СПЕЦИФИКАЦИЯ
промежуточной аттестационной работы
обучающихся 8 класса по всеобщей истории
Цель работы: определить уровень сформированности у обучающихся 8 класса предметных знаний о важнейших событиях, процессах всеобщей истории XVIII века в их взаимосвязи и хронологической преемственности; умений работать с различными источниками исторической информации.
Содержание работы соответствует требованиям рабочей программы по всеобщей истории, составленной на основе ФГОС ООО и Историко-культурного стандарта, являющегося частью Концепции нового учебно-методического комплекса по истории.
Подходы к отбору содержания.
Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше документов, и включают в себя требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть обучающийся.
Задания контрольной работы охватывают темы курса всеобщей истории, изученные обучающимися в 8 классе.
На выполнение работы отводится 45 минут.
Тип работы: контрольная работа
Характеристика структуры и содержания аттестационной работы
Работа охватывает содержание курса всеобщей истории XVIII века.
Общее количество заданий – 14. Количество вариантов – 2.
Работа состоит из 3 частей.
Все варианты составлены из заданий, типы которых используются в ОГЭ и повторяют структуру вариантов ОГЭ: разделение на три части — задания на выбор одного ответа из четырёх, задания с кратким ответом и задания с развёрнутым ответом.
Часть А содержит 11 заданий с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных).
Часть В состоит из 2 заданий повышенного уровня сложности с кратким ответом выбора цифр, последовательности цифр.
Часть С включает задания повышенного уровня сложности. Задание С2 на развернутый ответ.
Проверяемые элементы подготовки
№ п/п | Элементы подготовки | № задания. В1 | № задания В2 |
1 | Знание хронологии, дат | А5 | А2, А11 |
2 | Знание фактов, работа с фактами | А2, А3, А4, А10 | А5, А8, А9, А10 |
3 | Владение понятиями, терминами | А6 | А6 |
4 | Объяснение причин, следствия событий | А1 | А7 |
5 | Задание на определение последовательности событий | В1 | В2 |
6 | Задания на соответствие фактов, событий, исторический деятелей | В2 | В1 |
7 | Задание на поиск информации в источнике с выбором ответа | А7 | А4 |
8 | Знание выдающихся деятелей всеобщей истории | А8, А9. А11 | А1, А3 |
9 | Задание на развёрнутый ответ | С2 | С2 |
10 | Задание на поиск информации в источнике с кратким ответом | С1 | С1 |
| | | |
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За выполнение каждого варианта по всеобщей истории можно получить максимум 18 баллов.
За верное выполнение каждого из заданий части А выставляется 1 балл. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.
Если за задание части В максимальный балл составляет 2 балла, то рядом с номером этих заданий ставится знак ** соответственно.
За верный ответ части С (С1 и С2) выставляется по 2 балла.
Критерии оценивания:
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы –18.
Выставление оценки.
Менее 9 баллов «Неудовлетворительно»
9—12 баллов «Удовлетворительно»
13—16 баллов «Хорошо»
17—18 баллов «Отлично»
Таблица ответов.
Часть А
Вариант 1
Задания части А с выбором ответа
Ответ А1 2
А2 3
А3 2
А4 1
А5 4
А6 3
А7 2
А8 4
А9 3
А10 1
А11 4
Задания части В с кратким ответом
Ответ: В1 3241 В2** 342
Задания части С с развёрнутым ответом
С 1. Укажите пропущенное в тексте имя короля и десятилетие XVIII в. (например, 1720-е гг.), к которому относится данная речь. Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
В ответе должны быть указаны: — имя — Людовик XVI; — десятилетие — 1790-е гг
Правильно указаны имя короля и десятилетие -2 балла
Правильно указано только имя короля. ИЛИ Правильно указано только десятилетие - 1 балл.
Ответ неверный - 0 баллов
Максимальный балл 2
С2. Найдите и выпишите объяснение автора речи своего мнения о том, что нельзя признать происходящее судом над королём. В чём обвиняет короля автор речи, призывая к признанию его предателем и преступником? Приведите не менее двух обвинений.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
В ответе должно быть приведено объяснение: — «Людовик уже осуждён. Либо он осуждён, либо республика не признана невиновной» В ответе могут быть указаны следующие обвинения: 1) король потерял престол в результате своих злодеяний; 2) король объявил народ мятежным; 3) король призвал европейские армии для борьбы против собственного народа. Могут быть приведены иные, близкие по смыслу формулировки Правильно указаны предложение (или в иных формулировках верно передан его смысл) и два обвинения – 2 балла
Правильно указаны два любых положения ответа - 1 балл. Правильно указано только одно положение ответа. ИЛИ Ответ неверный - 0 баллов
Вариант 2
Задания части А с выбором ответа
Ответ А1 2
А2 3
А3 2
А4 4
А5 3
А6 1
А7 4
А8 3
А9 4
А10 4
А11 2
Задания части В с кратким ответом
Ответ: В1** 214
В2 1423
Задания части С с развёрнутым ответом
С1. Укажите год принятия данного документа и его название.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
В ответе должны быть названы: — год — 1776 г. — название документа — «Декларация независимости» США
Правильно указаны год и название документа – 2балла
Правильно указан только год. ИЛИ Правильно указано только название документа- 1балл
Ответ неверный - 0 баллов
Максимальный балл - 2
С2. Найдите и выпишите предложение, в котором объясняется причина решения, принятию которого посвящён документ. Какие права, согласно документу, должны получить территории, представители которых подписали данный документ?
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
В ответе должно быть приведено предложение: — « История нынешнего короля Великобритании полна беспрестанных несправедливостей и узурпации, прямо клонившихся к тому, чтобы ввести неограниченную тиранию в этих штатах».
В ответе могут быть указаны следующие права: 1) право объявлять войну и заключать мир; 2) право вступать в союзы; 3) право вести торговлю.
Могут быть приведены иные, близкие по смыслу формулировки
Правильно указаны предложение (или в иных формулировках верно передан его смысл) и два примера прав – 2 балла
Правильно указаны два любых положения ответа - 1 балл Правильно указано только одно положение ответа. ИЛИ Ответ неверный - 0 баллов Максимальный балл – 2
4