Просмотр содержимого документа
«Пропорции. Сложение и вычитание целых чисел»
Класс: 6 Дата:
Урок № 73.
Тема: Сложение и вычитание целых чисел.
Тип: Обобщение и систематизация знаний.
Цели:
образовательная- устранить пробелы в знаниях по теме; закрепить навык решения уравнений с помощью пропорций; повторить действия с обыкновенными дробями.
развивающая- развивать умение анализировать и делать выводы;
развивать навыки самостоятельной исследовательской работы.
воспитательная- воспитывать интерес к математике, интерес к окружающему миру.
Оборудование: доска, мел, учебник «Математика 6 класс» С.М. Никольский.
Методы и приёмы: словесные, практические, наглядные
Структура урока
1.Орг. момент
Приветствие учащихся.
Девиз урока - «Нет идеальной красоты без некоторой странности пропорций» Ф.Бэкон.
Мы уже познакомились с понятиями «отношение», «пропорция». И сегодня мы повторим этот материал.
2. Проверка домашнего задания
Опрос по правилам.
3. Актуализация
Задача 1:
Разделить число 456 в отношении 5: 1.
Задача 2:
Разделить число 609 в отношении 1:2.
Задача 3:
Разделить число 144 в отношении 5:6:7.
Задача 4:
Периметр треугольника равен 126 см, а длины сторон относятся как 3:7:8. Найти стороны треугольника.
Задача 5:
7 ¾: 1 5/31 = х: 1/3
5/7: 1 7/50 = х: 1/2
4. Самостоятельная работа
Ответы: вариант 1
Ответы: вариант 2
5. Постановка д.з.
1. Периметр треугольника равен 216 см, а длины сторон относятся как 3:7:8. Найти стороны треугольника.
Повторить правила.