Промежуточная аттестация по обществознанию 6 класс

Образец варианта контрольной работы на промежуточной аттестации по предмету «Обществознание» 6 класс

Содержательная часть заданий содержит задания базового и повышенного уровней сложности  и обеспечивает возможность проведения объективной проверки уровня подготовки учащихся по курсу, изучаемому в 6 классе.  Объектами контроля являются следующие умения:

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по обществознанию 6 класс»

Образец варианта контрольной работы на промежуточной аттестации по предмету «Обществознание» 6 класс

Содержательная часть заданий содержит задания базового и повышенного уровней сложности и обеспечивает возможность проведения объективной проверки уровня подготовки учащихся по курсу, изучаемому в 6 классе. Объектом контроля являются следующие умения:

 Знать основные обществоведческие термины.

 Называть (перечислять) изученные социальные явления и объекты или их

существенные свойства.

 Сравнивать изученные объекты.

 Приводить собственные примеры, то есть пояснять изученные теоретические

положения и социальные нормы на соответствующих фактах.

Настоящая работа составлена в формате теста и состоит из трех частей различной степени сложности. Часть 1 содержит 4 тестовых вопросов. К каждому вопросу 2-5 дается четыре варианта ответов, из которых только один правильный. За каждый верный ответ -1 балл, у задания 1 открытая форма ответа за полный правильный ответ 2балла, всего за часть А 6 баллов. Часть 2 состоит из 6 заданий, каждое оценивается за правильный ответ 2 баллами, всего 12 баллов. Часть С предполагает развёрнутый ответ на вопрос. Верное выполнение задания этого уровня оценивается 3 баллами, всего 3 балла. Подсчет результатов тестирования в пятибалльную шкалу оценок производится согласно предлагаемой таблице. Максимальное количество баллов -21.

«2»

«3»

«4»

«5»

0-7 баллов

8 – 12 баллов

13 – 17 баллов

18-21 баллов

Форма проведения – письменная (по вариантам).

На написание работы отводится 45 минут.

Часть 1

  1. Приведи пять отличий, по которым человек отличается от животного. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



При выполнении заданий 2-5, из четырех предложенных вариантов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.

2.Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность возникает в результате биологического развития человека

Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

3.Верны ли следующие суждения?

А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми

Б. Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я»

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

4.Установи последовательность, используя следующие слова: средства, цель, результат

  1. К социальным потребностям относятся:

1) потребность в еде

2) потребность в получении знаний и умений

3) потребность в тепле

4) потребность в труде

Часть 2.

Ответом к заданиям этой части является слово (словосочетание), цифра (последовательность цифр) или развернутый ответ.

1.Перечисли состав двухпоколенной семьи: ______________________________

2.Вставьте в текст, следующие пропущенные слова: потребности, труд, благо.

«…Важной характеристикой семьи является совместный ________________ и ведение домашнего хозяйства. Общая деятельность помогает удовлетворить необходимые для жизни ___________________, среди которых есть жизненно важные – в пище, одежде, отдыхе…» Какое слово получилось лишним ____________________________________

3. Запиши правильную последовательность ступеней образования:






1) дошкольное образование

2) среднее (полное) образование

3) начальное образование

4) основное (общее) образование

5) высшее образование

4.Установи соответствие:

Понятия

Определения

А) Товар

1) продукт, произведенный на продажу

Б) Услуга

2) денежная компенсация, которую работник получает в обмен на свой труд

В) Заработная плата

3) действие, приносящее пользу другому человеку

Результат запиши в таблицу:

А

Б


В











  1. Вычеркни лишнее слово: смекалка, творчество, обыденность, мастерство. Объясни, почему слово оказалось лишним.

  2. Сравните две малые группы: семью и школьный класс. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) наличие особых норм поведения

2) личные контакты членов группы

3) отношения родства

4) общий быт

 

Черты сходства

Черты отличия






Часть С.

Ответом к заданиям этой части является развернутый ответ.

Прочитайте фрагмент повести А. де Сент-Экзюпери « Маленький принц» и ответьте на вопрос.

«Во время одного путешествия Маленький принц познакомился с Лисом и рассказал ему о своей розе, которую очень любил. А Лис открыл Маленькому принцу секрет.

-Вот мой секрет, он очень прост: зорко лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь!

- Самого главного глазами не увидишь, - повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

-Твоя роза дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу.

- Потому , что ты отдавал ей всю душу..., - повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

_Люди забыли эту истину, - сказал Лис, - но ты не забывай: ты всегда в ответ за всех, кого приручил. Ты в ответе за свою розу.

- Я в ответе за мою розу…- повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить».

Объясните, в чем заключался смысл секрета Лиса? В каких действиях человека проявляется самое главное?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей