СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа "Обособление определений и приложений"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная работа предназначена для проверки качества усвоения довольно трудного материала 

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа "Обособление определений и приложений"»

Проверочная работа по теме: «Обособление определений»

  1. , Спишите предложения, расставьте знаки препинания, подчеркните определения, отметьте крестиком определяемое слово. После предложения отметьте причину обособления:

1 – определение или приложение относится к личному местоимению;

2- распространенное определение или приложение стоит после определяемого слова;

3 – два и более одиночных согласованных определения стоят после определяемого слова;

4 – несогласованное определение относится к имени собственному и стоит после него;

5 – определение имеет добавочное обстоятельственное значение;


1. Семилетняя дочка хозяина славная ласковая девочка робко взяла мою руку.

2. Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим мужчина двенадцати вершков роста.

3. Около бесколесного желтого вагона второго класа вросшего в землю и превращенного в постоянное человеческое жилье мужик колол дрова.

4. Алеша утомленный кажущимся однообразием степи и убаюканный покачиванием дрожек дремал под стук колес

5.Утомленный дневным переходом Семенов заснул очень быстро.

6. Вера Павловна в шляпе и шали была сегодня необыкновенно хороша и как-то внушительно красива.

7. Прошло сто лет и юный град полнощных стран краса и диво из тьмы лесов из топи блат вознесся пышно горделиво.

8. А он мятежный просит бури, как будто в бурях есть покой.

9. Путешественника впервые отправляющегося в центральные районы Тянь-Шаня           изумляют прекрасные дороги проложенные в горах.

10.Одаренный необычайной силой Герасим работал за чеверых.


  1. Выполните синтаксически разбор предложения

Отважен был пловец решившийся в такую ночь пуститься через пролив



Проверочная работа по теме: «Обособление определений»

  1. , Спишите предложения, расставьте знаки препинания, подчеркните определения, отметьте крестиком определяемое слово. После предложения отметьте причину обособления:

1 – определение или приложение относится к личному местоимению;

2- распространенное определение или приложение стоит после определяемого слова;

3 – два и более одиночных согласованных определения стоят после определяемого слова;

4 – несогласованное определение относится к имени собственному и стоит после него;

5 – определение имеет добавочное обстоятельственное значение;


1. Семилетняя дочка хозяина славная ласковая девочка робко взяла мою руку.

2. Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим мужчина двенадцати вершков роста.

3. Около бесколесного желтого вагона второго класа вросшего в землю и превращенного в постоянное человеческое жилье мужик колол дрова.

4. Алеша утомленный кажущимся однообразием степи и убаюканный покачиванием дрожек дремал под стук колес

5.Утомленный дневным переходом Семенов заснул очень быстро.

6. Вера Павловна в шляпе и шали была сегодня необыкновенно хороша и как-то внушительно красива.

7. Прошло сто лет и юный град полнощных стран краса и диво из тьмы лесов из топи блат вознесся пышно горделиво.

8. А он мятежный просит бури, как будто в бурях есть покой.

9. Путешественника впервые отправляющегося в центральные районы Тянь-Шаня           изумляют прекрасные дороги проложенные в горах.

10.Одаренный необычайной силой Герасим работал за чеверых.


  1. Выполните синтаксически разбор предложения

Дорога вся изрытая колеями шла тёмным лесом пестревшим с обеих сторон яркой и песочной желтизной не облетевших ещё листьев берёзы и лиственницы.





Провеочная работа по теме: «Обособление определений»

  1. , Спишите предложения, расставьте знаки препинания, подчеркните определения, отметьте крестиком определяемое слово. После предложения отметьте причину обособления:

1 – определение или приложение относится к личному местоимению;

2- распространенное определение или приложение стоит после определяемого слова;

3 – два и более одиночных согласованных определения стоят после определяемого слова;

4 – несогласованное определение относится к имени собственному и стоит после него;

5 – определение имеет добавочное обстоятельственное значение;


1. Семилетняя дочка хозяина славная ласковая девочка робко взяла мою руку.

2. Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим мужчина двенадцати вершков роста.

3. Около бесколесного желтого вагона второго класа вросшего в землю и превращенного в постоянное человеческое жилье мужик колол дрова.

4. Алеша утомленный кажущимся однообразием степи и убаюканный покачиванием дрожек дремал под стук колес

5.Утомленный дневным переходом Семенов заснул очень быстро.

6. Вера Павловна в шляпе и шали была сегодня необыкновенно хороша и как-то внушительно красива.

7. Прошло сто лет и юный град полнощных стран краса и диво из тьмы лесов из топи блат вознесся пышно горделиво.

8. А он мятежный просит бури, как будто в бурях есть покой.

9. Путешественника впервые отправляющегося в центральные районы Тянь-Шаня           изумляют прекрасные дороги проложенные в горах.

10.Одаренный необычайной силой Герасим работал за чеверых.


  1. Выполните синтаксически разбор предложения

Они видели мирный огонь горевший в окнах домов приветливый дым шедший из труб и хоронились в безлюдье лесных оврагов.




Проверочная работа по теме: «Обособление определений»

  1. , Спишите предложения, расставьте знаки препинания, подчеркните определения, отметьте крестиком определяемое слово. После предложения отметьте причину обособления:

1 – определение или приложение относится к личному местоимению;

2- распространенное определение или приложение стоит после определяемого слова;

3 – два и более одиночных согласованных определения стоят после определяемого слова;

4 – несогласованное определение относится к имени собственному и стоит после него;

5 – определение имеет добавочное обстоятельственное значение;


1. Семилетняя дочка хозяина славная ласковая девочка робко взяла мою руку.

2. Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим мужчина двенадцати вершков роста.

3. Около бесколесного желтого вагона второго класа вросшего в землю и превращенного в постоянное человеческое жилье мужик колол дрова.

4. Алеша утомленный кажущимся однообразием степи и убаюканный покачиванием дрожек дремал под стук колес

5.Утомленный дневным переходом Семенов заснул очень быстро.

6. Вера Павловна в шляпе и шали была сегодня необыкновенно хороша и как-то внушительно красива.

7. Прошло сто лет и юный град полнощных стран краса и диво из тьмы лесов из топи блат вознесся пышно горделиво.

8. А он мятежный просит бури, как будто в бурях есть покой.

9. Путешественника впервые отправляющегося в центральные районы Тянь-Шаня           изумляют прекрасные дороги проложенные в горах.

10.Одаренный необычайной силой Герасим работал за чеверых.


  1. Выполните синтаксически разбор предложения

Электрическая лампа подвешенная над столом покачивалась страдальчески вздыхала и скрипела



Проверочная работа по теме: «Обособление определений»

  1. , Спишите предложения, расставьте знаки препинания, подчеркните определения, отметьте крестиком определяемое слово. После предложения отметьте причину обособления:

1 – определение или приложение относится к личному местоимению;

2- распространенное определение или приложение стоит после определяемого слова;

3 – два и более одиночных согласованных определения стоят после определяемого слова;

4 – несогласованное определение относится к имени собственному и стоит после него;

5 – определение имеет добавочное обстоятельственное значение;


1. Семилетняя дочка хозяина славная ласковая девочка робко взяла мою руку.

2. Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим мужчина двенадцати вершков роста.

3. Около бесколесного желтого вагона второго класа вросшего в землю и превращенного в постоянное человеческое жилье мужик колол дрова.

4. Алеша утомленный кажущимся однообразием степи и убаюканный покачиванием дрожек дремал под стук колес

5.Утомленный дневным переходом Семенов заснул очень быстро.

6. Вера Павловна в шляпе и шали была сегодня необыкновенно хороша и как-то внушительно красива.

7. Прошло сто лет и юный град полнощных стран краса и диво из тьмы лесов из топи блат вознесся пышно горделиво.

8. А он мятежный просит бури, как будто в бурях есть покой.

9. Путешественника впервые отправляющегося в центральные районы Тянь-Шаня           изумляют прекрасные дороги проложенные в горах.

10.Одаренный необычайной силой Герасим работал за чеверых


2.Выполните синтаксически разбор предложения


 Увлечённая рассказом Лиза не замечала бледного лица собеседницы


Проверочная работа по теме: «Обособление определений»

  1. , Спишите предложения, расставьте знаки препинания, подчеркните определения, отметьте крестиком определяемое слово. После предложения отметьте причину обособления:

1 – определение или приложение относится к личному местоимению;

2- распространенное определение или приложение стоит после определяемого слова;

3 – два и более одиночных согласованных определения стоят после определяемого слова;

4 – несогласованное определение относится к имени собственному и стоит после него;

5 – определение имеет добавочное обстоятельственное значение;


1. Семилетняя дочка хозяина славная ласковая девочка робко взяла мою руку.

2. Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим мужчина двенадцати вершков роста.

3. Около бесколесного желтого вагона второго класа вросшего в землю и превращенного в постоянное человеческое жилье мужик колол дрова.

4. Алеша утомленный кажущимся однообразием степи и убаюканный покачиванием дрожек дремал под стук колес

5.Утомленный дневным переходом Семенов заснул очень быстро.

6. Вера Павловна в шляпе и шали была сегодня необыкновенно хороша и как-то внушительно красива.

7. Прошло сто лет и юный град полнощных стран краса и диво из тьмы лесов из топи блат вознесся пышно горделиво.

8. А он мятежный просит бури, как будто в бурях есть покой.

9. Путешественника впервые отправляющегося в центральные районы Тянь-Шаня           изумляют прекрасные дороги проложенные в горах.

10.Одаренный необычайной силой Герасим работал за чеверых


2.Выполните синтаксически разбор предложения


Голодный с избитыми ногами я добрался до родного городка, до отцовского дома.






Проверочная работа по теме: «Обособление определений»

  1. , Спишите предложения, расставьте знаки препинания, подчеркните определения, отметьте крестиком определяемое слово. После предложения отметьте причину обособления:

1 – определение или приложение относится к личному местоимению;

2- распространенное определение или приложение стоит после определяемого слова;

3 – два и более одиночных согласованных определения стоят после определяемого слова;

4 – несогласованное определение относится к имени собственному и стоит после него;

5 – определение имеет добавочное обстоятельственное значение;


1. Семилетняя дочка хозяина славная ласковая девочка робко взяла мою руку.

2. Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим мужчина двенадцати вершков роста.

3. Около бесколесного желтого вагона второго класа вросшего в землю и превращенного в постоянное человеческое жилье мужик колол дрова.

4. Алеша утомленный кажущимся однообразием степи и убаюканный покачиванием дрожек дремал под стук колес

5.Утомленный дневным переходом Семенов заснул очень быстро.

6. Вера Павловна в шляпе и шали была сегодня необыкновенно хороша и как-то внушительно красива.

7. Прошло сто лет и юный град полнощных стран краса и диво из тьмы лесов из топи блат вознесся пышно горделиво.

8. А он мятежный просит бури, как будто в бурях есть покой.

9. Путешественника впервые отправляющегося в центральные районы Тянь-Шаня           изумляют прекрасные дороги проложенные в горах.

10.Одаренный необычайной силой Герасим работал за чеверых


2.Выполните синтаксически разбор предложения


Начитанный и образованный он знал несколько иностранных языков.



Проверочная работа по теме: «Обособление определений»

  1. , Спишите предложения, расставьте знаки препинания, подчеркните определения, отметьте крестиком определяемое слово. После предложения отметьте причину обособления:

1 – определение или приложение относится к личному местоимению;

2- распространенное определение или приложение стоит после определяемого слова;

3 – два и более одиночных согласованных определения стоят после определяемого слова;

4 – несогласованное определение относится к имени собственному и стоит после него;

5 – определение имеет добавочное обстоятельственное значение;


1. Семилетняя дочка хозяина славная ласковая девочка робко взяла мою руку.

2. Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим мужчина двенадцати вершков роста.

3. Около бесколесного желтого вагона второго класа вросшего в землю и превращенного в постоянное человеческое жилье мужик колол дрова.

4. Алеша утомленный кажущимся однообразием степи и убаюканный покачиванием дрожек дремал под стук колес

5.Утомленный дневным переходом Семенов заснул очень быстро.

6. Вера Павловна в шляпе и шали была сегодня необыкновенно хороша и как-то внушительно красива.

7. Прошло сто лет и юный град полнощных стран краса и диво из тьмы лесов из топи блат вознесся пышно горделиво.

8. А он мятежный просит бури, как будто в бурях есть покой.

9. Путешественника впервые отправляющегося в центральные районы Тянь-Шаня           изумляют прекрасные дороги проложенные в горах.

10.Одаренный необычайной силой Герасим работал за чеверых


2.Выполните синтаксически разбор предложения

Сашка герой одноименной повести В. Кондратьева попал на войну совсем молодым.




Проверочная работа по теме: «Обособление определений»

  1. , Спишите предложения, расставьте знаки препинания, подчеркните определения, отметьте крестиком определяемое слово. После предложения отметьте причину обособления:

1 – определение или приложение относится к личному местоимению;

2- распространенное определение или приложение стоит после определяемого слова;

3 – два и более одиночных согласованных определения стоят после определяемого слова;

4 – несогласованное определение относится к имени собственному и стоит после него;

5 – определение имеет добавочное обстоятельственное значение;


1. Семилетняя дочка хозяина славная ласковая девочка робко взяла мою руку.

2. Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим мужчина двенадцати вершков роста.

3. Около бесколесного желтого вагона второго класа вросшего в землю и превращенного в постоянное человеческое жилье мужик колол дрова.

4. Алеша утомленный кажущимся однообразием степи и убаюканный покачиванием дрожек дремал под стук колес

5.Утомленный дневным переходом Семенов заснул очень быстро.

6. Вера Павловна в шляпе и шали была сегодня необыкновенно хороша и как-то внушительно красива.

7. Прошло сто лет и юный град полнощных стран краса и диво из тьмы лесов из топи блат вознесся пышно горделиво.

8. А он мятежный просит бури, как будто в бурях есть покой.

9. Путешественника впервые отправляющегося в центральные районы Тянь-Шаня           изумляют прекрасные дороги проложенные в горах.

10.Одаренный необычайной силой Герасим работал за чеверых


2.Выполните синтаксически разбор предложения


Мы дети тогда не понимали причины ссоры взрослых.



Проверочная работа по теме: «Обособление определений»

  1. , Спишите предложения, расставьте знаки препинания, подчеркните определения, отметьте крестиком определяемое слово. После предложения отметьте причину обособления:

1 – определение или приложение относится к личному местоимению;

2- распространенное определение или приложение стоит после определяемого слова;

3 – два и более одиночных согласованных определения стоят после определяемого слова;

4 – несогласованное определение относится к имени собственному и стоит после него;

5 – определение имеет добавочное обстоятельственное значение;


1. Семилетняя дочка хозяина славная ласковая девочка робко взяла мою руку.

2. Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим мужчина двенадцати вершков роста.

3. Около бесколесного желтого вагона второго класа вросшего в землю и превращенного в постоянное человеческое жилье мужик колол дрова.

4. Алеша утомленный кажущимся однообразием степи и убаюканный покачиванием дрожек дремал под стук колес

5.Утомленный дневным переходом Семенов заснул очень быстро.

6. Вера Павловна в шляпе и шали была сегодня необыкновенно хороша и как-то внушительно красива.

7. Прошло сто лет и юный град полнощных стран краса и диво из тьмы лесов из топи блат вознесся пышно горделиво.

8. А он мятежный просит бури, как будто в бурях есть покой.

9. Путешественника впервые отправляющегося в центральные районы Тянь-Шаня           изумляют прекрасные дороги проложенные в горах.

10.Одаренный необычайной силой Герасим работал за чеверых


2.Выполните синтаксически разбор предложения

Богат хорош собою Ленский везде был принят как жених.



Проверочная работа по теме: «Обособление определений»

  1. , Спишите предложения, расставьте знаки препинания, подчеркните определения, отметьте крестиком определяемое слово. После предложения отметьте причину обособления:

1 – определение или приложение относится к личному местоимению;

2- распространенное определение или приложение стоит после определяемого слова;

3 – два и более одиночных согласованных определения стоят после определяемого слова;

4 – несогласованное определение относится к имени собственному и стоит после него;

5 – определение имеет добавочное обстоятельственное значение;


1. Семилетняя дочка хозяина славная ласковая девочка робко взяла мою руку.

2. Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим мужчина двенадцати вершков роста.

3. Около бесколесного желтого вагона второго класа вросшего в землю и превращенного в постоянное человеческое жилье мужик колол дрова.

4. Алеша утомленный кажущимся однообразием степи и убаюканный покачиванием дрожек дремал под стук колес

5.Утомленный дневным переходом Семенов заснул очень быстро.

6. Вера Павловна в шляпе и шали была сегодня необыкновенно хороша и как-то внушительно красива.

7. Прошло сто лет и юный град полнощных стран краса и диво из тьмы лесов из топи блат вознесся пышно горделиво.

8. А он мятежный просит бури, как будто в бурях есть покой.

9. Путешественника впервые отправляющегося в центральные районы Тянь-Шаня           изумляют прекрасные дороги проложенные в горах.

10.Одаренный необычайной силой Герасим работал за чеверых


2.Выполните синтаксически разбор предложения

Мой сосед маленький нервный человек рассказал мне странную историю.



Проверочная работа по теме: «Обособление определений»

  1. , Спишите предложения, расставьте знаки препинания, подчеркните определения, отметьте крестиком определяемое слово. После предложения отметьте причину обособления:

1 – определение или приложение относится к личному местоимению;

2- распространенное определение или приложение стоит после определяемого слова;

3 – два и более одиночных согласованных определения стоят после определяемого слова;

4 – несогласованное определение относится к имени собственному и стоит после него;

5 – определение имеет добавочное обстоятельственное значение;


1. Семилетняя дочка хозяина славная ласковая девочка робко взяла мою руку.

2. Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим мужчина двенадцати вершков роста.

3. Около бесколесного желтого вагона второго класа вросшего в землю и превращенного в постоянное человеческое жилье мужик колол дрова.

4. Алеша утомленный кажущимся однообразием степи и убаюканный покачиванием дрожек дремал под стук колес

5.Утомленный дневным переходом Семенов заснул очень быстро.

6. Вера Павловна в шляпе и шали была сегодня необыкновенно хороша и как-то внушительно красива.

7. Прошло сто лет и юный град полнощных стран краса и диво из тьмы лесов из топи блат вознесся пышно горделиво.

8. А он мятежный просит бури, как будто в бурях есть покой.

9. Путешественника впервые отправляющегося в центральные районы Тянь-Шаня           изумляют прекрасные дороги проложенные в горах.

10.Одаренный необычайной силой Герасим работал за чеверых


2.Выполните синтаксически разбор предложения

Человек необыкновенно гордый и строгий он до конца своих дней тяжело страдал по России.

Проверочная работа по теме: «Обособление определений»

  1. , Спишите предложения, расставьте знаки препинания, подчеркните определения, отметьте крестиком определяемое слово. После предложения отметьте причину обособления:

1 – определение или приложение относится к личному местоимению;

2- распространенное определение или приложение стоит после определяемого слова;

3 – два и более одиночных согласованных определения стоят после определяемого слова;

4 – несогласованное определение относится к имени собственному и стоит после него;

5 – определение имеет добавочное обстоятельственное значение;


1. Семилетняя дочка хозяина славная ласковая девочка робко взяла мою руку.

2. Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим мужчина двенадцати вершков роста.

3. Около бесколесного желтого вагона второго класа вросшего в землю и превращенного в постоянное человеческое жилье мужик колол дрова.

4. Алеша утомленный кажущимся однообразием степи и убаюканный покачиванием дрожек дремал под стук колес

5.Утомленный дневным переходом Семенов заснул очень быстро.

6. Вера Павловна в шляпе и шали была сегодня необыкновенно хороша и как-то внушительно красива.

7. Прошло сто лет и юный град полнощных стран краса и диво из тьмы лесов из топи блат вознесся пышно горделиво.

8. А он мятежный просит бури, как будто в бурях есть покой.

9. Путешественника впервые отправляющегося в центральные районы Тянь-Шаня           изумляют прекрасные дороги проложенные в горах.

10.Одаренный необычайной силой Герасим работал за чеверых


2.Выполните синтаксически разбор предложения

Гипербола чрезмерное преувеличение свойств изображаемого  предмета или героя усиливает эмоциональную окраску речи.


Проверочная работа по теме: «Обособление определений»

  1. , Спишите предложения, расставьте знаки препинания, подчеркните определения, отметьте крестиком определяемое слово. После предложения отметьте причину обособления:

1 – определение или приложение относится к личному местоимению;

2- распространенное определение или приложение стоит после определяемого слова;

3 – два и более одиночных согласованных определения стоят после определяемого слова;

4 – несогласованное определение относится к имени собственному и стоит после него;

5 – определение имеет добавочное обстоятельственное значение;


1. Семилетняя дочка хозяина славная ласковая девочка робко взяла мою руку.

2. Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим мужчина двенадцати вершков роста.

3. Около бесколесного желтого вагона второго класа вросшего в землю и превращенного в постоянное человеческое жилье мужик колол дрова.

4. Алеша утомленный кажущимся однообразием степи и убаюканный покачиванием дрожек дремал под стук колес

5.Утомленный дневным переходом Семенов заснул очень быстро.

6. Вера Павловна в шляпе и шали была сегодня необыкновенно хороша и как-то внушительно красива.

7. Прошло сто лет и юный град полнощных стран краса и диво из тьмы лесов из топи блат вознесся пышно горделиво.

8. А он мятежный просит бури, как будто в бурях есть покой.

9. Путешественника впервые отправляющегося в центральные районы Тянь-Шаня           изумляют прекрасные дороги проложенные в горах.

10.Одаренный необычайной силой Герасим работал за чеверых


2.Выполните синтаксически разбор предложения

Профессиональный кинолог он всю свою сознательную жизнь посвятил изучению и воспитанию собак. 

Проверочная работа по теме: «Обособление определений»

  1. , Спишите предложения, расставьте знаки препинания, подчеркните определения, отметьте крестиком определяемое слово. После предложения отметьте причину обособления:

1 – определение или приложение относится к личному местоимению;

2- распространенное определение или приложение стоит после определяемого слова;

3 – два и более одиночных согласованных определения стоят после определяемого слова;

4 – несогласованное определение относится к имени собственному и стоит после него;

5 – определение имеет добавочное обстоятельственное значение;


1. Семилетняя дочка хозяина славная ласковая девочка робко взяла мою руку.

2. Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим мужчина двенадцати вершков роста.

3. Около бесколесного желтого вагона второго класа вросшего в землю и превращенного в постоянное человеческое жилье мужик колол дрова.

4. Алеша утомленный кажущимся однообразием степи и убаюканный покачиванием дрожек дремал под стук колес

5.Утомленный дневным переходом Семенов заснул очень быстро.

6. Вера Павловна в шляпе и шали была сегодня необыкновенно хороша и как-то внушительно красива.

7. Прошло сто лет и юный град полнощных стран краса и диво из тьмы лесов из топи блат вознесся пышно горделиво.

8. А он мятежный просит бури, как будто в бурях есть покой.

9. Путешественника впервые отправляющегося в центральные районы Тянь-Шаня           изумляют прекрасные дороги проложенные в горах.

10.Одаренный необычайной силой Герасим работал за чеверых


2.Выполните синтаксически разбор предложения

Распаренная весенним солнцем теплая земля тяжело пахла свежим сырым сеном.

Проверочная работа по теме: «Обособление определений»

  1. , Спишите предложения, расставьте знаки препинания, подчеркните определения, отметьте крестиком определяемое слово. После предложения отметьте причину обособления:

1 – определение или приложение относится к личному местоимению;

2- распространенное определение или приложение стоит после определяемого слова;

3 – два и более одиночных согласованных определения стоят после определяемого слова;

4 – несогласованное определение относится к имени собственному и стоит после него;

5 – определение имеет добавочное обстоятельственное значение;


1. Семилетняя дочка хозяина славная ласковая девочка робко взяла мою руку.

2. Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим мужчина двенадцати вершков роста.

3. Около бесколесного желтого вагона второго класа вросшего в землю и превращенного в постоянное человеческое жилье мужик колол дрова.

4. Алеша утомленный кажущимся однообразием степи и убаюканный покачиванием дрожек дремал под стук колес

5.Утомленный дневным переходом Семенов заснул очень быстро.

6. Вера Павловна в шляпе и шали была сегодня необыкновенно хороша и как-то внушительно красива.

7. Прошло сто лет и юный град полнощных стран краса и диво из тьмы лесов из топи блат вознесся пышно горделиво.

8. А он мятежный просит бури, как будто в бурях есть покой.

9. Путешественника впервые отправляющегося в центральные районы Тянь-Шаня           изумляют прекрасные дороги проложенные в горах.

10.Одаренный необычайной силой Герасим работал за чеверых


2.Выполните синтаксически разбор предложения


Сад перед домом горел и дымился весь залитый пожаром зари и потопом дождя.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!