СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Противодействие терроризму и экстремизму. Беслан.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие посвящено трагическим событиям в  Беслане. 

Просмотр содержимого документа
«Противодействие терроризму и экстремизму. Беслан.»






Зам. директора по УВР.

Дорогие ребята, учителя, гости, сегодня мы собрались, чтобы в очередной поговорить о беде 21 века, о беде современного Дагестана, о беде России, о беде всего человечества. Наш Дагестан - край, который был воспет Пушкиным и Лермонтовым, край, который вдохновлял Толстого и Дюма , край, который дал стране Магомеда Гаджиева, Мусу Манарова, Толбоваева и множество спортсменов современности, сегодня, к сожалению во всем мире ассоциируется со словами «терроризм», «взрыв», «спецоперация».

Много преступлений совершено террористами, но самым жестоким и зловещим в истории человечества является захват школы 1 сентября в Беслане, когда жертвами стали 330 человек среди них 172 ребенка, жизнь которых оборвалась в самый светлый солнечный день в жизни каждого ребенка – 1 сентября.

Именно поэтому, красной нитью через все наше мероприятие проходит тема трагедии в Беслане.

Мы на сегодняшнем уроке хотим еще раз заявить, что мы против эстремизма, против преступлений, против взрывов, против слез наших матерей!!!!

Слово передаю учителю ОБЖ и физической культуры

Абакарову Магомеду Курамагомедовичу и учащимся школы.













Учитель: Человечество всегда воевало. За последние 5 тыс. лет зафиксировано около 15000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. 69 лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Добивая фашистов, наши отцы и деды мечтали и свято верили в то, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и наступил.

Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм. Терроризм – это тоже война . И от него не застрахован никто. В том числе и мы.

Ученица *Гульнара Террор— запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия( убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

Понятие «терроризм» , «террорист», появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда в положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово «терроризм» превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие «терроризм» уже означало спектр различных оттенков насилия.

В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр ll. В 1911 году был убит агентом охранки председатель Совета министров П.А.Столыпин. В период 1902-1907гг. террористами в России были осуществлены около 5,5 тыс. террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники.

В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай—это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более 10 жизней. В то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются.

Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время «перестройки». Уже в 1990 году на ее территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году, тогда еще СССР, в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тыс. граждан, а 600 тыс. стали беженцами. За период 1990—1993 гг. в Россию было незаконно ввезено примерно 1,5 миллиона огнестрельного оружия. Вопрос: для чего?

Начиная с 1992 года, в России широкое распространение получило такое явление, как заказные убийства. Жертвами их стали и становятся журналисты, депутаты Государственной Думы, предприниматели, банкиры, мэры городов, коммерсанты, имамы.

Происходящее поражает сознание, но вот парадокс: в начале третьего тысячелетия население России стало привыкать к сообщением об очередных заказных убийствах, перестрелках на улицах городов.

Учитель :Терроризм и экстремизм это стихийное действие или за этим кто-то стоит?

Ученик Шамиль: Терроризм—это сознательное использование нелегитимного насилия (чаще всего с заведомой ориентацией на зрелищный, драматический эффект) со стороны какой—то группы, стремящейся тем самым достичь определенных целей заведомо недостижимых легитимным способом.

Кого бы мы ни взяли- афганских и иранских бойцов «Аль- Каиды», палестинских смертников, выходцев из Сомали, взрывавших себя в лондонском метро, чеченских боевиков, пакистанцев и алжирцев, плетущих террористические сети в Европе,- все они происходят из самых отсталых государств, у которых сегодня нет шансов хоть как-то приблизиться к развитым. Но всегда надо помнить, что любой террористический акт или угроза его совершения, чем бы это не пытались оправдать, несут зло, представляют собой преступление. Угроза террористических актов может возникнуть практически везде. «Аль-Каида»- организация исламских фундаменталистов. Осуществляет боевые операции по всему миру.

Создал организацию уроженец Саудовской Аравии Осама Бен Ладан в 1988 году.

Стих-е (Диана)

Гибнут женщины и дети

Неповинные ни в чем.

Кто ответит за их смерти,

Будет признан палачом?

Смертник только исполнитель

Страшных дьявольских идей, Якобы святой спаситель, убивающий людей.

Где же смысл? Объясненья

В оправдание глупы.

Грех убийства, без сомненья, взяли на себя они.

Не имеют сострадания,

Не жалеют жизнь свою,

Убивают как в бою.

Может здесь влияет вера?

Но в религии нет зла.

Прибегать к суровой мере

Даже мщеньем нельзя.

Кто спасет нас от террора,

И от роковой судьбы,

Обеспечит жизнь в законе,

Чтобы не было войны?

Учитель : «Терроризм» один из наиболее впечатляющих мифов , которыми одержимо массовое сознание . Попробуем в самых общих чертах определить терроризм и выделить его основные разновидности.

Ученица (Луиза): Идеологический терроризм. Наличие двух лагерей (власть и недовольные ей революционеры – террористы ). Например : русские народники , французские анархисты , германские консерваторы , большевики , фашисты , теракты неофашистов в Италии в конце 70 – х . Этнический терроризм. Этнические меньшинства рассматривают терроризм как единственный путь заявить о своих требованиях в условиях , когда полноправное политическое участие в определении своей судьбы иным способом невозможно. Этнотерроризм может иметь расовый характер. Самые яркие примеры : сицилийские сепаратисты , ирландцы , курды.

Религиозный терроризм. Выступают религиозные меньшинства или активный авангард , познавший враждебное влияние властей. Основа—принижения «неверных» , представителей иной религии. Самые крайние формулировки : «избранные», « спасенные» , «проклятые».

Криминальный терроризм. Чаще всего такой терроризм сопровождается требованием полуполитического характера. Например: предоставление средств передвижения для того, чтобы покинуть определенную зону, освобождение заключенных и так далее. Примеры: большевистские и анархические налетчики, грабители, этнические мафии США (еврейская, сицилийская и китайская) , взятие банка экстремистами и так далее.

Индивидуальный террор. Это не одиночка—революционер, не одиночка—националист, а человек, в независимости от его идеологической ориентации, наносящий вред обществу.

Стих-е Низам
Беслан…Одно лишь слово – боль
И память горькая струится в души…
Забыть? Возможно ли? Уволь!
Ты лучше тишину послушай
За что наказаны судьбой?
В день светлой радости – погибнуть…
Склоняем головы с тобой, Слезам горючим не утихнут
Не стихнет жуть кошмарных дней,
Мы все сидели у экрана…
Закрыть бы телом тех детей
Многострадального Беслана…
Могильный храм…Здесь триста тел…
Их триста тридцать… из Беслана…
Неужто это наш удел? Грядет сентябрь…
И в сердце – рана.
И то, что было год назад
Народы мира не забудут Убийцы!!! Где вы??? Суд идёт!!!
Все на колени! Жертвы ждут –
Они судить сегодня будут!!!


Луиза.

Мы помним Беслан

Сентябрь роняет листьев медь,

Напоминая о Беслане,

О трех тяжелых днях, где смерть

Держала всю страну в капкане.

Но что там наш моральный страх,

В сравненьи с муками и страхом

Тех, кто прошел весь этот мрак,

Прикрытый именем Аллаха?

На окнах свечи вновь зажгут…

Единство душ усилит память…

Надеюсь, злу гореть в аду,

Пока те свечи будут таять.

Надеюсь, тысячи четртей

Всех, кто замечен в терроризме,

Жечь будут вечно за детей,

Что в скорбный час лишились жизни.


Шамиль.

Я ненавижу терроризм,

Ведь это так несправедливо,

Когда в мельканьи фотопризм,

Мы прячем смерть от всех стыдливо.

Сегодня кто-то, завтра ты…

Как будто черное проклятье

Упало… вновь… лежат цветы

На месте взрыва в занк участья.

Нам просто привыкать нельзя

К враждебной и безмозглой своре,

Да, к черным смертницам, что зря

Несут к нам в семьи боль и горе.

Сентябрь роняет листьев медь,

Дождями сыпется уныло…

Беслан мы помним, чтобы впредь

Не повторилось то, что было.




Ученица (Мадина) Стремительное развитие современной цивилизации повлекло за собой обострение множество глобальных проблем, затрагивающих судьбы всего мира, среди которых ведущее место занимает международный терроризм.

Явление терроризма в наше время успело глубоко внедриться в разум людей на всей планете. Сейчас каждый первоклассник знает, что есть на свете люди именуемые террористами, которые взрывают дома, убивают людей. Это та общая информация, которая постоянно поступает к нам с экранов телевизоров.

Стих-е (Патимат)

Дети «Норд – Оста».
Надолго Россия запомнит «Норд - Ост»
Был найденный выход нелёгок, не прост.
Свободы глоток для кого–то был яд.
Безвинно погибло немало ребят.
Дети, дети, дети, дети…
Вытканы тоской часы.
Протянулись дни, как годы,
Бросив судьбы на весы.
Ждут – кто смерти, кто свободы.
Дети, дети, дети, дети…
И доктор Рошаль и Иосиф Кобзон
Рискнули войти, чтоб прервать дикий сон,
С собой увести хоть немного детей,
Заложников злобы и зверских идей.
Кто штурм разрешал и кто ринулся в бой,
Страну от беды заслоняли собой.
К машинам ребят выносили бегом
И не было ноши страшнее кругом.


Учитель :Терроризм «terror» переводится как «ужас» (устрашение смертными казнями, убийствами.

Рост экстремизма - серьезная угроза стабильности и общественной безопасности. Международный терроризм—совокупность общественно опасных в международном масштабе деяний, влекущих бессмысленную гибель людей, нарушающих нормальную дипломатическую деятельность государств и их представителей и затрудняющих осуществления международных контактов и встреч, а также транспортных связей между государствами. Попробуем разобраться в причинах возникновения экстремизма и терроризма. Выясним , кто составляет социальную базу экстремизма и терроризма.

Ученица (Мадина) :

К причинам возникновения экстремизма можно отнести следующее:

-это большое имущественное расслоение населения, оно приводит к тому, что общество перестаёт функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями.

- это нарастание социальной напряженности.

- это снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что приводит к утрате нравственных ценностей.

- это бездуховность, отсутствие четких представлений об истории и о перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины.

Социальную базу экстремистских групп составляют люди, не сумевшие адаптироваться к новым условиям жизни. Молодежь, неспособная критически подходить к содержанию публикаций в средствах массовой информации, ввиду условия жизненного опыта оказалась более подверженной этому влиянию. Это очень хорошая среда для экстремистских групп. Большинство молодежных экстремистских группировок носят неформальный характер. Ряд их членов имеют смутное представление об идеологической подоплеке экстремистских движений. Громкая фразеология, внешняя атрибутика и другие аксессуары, возможность почувствовать себя членом своеобразного «тайного общества», имеющего право безнаказанно творить расправу над неугодными группе лицами—все это привлекает молодежь. От того кто выиграет «битву за умы и сердца» подрастающего поколения, во многом зависит будущее страны. Только усилия всего общества могут создать надежный заслон распространению экстремизма.

Учитель : На рубеже 20 и 21 века и Дагестану пришлись пережить немало испытании, потрясений, связанных с экстремизмом и терроризмом:

Волны кровопролитных конфликтов, прокатившихся по Кавказу, трагические события в соседней Чеченской Республике, в городе Кизляре и в поселке Первомайске, чудовищные взрывы домов в городах Буйнакске, Каспийске, Махачкале.

Стих-е (Маликат)

Нет слёз, лишь боль в моей душе

И горе горькое Беслана,

И ужас тех смертельных дней

Незаживающею раной.

Нет слов, лишь есть один вопрос:

За что? За что убиты дети?

А тем, кто муки перенёс,

Как жить теперь на этом свете?



Учитель : Таким образом, можно сделать вывод, что терроризм в Росси обусловлен общественными противоречиями. Они оказывают негативное влияние на все стороны общественной жизни страны. Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами, предпринимаемыми правоохранительными органами спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.

Стихотворение Мадина.

«Терроризм»


- это страшное слово,
                Это боль, отчаянье, страх,
                Терроризм- это гибель живого!
                Это крики на детских губах.
                Это смерть ни в чём не повинных-
                Стариков, женщин, детей!
                 Это подлое злое деянье озверевших, жестоких людей.

                Терроризм - это язва на сердце,
                Боль всех народов Земли.
                Мы помянуть всех погибших
                Сегодня сюда пришли.

                 Погибших во время терактов,
                 Убитых в Беслане ребят;
                 Взорванных в самолётах,
                 В Чечне погибших солдат

                 Застреленных при захватах,
                 На всех континентах Земли.
                 Чью кровь пролилась безвинно,
                 Чьи жизни от нас унесли.

                  Зажжём поминальные свечи,
                  На миг все друзья замолчим.
                  Их души с небес нас увидят,
                 Мы память о них сохраним.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!