СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол дефектологического обследования учащихся 3 - 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Протокол дефектологического обследования учащихся 3 - 4 класса»

Протокол дефектологического обследования школьников

3 класс


Ф.И.О. ребёнка_______________________________________________________

Класс____________ Классный руководитель_______________________________


Общая осведомлённость:

Сведения о себе и своей семье___________________________________________

Домашний адрес, город, страна___________________________________________

Временная ориентировка:

Время суток ________ дни недели_________ месяцы _______ времена года_______

Пространственная ориентировка (право, лево, середина, верх, низ, предлоги):

___________________________________________________________________

Исследование состояния школьных навыков:

Развитие речи

Составление предложения__________________ рассказа______________________

Пересказ (самостоятельный, полный, последовательный, по наводящим вопросам, примитивный, фрагментарный)___________________________________________

Подбор антонимов______________________ синонимов______________________

Чтение

Способ чтения (побуквенное, послоговое, по единицам чтения, синтетическое, беглое)_____________________________________________________________

Качество чтения (правильность, плавность, выразительность, сознательность)

Понимание прочитанного текста__________________________________________


Русский язык

Письмо под диктовку

(начало учебного года)

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Характер ошибок______________________________________________________

Сформированность графических навыков___________________________________


(конец учебного года)

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Характер ошибок

Сформированность графических навыков___________________________________


Зачеркни все буквы Н, буквы К обведи в кружок.


АНПРСАНРЛИКСИПДЖКМНРФЙЦНУКТЛДЪХКМЫНЭЖКИТНФЙКЦКК


Списывание

(начало учебного года)


Я иду в школу.

       * Я встал ночью и долго лежал с открытыми глазами. В окно светил месяц. Я волновался. Я в первый раз иду в школу.

        Тёплые лучи солнца разбудили маму. Мы сели пить чай. Бабушка подала пышный пирог. На столе стоял чудный букет цветов. Пора в школу!







(конец учебного года)

Рожь.

     * Лето. Высоко в небе сияет солнце. Своим теплом оно обогрело всю землю. Рожь этим летом вымахала высокая. Идёт человек по стёжке и не видно его. Налетел шалун-ветер, ударил колоски друг о друга. По полю шум идёт. Лёгкий ветерок летит дальше, и шум летит вместе с ним по полю.

Скоро наступит самая горячая пора – уборка хлеба. Хороший урожай!

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________


Характер ошибок______________________________________________________


* за основу можно не брать весь текст.

Математика

Определение и сравнение предметов по цвету_______________________________

Форме_________________ величине _____________________________________

Предел знаний последовательности чисел натурального ряда___________________

Умение называть их в обратном порядке____________________________________

Способ вычисления:

Знания состава числа___________________________________________________

Знания вычислительных приёмов, терминологии_____________________________



НГ:

 Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку.

        54 + 38       62 – 39

        62 – 37        34 + 17

536 – 500 440 + 80

Найди значения выражений

      90  –  (40+32)         31+(45  –  19)




Решите примеры:

8 · 2                6 · 3                15 : 5

21 : 3              3 · 8                12 : 6

Решите задачу:

    С первой грядки сняли 16 кочанов капусты, а со второй 24 кочана. Кроликам отдали 8 кочанов капусты. Сколько кочанов капусты осталось?























КГ:

Выполни вычисления в столбик.

547+368=

632-278=

Начерти прямоугольник со сторонами 2см и 3см. Найди его периметр и площадь.

Реши задачу:

В магазине было 96 белых гвоздик и 144 красных. Из них сделали букеты по 6 гвоздик в каждом. Сколько букетов получилось?





























МЕТОДИКА 1. Четвёртый лишний (наглядный материал)

Карта

Ответ ребёнка

Признаки обобщения

Наличие обобщающих слов
















МЕТОДИКА 2. Четвёртый лишний (словесный материал)

Карта

Ответ ребёнка

Признаки обобщения

Наличие обобщающих слов

секунда, час, год, вечер, неделя




Туман, иней, сбор грибов, ледоход




молоко, сыр, сметана, мясо, простокваша




Тучи, открытие купального сезона, дожди, похолодание




Дед Мороз, улетающие птицы, сбор урожая, первый снег




МЕТОДИКА 3. Последовательные картинки (демонстрационный материал)

набора

Выполнения

  1. Стимул 1.


  1. Стимул 2.


  1. Стимул 3.








МЕТОДИКА 4. Зрительная непроизвольная память (демонстрационный материал)

Картинки

Воспроизведение

Картинки

Воспроизведение

Гриб


Диван


Роза


Чайник


Утюг


Кукла


Машина


Груша


Арбуз


Собака


Общий уровень:

МЕТОДИКА 5. Зрительная произвольная память (демонстрационный материал)

Картинки

Воспроизведение

Картинки

Воспроизведение

Кот


Пирамида


Зонт


Бабочка


Ранец


Рыба


Стул


Ведро


Часы


Ёжик


Общий уровень:



МЕТОДИКА 6. Слуховая произвольная память

Картинки

Воспроизведение

Картинки

Воспроизведение

Гора


Мыло


Звезда


Весна


Окно


Очки


Булка


Книга


Ручка


Белка


Общий уровень:

МЕТОДИКА 7. Прочитай первую пару слов. По этому образцу допиши недостающие слова в остальных парах.

Вертолёт – небо

Подводная лодка –____________________________________

Дом – пол

Кастрюля –___________________________________________

Берёза – дерево

Сирень –______________________________________________

Лиса – лисёнок

Корова – ______________________________________________

Хоккей – шайба

Футбол –______________________________________________

Корова – молоко

Пчела –_______________________________________________

МЕТОДИКА 8. Отыскивание чисел (таблицы Шульте)

Таблицы

Время выполнения

1


2


 МЕТОДИКА 9. Срисуй по клеточкам

МЕТОДИКА 10. Методика Пьерона – Рузера



МЕТОДИКА 11. Понимание скрытого смысла метафор, пословиц и поговорок

Метафоры

Пословицы

Поговорки

Свинцовые тучи,

ядовитый человек,

каменное сердце,

ежовые рукавицы,

глухая ночь,

старый друг,

светлая голова,

золотое сердце,

золотые руки,

язык без костей

Не рой яму другому, сам в нее попадешь».
«Не руби сук, на котором сидишь».
«Не плюй в колодец, пригодится воды напиться».
«Долог день до вечера, коли делать нечего»
«Дерево живет корнями, а человек друзьями».
«Не в свои сани не садись».
«Глаза бояться, а руки делают».



«Как аукнется, так и откликнется».
«Шило в мешке не утаишь».
«Хлеб – всему голова».
«А ларчик просто открывался».
«Друзья познаются в беде».

МЕТОДИКА 12. Нарисуй рыбку

Нарисуй рыбку, голова которой смотрит направо. Раскрась тело синим цветом, голову – красным, нижний плавник – зелёным, верхний – жёлтым.











МЕТОДИКА 13. Найди отличия

МЕТОДИКА 14. Сравнение предметов, слов между собой

Задание: назвать общие признаки предметов

Слова

Общие признаки предметов

Книга – альбом


Яблоко – арбуз


Ель – сосна


Ручка - карандаш


Задание: назвать отличительные признаки предметов

Слова

Отличительные признаки предметов

Девочка - мальчик


Осень – весна


Рассказ - стихотворение


Куртка - пальто


Задание: назвать общие признаки предметов, отличительные признаки.

Слова

общие признаки, отличительные признаки

Вилка – ложка


Стол – стул


Окно - сукно


МЕТОДИКА 15. Найди ошибки в тексте.

НГ:

Летом в лесу

Летам мы чясто ходим в лес за грибами и ягадами. В лису типло и светло. Дует лёхкий ветирок. Громко пают птицы. Вот зашуршала под кустом лисная мыш. Там сычь затинул сваю песьню. Громко застучал па бальному дериву Дятел.


КГ:

Первый гром

Бабушка выстовила зимнии рамы. И сразу в избе стало светло весела. За окном в кустах вороби чирикают ласточки щибечут ребетишки кричат и смеюца.
Вдрук за туманилась солнушко.


МЕТОДИКА 16. Разрезные картины (А. Н. Берштейна)

Картина

Решение задания

Стимул 1


Стимул 2


Стимул 3


Общий уровень:



Учитель – дефектолог ____________________________

Родители______________________________________



11