СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол № 4 заседание муниципального методического объединения педагогических работников ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Протокол № 4

 

заседание муниципального  методического объединения педагогических работников ДОУ

Просмотр содержимого документа
«Протокол № 4 заседание муниципального методического объединения педагогических работников ДОУ»

Протокол № 4


заседание муниципального методического объединения педагогических работников ДОУ


Дата: 30.03. 2021г.


Место проведения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский детский сад «Солнышко»


Тема: «Развитие познавательной активности дошкольников через ознакомление с историей ,культурой ,традициями народов Крыма»


Председатель: Попкова Ирина Павловна

Секретарь: Дусмамбетова Д.А.

Присутствовало: 15 человек



Повестка дня:

1.Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группы - « Цветок дружбы народов Крыма» - воспитатель МДОУ «Майский детский сад «Солнышко» Джаппарова Л.К.

2.Презентация из опыта работы «Ознакомление детей дошкольного возраста с традициями нардов Крыма» - воспитатель МДОУ « Майский детский сад «Солнышко» Вавринюк О.Н.

3.Презентация из опыта работы «Знакомство дошкольников с культурой народов Крыма» - воспитатель МДОУ « Майский сад «Солнышко» Ерошкина Н.А.


4. Презентация из опыта работы « Знакомство дошкольников с историей Крыма»- воспитатель МДОУ « Майский детский сад «Солнышко» Малина А.Н.


5. Методические рекомендации для педагогов «Составление конспекта занятия по ознакомлению дошкольников с культурой, традициями народов Крыма» - воспитатель МДОУ « Майский детский сад «Солнышко» Филина С.Д.


6.Подведение итогов методобъединения «Педагогическая мастерская «Развитие познавательной активности дошкольников через ознакомление с историей, культурой, традициями народов Крыма » - методист по дошкольному воспитанию ИМО МКУ «Центр по обеспечению деятельности образовательных учреждений» управления образования, молодежи и спорта администрации Джанкойского района Цирон Е.К.













Цель : Повышение профессионального уровня  и компетентности педагогов дошкольного образования, повышение творческого потенциала педагогов, распространение актуального педагогического опыта.

Задачи: 

- Раскрыть актуальные формы и методы по усовершенствованию работы по  приобщению детей к  культурным ценностям народов Крыма; 

- Определить пути совершенствования работы в данном направлении;

- Формирование  чувства любви к родине на основе ознакомления с культурой и традициями родного края.

- Развивать  педагогическую компетентность, творческий подход педагогов по приобщению детей к культурным ценностям народов Крыма.

В нашем современном мире, во время развития высочайших информационных технологий люди всё реже вспоминают культуру наших предков. Дети практически не посещают музеи, предметы старины сохранились в единичных экземплярах, люди не проявляют интерес к истории своей деревни, не могут различать народные промыслы. В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, мира, возлюбил свою Родину. Нам педагогам необходимо донести и раскрыть детям красоту нашего Крыма,  показать  особенность и богатство промыслов наших предков.

Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Ребенок, по мнению  Д.С. Лихачева является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность.

Вышеизложенное, а также особенности развития детей дошкольного возраста, проявляющиеся прежде всего в интенсивном развитии мышления и других интеллектуальных процессов, существенном изменении мотивационной сферы, ориентации на социальные отношения в мире взрослых дают основание предположить следующее: период пяти - шести лет является наиболее оптимальным для начала целенаправленного воспитания средствами народных традиций. Формирование основ народной культуры должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольников, интегрировать все образовательные области по ФГОС : физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, речевое , социально-коммуникативное развитие осуществляться в повседневной жизни и в организованной образовательной деятельности, на  мероприятиях, организованных в детском саду и дома.

  Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре, истории, традициям своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем.

В первой части работы методобъединения был организован просмотр непосредственной образовательной деятельности (НОД) в подготовительной группе МДОУ «Майский детский сад «Солнышко » воспитатель Джаппарова Л.К.. Тема занятия «Цветок дружбы народов Крыма».

Цель : Развивать у детей дошкольного возраста нравственно-патриотические ценности через приобщение к миру культуры и традиций народов Крыма. Закрепление знаний о народах проживающих в Крыму и их культуре.

Задачи:

Образовательные:

1.Расширять представления детей о том, что Крым населяют разные народы;

2.Закрепить знания об особенностях, национальной кухни, костюмов, народных промыслов;

3. Умение описывать национальный женский костюм народов Крыма; называть предметы и описывать народные промысла каждого народа; определять лишние блюда, обосновывая свой выбор.

Развивающие:

1.Развивать познавательный интерес к культуре и к традициям народов Крыма;

2.Развивать логическое мышление, фантазию, воображение, выполнять различные игровые задания.

3. Расширять и активизировать словарный запас, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1.Воспитывать уважение и положительное отношение к культуре народов, проживающих в Крыму;

2.Прививать любовь к своей малой Родине, интерес и уважение к народной культуре; мотивировать детей на сохранение и продолжение этих традиций

Словарная работа: сорочка, сарафан, плахта, антер, феска, лозоплетение, народный промысел.

Предварительная работа:

Беседы по теме: «Крым моя родина», рассматривание национальных костюмов, иллюстраций «Народные промыслы народов Крыма», рассматривание альбомов «Национальная кухня народов Крыма», заучивание стихотворений о Родине, пословиц о дружбе, экскурсия в мини-музей «Русская изба».

Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально. Для решения поставленных задач задействовала все рабочее пространство группы: учебную и игровую зоны. Педагогом был подобран необходимый наглядный демонстрационный и раздаточный материал .Который соответствовал эстетическим и педагогическим требованиям.

Занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран согласно возраста детей и теме занятия . Педагог учитывала возрастные особенности детей, ответы детей на вопросы воспитателя были четкие ,конкретные.

Воспитатель Джаппарова Л.К. в ходе занятия использовала разнообразные методы и приемы в комплексе. Дети на занятии были активны, внимательны, заинтересованы происходящим. Детьми достигнута дидактическая цель.

Высоко профессиональная подготовка воспитателя к данному мероприятию, использование воспитателем различных педагогических технологий, личностно – ориентированный подход к детям, эстетика оформления различных атрибутов к занятию, целесообразность их использования, способствовала более полному усвоению детьми программного материала, поддерживала большой интерес детей к происходящему на протяжении всего времени. Итак, был подведен итог и определенно, что комплексное использование всех методов и приемов, форм обучения поможет решить одну из главных задач – осуществить подготовку дошкольников и вывести развитие их мышление на уровень, достаточный для успешного усвоения темы. 

Следующим шагом в организации первой части работы объединения был самоанализ и анализ ОД. В первую очередь руководитель ММО Попкова И.П. напомнила всех присутствующим алгоритм самоанализа ОД. Педагоги образовательных учреждений приняли активное участие в обсуждении, просмотренной образовательной деятельности. Педагоги осудили возникающие проблемы при организации и ОД в подготовительной к школе группе по данной теме (конспект НОД, самоанализ НОД прилагается).

По второму вопросу с презентацией из опыта работы на тему «Ознакомление детей дошкольного возраста с традициями народов Крыма» выступила воспитатель МДОУ«Майский детский сад «Солнышко» Вавринюк О.Н.

Цель и задачи презентации:

-Воспитывать интерес к истории и народному творчеству народов Крыма;

-Познакомить с народными традициями, обычаями, культурой русского, украинского, крымскотатарского народа;

-Развивать эстетическое и нравственное восприятие мира;

-Дать представление о народных костюмах, музыкальных инструментах и кухне народов Крыма.

Педагог отметила ,что сейчас в населении Крыма основную часть составляют русские(более половины),затем украинцы, крымские татары, значительная доля белорусов, евреев, армян, греков, немцев, болгар, цыган, поляков, чехов. Малочисленны, но по-прежнему заметны в культуре малые народы Крыма- караимы и крымчаки. И у каждого народа есть свои обычаи и традиции. Традиции- это, что переходит от одного поколения к другому, что унаследовано нами от наших предков. Обычаями мы называем какие-либо установившиеся правила. Можно сказать, что Крым-это соцветие национальных культур.

Для русского человека очень важно его историческое наследие. Русские народные традиции веками соблюдаются как среди сельских жителей, так и среди горожан. К ним относятся и христианские и языческие обряды, пришедшие в современную жизнь с древних веков. Христианство дало народу Пасху и Рождество, язычество сказывается в праздновании россиянами Ивана Купалы и Масленицы. Свадебные и погребальные обычаи также крепко вошли в современную жизнь.

Со всеми традициями детей знакомят на занятиях по развитию речи, ознакомлении с природой, окружающим миром, краеведением .Дети знакомятся с особенностями языка, бытом, народными играми, традициями гостеприимства. Дети с удовольствием играют в дидактические игры, знакомятся с народными музыкальными инструментами, народными костюмами, промыслами, декоративно-прикладным искусством нардов Крыма. Педагог отметила ,что с дошкольниками проводятся различные тематические праздники, в которых ребята с удовольствием принимают участие. Педагоги стараются обогатить представления детей об окружающих людях, показав особенности их культур, которые находят своё отражение в легендах, сказках, в движениях танца, игре, звучании песен.

Ольга Николаевна обратила внимание на то, что привить любовь к Родине и к своему народу необходимо в дошкольном возрасте. Дети должны понять, что очень важно любить свой народ, гордиться его прошлым и настоящим. Наша задача сформировать не только патриотические и гражданские чувства но и личность.(доклад, презентация прилагается)

По третьему вопросу с презентацией из опыта работы на тему « Знакомство дошкольников с культурой народов Крыма» выступила воспитатель МДОУ « Майский сад «Солнышко» Ерошкина Н.А..

Цель и задачи презентации:

- Формировать знания о культуре и быте народов Крыма;

- Способствовать возрождению, сохранению и развитию культур через ознакомление с их элементами; учить устанавливать и развивать позитивные контакты с окружающим миром и людьми.

-Расширять знания о людях Крыма их культуре, быте, традициях и обычаях народов Крыма;

Педагог отметила, что край, в котором мы живем, уникален своим местоположением, природой, ландшафтом, множеством национальностей, переплетением культур. И каждый крымчанин любит свою землю, свою Родину, знает свою культуру, уважительно относится к традициям других народностей. Ведь главное, что необходимо беречь – это мир на нашей планете. Проблема приобщения и расширение знаний о культуре народов достаточно актуальна для многонационального Крыма и именно в дошкольном возрасте происходит формирование представлений о многообразии культур, их взаимосвязи; воспитание позитивного отношения к культурным различиям; развитие умений и навыков взаимодействия носителей разных культур на основе толерантности и взаимопонимания.

Назие Асановна обратила внимание педагогов на то, что с целью ознакомления дошкольников с культурой народов Крыма в МДОУ проводятся разные формы работы:

чтение и инсценировки драматизации фольклорных произведений ,постановка сказок с присутствием героев разных национальностей, выставки национальных блюд , выставки конкурса блюд из блинов на праздник «Масленица», что способствует развитию и обогащению знаний дошкольников с национальными блюдами народов Крыма.

Педагог отметила, что таким образом можно сделать вывод. Особенностью Крыма является то, что он исторически сложился как многонациональный полуостров. С одной стороны культура каждого народа уникальна своими традициями, обычаями, обрядами и религией, а с другой - очень много объединяющих факторов, прежде всего это формы и методы воспитания детей. Перед воспитателем стоит цель заложить в ребенке базовое понятия добра, уважения, чуткости. Формировать у детей представления о многообразии культур и их взаимосвязи; привить ребенку позитивное отношение к культурным различиям; развивать умений и навыков взаимодействия людей разных культур на основе толерантности и взаимопонимания (доклад, презентация прилагается)

По четвертому вопросу с презентацией из опыта работы на тему« Знакомство дошкольников с историей Крыма»- воспитатель МДОУ « Майский детский сад «Солнышко» Малина А.Н.

Цели и задачи презентации:

- Формировать знания об истории возникновения названия полуострова;

- Дать знания о том, что Симферополь – главный город, столицы Республики Крым;

- О государственных символах Крыма – герб, флаг, гимн;

- Обогащать представления о многонациональности населения Крыма, о том, что у нас много общего, но есть и те различия, которые делают нас интересными друг другу;

- воспитывать чувство гордости, что мы – крымчане, воспитывать любовь к родному краю.

Педагог отметила, что Крым – это жаркое солнце, солёный запах моря, тёплый песок и шум морского прибоя. Удивительный край с яркой и славной историей, которая уходит глубоко корнями в прошлое. Для знакомства детей с историей Крыма, значимое место в детском саду принадлежит занятиям по краеведению, ознакомлению с окружающим, развитию речи которые нацелены на передачу педагогам ребенку знаний и умений об истории Крыма.

Во время проведений занятий педагоги используют наглядный и практический метод обучения связанных с привлечением разнообразных наглядных материалов, предметных картинок.

Одним из основных направлений в работе по ознакомлению дошкольников с историей Крыма является дидактическая игра. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоение знаний. Анна Николаевна отметила ,что для знакомства детей с историей Крыма, значимое место в детском саду принадлежит занятиям по краеведению, ознакомлению с окружающим, развитию речи которые нацелены на передачу педагогам ребенку знаний и умений об истории Крыма. Во время проведений занятий педагоги используют наглядный и практический метод обучения связанных с привлечением разнообразных наглядных материалов, предметных картинок.

Педагог отметила ,что одним из основных направлений в работе по ознакомлению дошкольников с историей Крыма является дидактическая игра. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоение знаний.

Анна Николаевна обратила внимание на то ,что чтобы отразить особенности региона Крыма и удовлетворить потребности и интересы детей – носителей различных культур и языков, существует региональная парциальная программа «Крымский веночек», составитель программы: Мухоморина Людмила Гавриловна, Кемилева Эльвина Фикретовна,  Тригуб Любовь Михайловна, Феклистова Елена Владимировна.

Цель программы «Крымский веночек» - зажечь искорку любви и интереса к истории Крыма, жизни разных народов, их культуре, к природе нашего полуострова, помочь нам, взрослым, воспитать маленьких патриотов своей страны. И она оправдана.

В нашем детском саду программа показала высокую практическую значимость в работе с детьми. Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребёнка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. 
Содержание программы носит развивающий и воспитывающий характер. Она составлена на основе принципов доступности и последовательности, включает конкретные задачи, способы их решения. Программа востребована не только воспитателями детских дошкольных заведений, но и родителями(доклад, презентация прилагается).

По пятому вопросу с методическими рекомендациями для педагогов «Составление конспекта занятия по ознакомлению дошкольников с культурой , традициями народов Крыма» выступила воспитатель МДОУ « Майский детский сад «Солнышко» Филина С.Д., педагог отметила ,что с введением ФГОС дошкольного образования  изменился подход, к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми. Наряду с  традиционными занятиями, построенными в логике учебной модели, проводятся занятия в   форме увлекательной совместной деятельности, в процессе которой педагог решает программные задачи. Переосмысливается роль педагога, который становится где-то «помощником», а где-то «координатором» или «наставником», а где-то непосредственным источником информации.

Светлана Дмитриевна предложила педагогам рассмотреть структуру конспекта занятия.

Структура конспекта

Цель  

Что такое цель? Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель осуществляется через задачи, которые по отношению к цели являются средствами, т.е. поэтапное решение поставленных задач приводит к  достижению цели. Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д.

Алгоритм постановки цели:

  1. Оцените имеющиеся проблемы и определите главную, четко ее сформулируйте.

  2. Определите шаги (действия) по её решению, их последовательность.

  3. Сформулируйте точно промежуточный результат (эффект) от исполнения каждого шага (действия).

  4. Оцените какие (и сколько) их этих шагов (действий) можно осуществить в рамках одной ООД.

  5. Сформулируйте цель ООД, содержащую описание эффекта от действий, которые вы планируете осуществить в рамках одной ООД.

То, что предлагает взрослый, ребенку обязательно должно быть интересно для него, а осмысленность для ребёнка, предлагаемой взрослым деятельности есть главный залог развивающего эффекта.

Задача – то, что требует исполнения, решения.

Задачи по отношению к цели являются и бывают:

Обучающими

Развивающими

Воспитывающими

Технические средства обучения

Педагог отметила ,что когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какое оборудование будет использовано в ООД (например: проектор, доска, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т.д.).

Демонстрационный материал

Далее указывается демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры.

Раздаточный материал

Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.

Предшествующая работа

Далее необходимо описать предшествующую работу воспитателя по подготовке к занятию:

что оформили, что изготовили, что составили, изучили, написали и т.д.

Предварительная работа

После этого указывается предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (куда ходили на экскурсию, за каким объектом наблюдали, что читали детям, что выучили и т.д.)

Словарная работа

В конспекте указывается и словарная работа – это новые слова, значение которых детям надо объяснить.

Итак, если кратко описать все вышеупомянутое, то структура конспекта, выглядит следующим образом:

-Тип, вид, тема ООД с указанием возрастной группы детей

-Программное содержание : цель, задачи (обучающие, развивающие, воспитывающие задачи).

-Словарная работа.

-Оборудование занятия.

-Демонстрационный материал.

-Раздаточный материал.

-Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию.

-Предварительная работа с детьми (со всей группой, с подгруппой, индивидуально).

-Структура занятия в виде плана - конспекта

-В конце завершающие фразы или анализ занятия(доклад, презентация прилагается)

Для подведения итогов методического обледенения на тему «Развитие познавательной активности дошкольников через ознакомление с историей , культурой ,традициями народов Крыма » слово было предоставлено , методисту по дошкольному воспитанию ИМО МКУ «Центр по обеспечению деятельности образовательных учреждений» управления образования, молодежи и спорта администрации Джанкойского района Цирон Е.К. Елена Константиновна отметила ,что из вышеперечисленного можно сделать вывод, в процессе встречи реализованы все задачи . Елена Константиновна отметила, что Мало любить родную землю, необходимо знать её историю и культуру. Без знания своих корней, традиций народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну. Без этого немыслимо полноценное патриотическое воспитание. Краеведческая работа является одним из средств воспитания гражданственности, способствует формированию высоких моральных качеств, таких как бережное отношение к природе, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Решение:

1. Создавать условия в ДОУ для реализации регионального компонента в рамках введения ФГОС. 

Срок: постоянно.

Ответственный: воспитатели.

2. Педагогам продолжать работу по  реализации программы « Крымский веночек» в воспитательно-образовательный процесс   через использование  разнообразных  методов и приемов; активно вовлекать в работу родителей.

Срок: постоянно.

Ответственный: воспитатели.

3.Продолжать пополнить методический кабинет ДОУ и группы методической литературой по нравственно-патриотическому воспитанию и ознакомлению детей дошкольного возраста с историей, культурой ,традициями народов Крыма.

Срок: постоянно.

Ответственный: воспитатели.





Председатель: Попкова И.П.


Секретарь: Дусмамбетова Д.А.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!