СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по ОБЖ 8 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест для промежуточной аттестации по ОБЖ 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по ОБЖ 8 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 Р.П.КРАСНЫЕ БАКИ»




Согласовано

Руководитель МС

______________ Н.С.Баринова

«15» апреля 2021 год

Утверждаю

Зам. директора по УВР

____________ А.С. Дмитриева

«16» апреля 2021 год









Аттестационный материал

для промежуточной аттестации

по основам безопасности жизнедеятельности

Итоговый тест

8 класс

2020-2021 учебный год









Учитель: Шоколкина Л.В.







Итоговый тест

8 класс

I вариант


1. Дополните предложение.

Авария - это ...

а. экстремальное событие на транспорте или производстве;

б. техногенное происшествие, не создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу для жизни и здоровья людей, но приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств;

в. опасное техногенное происшествие, создающее на объекте определенной территории или акватории угрозу для жизни и здоровья людей, приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей среде;

г. опасное техногенное происшествие, иногда создающее на объекте, определен-. ной территории или акватории угрозу для жизни людей, а также зданиям, сооружениям, транспортным средствам.


2. Потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в районе вашего проживания можно выяснить:

а. в местном отделении милиции;

б. в местном органе санитарно-экологического надзора;

в. в местном органе Госпожнадзора;

г. в местном органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.


3. Какие условия создают потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера?

а. наличие неподалеку от места жительства или работы крупных пресных водоемов;

б. наличие в воздухе, реках и водоемах района, прилегающего к месту проживания, работы, учебы, вредных веществ в количествах, превышающих предельно допустимые концентрации;

в. наличие неподалеку от места жительства или работы, пожаро - и взрывоопасных объектов, грузовых железнодорожных станций, грузовых портов, аэродромов, газо-, нефте- и продуктопроводов, гидротехнических сооружений, захоронений химических и радиоактивных отходов и свалок;

г. наличие повышенного радиоактивного фона в районе проживания.


4. Дополните предложение.

Взрыв - это ...

а. событие, связанное с превращением одного вида энергии в другой;

б. событие, происходящее в неограниченном объеме и при большой температуре;

в. событие, происходящее внезапно, при котором возникает кратковременный процесс превращения вещества с выделением большого количества энергии в ограниченном объеме;

г. событие, происходящее спонтанно, при котором происходит процесс превращения вещества с поглощением большого количества энергии в ограниченном объеме.


5. Среди перечисленных ниже причин укажите те, которые характерны для взрыва на промышленных предприятиях и в быту:

а. повышение температуры внутри производственного оборудования;

б. понижение давления в технологическом оборудовании;

в. несвоевременное проведение ремонтных работ;

г. отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации химически опасных веществ;

д. неосторожное обращение со взрывчатыми веществами;

е. повышение давления в технологическом оборудовании;

ж. отсутствие специальных устройств дымоудаления;

з. неправильная эксплуатация газовых приборов и газового оборудования;

и. отсутствие легкосбрасываемых конструкций во взрывоопасных производствах;

к. наличие инертных газов (хлодон, азот и др.) в зоне взрыва.


6. Процесс горения протекает при следующих условиях:

а. наличие горючего вещества;

б. наличие окислителя;

в. наличие условий для теплообмена;

г. наличие источника воспламенения.

Найдите ошибку в приведенных примерах.


7. Назовите основные причины возникновения пожаров на промышленных предприятиях:

а. летние грозы;

б. нарушения, допущенные при проектировании и строительстве зданий и сооружений;

в. несоблюдение элементарных мер пожарной безопасности производственным персоналом и неосторожное обращение с огнем;

г. нарушение правил пожарной безопасности технологического характера в процессе работы промышленного предприятия при эксплуатации электрооборудования и электроустановок, а также эксплуатация неисправного оборудования;

д. нарушение режима труда и отдыха в производственном процессе.


8. Что необходимо предпринять при возникновении пожара в здании?

а. укрыться в здании и ждать помощи пожарных;

б. оценить обстановку и определить, откуда исходит опасность, а также сообщить в пожарную охрану о пожаре;

в. идти в сторону, противоположную пожару;

г. двигаться в сторону незадымленной лестничной клетки или выходу.


9. Что необходимо предпринять человеку, если он оказался в завале и у него нет возможности выбраться?

а. снять верхнюю одежду, чтобы занимать меньше места;

б. посмотреть, нет ли где просветов, лазов, проемов;

в. укрепить завал (установив подпорки);

г. постараться найти и надеть теплые вещи.


10. Как необходимо действовать при панике во время пожара в общественном месте?

а. бежать как можно быстрее;

б. оценить обстановку и убедиться в реальной опасности;

в. сообщить о пожаре в пожарную охрану по телефону и помочь тем, кто из-за страха не может двигаться;

г. пытаться задерживать обезумевших людей и паникеров и продвигаться к ближайшему выходу, пропуская вперед детей и женщин.


11. Объект, при аварии или разрушении которого могут произойти массовые поражения людей, животных и растений опасными химическими веществами, это:

а. пожароопасный объект;

б. гидродинамический опасный объект;

в. химически опасный объект.


12. Территория или акватория, в пределах которой распространены или куда принесены опасные химические вещества в концентрациях и количествах, создающих опасность для жизни и здоровья людей, животных и растений в течение определенного времени, это:

а. очаг химического заражения;

б. область химического заражения;

в. территория заражения;

г. зона химического заражения.


13. По каким причинам чаще всего происходят аварии на химически опасных объектах?

а. неблагоприятные погодные и климатические условия (низкая температура, сильный ветер);

б. высокий уровень износа основных производственных фондов и несовершенство технологий производства;

в. халатность промышленного персонала при сливоналивных операциях;

г. отсутствие современных систем управления технологическими процессами и противоаварийной защиты.


14. Какие известны основные способы защиты населения от аварийно химически опасных веществ?

а. укрытие в окрестных лесах, которые нейтрализуют действия АХОВ;

б. использование средств индивидуальной защиты органов дыхания;

в. использование защитных сооружений (убежищ);

г. Временное укрытие населения в жилых и производственных зданиях, а также эвакуация населения из зон возможного заражения.


15. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора. Вы живете на 1-м этаже девятиэтажного дома и можете оказаться в зоне заражения. Ваши действия:

а. укроетесь в подвале здания;

б. подниметесь на верхний этаж;

в. останетесь в своей квартире.


16. Что необходимо сделать в случае оповещения об аварии на химическом предприятии с выбросом АХОВ? Определите последовательность ваших действий:

а. взять необходимые вещи, документы и продукты питания;

б. закрыть окна и форточки;

в. одеть средства защиты органов дыхания и кожи;

г. включит телевизор, радио выслушать сообщения и рекомендации;

д. отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи;

е. укрыться в ближайшем убежище или покинуть район аварии.


17. Что необходимо предпринять, выйдя из зоны заражения?

а. тщательно умыться, вымыть руки и ноги;

б. снять верхнюю одежду;

в. принять душ с мылом и тщательно промыть глаза;

г. прополоскать рот.


18. Объект с ядерным реактором, завод, использующий ядерное топливо или перерабатывающий ядерный материал, а также его место хранения и транспортное средство, перевозящее ядерный материал или источник ионизирующего излучения, при аварии на котором или разрушении которого может произойти облучение людей, животных и растений, а также радиоактивное загрязнение окружающей природной среды, это:

а. объект экономики особой опасности;

б. экологически опасный объект;

в. радиационно опасный объект;

г. объект повышенной опасности.


19. Какие известны источники естественного ионизирующего излучения?

а. производства, связанные с использованием радиоактивных изотопов, атомные электростанции;

б. космическое излучение;

в. радиоактивные вещества, находящиеся на поверхности и в недрах Земли, в атмосфере, в воде, растениях и живых организмах;

г. специальные военные объекты.


20. Каковы основные причины аварий на объектах с ядерными компонентами?

а. неблагоприятные погодные и климатические условия;

б. отказ оборудования из-за несовершенства конструкции установки, нарушения в технологии ее изготовления, монтажа или эксплуатации;

в. ошибочные действия персонала или преднамеренные нарушения правил эксплуатации;

г. внешние события (падение самолетов, стихийные бедствия).


21. Какое заболевание вызывает проникающая радиация у незащищенных людей? Назовите правильный ответ:

а. поражение центральной нервной системы;

б. поражение опорно-двигательного аппарата;

в. лучевую болезнь.


22. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:

а. находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;

б. периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли;

в. двигаться по высокой траве и кустарнику;

г. избегать движения по высокой траве и кустарнику;

д. без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам;

е. принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде;

ж. не принимать пищу, не пить, не курить;

з. не поднимать пыль и не ставить вещи на землю.

Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и расположите их в логической последовательности.


23. Управление ГОЧС передало сообщение об аварии на АЭС. В нем жителям района, в котором вы живете, рекомендовано покинуть свои квартиры (дома) и прийти на сборный пункт для эвакуации в безопасную зону. Родители находятся на работе. Вы располагаете временем 1,5 часа. Ваши действия и их последовательность:

а. позвонить родителям на работу и сообщить о случившемся;

б. вывесить на двери табличку об отсутствии в квартире жителей и следовать на сборный пункт;

в. закутать мокрыми тряпками вентиляционные отверстия;

г. выключить газ, электричество, погасить огонь в печи;

д. переодеться в чистую одежду;

е. освободить холодильник от продуктов, вынести скоропортящиеся продукты и мусор в мусоросборник;

ж. провести влажную уборку помещения;

з. использовать намоченный носовой платок в качестве средства защиты органов дыхания при следовании на сборный пункт.


24. На радиационно опасном объекте произошла авария. Получив сообщение об эвакуации, вы прибыли на сборный пункт и вместе с другими людьми были отправлены на автобусах в безопасную зону. Что необходимо сделать, прибыв в безопасную зону? Ваши действия и их последовательность:

а. узнать, где будут размещены эвакуированные;

б. найти место для отдыха и отдохнуть;

в. пройти радиационный контроль;

г. получить и одеть чистую одежду;

д. снять средства защиты и одежду, сдать их в приемный пункт;

е. принять пищу;

ж. пройти санитарную обработку.


25. Гидродинамические аварии это:

а. аварии на химически опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды;

б. аварии на пожаро - взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв;

в. аварии на гидродинамически опасных объектах, в результате которых могут произойти катастрофические затопления.


26. Каковы основные причины гидродинамических аварий?

а. нарушение экологического равновесия;

б. разрушение основания сооружений и недостаточность водосбросов;

в. воздействие сил природы (землетрясения, урагана, обвала);

г. конструктивные дефекты, нарушение правил эксплуатации и воздействия паводков.


27. Что необходимо предпринять при внезапном затоплении до прибытия помощи:

а. не следует что-либо предпринимать, надо ждать помощи спасателей;

б. быстро занять ближайшее возвышенное место и оставаться на нем до схода воды или до прибытия спасателей;

в. подавать сигналы, позволяющие обнаружить людей (в дневное время необходимо вывесить белое или цветное полотнище);

г. подавать сигналы, позволяющие обнаружить людей (в ночное время необходимо подавать световые сигналы фонарем).


28. Дополните предложение.

Токсичность - это...

а. общее отравление организма продуктами жизнедеятельности;

б. способность организма избавляться от вредных продуктов жизнедеятельности;

в. способность некоторых химических элементов и соединений оказывать вредное воздействие на организм;

г. способность некоторых химических элементов и соединений оказывать тонизирующее воздействие на организм.


29. По воздействию на окружающую среду компоненты загрязнения классифицируются как:

а. выбросы в атмосферу;

б. выбросы в гидросферу;

в. газообразные отходы;

г. твердые отходы;

д. сточные воды;

е. подземные воды.


30. Какова основная функция озонового слоя атмосферы?

а. обеззараживание гидросферы Земли;

б. защита всего живого от действия кислотных осадков;

в. защита всего живого от действия ультрафиолетового излучения Солнца;

г. защита всего живого от действия инфракрасного излучения Солнца.


31. Причинами изменения теплового баланса в атмосфере Земли являются:

а. ураганы, бури, смерчи;

б. загрязнение атмосферы мелкодисперстной пылью, которая остается в верхних слоях, образуя тепловые облака;

в. техногенные аварии;

г. парниковый эффект;

д. энергия (теплота), выделяемая в результате хозяйственной деятельности человека.


32. Дополните предложение.

Кислотные дожди - это ...

а. любые осадки в виде дождя, тумана, снега;

б. любые осадки, которые имеют кислотность;

в. любые осадки, кислотность которых выше нормы;

г. любые осадки, содержащие химические кислоты.


33. Дополните предложение.

Предельно допустимая концентрация вредного вещества в атмосфере - это

а. минимальная концентрация примеси в атмосфере, которая при периодическом воздействии или при воздействии на протяжении всей жизни человека не причиняет ни ему, ни окружающей среде в целом вреда;

б. оптимальная концентрация примеси в атмосфере, которая при периодическом воздействии или при воздействии на протяжении всей жизни человека не причиняет ни ему, ни окружающей среде в целом вреда;

в. максимальная концентрация примеси в атмосфере, которая при периодическом воздействии или при воздействии на протяжении жизни человека не причиняет ни ему, ни окружающей среде в целом вреда;

г. максимальная концентрация примеси в атмосфере, которая при периодическом воздействии или при воздействии на протяжении всей жизни человека причиняет ему и окружающей среде в целом вред.


34. Какие правила необходимо соблюдать для уменьшения воздействия на здоровье вредных экологических факторов?

а. чаще купаться в различных водоемах, чтобы кожа постоянно была чистой;

б. избегать физических нагрузок на открытом воздухе в районах, перегруженных автотранспортом;

в. отказаться от курения как фактора, разрушающего здоровье человека, а также хорошо проветривать и регулярно убирать помещение, поддерживать в нем желаемую температуру и влажность;

г. установить бытовые фильтры очистки воды, используемой для приготовления пищи и питья, а также снизить уровень шума в любое время суток.


35. Общими принципами неотложной помощи при поражении опасными химическими веществами являются:

а. ускоренное выведение из организма всосавшихся ядовитых веществ;

б. проведение дезинфекции в жилом помещении, где находится пострадавший;

в. прекращение поступления яда в организм и удаление не всосавшегося;

г. восстановление и поддержание жизненно важных функций организма.


36. Определите последовательность общих мероприятий первой медицинской помощи при поступлении АХОВ через дыхательные пути:

а. провести санитарную обработку;

б. вынести пострадавшего из зараженной зоны;

в. надеть на пострадавшего противогаз;

г. прополоскать пострадавшему рот;

д. направить пострадавшего в лечебное заведение.


37. Определите последовательность общих мероприятий первой медицинской помощи при попадании АХОВ на кожу:

а. провести санитарную обработку;

б. применить дегазирующие растворы или обмыть кожу водой с мылом;

в. промыть глаза водой в течение 10-15 минут;

г. механически удалить АХОВ;

д. направить пострадавшего в лечебное заведение.


38. Определите последовательность общих мероприятий первой медицинской помощи при поступлении АХОВ через рот:

а. промыть желудок;

б. очистить кишечник;

в. прополоскать рот водой;

г. ввести абсорбенты;

д. направить пострадавшего в лечебное заведение.


39. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при химическом ожоге кислотой:

а. дать обезболивающее средство;

б. промыть кожу проточной водой;

в. удалить с человека одежду, пропитанную кислотой;

г. промыть место повреждения слабым раствором питьевой соды;

д. доставить пострадавшего в лечебное учреждение.


40. К основным физическим качествам, обеспечивающим высокий уровень здоровья, относятся:

а. скоростные качества;

б. силовые качества;

в. психологические качества;

г. выносливость, гибкость.


41. Какие основные принципы закаливания необходимо выполнять, чтобы правильно использовать факторы окружающей среды для оздоровления организма?

а. принцип однофакторности (использование только одного из закаливающих факторов);

б. принцип постепенного увеличения дозы закаливающих воздействий;

в. принцип регулярности, обязывающий систематически повторять закаливающие воздействия на протяжении всей жизни;

г. принцип учета индивидуальных особенностей организма (степень его здоровья, восприимчивость к воздействию закаливающих мер и их переносимости).


42. Что обеспечивает регулярное закаливание?

а. усиление реакции организма на колебание погоды;

б. развитие способностей к восприятию и запоминанию;

в. укрепление силы воли, активную физиологическую деятельность и здоровую жизнь;

г. замедление процесса старения и продление срока активной жизни на 20-25%.






Итоговый тест

8 класс

II вариант


1. Дополните предложение.

Катастрофа - это ...

а. аварийная ситуация на транспорте и производстве;

б. техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу для жизни и здоровья людей, не приводящее к разрушению зданий и сооружений, оборудования и транспортных средств;

в. опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу для жизни и здоровья людей, приводящее к нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей среде;

г. крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия.


2. Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей, либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей природной среде, это:

а. аварийный объект;

б. потенциально опасный объект;

в. катастрофически опасный объект.


3. Какие условия создают потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера?

а. наличие неподалеку от места жительства или работы крупных пресных водоемов;

б. наличие в воздухе, реках и водоемах района, прилегающего к месту проживания, работы, учебы, вредных веществ в количествах, превышающих предельно допустимые концентрации;

в. наличие неподалеку от места жительства или работы, пожаро - и взрывоопасных объектов, грузовых железнодорожных станций, грузовых портов, аэродромов, газо-, нефте- и продуктопроводов, гидротехнических сооружений, захоронений химических и радиоактивных отходов и свалок;

г. наличие повышенного радиоактивного фона в районе проживания.


4. Взрыв характеризуется следующими особенностями:

а. большой скоростью химического превращения;

б. большим количеством газообразных продуктов;

в. резким повышением температуры;

г. сильным звуковым эффектом (грохот, громкий звук, шум, сильный хлопок);

д. мощным дробящим действием.

Найдите ошибку в приведенных примерах.

5. Среди перечисленных ниже причин укажите те, которые характерны для взрыва на промышленных предприятиях и в быту:

а. повышение температуры внутри производственного оборудования;

б. понижение давления в технологическом оборудовании;

в. несвоевременное проведение ремонтных работ;

г. отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации химически опасных веществ;

д. неосторожное обращение со взрывчатыми веществами;

е. повышение давления в технологическом оборудовании;

ж. отсутствие специальных устройств дымоудаления;

з. неправильная эксплуатация газовых приборов и газового оборудования;

и. отсутствие легкосбрасываемых конструкций во взрывоопасных производствах;

к. наличие инертных газов (хлодон, азот и др.) в зоне взрыва.


6. Какие условия необходимы для протекания процесса горения?

а. отсутствие окислителя;

б. наличие горючего вещества;

в. наличие окислителя;

г. наличие источника воспламенения;

д. наличие воздушного потока.


7. По каким причинам чаще всего возникают пожары в жилых и общественных зданиях?

а. в связи с жаркой и сухой погодой;

б. неисправность электросети и электроприборов, а также утечка газа;

в. неосторожное обращение и шалости детей с огнем;

г. использование неисправных или самодельных отопительных приборов, а также беспечность и небрежность в обращении с огнем.


8. Что необходимо предпринять человеку при опасной концентрации дыма и повышении температуры, если он не может выйти к лестничной клетке (выходу)?

а. сделать несколько глубоких вдохов и выдохов;

б. вернуться в помещение и плотно закрыть дверь;

в. дверные щели и вентиляционные отверстия закрыть мокрыми тряпками;

г. ждать пожарных или спасателей.


9. Что необходимо предпринять человеку, если он оказался в завале и ранен или получил травму?

а. не следует что-либо предпринимать, надо ждать помощи спасателей и врачей;

б. постараться понять, какое ранение, и оказать себе посильную помощь;

в. растереть придавленные конечности и перевернуться на живот, ослабив давление на грудь;

г. голосом и стуком (металическим предметом по трубам) привлекать внимание спасателей.

10. Как необходимо действовать при панике во время пожара, если отсутствуют видимость (задымление, погасло освещение)?

а. становиться и подождать включения освещения или рассеивания дыма;

б. дышать через носовой платок или рукав одежды;

в. при движении держаться за двери или поручни;

г. вести впереди себя детей и держать их за плечи.


11. Авария на химически опасном объекте, сопровождающаяся разливом или выбросом опасных химических веществ, способных привести к гибели или химическому заражению людей, продовольствия, пищевого сырья и кормов, сельскохозяйственных животных и растений, иди химическому заражению окружающей природной среды, это:

а. опасная авария;

б. химическая авария;

в. аварийная ситуация.


12. Что называют аварийно химически опасным веществом?

а. биологически активное вещество, вырабатываемое растениями;

б. ядовитое вещество, вырабатываемое в естественных условиях, опасное для живых организмов

в. химическое вещество, применяемое в народнохозяйственных целях, которое при выбросе может привести к заражению воздуха с поражающими концентрациями;

г. химическое вещество, применяемое в технике и в быту, которое при выбросе может привести к образованию вредных условий для окружающей среды.


13. Последствиями аварий на химически опасных предприятиях могут быть:

а. заражение окружающей среды опасными ядовитыми веществами;

б. разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате действий ударной волны;

в. резкое повышение или понижение атмосферного давление в зоне аварий и на прилегающей к ней территории;

г. массовые поражения людей, животных и растений.


14. Какие необходимо соблюдать правила при движении по зараженной местности?

а. двигаться быстро, не обращая внимания на препятствия, так как фактор времени играет решающую роль;

б. двигаться быстро, но не бежать и не поднимать пыли, а также не прикасаться к зданиям и окружающим предметам;

в. при обнаружении на коже, одежде, обуви, средствах индивидуальной защиты капли аварийно химически опасных веществ удалить их тампоном из бумаги;

г. не следует наступать на встречающиеся на пути капли жидкости или порошкообразные россыпи неизвестных веществ, а также снимать средства индивидуальной защиты.


15. При аварии с утечкой аммиака в качестве индивидуального средства защиты вы решили применить ватно-марлевую повязку. Каким раствором следует ее смочить? Назовите правильный ответ:

а. 2%-м раствором нашатырного спирта;

б. 2%-м раствором уксусной или лимонной кислоты;

в. 2%-м раствором соды.


16. Как вы думаете действовать после оповещения об аварии на химическом предприятии при отсутствии индивидуальных средств защиты, убежища, а также возможности выхода из зоны аварии. Ваши действия и их очередность:

а. отойти от окон и дверей;

б. включить радиоприемник, телевизор, прослушать информацию;

в. перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату;

г. входные двери закрыть плотной тканью;

д. плотно закрыть окна и двери;

е. подавать сигналы о помощи;

ж. провести герметизацию жилища.


17. Что необходимо сделать при подозрении на поражение АХОВ?

а. увеличить физические нагрузки, чтобы быстрее вывести из организма АХОВ;

б. исключить любые физические нагрузки;

в. принять обильное теплое питье (чай, молоко);

г. обратить к врачу;

д. принять обильное прохладное питье (минеральную воду, молоко, лимонад).


18. Самым опасным излучением для человека является:

а. альфа-излучение;

б. бета-излучение;

в. гамма-излучение.


19. Какие известны источники искусственного ионизирующего излучения?

а. производства, связанные с использованием радиоактивных изотопов, атомные электростанции;

б. космические излучения;

в. звездные взрывы;

г. солнечные вспышки;

д. рентгеновская техника и медицинская аппаратура лучевой терапии.


20. Какие специфические свойства имеют радиоактивные вещества?

а. специфический запах и при определенных условиях другие внешние признаки;

б. обнаруживаются только с помощью приборов;

в. способны вызывать поражение не только при непосредственном соприкосновении с ними, но и на расстоянии (до сотен метров) от источника загрязнения;

г. поражающие свойства радиоактивных веществ не могут быть уничтожены химически или каким-либо другим способом.


21. Какую цель преследует проведение йодной профилактики? Не допустить:

а. возникновения лучевой болезни;

б. внутреннего облучения;

в. поражения щитовидной железы.


22.Что необходимо сделать при оповещении об аварии на радиационно опасном объекте? Определите из предложенных вариантов последовательность ваших действий:

а. одеть средства индивидуальной защиты;

б. освободить от продуктов питания холодильник и вынести скоропортящиеся продукты и мусор;

в. включить радиоприемник, телевизор и выслушать сообщение;

г. следовать на сборный эвакуационный пункт;

д. взять необходимые продукты питания, вещи и документы;

е. вывесить на двери табличку: «В квартире жильцов нет»;

ж. выключить газ, электричество, погасить огонь в печи.


23. При проживании в районе с повышенным радиационным фоном и радиоактивным загрязнением местности, сложившимся в результате аварии на АЭС, вам по необходимости приходится выходить на улицу (открытую местность). Какие санитарно-гигиенические мероприятия вы должны выполнить при возвращении в дом (квартиру)? Ваша действия и их последовательность:

а. перед входом в дом снять одежду и выбить (вытряхнуть) из неё пыль;

б. обувь ополоснуть в специальной емкости с водой, протереть влажной тканью и оставить у порога;

в. воду из емкости вылить в канализацию;

г. войдя в помещение, верхнюю одежду повесить в плотно закрывающийся шкаф;

д. верхнюю одежду повесить в специально отведенном месте у входа в дом (на улице);

е. вымыть руки и лицо;

ж. принять душ с мылом.


24. На радиационно опасном объекте произошла авария. Получив сообщение об эвакуации, вы прибыли на сборный пункт и вместе с другими людьми были отправлены на автобусах в безопасную зону. Что необходимо сделать, прибыв в безопасную зону? Ваши действия и их последовательность:

а. узнать, где будут размещены эвакуированные;

б. найти место для отдыха и отдохнуть;

в. пройти радиационный контроль;

г. получить и одеть чистую одежду;

д. снять средства защиты и одежду, сдать их в приемный пункт;

е. принять пищу;

ж. пройти санитарную обработку.


25.3она затопления, в пределах которой произошли массовые потери людей, сельскохозяйственных животных и растений, значительное повреждение или уничтожение материальных ценностей, зданий и сооружений, это:

а. зона разлива реки;

б. зона опасного затопления;

в. зона сильного затопления;

г. зона катастрофического затопления.


26. Какие известны виды гидродинамических аварий?

а. прорывы береговых линий морских и океанских побережий;

б. прорывы плотин с образованием волн прорыва, приводящие к катастрофическим затоплениям;

в. прорывы плотин, приводящие к возникновению прорывного паводка;

г. прорывы плотин, приводящие к смыву плодородных почв или отложению наносов на больших территориях.


27. Каким образом и при каких условиях следует проводить самоэвакуацию?

а. не следует что-либо предпринимать, надо ждать спасателей;

б. эвакуироваться необходимо только тогда, когда уровень воды достиг отметки вашего пребывания;

в. для эвакуации применять плот из подручных средств или лодку и эвакуироваться в безопасное место;

г. эвакуироваться надо только в светлое время суток и при отсутствии ветра.


28. Антропогенные изменения в природе, это:

а. изменения, происходящие в природе в результате чрезвычайных ситуаций природного характера;

б. изменения, происходящие в природе в результате воздействия солнечной энергии;

в. изменения, происходящие в природе в результате хозяйственной деятельности человека.


29. Антропогенные факторы, которые оказывают нежелательное воздействие как на самого человека, так и на окружающую среду, называются загрязняющими. По физико-химическим параметрам они подразделяются на:

а. механические;

б. физические (энергетические);

в. химические и биологические;

г. жидкие;

д. твердые;

е. газообразные.

Найдите допущенные ошибки.

30. Какие функции выполняет воздух по отношению к человеку?

а. содержит необходимый для обменных процессов человека азот;

б. содержит необходимый для человека кислород;

в. растворяет в себе все газообразные продукты обмена и жизнедеятельности человека, в том числе и в сфере производства;

г. воздействует на процессы терморегуляции организма с внешней средой.


31. Последствиями кислотных осадков являются:

а. изменения состава почвы;

б. повышение кислотности почвы;

в. гибель елово-пихтовых и дубовых лесов;

г. изменение ландшафта;

д. возникновение химических аварий;

е. снижение плодородия почвы;

ж. вредное влияние на состояние рек, озер и других водоемов.


32. Процесс разрушения почвенного покрова и сноса частиц земли потоками воды и ветра, это:

а. вулканическая деятельность;

б. эрозия почвы;

в. зарождение циклонов;


33. Главным нормативом качества окружающей природной среды является:

а. количество поступающей солнечной энергии;

б. количество экологически безопасных производств;

в. предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере, воде и почве.


34. Какие правила необходимо соблюдать для уменьшения воздействия на здоровье вредных экологических факторов?

а. чаще купаться в различных водоемах, чтобы кожа постоянно была чистой;

б. избегать физических нагрузок на открытом воздухе в районах, перегруженных автотранспортом;

в. отказаться от курения как фактора, разрушающего здоровье человека, а также хорошо проветривать и регулярно убирать помещение, поддерживать в нем желаемую температуру и влажность;

г. установить бытовые фильтры очистки воды, используемой для приготовления пищи и питья, а также снизить уровень шума в любое время суток.


35. Каковы общие принципы неотложной помощи при поражениях опасными химическими веществами?

а. тщательно вымыть пострадавшего под душем или в ванне;

б. прекратить дальнейшее поступление яда в организм и удалить невсосавшийся;

в. добиться ускоренного выведения из организма всосавшихся ядовитых веществ;

г. восстановить и поддерживать функции жизненно важных органов.

36. Определите последовательность общих мероприятий первой медицинской помощи при попадании АХОВ на кожу:

а. провести санитарную обработку;

б. применить дегазирующие растворы или обмыть кожу водой с мылом;

в. промыть глаза водой в течение 10-15 минут;

г. механически удалить АХОВ;

д. направить пострадавшего в лечебное заведение.


37. Определите последовательность общих мероприятий первой медицинской помощи при поступлении АХОВ через рот:

а. промыть желудок;

б. очистить кишечник;

в. прополоскать рот водой;

г. ввести абсорбенты;

д. направить пострадавшего в лечебное заведение.


38. Определите последовательность общих мероприятий первой медицинской помощи при поступлении АХОВ через дыхательные Пути:

а. провести санитарную обработку;

б. вынести пострадавшего из зараженной зоны;

в. надеть на пострадавшего противогаз;

г. прополоскать пострадавшему рот;

д. направить пострадавшего в лечебное заведение.


39. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при химическом ожоге щелочью:

а. промыть кожу проточной водой;

б. промыть поврежденное место слабым раствором (1-2%) уксусной кислоты;

в. удалить одежду, пропитанную щелочью;

г. доставить пострадавшего в медицинское учреждение;

д. дать обезболивающее средство.


40. К основным физическим качествам, обеспечивающим высокий уровень здоровья, относятся:

а. скоростные качества;

б. силовые качества;

в. психологические качества;

г. выносливость, гибкость.

Какая ошибка допущена.


41. Регулярное закаливание способствует:

а. повышению способностей к восприятию и запоминанию;

б. укреплению силы воли;

в. повышению аппетита;

г. активной физиологической деятельности здоровой жизни;

д. замедлению процесса старения;

е. отвыканию от вредных привычек;

ж. продлеванию срока активной жизни на 20-25%.


42. Какие основные принципы закаливания необходимо выполнять, чтобы правильно использовать факторы окружающей среды для оздоровления организма?

а. принцип однофакторности (использование только одного из закаливающих факторов);

б. принцип постепенного увеличения дозы закаливающих воздействий;

в. принцип регулярности, обязывающий систематически повторять закаливающие воздействия на протяжении всей жизни;

г. принцип учета индивидуальных особенностей организма (степень его здоровья, восприимчивость к воздействию закаливающих мер и их переносимости).

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!