СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация технология (м) 7 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация технология (м) 7 кл.»



СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно- измерительной работы для проведения

мониторинга по технологии в 7 классе.



1.Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся 7 класса по технологии за учебный год.

Цель работы:

1.Выявить наиболее трудные для учащихся элементы содержания при изучении разделов по предмету технология.

2.Оценить уровень освоения основных формируемых предметом видов деятельности при изучении разделов по предмету технология.

2. Документы, определяющие содержание диагностической работы

Содержание диагностической работы определяется следующими документами:

-Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по технологии.

-Примерная программа основного общего образования по технологии за 5-9 классы.

3. Дата проведения работы

4. Характеристика структуры и содержания работы



Работа включает три типа заданий:

1). В заданиях обучающемуся необходимо выбрать один правильный ответ из предложенных вариантов.

2).В задании с перечислением ответов записать все верные ответы.

3) В задаче найти соответствие по графическому изображению и записать правильный ответ

Работа носит диагностический характер: каждое задание направлено на диагностику определённого знания. Задание считается выполненным при указании правильного ответа. В заданиях с выбором ответа нужно указать только один верный ответ. В задаче найти соответствие по графическому изображению. В задании с перечислением ответов записать все верные ответы. Соотношение числа заданий по разным элементам содержания опирается на примерную программу по технологии и отражает учебное время, отводимое в процессе изучения предмета на тот или иной вопрос темы.


часть 1 (№1–24) содержит задания с кратким ответом базового уровня сложности.


часть 2 (№13) содержит задание с перечислением ответов базового уровня сложности.


часть 3 (№25-30) содержит задачу- найти соответствие по графическому изображению и задания с выбором одного правильного ответа из предложенных вариантов с повышенным уровнем сложности.


Таблица 1


Распределение заданий по частям работы



Части работы

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

1

Часть 1

23

23

Задание с выбором одного правильного ответа базового уровня сложности

2

Часть 2

1

5

Задание с с перечислением ответов базового уровня сложности.


3

Часть 3

6

12

Задача- найти соответствие по графическому изображению и задания с выбором одного правильного ответа из предложенных вариантов с повышенным уровнем сложности.

Итого

30

40



5. Время выполнения работы– 45 минут


Примерное время на выполнение заданий составляет:

1)для выполнения одного задания в первой части базового уровня сложности отводится – 1минута.


2) для выполнения одного задания во второй части базового уровня сложности отводится-4минуты.


3) для выполнения одного задания в третей части повышенного уровня сложности отводится-2минуты.


6. Дополнительные материалы и оборудование: не предусмотрены


7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом


За верный ответ при выполнении задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.


За каждый верный ответ при выполнении задания 2 части работы обучающийся получает 1 балл За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.


За верный ответ при выполнении задания 3 части работы обучающийся получает 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.


Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы, —40 баллов.







Таблица 2

Распределение заданий по элементам содержания тем


Темы курса технология


Число заданий

Технология домашнего хозяйства

1

Художественно-прикладная обработка древесины

2

Древесина и древесные материалы

5

Металлообработка

8

Токарный станок по дереву СТД 120М

2

Конструкторская,технологическая документация

5

Токарно-винторезный станок по металлу ТВ-6

5

Проект

2


8.Критерии оценки работы


Общая сумма баллов за работу -40

Если учащийся получает за выполнение всей работы 19 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по проверяемой теме и нуждается в дополнительном изучении материала и повторной диагностике.

Результат учащегося, лежащий в пределах от 20 до 29 баллов, говорит об усвоении им лишь наиболее важных элементов проверяемой темы, недостаточном владении информируемыми способами деятельности. Учащийся нуждается в серьёзной коррекционной работе по проверяемой теме. Данный уровень усвоения соответствует отметке «удовлетворительно».

При получении 30-35 баллов учащийся показывает усвоение всех содержательных элементов проверяемой темы и оперирования ими на уровне выполнения стандартных учебных задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «хорошо».

При получении 36-40 баллов учащийся демонстрирует освоение предметных знаний на уровне овладения достаточно сложными учебными действиями, умениям и применять полученные знания при решении образовательных задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «отлично».

0-19 баллов отметка «2» - 0-49%

20-29 балла отметка «3» - 50-74%

30-35 баллов отметка «4» - 75-89%

36-40 балла отметка «5» - 90-100







Таблица-2

Кодификатор заданий для итогового контроля в 7 классе по технологии.



№ задания

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ


№1

Виды мозаики (инкрустация, интарсия, блочная мозаика, маркетри). Мозаика с металлическим контуром (филигрань, скань).

+

№2

Виды ремонтно-отделочных работ. Основы технологии малярных работ; инструменты и приспособления.

+

№3

Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины.

+

№4

Конструкторская и технологическая документация. Профессии, связанные с обработкой металлов.

+

№5

Заточка и настройка дереворежущих инструментов.

+

№6

Технология шипового соединения.

+

№7

Резьбовые соединения. Технология нарезания наружной и внутренней резьбы.

+

№8

Токарно-винторезный и фрезерный станки: устройство, назначение, приёмы подготовки к работе, приёмы управления и выполнения операций.

+

№9

Заточка и настройка дереворежущих инструментов.

+

№10

Технология шипового соединения деталей. Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. Правила безопасного труда.

+

№11

Технология нарезания наружной и внутренней резьбы.

+

№12

Конструкторская и технологическая документация.

+

№13

Виды мозаики (инкрустация, интарсия, блочная мозаика, маркетри).

+

№14

Конструкторская и технологическая документация.

+

№15

Классификация сталей. Термическая обработка сталей .

+

№16

Технология шипового соединения деталей.

+

№17

Резьбовые соединения.

+

№18

Токарно-винторезный и фрезерный станки: устройство, назначение.

+

№19

Классификация сталей. Термическая обработка сталей .

+

№20

Токарно-винторезный и фрезерный станки: устройство, назначение.

+

№21

Технология шипового соединения деталей.

+

№22

Токарно-винторезный и фрезерный станки: устройство, назначение, приёмы подготовки к работе, приёмы управления и выполнения операций. Инструменты и приспособления для работы на станках.

+

№23

Точность измерений, отклонения и допуски на размеры детали.

+

№24

Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины

+


ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ


№25

Конструкторская и технологическая документация.

+

№26

Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД).

+

№27

Классификация сталей. Термическая обработка сталей.

+

№28

Инструменты и приспособления для работы на станках. Основные операции токарной и фрезерной обработки, особенности их выполнения.

+

№29

Экономическая оценка стоимости выполнения проекта.

+

№30

Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования.

+















Работу выполнил ____________________________



Промежуточная аттестационная работа по технологии 7 класс.



1.Узор, состоящий из ритмически повторяющихся элементов:

  1. орнамент; 3) инкрустация;

  2. мозаика; 4) маркетри

2.Цветная полоска, подчеркивающая ровность карниза, - это:

  1. гобелен; 3) бордюр;

2)фриз; 4) филенка

3.Часть токарного станка СТД – 120 м при обработке древесины:

  1. держатель; 3) шпиндель;

  2. кулачковый механизм; 4) резцедержатель.


4. Последовательность выполнения операций заносится в ... карту.

  1. инструкционную; 4) технологическую;

  2. конструкторскую; 5) информационную.

  3. техническую;

5. Выступающая часть ножа над подошвой рубанка:

  1. 1)0,1-0,3 мм; 3)0,9-1,0 мм;

  2. 2) 0,5-0,8 мм; 4) 1,0-1,2 мм.

6. Первой операцией при изготовлении шипа является:

  1. пиление; . 3) разметка;

  2. долбление; 4) зачистка.

7.Приспособление для нарезания внутренней резьбы:

  1. плашка; 3) рукоятка;

2)вороток; 4)консоль

8.На токарном станке выполняют ... детали.

  1. Строгание; 3) подпиливание;

  2. растачивание; 4) фрезерование.

9. Угол, под которым затачивается нож для рубанка и фуганка:

1)45°; 2)40°; 3)25°; 4)30°.

10. Правильно резать древесину стамеской:

  1. от себя; 3) на весу;

  2. к себе; 4) на коленях.


11. Инструмент для нарезания внешней резьбы:

  1. ручная дрель; 3) напильник;

  2. плашка; 4) коловорот.


12.Токарь выполняет работу, используя документацию:

  1. технологическую; 3) стандартную;

  2. техническую; 4) нормативную.



13.Назовите виды отделок поверхности древесины

1)___________________________

2)_____________________________

3)________________________________

4)________________________________

5)___________________________________



14.В технологической карте технологический процесс формируется:

  1. из операций; 3) из установок;

  2. из переходов; 4) из проходов.


15.«Ст1» - это обозначение стали:

  1. обыкновенного качества; 3) инструментальной;

  2. качественной; 4) легированной.


16.Соединение брусков под прямым углом:

  1. подрезка; 3) срезка;

  2. вырезка; 4) врезка.


17. Резьба - это:

  1. внутренняя часть с продольными канавками;

  2. средняя линия выступа и впадины;

  3. спиральная линия на цилиндрическом стержне изделия;

  4. впадины, расположенные на цилиндрическом стержне изделия;

  5. выступы, расположенные по винтовой линии.




18. Зубчатая передача в станке служит:

  1. для вращения вала электродвигателя;

  2. для передачи движения от одного вала к другому;

  3. для движения инструмента;

  4. для подачи детали;

  5. для осуществления рабочего хода.


19. Сплав железа с углеродом, содержащий 3 - 4,5 % углерода, - это:

  1. сталь качественная;

  2. сталь обыкновенного качества;

  3. сталь инструментальная;

  4. легированная сталь;

  5. чугун.

20. Наименование оборудования, на котором выполняется обработка вала:



  1. горизонтально-фрезерный НГФ-110Ш;

  2. сверлильный;

  3. токарно-винторезный ТВ-6;

  4. станок с ЧПУ;

5)токарный СТД-120

21.Скос стамески при долблении:

  1. в сторону выдалбливания паза;

  2. в сторону от паза;

  3. в правую сторону;

  4. в левую сторону.


22. Деталь задней бабки ТВ6:

1)суппорт; 3) направляющая;

2) лимб; 4) пиноль.

23.Чтобы соединение вала и отверстия было неподвижным, необходимо, чтобы:

1) Dd; 2) D= d; 3) Dd.

24. При обтачивании цилиндрической поверхности стамеска совершает движение:

  1. поступательное, параллельно оси вращения;

  2. поступательное, под углом к оси вращения;

  3. сложное, перпендикулярно оси вращения;

4)поступательное, перпендикулярно оси вращения.



25. Определите форму детали, отмеченную Х.





26. Государственный стандарт - это:

  1. нормативный документ с технологическими картами;

  2. нормативный документ с требованиями к изделию;

  3. нормативный документ с пояснительной запиской;

  4. нормативный документ без пояснительной записки.


27.Группы машиностроительных конструкционных материалов:

  1. стали и чугуны;

  2. черные и цветные металлы;

  3. конструкционные и углеродистые стали;

4) металлы и неметаллы







28. Угол- б - это:





  1. угол резания;

  2. задний угол;

  3. угол заострения;

4) передний угол











29. Входят ли в себестоимость продукции «отходы»?

  1. Да; 3) не входят, если они деловые;

  2. нет; 4) нет правильного ответа.



30.Корректировка проекта производится на этапе:

  1. контроля изделия;

  2. выявления потребности;

  3. разработки рекламы;

  4. выбора технологии обработки.














































Анализ итоговой контрольной работы



Общеобразовательное учреждение «МБОУ Логиновская СШ».

Учитель Бибик И И.

Класс 7

Вариант контрольной работы 1

Кол-во обучающихся в классе___3_______чел.

Кол-во обучающихся, выполнявших работу_______3________чел.___100_____%

Выполнили работу:

На «5» -_______________чел.________%

На «4» -_______________чел.________%

На «3» -_______________чел.________%

На «2» -_______________чел.________%











































ответы





ответ

ответ

ответ

1

1

11

2

21

1

2

4

12

1

22

4

3

3

13

тонирование

лакирование

выжигание

окрашивание

резьба

23

3

4

4

14

1

24

1

5

1

15

1

25

2

6

3

16

4

26

2

7

2

17

5

27

1

8

2

18

2

28

1

9

1

19

5

29

1

10

1

20

3

30

1
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя