Протокол дефектологического обследования школьников
3 класс
Ф.И.О. ребёнка_______________________________________________________
Класс____________ Классный руководитель_______________________________
Общая осведомлённость:
Сведения о себе и своей семье___________________________________________
Домашний адрес, город, страна___________________________________________
Временная ориентировка:
Время суток ________ дни недели_________ месяцы _______ времена года_______
Пространственная ориентировка (право, лево, середина, верх, низ, предлоги):
___________________________________________________________________
Исследование состояния школьных навыков:
Развитие речи
Составление предложения__________________ рассказа______________________
Пересказ (самостоятельный, полный, последовательный, по наводящим вопросам, примитивный, фрагментарный)___________________________________________
Подбор антонимов______________________ синонимов______________________
Чтение
Способ чтения (побуквенное, послоговое, по единицам чтения, синтетическое, беглое)_____________________________________________________________
Качество чтения (правильность, плавность, выразительность, сознательность)
Понимание прочитанного текста__________________________________________
Русский язык
Письмо под диктовку
(начало учебного года)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Характер ошибок______________________________________________________
Сформированность графических навыков___________________________________
(конец учебного года)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Характер ошибок
Сформированность графических навыков___________________________________
Зачеркни все буквы Н, буквы К обведи в кружок.
АНПРСАНРЛИКСИПДЖКМНРФЙЦНУКТЛДЪХКМЫНЭЖКИТНФЙКЦКК
Списывание
(начало учебного года)
Я иду в школу.
* Я встал ночью и долго лежал с открытыми глазами. В окно светил месяц. Я волновался. Я в первый раз иду в школу.
Тёплые лучи солнца разбудили маму. Мы сели пить чай. Бабушка подала пышный пирог. На столе стоял чудный букет цветов. Пора в школу!
(конец учебного года)
Рожь.
* Лето. Высоко в небе сияет солнце. Своим теплом оно обогрело всю землю. Рожь этим летом вымахала высокая. Идёт человек по стёжке и не видно его. Налетел шалун-ветер, ударил колоски друг о друга. По полю шум идёт. Лёгкий ветерок летит дальше, и шум летит вместе с ним по полю.
Скоро наступит самая горячая пора – уборка хлеба. Хороший урожай!
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Характер ошибок______________________________________________________
* за основу можно не брать весь текст.
Математика
Определение и сравнение предметов по цвету_______________________________
Форме_________________ величине _____________________________________
Предел знаний последовательности чисел натурального ряда___________________
Умение называть их в обратном порядке____________________________________
Способ вычисления:
Знания состава числа___________________________________________________
Знания вычислительных приёмов, терминологии_____________________________
НГ:
Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку.
54 + 38 62 – 39
62 – 37 34 + 17
536 – 500 440 + 80
Найди значения выражений
90 – (40+32) 31+(45 – 19)
Решите примеры:
8 · 2 6 · 3 15 : 5
21 : 3 3 · 8 12 : 6
Решите задачу:
С первой грядки сняли 16 кочанов капусты, а со второй 24 кочана. Кроликам отдали 8 кочанов капусты. Сколько кочанов капусты осталось?
КГ:
Выполни вычисления в столбик.
547+368=
632-278=
Начерти прямоугольник со сторонами 2см и 3см. Найди его периметр и площадь.
Реши задачу:
В магазине было 96 белых гвоздик и 144 красных. Из них сделали букеты по 6 гвоздик в каждом. Сколько букетов получилось?
МЕТОДИКА 1. Четвёртый лишний (наглядный материал)
Карта | Ответ ребёнка | Признаки обобщения | Наличие обобщающих слов |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
МЕТОДИКА 2. Четвёртый лишний (словесный материал)
Карта | Ответ ребёнка | Признаки обобщения | Наличие обобщающих слов |
секунда, час, год, вечер, неделя | | | |
Туман, иней, сбор грибов, ледоход | | | |
молоко, сыр, сметана, мясо, простокваша | | | |
Тучи, открытие купального сезона, дожди, похолодание | | | |
Дед Мороз, улетающие птицы, сбор урожая, первый снег | | | |
МЕТОДИКА 3. Последовательные картинки (демонстрационный материал)
№ набора | Выполнения |
Стимул 1. | |
Стимул 2. | |
Стимул 3. | |
МЕТОДИКА 4. Зрительная непроизвольная память (демонстрационный материал)
Картинки | Воспроизведение | Картинки | Воспроизведение |
Гриб | | Диван | |
Роза | | Чайник | |
Утюг | | Кукла | |
Машина | | Груша | |
Арбуз | | Собака | |
Общий уровень: |
МЕТОДИКА 5. Зрительная произвольная память (демонстрационный материал)
Картинки | Воспроизведение | Картинки | Воспроизведение |
Кот | | Пирамида | |
Зонт | | Бабочка | |
Ранец | | Рыба | |
Стул | | Ведро | |
Часы | | Ёжик | |
Общий уровень: |
МЕТОДИКА 6. Слуховая произвольная память
Картинки | Воспроизведение | Картинки | Воспроизведение |
Гора | | Мыло | |
Звезда | | Весна | |
Окно | | Очки | |
Булка | | Книга | |
Ручка | | Белка | |
Общий уровень: |
МЕТОДИКА 7. Прочитай первую пару слов. По этому образцу допиши недостающие слова в остальных парах.
Вертолёт – небо
Подводная лодка –____________________________________
Дом – пол
Кастрюля –___________________________________________
Берёза – дерево
Сирень –______________________________________________
Лиса – лисёнок
Корова – ______________________________________________
Хоккей – шайба
Футбол –______________________________________________
Корова – молоко
Пчела –_______________________________________________
МЕТОДИКА 8. Отыскивание чисел (таблицы Шульте)
Таблицы | Время выполнения |
1 | |
2 | |
МЕТОДИКА 9. Срисуй по клеточкам
МЕТОДИКА 10. Методика Пьерона – Рузера
МЕТОДИКА 11. Понимание скрытого смысла метафор, пословиц и поговорок
Метафоры | Пословицы | Поговорки |
Свинцовые тучи, ядовитый человек, каменное сердце, ежовые рукавицы, глухая ночь, старый друг, светлая голова, золотое сердце, золотые руки, язык без костей | Не рой яму другому, сам в нее попадешь». «Не руби сук, на котором сидишь». «Не плюй в колодец, пригодится воды напиться». «Долог день до вечера, коли делать нечего» «Дерево живет корнями, а человек друзьями». «Не в свои сани не садись». «Глаза бояться, а руки делают». | «Как аукнется, так и откликнется». «Шило в мешке не утаишь». «Хлеб – всему голова». «А ларчик просто открывался». «Друзья познаются в беде». |
МЕТОДИКА 12. Нарисуй рыбку
Нарисуй рыбку, голова которой смотрит направо. Раскрась тело синим цветом, голову – красным, нижний плавник – зелёным, верхний – жёлтым.
МЕТОДИКА 13. Найди отличия
МЕТОДИКА 14. Сравнение предметов, слов между собой
Задание: назвать общие признаки предметов
Слова | Общие признаки предметов |
Книга – альбом | |
Яблоко – арбуз | |
Ель – сосна | |
Ручка - карандаш | |
Задание: назвать отличительные признаки предметов
Слова | Отличительные признаки предметов |
Девочка - мальчик | |
Осень – весна | |
Рассказ - стихотворение | |
Куртка - пальто | |
Задание: назвать общие признаки предметов, отличительные признаки.
Слова | общие признаки, отличительные признаки |
Вилка – ложка | |
Стол – стул | |
Окно - сукно | |
МЕТОДИКА 15. Найди ошибки в тексте.
НГ:
Летом в лесу
Летам мы чясто ходим в лес за грибами и ягадами. В лису типло и светло. Дует лёхкий ветирок. Громко пают птицы. Вот зашуршала под кустом лисная мыш. Там сычь затинул сваю песьню. Громко застучал па бальному дериву Дятел.
КГ:
Первый гром
Бабушка выстовила зимнии рамы. И сразу в избе стало светло весела. За окном в кустах вороби чирикают ласточки щибечут ребетишки кричат и смеюца.
Вдрук за туманилась солнушко.
МЕТОДИКА 16. Разрезные картины (А. Н. Берштейна)
Картина | Решение задания |
Стимул 1 | |
Стимул 2 | |
Стимул 3 | |
Общий уровень: |
Учитель – дефектолог ____________________________
Родители______________________________________
11