МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 Р.П.КРАСНЫЕ БАКИ»
Согласовано Руководитель МС ______________ Н.С.Баринова «15» апреля 2021 год | Утверждаю Зам. директора по УВР ____________ А.С. Дмитриева «16» апреля 2021 год |
Аттестационный материал
для промежуточной аттестации
по основам безопасности жизнедеятельности
Итоговый тест
8 класс
2020-2021 учебный год
Учитель: Шоколкина Л.В.
Итоговый тест
8 класс
I вариант
1. Дополните предложение.
Авария - это ...
а. экстремальное событие на транспорте или производстве;
б. техногенное происшествие, не создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу для жизни и здоровья людей, но приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств;
в. опасное техногенное происшествие, создающее на объекте определенной территории или акватории угрозу для жизни и здоровья людей, приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей среде;
г. опасное техногенное происшествие, иногда создающее на объекте, определен-. ной территории или акватории угрозу для жизни людей, а также зданиям, сооружениям, транспортным средствам.
2. Потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в районе вашего проживания можно выяснить:
а. в местном отделении милиции;
б. в местном органе санитарно-экологического надзора;
в. в местном органе Госпожнадзора;
г. в местном органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
3. Какие условия создают потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера?
а. наличие неподалеку от места жительства или работы крупных пресных водоемов;
б. наличие в воздухе, реках и водоемах района, прилегающего к месту проживания, работы, учебы, вредных веществ в количествах, превышающих предельно допустимые концентрации;
в. наличие неподалеку от места жительства или работы, пожаро - и взрывоопасных объектов, грузовых железнодорожных станций, грузовых портов, аэродромов, газо-, нефте- и продуктопроводов, гидротехнических сооружений, захоронений химических и радиоактивных отходов и свалок;
г. наличие повышенного радиоактивного фона в районе проживания.
4. Дополните предложение.
Взрыв - это ...
а. событие, связанное с превращением одного вида энергии в другой;
б. событие, происходящее в неограниченном объеме и при большой температуре;
в. событие, происходящее внезапно, при котором возникает кратковременный процесс превращения вещества с выделением большого количества энергии в ограниченном объеме;
г. событие, происходящее спонтанно, при котором происходит процесс превращения вещества с поглощением большого количества энергии в ограниченном объеме.
5. Среди перечисленных ниже причин укажите те, которые характерны для взрыва на промышленных предприятиях и в быту:
а. повышение температуры внутри производственного оборудования;
б. понижение давления в технологическом оборудовании;
в. несвоевременное проведение ремонтных работ;
г. отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации химически опасных веществ;
д. неосторожное обращение со взрывчатыми веществами;
е. повышение давления в технологическом оборудовании;
ж. отсутствие специальных устройств дымоудаления;
з. неправильная эксплуатация газовых приборов и газового оборудования;
и. отсутствие легкосбрасываемых конструкций во взрывоопасных производствах;
к. наличие инертных газов (хлодон, азот и др.) в зоне взрыва.
6. Процесс горения протекает при следующих условиях:
а. наличие горючего вещества;
б. наличие окислителя;
в. наличие условий для теплообмена;
г. наличие источника воспламенения.
Найдите ошибку в приведенных примерах.
7. Назовите основные причины возникновения пожаров на промышленных предприятиях:
а. летние грозы;
б. нарушения, допущенные при проектировании и строительстве зданий и сооружений;
в. несоблюдение элементарных мер пожарной безопасности производственным персоналом и неосторожное обращение с огнем;
г. нарушение правил пожарной безопасности технологического характера в процессе работы промышленного предприятия при эксплуатации электрооборудования и электроустановок, а также эксплуатация неисправного оборудования;
д. нарушение режима труда и отдыха в производственном процессе.
8. Что необходимо предпринять при возникновении пожара в здании?
а. укрыться в здании и ждать помощи пожарных;
б. оценить обстановку и определить, откуда исходит опасность, а также сообщить в пожарную охрану о пожаре;
в. идти в сторону, противоположную пожару;
г. двигаться в сторону незадымленной лестничной клетки или выходу.
9. Что необходимо предпринять человеку, если он оказался в завале и у него нет возможности выбраться?
а. снять верхнюю одежду, чтобы занимать меньше места;
б. посмотреть, нет ли где просветов, лазов, проемов;
в. укрепить завал (установив подпорки);
г. постараться найти и надеть теплые вещи.
10. Как необходимо действовать при панике во время пожара в общественном месте?
а. бежать как можно быстрее;
б. оценить обстановку и убедиться в реальной опасности;
в. сообщить о пожаре в пожарную охрану по телефону и помочь тем, кто из-за страха не может двигаться;
г. пытаться задерживать обезумевших людей и паникеров и продвигаться к ближайшему выходу, пропуская вперед детей и женщин.
11. Объект, при аварии или разрушении которого могут произойти массовые поражения людей, животных и растений опасными химическими веществами, это:
а. пожароопасный объект;
б. гидродинамический опасный объект;
в. химически опасный объект.
12. Территория или акватория, в пределах которой распространены или куда принесены опасные химические вещества в концентрациях и количествах, создающих опасность для жизни и здоровья людей, животных и растений в течение определенного времени, это:
а. очаг химического заражения;
б. область химического заражения;
в. территория заражения;
г. зона химического заражения.
13. По каким причинам чаще всего происходят аварии на химически опасных объектах?
а. неблагоприятные погодные и климатические условия (низкая температура, сильный ветер);
б. высокий уровень износа основных производственных фондов и несовершенство технологий производства;
в. халатность промышленного персонала при сливоналивных операциях;
г. отсутствие современных систем управления технологическими процессами и противоаварийной защиты.
14. Какие известны основные способы защиты населения от аварийно химически опасных веществ?
а. укрытие в окрестных лесах, которые нейтрализуют действия АХОВ;
б. использование средств индивидуальной защиты органов дыхания;
в. использование защитных сооружений (убежищ);
г. Временное укрытие населения в жилых и производственных зданиях, а также эвакуация населения из зон возможного заражения.
15. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора. Вы живете на 1-м этаже девятиэтажного дома и можете оказаться в зоне заражения. Ваши действия:
а. укроетесь в подвале здания;
б. подниметесь на верхний этаж;
в. останетесь в своей квартире.
16. Что необходимо сделать в случае оповещения об аварии на химическом предприятии с выбросом АХОВ? Определите последовательность ваших действий:
а. взять необходимые вещи, документы и продукты питания;
б. закрыть окна и форточки;
в. одеть средства защиты органов дыхания и кожи;
г. включит телевизор, радио выслушать сообщения и рекомендации;
д. отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи;
е. укрыться в ближайшем убежище или покинуть район аварии.
17. Что необходимо предпринять, выйдя из зоны заражения?
а. тщательно умыться, вымыть руки и ноги;
б. снять верхнюю одежду;
в. принять душ с мылом и тщательно промыть глаза;
г. прополоскать рот.
18. Объект с ядерным реактором, завод, использующий ядерное топливо или перерабатывающий ядерный материал, а также его место хранения и транспортное средство, перевозящее ядерный материал или источник ионизирующего излучения, при аварии на котором или разрушении которого может произойти облучение людей, животных и растений, а также радиоактивное загрязнение окружающей природной среды, это:
а. объект экономики особой опасности;
б. экологически опасный объект;
в. радиационно опасный объект;
г. объект повышенной опасности.
19. Какие известны источники естественного ионизирующего излучения?
а. производства, связанные с использованием радиоактивных изотопов, атомные электростанции;
б. космическое излучение;
в. радиоактивные вещества, находящиеся на поверхности и в недрах Земли, в атмосфере, в воде, растениях и живых организмах;
г. специальные военные объекты.
20. Каковы основные причины аварий на объектах с ядерными компонентами?
а. неблагоприятные погодные и климатические условия;
б. отказ оборудования из-за несовершенства конструкции установки, нарушения в технологии ее изготовления, монтажа или эксплуатации;
в. ошибочные действия персонала или преднамеренные нарушения правил эксплуатации;
г. внешние события (падение самолетов, стихийные бедствия).
21. Какое заболевание вызывает проникающая радиация у незащищенных людей? Назовите правильный ответ:
а. поражение центральной нервной системы;
б. поражение опорно-двигательного аппарата;
в. лучевую болезнь.
22. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:
а. находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;
б. периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли;
в. двигаться по высокой траве и кустарнику;
г. избегать движения по высокой траве и кустарнику;
д. без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам;
е. принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде;
ж. не принимать пищу, не пить, не курить;
з. не поднимать пыль и не ставить вещи на землю.
Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и расположите их в логической последовательности.
23. Управление ГОЧС передало сообщение об аварии на АЭС. В нем жителям района, в котором вы живете, рекомендовано покинуть свои квартиры (дома) и прийти на сборный пункт для эвакуации в безопасную зону. Родители находятся на работе. Вы располагаете временем 1,5 часа. Ваши действия и их последовательность:
а. позвонить родителям на работу и сообщить о случившемся;
б. вывесить на двери табличку об отсутствии в квартире жителей и следовать на сборный пункт;
в. закутать мокрыми тряпками вентиляционные отверстия;
г. выключить газ, электричество, погасить огонь в печи;
д. переодеться в чистую одежду;
е. освободить холодильник от продуктов, вынести скоропортящиеся продукты и мусор в мусоросборник;
ж. провести влажную уборку помещения;
з. использовать намоченный носовой платок в качестве средства защиты органов дыхания при следовании на сборный пункт.
24. На радиационно опасном объекте произошла авария. Получив сообщение об эвакуации, вы прибыли на сборный пункт и вместе с другими людьми были отправлены на автобусах в безопасную зону. Что необходимо сделать, прибыв в безопасную зону? Ваши действия и их последовательность:
а. узнать, где будут размещены эвакуированные;
б. найти место для отдыха и отдохнуть;
в. пройти радиационный контроль;
г. получить и одеть чистую одежду;
д. снять средства защиты и одежду, сдать их в приемный пункт;
е. принять пищу;
ж. пройти санитарную обработку.
25. Гидродинамические аварии это:
а. аварии на химически опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды;
б. аварии на пожаро - взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв;
в. аварии на гидродинамически опасных объектах, в результате которых могут произойти катастрофические затопления.
26. Каковы основные причины гидродинамических аварий?
а. нарушение экологического равновесия;
б. разрушение основания сооружений и недостаточность водосбросов;
в. воздействие сил природы (землетрясения, урагана, обвала);
г. конструктивные дефекты, нарушение правил эксплуатации и воздействия паводков.
27. Что необходимо предпринять при внезапном затоплении до прибытия помощи:
а. не следует что-либо предпринимать, надо ждать помощи спасателей;
б. быстро занять ближайшее возвышенное место и оставаться на нем до схода воды или до прибытия спасателей;
в. подавать сигналы, позволяющие обнаружить людей (в дневное время необходимо вывесить белое или цветное полотнище);
г. подавать сигналы, позволяющие обнаружить людей (в ночное время необходимо подавать световые сигналы фонарем).
28. Дополните предложение.
Токсичность - это...
а. общее отравление организма продуктами жизнедеятельности;
б. способность организма избавляться от вредных продуктов жизнедеятельности;
в. способность некоторых химических элементов и соединений оказывать вредное воздействие на организм;
г. способность некоторых химических элементов и соединений оказывать тонизирующее воздействие на организм.
29. По воздействию на окружающую среду компоненты загрязнения классифицируются как:
а. выбросы в атмосферу;
б. выбросы в гидросферу;
в. газообразные отходы;
г. твердые отходы;
д. сточные воды;
е. подземные воды.
30. Какова основная функция озонового слоя атмосферы?
а. обеззараживание гидросферы Земли;
б. защита всего живого от действия кислотных осадков;
в. защита всего живого от действия ультрафиолетового излучения Солнца;
г. защита всего живого от действия инфракрасного излучения Солнца.
31. Причинами изменения теплового баланса в атмосфере Земли являются:
а. ураганы, бури, смерчи;
б. загрязнение атмосферы мелкодисперстной пылью, которая остается в верхних слоях, образуя тепловые облака;
в. техногенные аварии;
г. парниковый эффект;
д. энергия (теплота), выделяемая в результате хозяйственной деятельности человека.
32. Дополните предложение.
Кислотные дожди - это ...
а. любые осадки в виде дождя, тумана, снега;
б. любые осадки, которые имеют кислотность;
в. любые осадки, кислотность которых выше нормы;
г. любые осадки, содержащие химические кислоты.
33. Дополните предложение.
Предельно допустимая концентрация вредного вещества в атмосфере - это
а. минимальная концентрация примеси в атмосфере, которая при периодическом воздействии или при воздействии на протяжении всей жизни человека не причиняет ни ему, ни окружающей среде в целом вреда;
б. оптимальная концентрация примеси в атмосфере, которая при периодическом воздействии или при воздействии на протяжении всей жизни человека не причиняет ни ему, ни окружающей среде в целом вреда;
в. максимальная концентрация примеси в атмосфере, которая при периодическом воздействии или при воздействии на протяжении жизни человека не причиняет ни ему, ни окружающей среде в целом вреда;
г. максимальная концентрация примеси в атмосфере, которая при периодическом воздействии или при воздействии на протяжении всей жизни человека причиняет ему и окружающей среде в целом вред.
34. Какие правила необходимо соблюдать для уменьшения воздействия на здоровье вредных экологических факторов?
а. чаще купаться в различных водоемах, чтобы кожа постоянно была чистой;
б. избегать физических нагрузок на открытом воздухе в районах, перегруженных автотранспортом;
в. отказаться от курения как фактора, разрушающего здоровье человека, а также хорошо проветривать и регулярно убирать помещение, поддерживать в нем желаемую температуру и влажность;
г. установить бытовые фильтры очистки воды, используемой для приготовления пищи и питья, а также снизить уровень шума в любое время суток.
35. Общими принципами неотложной помощи при поражении опасными химическими веществами являются:
а. ускоренное выведение из организма всосавшихся ядовитых веществ;
б. проведение дезинфекции в жилом помещении, где находится пострадавший;
в. прекращение поступления яда в организм и удаление не всосавшегося;
г. восстановление и поддержание жизненно важных функций организма.
36. Определите последовательность общих мероприятий первой медицинской помощи при поступлении АХОВ через дыхательные пути:
а. провести санитарную обработку;
б. вынести пострадавшего из зараженной зоны;
в. надеть на пострадавшего противогаз;
г. прополоскать пострадавшему рот;
д. направить пострадавшего в лечебное заведение.
37. Определите последовательность общих мероприятий первой медицинской помощи при попадании АХОВ на кожу:
а. провести санитарную обработку;
б. применить дегазирующие растворы или обмыть кожу водой с мылом;
в. промыть глаза водой в течение 10-15 минут;
г. механически удалить АХОВ;
д. направить пострадавшего в лечебное заведение.
38. Определите последовательность общих мероприятий первой медицинской помощи при поступлении АХОВ через рот:
а. промыть желудок;
б. очистить кишечник;
в. прополоскать рот водой;
г. ввести абсорбенты;
д. направить пострадавшего в лечебное заведение.
39. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при химическом ожоге кислотой:
а. дать обезболивающее средство;
б. промыть кожу проточной водой;
в. удалить с человека одежду, пропитанную кислотой;
г. промыть место повреждения слабым раствором питьевой соды;
д. доставить пострадавшего в лечебное учреждение.
40. К основным физическим качествам, обеспечивающим высокий уровень здоровья, относятся:
а. скоростные качества;
б. силовые качества;
в. психологические качества;
г. выносливость, гибкость.
41. Какие основные принципы закаливания необходимо выполнять, чтобы правильно использовать факторы окружающей среды для оздоровления организма?
а. принцип однофакторности (использование только одного из закаливающих факторов);
б. принцип постепенного увеличения дозы закаливающих воздействий;
в. принцип регулярности, обязывающий систематически повторять закаливающие воздействия на протяжении всей жизни;
г. принцип учета индивидуальных особенностей организма (степень его здоровья, восприимчивость к воздействию закаливающих мер и их переносимости).
42. Что обеспечивает регулярное закаливание?
а. усиление реакции организма на колебание погоды;
б. развитие способностей к восприятию и запоминанию;
в. укрепление силы воли, активную физиологическую деятельность и здоровую жизнь;
г. замедление процесса старения и продление срока активной жизни на 20-25%.
Итоговый тест
8 класс
II вариант
1. Дополните предложение.
Катастрофа - это ...
а. аварийная ситуация на транспорте и производстве;
б. техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу для жизни и здоровья людей, не приводящее к разрушению зданий и сооружений, оборудования и транспортных средств;
в. опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу для жизни и здоровья людей, приводящее к нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей среде;
г. крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия.
2. Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей, либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей природной среде, это:
а. аварийный объект;
б. потенциально опасный объект;
в. катастрофически опасный объект.
3. Какие условия создают потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера?
а. наличие неподалеку от места жительства или работы крупных пресных водоемов;
б. наличие в воздухе, реках и водоемах района, прилегающего к месту проживания, работы, учебы, вредных веществ в количествах, превышающих предельно допустимые концентрации;
в. наличие неподалеку от места жительства или работы, пожаро - и взрывоопасных объектов, грузовых железнодорожных станций, грузовых портов, аэродромов, газо-, нефте- и продуктопроводов, гидротехнических сооружений, захоронений химических и радиоактивных отходов и свалок;
г. наличие повышенного радиоактивного фона в районе проживания.
4. Взрыв характеризуется следующими особенностями:
а. большой скоростью химического превращения;
б. большим количеством газообразных продуктов;
в. резким повышением температуры;
г. сильным звуковым эффектом (грохот, громкий звук, шум, сильный хлопок);
д. мощным дробящим действием.
Найдите ошибку в приведенных примерах.
5. Среди перечисленных ниже причин укажите те, которые характерны для взрыва на промышленных предприятиях и в быту:
а. повышение температуры внутри производственного оборудования;
б. понижение давления в технологическом оборудовании;
в. несвоевременное проведение ремонтных работ;
г. отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации химически опасных веществ;
д. неосторожное обращение со взрывчатыми веществами;
е. повышение давления в технологическом оборудовании;
ж. отсутствие специальных устройств дымоудаления;
з. неправильная эксплуатация газовых приборов и газового оборудования;
и. отсутствие легкосбрасываемых конструкций во взрывоопасных производствах;
к. наличие инертных газов (хлодон, азот и др.) в зоне взрыва.
6. Какие условия необходимы для протекания процесса горения?
а. отсутствие окислителя;
б. наличие горючего вещества;
в. наличие окислителя;
г. наличие источника воспламенения;
д. наличие воздушного потока.
7. По каким причинам чаще всего возникают пожары в жилых и общественных зданиях?
а. в связи с жаркой и сухой погодой;
б. неисправность электросети и электроприборов, а также утечка газа;
в. неосторожное обращение и шалости детей с огнем;
г. использование неисправных или самодельных отопительных приборов, а также беспечность и небрежность в обращении с огнем.
8. Что необходимо предпринять человеку при опасной концентрации дыма и повышении температуры, если он не может выйти к лестничной клетке (выходу)?
а. сделать несколько глубоких вдохов и выдохов;
б. вернуться в помещение и плотно закрыть дверь;
в. дверные щели и вентиляционные отверстия закрыть мокрыми тряпками;
г. ждать пожарных или спасателей.
9. Что необходимо предпринять человеку, если он оказался в завале и ранен или получил травму?
а. не следует что-либо предпринимать, надо ждать помощи спасателей и врачей;
б. постараться понять, какое ранение, и оказать себе посильную помощь;
в. растереть придавленные конечности и перевернуться на живот, ослабив давление на грудь;
г. голосом и стуком (металическим предметом по трубам) привлекать внимание спасателей.
10. Как необходимо действовать при панике во время пожара, если отсутствуют видимость (задымление, погасло освещение)?
а. становиться и подождать включения освещения или рассеивания дыма;
б. дышать через носовой платок или рукав одежды;
в. при движении держаться за двери или поручни;
г. вести впереди себя детей и держать их за плечи.
11. Авария на химически опасном объекте, сопровождающаяся разливом или выбросом опасных химических веществ, способных привести к гибели или химическому заражению людей, продовольствия, пищевого сырья и кормов, сельскохозяйственных животных и растений, иди химическому заражению окружающей природной среды, это:
а. опасная авария;
б. химическая авария;
в. аварийная ситуация.
12. Что называют аварийно химически опасным веществом?
а. биологически активное вещество, вырабатываемое растениями;
б. ядовитое вещество, вырабатываемое в естественных условиях, опасное для живых организмов
в. химическое вещество, применяемое в народнохозяйственных целях, которое при выбросе может привести к заражению воздуха с поражающими концентрациями;
г. химическое вещество, применяемое в технике и в быту, которое при выбросе может привести к образованию вредных условий для окружающей среды.
13. Последствиями аварий на химически опасных предприятиях могут быть:
а. заражение окружающей среды опасными ядовитыми веществами;
б. разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате действий ударной волны;
в. резкое повышение или понижение атмосферного давление в зоне аварий и на прилегающей к ней территории;
г. массовые поражения людей, животных и растений.
14. Какие необходимо соблюдать правила при движении по зараженной местности?
а. двигаться быстро, не обращая внимания на препятствия, так как фактор времени играет решающую роль;
б. двигаться быстро, но не бежать и не поднимать пыли, а также не прикасаться к зданиям и окружающим предметам;
в. при обнаружении на коже, одежде, обуви, средствах индивидуальной защиты капли аварийно химически опасных веществ удалить их тампоном из бумаги;
г. не следует наступать на встречающиеся на пути капли жидкости или порошкообразные россыпи неизвестных веществ, а также снимать средства индивидуальной защиты.
15. При аварии с утечкой аммиака в качестве индивидуального средства защиты вы решили применить ватно-марлевую повязку. Каким раствором следует ее смочить? Назовите правильный ответ:
а. 2%-м раствором нашатырного спирта;
б. 2%-м раствором уксусной или лимонной кислоты;
в. 2%-м раствором соды.
16. Как вы думаете действовать после оповещения об аварии на химическом предприятии при отсутствии индивидуальных средств защиты, убежища, а также возможности выхода из зоны аварии. Ваши действия и их очередность:
а. отойти от окон и дверей;
б. включить радиоприемник, телевизор, прослушать информацию;
в. перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату;
г. входные двери закрыть плотной тканью;
д. плотно закрыть окна и двери;
е. подавать сигналы о помощи;
ж. провести герметизацию жилища.
17. Что необходимо сделать при подозрении на поражение АХОВ?
а. увеличить физические нагрузки, чтобы быстрее вывести из организма АХОВ;
б. исключить любые физические нагрузки;
в. принять обильное теплое питье (чай, молоко);
г. обратить к врачу;
д. принять обильное прохладное питье (минеральную воду, молоко, лимонад).
18. Самым опасным излучением для человека является:
а. альфа-излучение;
б. бета-излучение;
в. гамма-излучение.
19. Какие известны источники искусственного ионизирующего излучения?
а. производства, связанные с использованием радиоактивных изотопов, атомные электростанции;
б. космические излучения;
в. звездные взрывы;
г. солнечные вспышки;
д. рентгеновская техника и медицинская аппаратура лучевой терапии.
20. Какие специфические свойства имеют радиоактивные вещества?
а. специфический запах и при определенных условиях другие внешние признаки;
б. обнаруживаются только с помощью приборов;
в. способны вызывать поражение не только при непосредственном соприкосновении с ними, но и на расстоянии (до сотен метров) от источника загрязнения;
г. поражающие свойства радиоактивных веществ не могут быть уничтожены химически или каким-либо другим способом.
21. Какую цель преследует проведение йодной профилактики? Не допустить:
а. возникновения лучевой болезни;
б. внутреннего облучения;
в. поражения щитовидной железы.
22.Что необходимо сделать при оповещении об аварии на радиационно опасном объекте? Определите из предложенных вариантов последовательность ваших действий:
а. одеть средства индивидуальной защиты;
б. освободить от продуктов питания холодильник и вынести скоропортящиеся продукты и мусор;
в. включить радиоприемник, телевизор и выслушать сообщение;
г. следовать на сборный эвакуационный пункт;
д. взять необходимые продукты питания, вещи и документы;
е. вывесить на двери табличку: «В квартире жильцов нет»;
ж. выключить газ, электричество, погасить огонь в печи.
23. При проживании в районе с повышенным радиационным фоном и радиоактивным загрязнением местности, сложившимся в результате аварии на АЭС, вам по необходимости приходится выходить на улицу (открытую местность). Какие санитарно-гигиенические мероприятия вы должны выполнить при возвращении в дом (квартиру)? Ваша действия и их последовательность:
а. перед входом в дом снять одежду и выбить (вытряхнуть) из неё пыль;
б. обувь ополоснуть в специальной емкости с водой, протереть влажной тканью и оставить у порога;
в. воду из емкости вылить в канализацию;
г. войдя в помещение, верхнюю одежду повесить в плотно закрывающийся шкаф;
д. верхнюю одежду повесить в специально отведенном месте у входа в дом (на улице);
е. вымыть руки и лицо;
ж. принять душ с мылом.
24. На радиационно опасном объекте произошла авария. Получив сообщение об эвакуации, вы прибыли на сборный пункт и вместе с другими людьми были отправлены на автобусах в безопасную зону. Что необходимо сделать, прибыв в безопасную зону? Ваши действия и их последовательность:
а. узнать, где будут размещены эвакуированные;
б. найти место для отдыха и отдохнуть;
в. пройти радиационный контроль;
г. получить и одеть чистую одежду;
д. снять средства защиты и одежду, сдать их в приемный пункт;
е. принять пищу;
ж. пройти санитарную обработку.
25.3она затопления, в пределах которой произошли массовые потери людей, сельскохозяйственных животных и растений, значительное повреждение или уничтожение материальных ценностей, зданий и сооружений, это:
а. зона разлива реки;
б. зона опасного затопления;
в. зона сильного затопления;
г. зона катастрофического затопления.
26. Какие известны виды гидродинамических аварий?
а. прорывы береговых линий морских и океанских побережий;
б. прорывы плотин с образованием волн прорыва, приводящие к катастрофическим затоплениям;
в. прорывы плотин, приводящие к возникновению прорывного паводка;
г. прорывы плотин, приводящие к смыву плодородных почв или отложению наносов на больших территориях.
27. Каким образом и при каких условиях следует проводить самоэвакуацию?
а. не следует что-либо предпринимать, надо ждать спасателей;
б. эвакуироваться необходимо только тогда, когда уровень воды достиг отметки вашего пребывания;
в. для эвакуации применять плот из подручных средств или лодку и эвакуироваться в безопасное место;
г. эвакуироваться надо только в светлое время суток и при отсутствии ветра.
28. Антропогенные изменения в природе, это:
а. изменения, происходящие в природе в результате чрезвычайных ситуаций природного характера;
б. изменения, происходящие в природе в результате воздействия солнечной энергии;
в. изменения, происходящие в природе в результате хозяйственной деятельности человека.
29. Антропогенные факторы, которые оказывают нежелательное воздействие как на самого человека, так и на окружающую среду, называются загрязняющими. По физико-химическим параметрам они подразделяются на:
а. механические;
б. физические (энергетические);
в. химические и биологические;
г. жидкие;
д. твердые;
е. газообразные.
Найдите допущенные ошибки.
30. Какие функции выполняет воздух по отношению к человеку?
а. содержит необходимый для обменных процессов человека азот;
б. содержит необходимый для человека кислород;
в. растворяет в себе все газообразные продукты обмена и жизнедеятельности человека, в том числе и в сфере производства;
г. воздействует на процессы терморегуляции организма с внешней средой.
31. Последствиями кислотных осадков являются:
а. изменения состава почвы;
б. повышение кислотности почвы;
в. гибель елово-пихтовых и дубовых лесов;
г. изменение ландшафта;
д. возникновение химических аварий;
е. снижение плодородия почвы;
ж. вредное влияние на состояние рек, озер и других водоемов.
32. Процесс разрушения почвенного покрова и сноса частиц земли потоками воды и ветра, это:
а. вулканическая деятельность;
б. эрозия почвы;
в. зарождение циклонов;
33. Главным нормативом качества окружающей природной среды является:
а. количество поступающей солнечной энергии;
б. количество экологически безопасных производств;
в. предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере, воде и почве.
34. Какие правила необходимо соблюдать для уменьшения воздействия на здоровье вредных экологических факторов?
а. чаще купаться в различных водоемах, чтобы кожа постоянно была чистой;
б. избегать физических нагрузок на открытом воздухе в районах, перегруженных автотранспортом;
в. отказаться от курения как фактора, разрушающего здоровье человека, а также хорошо проветривать и регулярно убирать помещение, поддерживать в нем желаемую температуру и влажность;
г. установить бытовые фильтры очистки воды, используемой для приготовления пищи и питья, а также снизить уровень шума в любое время суток.
35. Каковы общие принципы неотложной помощи при поражениях опасными химическими веществами?
а. тщательно вымыть пострадавшего под душем или в ванне;
б. прекратить дальнейшее поступление яда в организм и удалить невсосавшийся;
в. добиться ускоренного выведения из организма всосавшихся ядовитых веществ;
г. восстановить и поддерживать функции жизненно важных органов.
36. Определите последовательность общих мероприятий первой медицинской помощи при попадании АХОВ на кожу:
а. провести санитарную обработку;
б. применить дегазирующие растворы или обмыть кожу водой с мылом;
в. промыть глаза водой в течение 10-15 минут;
г. механически удалить АХОВ;
д. направить пострадавшего в лечебное заведение.
37. Определите последовательность общих мероприятий первой медицинской помощи при поступлении АХОВ через рот:
а. промыть желудок;
б. очистить кишечник;
в. прополоскать рот водой;
г. ввести абсорбенты;
д. направить пострадавшего в лечебное заведение.
38. Определите последовательность общих мероприятий первой медицинской помощи при поступлении АХОВ через дыхательные Пути:
а. провести санитарную обработку;
б. вынести пострадавшего из зараженной зоны;
в. надеть на пострадавшего противогаз;
г. прополоскать пострадавшему рот;
д. направить пострадавшего в лечебное заведение.
39. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при химическом ожоге щелочью:
а. промыть кожу проточной водой;
б. промыть поврежденное место слабым раствором (1-2%) уксусной кислоты;
в. удалить одежду, пропитанную щелочью;
г. доставить пострадавшего в медицинское учреждение;
д. дать обезболивающее средство.
40. К основным физическим качествам, обеспечивающим высокий уровень здоровья, относятся:
а. скоростные качества;
б. силовые качества;
в. психологические качества;
г. выносливость, гибкость.
Какая ошибка допущена.
41. Регулярное закаливание способствует:
а. повышению способностей к восприятию и запоминанию;
б. укреплению силы воли;
в. повышению аппетита;
г. активной физиологической деятельности здоровой жизни;
д. замедлению процесса старения;
е. отвыканию от вредных привычек;
ж. продлеванию срока активной жизни на 20-25%.
42. Какие основные принципы закаливания необходимо выполнять, чтобы правильно использовать факторы окружающей среды для оздоровления организма?
а. принцип однофакторности (использование только одного из закаливающих факторов);
б. принцип постепенного увеличения дозы закаливающих воздействий;
в. принцип регулярности, обязывающий систематически повторять закаливающие воздействия на протяжении всей жизни;
г. принцип учета индивидуальных особенностей организма (степень его здоровья, восприимчивость к воздействию закаливающих мер и их переносимости).