Тест по музыке
5 класс
Тест по музыке предназначен для учащихся 5 классов, изучающих предмет по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.
Итоговый тест состоит из трёх частей, каждая из которых соответствует критерию образовательного стандарта по предмету «Музыка».
Задания могут использоваться как раздаточный материал к определенному уроку, либо в качестве контрольного теста по результатам обучения за текущую четверть, полугодие или год.
Перед выполнением определенной группы заданий необходимо внимательно прочитать инструкцию к выполнению.
Тестовые задания, вопросы
ЧАСТЬ A
Инструкция: Обведи кружком номер, соответствующий правильному ответу. В заданиях предполагается только один правильный ответ. В скобках указано количество правильных ответов.
1 | Что общего между литературой и музыкой? (2) | А) Это виды науки Б) Это виды искусства В) Их объединяет интонация |
2 | Что такое вокальная музыка? (1) | А) Это музыка для фортепиано Б) Это музыка, предназначенная для пения В) Это музыка для симфонического оркестра |
3 | Что такое песня? (2) | А) Песня – самый распространенный вокальный жанр Б) Песня – это произведение для фортепиано В) Песня может иметь самое разнообразное содержание |
4 | Что такое романс? (2) | А) Романс – это крупное литературное произведение Б) Романс - вокальное произведение с сопровождением В) Романс передает чувства человека, душевные переживания |
5 | Романс в переводе означает… | А) «на испанском» Б) «на румынском» В) «на французском» |
6 | Что такое вокализ? | А) песня без сопровождения Б) песня без слов В) песня в сопровождении симфонического оркестра |
7 | Какие бывают песни по содержанию? | А) патриотические Б) лирические В) красивые |
8 | Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? | А) Музыка бы исчезла Б) Исчезли бы все вокальные жанры В) Исчезли бы балет и опера |
9 | Автор симфонической сказки «Шехеразада» | А) А.К. Лядов Б) Н.А. Римский-Корсаков В) П.И. Чайковский |
10 | Что такое гимн? | А) Символ государства Б) Главная песня страны В) Народная песня |
11 | Какую музыку называют программной? | А) Музыку, сочиненную на компьютере Б) Музыку, созданную на основе сюжета литературного произведения В) Музыку, имеющую название |
12 | Что такое лейтмотив? | А) Мелодия флейты в музыкальном произведении Б) Ведущий мотив музыкального произведения В) Мотив из песни о лейтенанте |
| Дополнительные | |
13 | Что такое «баркарола» | А) песня лодочника, песня воды Б) тип танца В) песня без слов |
14 | Композитор, автор цикла «Песни без слов». | А) П.И. Чайковский Б) Ф. Мендельсон В) С.В. Рахманинов |
15 | Что стало бы с литературой, если бы исчезла музыка? | А) Не стало бы литературы. Б) Исчезли бы все литературные произведения о музыке. В) Исчезли бы все литературные произведения о музыкантах. |
Ключ к тесту
1 | БВ |
2 | Б |
3 | АВ |
4 | БВ |
5 | А |
6 | Б |
7 | АБ |
8 | БВ |
9 | Б |
10 | АБ |
11 | БВ |
12 | Б |
Дополнительно | |
13 | А |
14 | Б |
15 | БВ |
ЧАСТЬ B
При выполнении части B внимательно читайте условия выполнения заданий.
B 1: Дополни определения подходящими по смыслу словами. Впиши подходящее по смыслу слово.
_______________________ - музыка, созданная на основе литературных произведений.
_______________________ - небольшое вокальное произведение для голоса с инструментом, в котором раскрываются чувства человека, его отношение к жизни, природе.
_______________________ - в переводе это слово означает «книжечка» В этой «книжечке» вы найдете краткое содержание оперы или балета, действующих лиц и исполнителей спектакля.
Правильные ответы на задание В1 (программная, романс, либретто)
B 2: Соедините стрелкой название произведения и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.
«Реквием» | А.К. Лядов |
Симфоническая миниатюра «Кикимора» | Н.А. Римский-Корсаков |
Кантата «Снег идет» | В.А. Моцарт |
Симфоническая сказка «Шехеразада» | Г. В. Свиридов |
Правильные ответы на задание В2
«Реквием» | В.А. Моцарт |
Симфоническая миниатюра «Кикимора» | А.К. Лядов |
Кантата «Снег идет» | Г. В. Свиридов |
Симфоническая сказка «Шехеразада» | Н.А. Римский-Корсаков |
B 3: Напишите в первой строке название сольного номера, а во второй название массового номера в опере
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Правильные ответы на задание В 3 (ария, хор)
B 4: «Узнай композитора» Запиши фамилию и имя композитора по соответствующему высказыванию.
«Всю жизнь мою несу Родину в душе …» _________________________________________________________
Правильный ответ на задание В 4 (В.А. Гаврилин)
B 5: «Реквием» - так назвали свои произведения поэт, художник, композитор. Назовите авторов одноименных произведений.
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Правильные ответы на задание В 5 (Анна Ахматова, Павел Корин, Вольфганг Амадей Моцарт)
B 6: В каждой цепочке находится инструмент, не входящий в определенную группу состава симфонического оркестра.
Зачеркните название инструмента, не подходящего для определенной группы инструментов.
Скрипка – виолончель – альт – гобой – контрабас
Труба – туба – валторна – кларнет – тромбон
Флейта – гобой – кларнет – валторна
Литавры – ксилофон – челеста – контрабас
Правильные ответы на задание В 6. В данные группы не входят (являются лишними):
Гобой
Кларнет
Валторна
Контрабас
B 7: Какой инструмент входит в состав классического симфонического оркестра.
Обведи кружком номера, соответствующие правильному ответу.
Кларнет
Фагот
Баян
Флейта
Скрипка
Контрабас
Аккордеон
Туба
Правильные ответы на задание В 7: Кларнет, фагот, флейта, скрипка, контрабас, туба.
Фагот,
кларнет,
челеста,
аккордеон,
виолончель,
баян,
туба,
жалейка Правильные ответы на задание В7