СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестационная работа по всеобщей истории. 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестационная работа по всеобщей истории составлена к учебнику О. В . Дмитриевой издательства "Русское слово" и соответствет XVIII веку. 

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестационная работа по всеобщей истории. 8 класс»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

промежуточной аттестационной работы

обучающихся 8 класса по всеобщей истории

Цель работы: определить уровень сформированности у обучающихся 8 класса предметных знаний о важнейших событиях, процессах всеобщей истории XVIII века в их взаимосвязи и хронологической преемственности; умений работать с различными источниками исторической информации.

Содержание работы соответствует требованиям рабочей программы по всеобщей истории, составленной на основе ФГОС ООО и Историко-культурного стандарта, являющегося частью Концепции нового учебно-методического комплекса по истории.

Подходы к отбору содержания.

Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше документов, и включают в себя требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть обучающийся.

Задания контрольной работы охватывают темы курса всеобщей истории, изученные обучающимися в 8 классе.

На выполнение работы отводится 45 минут.

Тип работы: контрольная работа

Характеристика структуры и содержания аттестационной работы

Работа охватывает содержание курса всеобщей истории XVIII века.

Общее количество заданий – 14. Количество вариантов – 2.

Работа состоит из 3 частей.

Все варианты составлены из заданий, типы которых используются в ОГЭ и повторяют структуру вариантов ОГЭ: разделение на три части — задания на выбор одного ответа из четырёх, задания с кратким ответом и задания с развёрнутым ответом.

Часть А содержит 11 заданий с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных).

Часть В состоит из 2 заданий повышенного уровня сложности с кратким ответом выбора цифр, последовательности цифр.

Часть С включает задания повышенного уровня сложности. Задание С2 на развернутый ответ.


Проверяемые элементы подготовки

№ п/п

Элементы подготовки

№ задания.

В1

№ задания

В2

1

Знание хронологии, дат

А5

А2, А11

2

Знание фактов, работа с фактами


А2, А3, А4, А10

А5, А8, А9, А10

3

Владение понятиями, терминами

А6

А6

4

Объяснение причин, следствия событий

А1

А7

5

Задание на определение последовательности событий

В1

В2

6

Задания на соответствие фактов, событий, исторический деятелей

В2

В1

7

Задание на поиск информации в источнике с выбором ответа

А7

А4

8

Знание выдающихся деятелей всеобщей истории

А8, А9. А11

А1, А3

9

Задание на развёрнутый ответ

С2

С2

10

Задание на поиск информации в источнике с кратким ответом

С1

С1





Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За выполнение каждого варианта по всеобщей истории можно получить максимум 18 баллов.

За верное выполнение каждого из заданий части А выставляется 1 балл. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.

Если за задание части В максимальный балл составляет 2 балла, то рядом с номером этих заданий ставится знак ** соответственно.

За верный ответ части С (С1 и С2) выставляется по 2 балла.

Критерии оценивания:

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы –18.

Выставление оценки.

Менее 9 баллов «Неудовлетворительно»

9—12 баллов «Удовлетворительно»

13—16 баллов «Хорошо»

17—18 баллов «Отлично»


Таблица ответов.

Часть А

Вариант 1

Задания части А с выбором ответа

Ответ А1 2

А2 3

А3 2

А4 1

А5 4

А6 3

А7 2

А8 4

А9 3

А10 1

А11 4

Задания части В с кратким ответом

Ответ: В1 3241 В2** 342

Задания части С с развёрнутым ответом

С 1. Укажите пропущенное в тексте имя короля и десятилетие XVIII в. (например, 1720-е гг.), к которому относится данная речь. Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

В ответе должны быть указаны: — имя — Людовик XVI; — десятилетие — 1790-е гг

Правильно указаны имя короля и десятилетие -2 балла

Правильно указано только имя короля. ИЛИ Правильно указано только десятилетие - 1 балл.

Ответ неверный - 0 баллов

Максимальный балл 2

С2. Найдите и выпишите объяснение автора речи своего мнения о том, что нельзя признать происходящее судом над королём. В чём обвиняет короля автор речи, призывая к признанию его предателем и преступником? Приведите не менее двух обвинений.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

В ответе должно быть приведено объяснение: — «Людовик уже осуждён. Либо он осуждён, либо республика не признана невиновной» В ответе могут быть указаны следующие обвинения: 1) король потерял престол в результате своих злодеяний; 2) король объявил народ мятежным; 3) король призвал европейские армии для борьбы против собственного народа. Могут быть приведены иные, близкие по смыслу формулировки Правильно указаны предложение (или в иных формулировках верно передан его смысл) и два обвинения – 2 балла

Правильно указаны два любых положения ответа - 1 балл. Правильно указано только одно положение ответа. ИЛИ Ответ неверный - 0 баллов

Вариант 2

Задания части А с выбором ответа

Ответ А1 2

А2 3

А3 2

А4 4

А5 3

А6 1

А7 4

А8 3

А9 4

А10 4

А11 2

Задания части В с кратким ответом

Ответ: В1** 214

В2 1423

Задания части С с развёрнутым ответом

С1. Укажите год принятия данного документа и его название.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

В ответе должны быть названы: — год — 1776 г. — название документа — «Декларация независимости» США

Правильно указаны год и название документа – 2балла

Правильно указан только год. ИЛИ Правильно указано только название документа- 1балл

Ответ неверный - 0 баллов

Максимальный балл - 2

С2. Найдите и выпишите предложение, в котором объясняется причина решения, принятию которого посвящён документ. Какие права, согласно документу, должны получить территории, представители которых подписали данный документ?

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

В ответе должно быть приведено предложение: — « История нынешнего короля Великобритании полна беспрестанных несправедливостей и узурпации, прямо клонившихся к тому, чтобы ввести неограниченную тиранию в этих штатах».

В ответе могут быть указаны следующие права: 1) право объявлять войну и заключать мир; 2) право вступать в союзы; 3) право вести торговлю.

Могут быть приведены иные, близкие по смыслу формулировки

Правильно указаны предложение (или в иных формулировках верно передан его смысл) и два примера прав – 2 балла

Правильно указаны два любых положения ответа - 1 балл Правильно указано только одно положение ответа. ИЛИ Ответ неверный - 0 баллов Максимальный балл – 2

































4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!