производство     2. Распределение   3. Обмен   4. Реклама


 А9.   Какое проявление экономики приведено: « На заводе было решено несколько

          новых легковых автомобилей подарить ветеранам»?

  1. Производство    2. Распределение    3. Обмен    4. Реклама


А10.  Что является  главной целью занятия бизнесом?

  1. Рост производства    2. Снижение затрат    3. Получение прибыли  

4    создание дополнительных рабочих мест


А11.   Ценная бумага, дающая владельцу право на управление предприятием и получение

           части прибыли:

  1. Облигация     2. Акция    3. Прокламация    4. Вексель


А12.  К каким ресурсам семьи относятся время и силы домочадцев, необходимые для выполнения домашней работы?

  1. К материальным    2. К трудовым    3. К энергетическим   4. К информационным


А13.   К исчерпаемым природным ресурсам относятся:

  1. Ветер         2. Солнце         3. Почва        4. Приливы и отливы




Часть 2 (В)

В1.  Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «собственность». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. Владение

  2. Распоряжение

  3. Творчество

  4. Пользование

  5. Наследование

  6. Имущество


В2.  Распределите  в два столбика  услуги 1- коммунальные   2- жилищные (записать цифры)

1- коммунальные

2- жилищные













  1. Газоснабжение,

  2. горячее водоотведение,

  3. капитальный ремонт,

  4. электроснабжение

  5. содержание и ремонт жилья

  6. предоставление жилья по договору найма

  7. отопление


В3.  Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. бартер

А) особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров

  1. деньги

Б) целесообразная деятельность людей по созданию материальных и духовных благ, направленных на удовлетворение потребностей

  1. номинал

В) экономическая деятельность, направленная на получение дохода, прибыли

  1.  труд

Г) натуральный обмен одного товара на другой

  1. бизнес

Д) нарицательная стоимость, обозначенная на ценных бумагах.монетах


1

2

3

4

5















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя