СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по ОБЖ в 10 классе

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителям в проведении промежуточной аттестации в 10 классе

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по ОБЖ в 10 классе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №58»

ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН







«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «СОШ №58»

__________ Набиуллина Л.Р.







МАТЕРИАЛЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПО ПРЕДМЕТУ

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ДЛЯ 10 А КЛАССА







СОГЛАСОВАНО

____________ Валиуллина Т.Ю.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УР



РАССМОТРЕНО

НА ЗАСЕДАНИИ ШМО

ПРОТОКОЛ №_____ОТ ____________

___________ Абдуллина Р.Ф.

РУКОВОДИТЕЛЬ ШМО











1.Из приведенных определений здоровья выберите то, которое принято Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).

  1. здоровье человека — это отсутствие болезней и физических недостатков

  2. здоровье человека — это отсутствие у него болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом

  3. здоровье человека — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков

  4. здоровье человека — это его способность противостоять заболеваниям

2.Многолетние исследования специалистов в разных странах мира показали, что здоровье человека примерно на 50% зависит от

  1. образа жизни

  2. экологических факторов

  3. наследственности

  4. состояния медицинского обслуживания населения 

3.Любая деятельность человека происходит в условиях постоянного воздействия внешней среды. Из приведенных групп факторов воздействия внешней среды выберите те, которые сильнее всего влияют на здоровье человека.

  1. генетические, общественные, медицинские

  2. природные, техногенные, социальные

  3. материальные, политические, расовые

  4. химические, идеологические, умственные

4.Медицинское освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет проводят врачи-специалисты

  1. хирург, терапевт, невропатолог, психиатр, окулист, оториноларинголог, стоматолог, а в случае необходимости врачи других специальностей

  2. терапевт, отоларинголог, стоматолог, а в случае необходимости школьный врач

  3. невропатолог, психиатр, окулист, стоматолог, а в случае необходимости представители наркологического и кожно-венерологического диспансера

  4. дерматолог, психиатр, окулист, стоматолог, а в случае необходимости врачи психоневрологического и противотуберкулезного диспансера

5.На протяжении суток состояние организма и его работоспособность подвергаются четким ритмическим колебаниям, которые называются

  1. физиологическими

  2. режимом труда

  3. процессом отдыха

  4. биологическими

6.Как вы понимаете, что такое духовное здоровье?

  1. знание культуры и искусства

  2. начитанность и образованность человека

  3. умение воспринимать красоту окружающего мира

  4. состояние системы мышления и мировоззрения

7.Укажите основные физические качества личности человека.

  1. способность поднять большой вес, быстрая реакция

  2. способность передвинуть тяжелый груз с места на место, хорошее зрение и обоняние

  3. сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость

  4. крепкая костно-мышечная система, ловкость и хорошая работа легких

8.Гипотония — это

  1. избыток движения

  2. пониженное артериальное давление

  3. физическое перенапряжение организма

  4. недостаток движения

9.Укажите основные принципы, составляющие основу закаливающих процедур.

  1. систематичность, малое время для процедур

  2. разнообразие средств, индивидуальность, простота

  3. постепенность, регулярность и систематичность, многофакторность, учет индивидуальных особенностей организма

  4. творческий подход, наглядность, постепенность

10.Умение управлять своими эмоциями, проводить профилактику невротических состояний включает в себя

  1. регулярные занятия физическими упражнениями, закаливание

  2. обоняние, четкую работу нервной системы

  3. строгое соблюдение установленного режима жизнедеятельности

  4. аутотренинг, саморегуляцию, самовнушение

11.Передача каких инфекций осуществляется воздушно-капельным или воздушно-пылевым путем?

  1. инфекции дыхательных путей

  2. кишечные инфекции

  3. кровяные инфекции

  4. кожные заболевания

12.Возбудитель каких инфекций передается через укусы кровососущих насекомых?

  1. инфекции наружных покровов

  2. кишечные инфекции

  3. кровяные инфекции

  4. кожные инфекции

13.Что такое инкубационный период? Из приведенных определений выберите правильный ответ,

  1. промежуток времени от момента начала заболевания до выздоровления

  2. время от заражения до первых клинических проявлений

  3. время от начала заболевания до момента активного проявления болезни

  4. период времени от внедрения микроорганизмов до полного выздоровления

14. Иммунитет с биологической точки зрения — это

  1. основа хорошего здоровья каждого человека

  2. состояние защиты внешнего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации

  3. способ защиты внутреннего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации

  4. способы защиты организма от вредных микроорганизмов

15. В развитии инфекционного заболевания прослеживаются несколько последовательно сменяющихся периодов.

Что это за периоды? Выберите правильный ответ.

  1. скрытый (инкубационный) период, начало заболевания, активное проявление болезни, выздоровление

  2. пред инкубационный период, острое развитие болезни, пассивный период, выздоровление

  3. начальный период, период инфицирования, опасный период, период лечения

  4. период заболевания, пассивный период, период лечения, заключительный период

16.К центральным органам иммунной системы человека относятся

  1. лёгкие, сердце, кровь, головной мозг

  2. костный мозг и вилочковая железа

  3. почки, лёгкие, поджелудочная железа, нервная система

  4. нервная система, мочеполовая система

17.К инфекциям дыхательных путей относятся

  1. холера, полиомиелит, дизентерия

  2. малярия, чума, сыпной тиф

  3. грипп, ангина, дифтерия

  4. чесотка, сибирская язва, столбняк

18.Какие из указанных ниже заболеваний передаются контактно-бытовым путем?

  1. чума, холера, бешенство

  2. грипп, оспа, скарлатина

  3. сифилис, гонорея, грибковые заболевания на коже и ногтях

  4. брюшной тиф, корь, краснуха

19.Какие вы можете выделить виды иммунитета?

  1. повседневный, устойчивый

  2. приобретенный, врожденный

  3. иммунитет крови, костного мозга

  4. постоянный, наследственный

20. Метод создания активного иммунитета против инфекционных болезней путем введения в организм человека специальных препаратов из ослабленных живых или убитых микроорганизмов — это

  1. специфическая профилактика

  2. неспецифическая профилактика

  3. интоксикация

  4. вакцинация

21. В качестве знака, обозначающего желание воюющей стороны эвакуировать раненных и потерпевших кораблекрушение, а также гражданских лиц из зоны боевых действий используются:

а) белый квадрат с красной полосой;

b) синий равносторонний треугольник на оранжевом фоне;

c) белый флаг;

d) красный крест или красный полумесяц на белом фоне.

22. В соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» определены следующие права и свободы военнослужащих:

а) защита свободы, чести и достоинства;

b) право на труд, право на отдых;

c) право на участие в управлении делами общества и государства;

d) свобода слова, право на участие в митингах, собраниях и т.д.;

23. Особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг части, а также указывающий на ее принадлежность к Вооруженным Силам РФ – это:

а) Боевое знамя воинской части;

b) специальная грамота командования о присвоении воинскому подразделению гвардейского звания;

c) государственная награда воинскому подразделению за боевые заслуги.

24. Из приведенного перечня выберите государственные награды РФ:

а) звание Героя Российской Федерации, ордена, медали, знаки отличия РФ, почетные звания РФ;

b) звание Героя Российской Федерации, ордена, медали, знаки отличия РФ, наградные знаки Министерства обороны РФ;

c) звание Героя Российской Федерации, ордена, медали, ведомственные знаки отличия РФ, почетные звания РФ.

25. Воинские ритуалы - это:

а) торжественные мероприятия, совершаемые в повседневных условиях, во время праздничных торжеств и в других случаях;

b) торжественные мероприятия, совершаемые в воинских подразделениях в праздничные дни;

c) определенные воинскими уставами церемонии, совершаемые военнослужащими при выносе Боевого Знамени воинской части.

26. Закрепление за военнослужащими вооружения и военной техники осуществляется после:

а) приведения их к военной присяге;

b) месячного изучения находящихся на оснащении воинского подразделения вооружения и военной техники;

c) принятия от вновь прибывших военнослужащих зачетов по званию вооружения и военной техники.

27. Военно-Воздушные Силы — это:

а) вид вооруженных сил, предназначенный для нанесения ударов по авиационным, сухопутным и морским группировкам противника, его административно-политическим, промышленно-экономическим центрам в целях дезорганизации государственного и военного управления, нарушения работы тыла и транспорта, а также ведения воздушной разведки и воздушных перевозок;

b) вид войск, предназначенный для проведения боевых действий в воздухе, подавления живой силы и техники противника, переброски в заданные районы воздушно-десантных войск, поддержки в военных операциях частей и соединений Военно-Морского Флота и Сухопутных войск;

c) род войск, обеспечивающий выполнение боевых задач в воздухе при ведении военных действий как на своей территории, так и на территории противника.

28. Обороноспособность государства — это:

а) степень подготовленности Вооруженных Сил к защите от агрессии;

b) степень его подготовленности к защите от агрессии;

c) степень подготовленности органов управления государства противостоять угрозам агрессии со стороны противника.

29. Какие из приведенных ниже войск не входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации:

а) инженерные войска, войска связи, войска радиационной, химической и биологической защиты;

b) пограничные войска, войска гражданской обороны, железнодорожные войска, войска Федерального агентства правительственной связи и информации;

c) специальные, автомобильные, дорожные, железнодорожные, трубопроводные, радиотехнические и топогеодезические войска.

30. Внутренние, нравственные качества, достоинство воина, характеризующие его поведение, отношение к коллективу, к выполнению воинского долга, —это:

а) героизм;

b) воинская доблесть;

c) воинская честь.

31. Почетные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги — это:

а) ордена и медали;

b) ценные подарки;

c) ведомственные знаки.

32. Принятие военной присяги, вручение боевого Знамени, вручение государственных наград относится к воинским ритуалам:

а) повседневной деятельности;

b) боевой деятельности;

c) учебно-боевой деятельности

33. К каким видам Вооруженных Сил Российской Феде­рации относятся:

а) Ракетные войска стратегического назначения, Сухопутные войска, Военно-Воздушные Силы, Воен­но-Морской Флот;

b) Сухопутные войска, воздушно-десантные вой­ска, танковые войска, мотострелковые войска;

c) Ракетные войска стратегического назначения, артиллерийские войска, войска противовоздушной обороны, мотострелковые войска.

34. Воздушно-десантные войска — это:

а) вид вооруженных сил, предназначенный для боевых действий в тылу противника;

b)род войска, предназначенный для боевых дейст­вий в тылу противника;

c) вид войск, обеспечивающий выполнение боевых задач на территории, занятой противником, с приме­нением специальной военной техники.

35.Что характерно для любого воинского коллектива?

  a) автономия, означающая определённую самостоятельность и проявляющаяся в выполнении функций, свойственных только этому коллективу;

  b) способность сохранять структуру и функции;

  c) минимальная численность и состав, позволяющие выполнять возложенные на коллектив функции;

  d) оптимальная численность и состав, позволяющие полностью выполнять возложенные на коллектив функции с минимальными затратами труда и средств;

36. Какие государственные награды России и бывшего СССР сохранены в системе государственных наград Российской Федерации?

  а) орден Святого Георгия и знак отличия Георгиевский крест;

  b) орден «За заслуги перед Отечеством»;

  c) военные ордена Суворова, Ушакова, Кутузова, Александра Невского, Нахимова;

  d) орден и медаль «За заслуги перед отечеством».

37. На какие виды условно можно подразделить воинские ритуалы?

  a)парадной деятельности;

  b) боевой деятельности;

  c) учебно-боевой деятельности;

  d повседневной деятельности;

 

































































Таблица ответов

вопроса

Вариант ответа

A

B

C

D



+


+





+



+







+




+



+



+





+





+

+






+



+





+


+





+





+




+



+



+






+


+

+

+

+

+




+




+




+




+





+




+





+


+





+



+





+



+

+


+

+


+



+

+

+




Оценка:

«5» - 33-37 правильных ответов;

«4» - 28-32 правильных ответов;

«3» - 23-27 правильных ответов.
















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!