СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по русскому языку 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по русскому языку 7 класс»

Промежуточная аттестация по русскому языку (контрольный диктант с грамматическими заданиями) 7 класс

Содержание и структура работы

Диктант.

Орфограммы: -З-С в приставках, -безударная проверяемая гласная в корне слова, -безударная непроверяемая гласная в корне слова, -чередующиеся корни, -глухая-звонкая согласная в корне слова, -непроизносимая согласная в корне слова, -О-Ё после шипящих в корне слова, -мягкий знак после шипящих, -разделительный мягкий знак, -НЕ с прилагательными, -НЕ с глаголами, -НИ и НЕ в местоимениях, -Н и НН в суффиксах прилагательных, -Н и НН в суффиксах наречий, -безударные окончания существительных, -дефисное написание неопределённых местоимений, -ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. - безударные окончания причастий, -гласные в суффиксах причастий настоящего времени, -Е-Ё в суффиксах причастий после шипящих, -НН в причастиях, -НЕ с причастиями, -НЕ с деепричастиями.

Пунктограммы:

-причастный оборот,

-деепричастный оборот,

-однородные члены предложения,

-сложные предложения.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Диктант: «5» - безошибочная работа / 1 негрубая орфографическая / 1 негрубая пунктуационная ошибка.

«4» - 2 орфографические и 2 пунктуационные / 1 орфографическая и 3 пунктуационные / 4 пунктуационные при отсутствии орфографических ошибок.

«3» - 4 орфографические и 4 пунктуационные / 3 орфографические и 5 пунктуационных / 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок.

«2» - 7 орфографических и 7 пунктуационных / 6 орфографических и 8 пунктуационных / 5 орфографических и 9 пунктуационных / 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

«1» - большое количество ошибок.

Грамматическое задание:

«5» - все задания выполнены верно.

«4» - выполнено верно 3/4 заданий.

«3» - правильно выполнено не менее половины заданий.

«2» - не выполнено более половины заданий.

«1» - не выполнено ни одного задания.

Примечание. В контрольной работе, состоящей из диктанта и грамматического задания, выставляются две оценки за каждый вид работы; орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении грамматического задания, учитываются при выведении оценки за диктант, а также учитываются негрубые ошибки (две негрубые считаются за одну), однотипные (три однотипные считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная), повторяемая ошибка в одном и том же слове или в корне однокоренных слов считается за одну, при наличии пяти поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл (отличная оценка не выставляется при наличии трёх исправлений).











Промежуточная аттестация по русскому языку (контрольный диктант с грамматическими заданиями) 7 класс

Вариант 1

Диктант

Мы расположились на берегу небольшой речонки, решив сначала ненадолго остановиться здесь. Но в течение короткого времени небо сплошь покрылось облаками. Пришлось отыскать недалеко от берега в лесу полянку, окруженную со всех сторон березками. Решили заночевать здесь, потому что тут было удобно установить палатки и разложить костер.

Между тем облака, сбившиеся в кучу, медленно превращались в грозовую тучу, застилавшую все небо. Края ее были как будто посеребрены каким-то чудесным светом. Небо затянулось тяжелой пеленой, нахмурилось по-осеннему, и начался не умолкающий ни на минуту ливень. Лишь к утру он прекратился. Заголубело небо, очистившееся от туч, но земля еще хранила следы непогоды. Справа и слева от палаток, переливаясь в лучах солнца, блестели лужицы.(110 слов)

   Грамматическое задание

  1. Морфемный разбор: 

расположились2 (1 вариант); переливаясь2 (2 вариант).

  1. Морфологический разбор:

окруженную (полянку) (1 вариант); застилавшую (тучу) (2 вариант).

  1. Синтаксический разбор предложений:

Мы расположились на берегу небольшой речонки, решив сначала ненадолго остановиться здесь4. (1Вариант).

Справа и слева от палаток, переливаясь в лучах солнца, блестели лужицы4. (2 Вариант).


Промежуточная аттестация по русскому языку (контрольный диктант с грамматическими заданиями) 7 класс

Вариант 2

Диктант

Вставало солнце, растопляя сентябрьские туманы, расчищая небо. На земле снова начиналось лето. Так продолжалось в течение целой недели.
Опираясь на палку, выломанную из старой заброшенной засеки, шагал он лугами, сосняком, мысленно не переставая благодарить встретившуюся старушонку, открывшую ему этот полузабытый способ передвижения по родной земле.

Первую ночь он провел возле порожистой речонки, да чересчур загляделся на играющую на вечерней заре рыбешку. Ночлег под открытым небом, под звездами вошел у него в привычку. Питался он сухарями, размоченными в ручье, печеной картошкой, ягодами.

Он был по-настоящему счастлив. Никогда прежде не доставляли ему столько радости такие пустяки, как запах дыма, шорох падающей с дерева сухой прошлогодней шишки, полыхающая на солнце рябина. Когда он по утрам слышал прощальные песни журавлей, у него на глазах выступали слезы. (122 слова) (По Ф. Абрамову)

Грамматическое задание

  1. Морфемный разбор:

опираясь2 (1вариант); загляделся2 (2 вариант).

  1. Морфологический разбор: 

выломанную3 (палку) (1 вариант); прошлогодней (2 вариант).

  1. Синтаксический разбор предложений:

Вставало солнце, растопляя сентябрьские туманы, расчищая небо4. (1Вариант).

Питался он сухарями, размоченными в ручье, печеной картошкой, ягодами4. (2 Вариант).





Промежуточная аттестация по русскому языку (контрольный диктант с грамматическими заданиями) 7 класс

Вариант 3

Диктант

Преодолев подъем, Даша спустилась к морю. Вода по-прежнему была прозрачной. Сквозь нее в глубине можно было рассмотреть растения подводного мира. В зарослях водорослей проносились непуганые стайки рыбешек, молниеносно исчезавших из виду. Слева она увидела огромный камень, обвешанный водорослями.

Вдоль берега тянулось углубление, заполненное водой. Казалось, это была та же ямка, в которой девочка когда-то нашла камень удивительной формы.

Впервые оказавшись здесь, Даша, покачивая ручонками, сначала опустила одну, затем другую ногу и на цыпочках вошла в воду. Не заходя вглубь, нагнувшись над отшлифованными морским прибоем камнями, в течение нескольких секунд в ничем не нарушаемой тишине она наблюдала за хорошо видимой подводной жизнью. Тут-то она и заметила его. Бледно-голубой камень с прожилками, будто искусно нарисованными художником, поразил ее. (116 слов)

Грамматическое задание

  1. Выполните морфемный разбор

1 вариант: оказавшись2

2 вариант: покачивая2

  1. Выполните морфологический разбор:

1 вариант: исчезавших3 (рыбёшек)

2 вариант: нарисованными3 (прожилками)

  1. Выполните синтаксический разбор предложений:

1 вариант: Слева она увидела огромный камень, обвешанный водорослями4.

2 вариант: В зарослях водорослей проносились непуганые стайки рыбешек, молниеносно исчезавших из виду4.


Промежуточная аттестация по русскому языку (контрольный диктант с грамматическими заданиями) 7 класс

Вариант 4

Диктант

Октябрь был на редкость холодный. Спутанная3 трава в лесу полегла, но один маленький подсолнечник всё не мог осыпаться и доцвести. Рыхлые тучи, цепляясь за облетевшие3 кусты, тащились над лугами4.
По дорогам уже нельзя было ни пройти, ни проехать, и пастухи перестали гонять стадо в луга. Пастуший рожок затих до весны. Катерине Петровне стало ещё труднее вставать по утрам и видеть всё то же: комнату, пожелтевшие чашки на столе, давно не чищенный самовар и картины на стенах.
Катерина Петровна доживала свой век в старом доме, построенном её отцом4. Он был известным художником. А в селе не было никого, с кем можно было говорить о картинах. Изредка2 заходил сторож Тихон. Глядя2 на картины, он громко вздыхал: "Работа натуральная!"
Тихон хлопотал часто без толку, но всё же помогал по хозяйству: рубил в саду засохшие деревья, пилил их и колол на дрова. (По К. Паустовскому) 131 слово

Грамматическое задание

  1. Выполните морфемный разбор

1 вариант: изредка2,

2 вариант: глядя2

  1. Выполните морфологический разбор:

1 вариант: пожелтевшие3 (чашки)

2 вариант: спутанная3 (трава)

  1. Выполните синтаксический разбор предложений:

1 вариант: Рыхлые тучи, цепляясь за облетевшие кусты, тащились над лугами4.

2 вариант: Катерина Петровна доживала свой век в старом доме, построенном её отцом4.

Промежуточная аттестация по русскому языку (контрольный диктант с грамматическими заданиями) 7 класс

Вариант 5

Диктант

Лебеди

Почти каждой весной я уезжал охотиться на волховские широкие равнины.

Засев однажды в шалаше, уютно устроившись, я был удивлён необычным и ещё не виданным мною чудесным зрелищем. Многочисленная стая лебедей, возвратившихся с далёкого юга, стала кружить над разливом. Я видел освещённые зарёю розоватые распахнутые крылья, длинные вытянутые шеи, слушал их голоса.

Лебеди долго и низко кружили, потом стали садиться на воду. Я забыл о ружье и любовался невиданным зрелищем, напоминавшим мне дивные пушкинские сказки. Не замечая меня, лебеди плавали, купались, переговаривались, и я мог близко наблюдать этих чудесных птиц. Потом по какому-то знаку, шумя крыльями, брызгая водою, лебеди вдруг стали подниматься и, собравшись в стаю, потянули дальше на север. Я уже больше ничем не интересовался. (117сл.) (По И.Соколову-Микитову.)

Грамматическое задание

1.Синтаксический разбор предложения.

1 вариант. Многочисленная стая лебедей, возвратившихся с далёкого юга, стала кружить над разливом4.

2 вариант. Я забыл о ружье и любовался невиданным зрелищем, напоминавшим мне дивные пушкинские сказки4.

2.Морфологический разбор.

1 вариант - напоминавшим3 (зрелищем); 2 вариант - возвратившихся3 (лебедей)

3.Морфемный разбор.

1 вариант – переговаривались2; 2 вариант – устроившись2


Промежуточная аттестация по русскому языку

(осложненное списывание) в 7 классе (зпр)

Контрольное списывание


Перепишите текст, вставляя пропущенные орфограммы и раскрывая скобки


Последн..ю ночь перед уходом в подземелье Володя н..чевал в доме дяди Гриценко.

(Не)сколько раз ночью мать по..ходила к его п..стели, п..правляла одеяло на мальчиках, зажимая себе рот, б..ясь заст..нать, заплакать от томившей её тр..воги.

Засквозили первые проблески ра(с,сс)вета, и дядя Гриценко, затопав босыми ногами по хате, поднял штору, пуская в комнату х..лодную муть начавш..гося утра. Затем он раст..лкал крепко спавших ребят.

Мальчики, зевая, од..вались. Они умылись студе(н,нн)ой водой, согнавшей с них зевоту. Сосредоточе(н,нн)о сопя, жевали они х..лодные лепешки, оставш..еся с вечера.

Прощались в темноте. Утре(н,нн)ий ветер, поднимавш..йся с моря, нёс с собой гарь.

У входа в каменоломню ч..совой (н) пропустил их не проверив пароля4. Перед ними был черный колодец, казавшийся бездо(н,нн)ым. Из (не)видимых недр шел какой(то) зап..х, слышались голоса. (По Л. Кассилю и М. Полянскому)


Грамматическое задание

1.  Выполните синтаксический разбор 1 предложения из 6 абзаца (знаки препинания в предложении не расставлены).

2.  Выполните морфемный разбор казавшийся2





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!