СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочные работы по литературному чтению 4 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочные работы по литературному чтению 4 класс»

Тест по разделу «Летописи, былины, жития»

Вариант 1

1. Укажи, как называлась в Древней Руси запись по годам?

а) былины   б) летопись    в) житие   г) слово

2. Отметь, что сделал князь Олег для победы над греками?

 а) собрал большое войско   б) долгое время осаждал город

 в) поставил корабли на колёса   г) убедил греков сдаться

3. Укажи, какой поездочки не было у Ильи Муромца?

а) женатым быть   б) убитым быть  в) пленным быть  г ) богатым быть

 4. Укажи имя, которое в крещении получил Сергий Радонежский?

 а) Кирилл       б) Варфоломей          в) Стефан       г) Фёдор

5. Укажи, к какому жанру древнерусской литературы относится история о Сергее Радонежском?

а) былина   б) летопись   в) житие  г) слово

6. К какому жанру относится произведение устного народного творчества о подвигах богатырей?

а) былина   б) летопись   в) житие     г) сказание

7. Как умер князь Олег?

а) погиб в сражении    б) умер от старости    в) умер от укуса змеи     г) умер от отравления

8. Что попросил Сергий Радонежский у черноризца?

а) богатства    б) здоровья     в) знать грамоту   г) стать монахом

9. Соедини стрелками название произведений с названием жанра.

«И вспомнил Олег коня своего»                                                       житие

«Житие Сергея Радонежского»                                                        былина

«Ильины три поездочки»                                                                 летопись

«И повесил Олег щит свой на врата Царьграда

Вариант 2

1. Укажи, как называется старинная народная эпическая песня-сказание о богатырях?

а) былина   б) летопись          в) житие   г) слово

2. Отметь, каким образом погиб князь Олег?

 а) погиб в бою   б) умер от укуса змеи   в) умер от болезни в походе   г) умер от старости

3. Укажи, какой поездочки не было у Ильи Муромца?

 а) женатым быть   б) забытым быть   в) убитым быть   г) богатым быть

4. Укажи, что попросил отрок Варфоломей у старца?

 а) знание грамоты    б) богатства для семьи     в) здоровья родителям

г) счастья всем людям

5. Укажи, к какому жанру древнерусской литературы относится история о Вещем Олеге?

 а) былина   б) летопись    в) житие  г) слово

6. Какое имя дали родители Сергию Радонежскому?

а) Кирилл              б) Сергий                 в) Варфоломей

7. Почему Олег не принял вино от греков?

а) Оно прокисло            б)  Он не пил вина         в) Оно было отправлено

8. Какова главная тема «Жития Сергия Радонежского»?

а) детство Сергия Радонежского   б) отношение Сергия Радонежского к родителям
в) встреча Сергия Радонежского с монахом          

 г) становление святого Сергия Радонежского

9. Соедини стрелками название произведений с названием жанра.

«И вспомнил Олег коня своего»                                                       житие

«Житие Сергея Радонежского»                                                        былина

«Ильины три поездочки»                                                                 летопись

«И повесил Олег щит свой на врата Царьграда»

Тест по разделу «Чудесный мир классики»

Вариант 1

1. Кто написал произведение «Дары Терека»?

А.П. Чехов М.Ю. Лермонтов А.С. Пушкин Л.Н. Толстой

2. Найди лишнее в перечислении дел Ивана (герой сказки «Конёк-Горбунок»).

поймал Жар-птицу похитил Царь-девицу ездил за копьём был на небе послом

З. Узнай произведение по опорным словам. Мама, любовь, ангел, сон, Николенька.

«Мальчики» «Няне» «Дары Терека» «Детство»

4. Определи жанр произведения А.С. Пушкина «Няне».

сказка стихотворение басня рассказ

5. Какой была царевна из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

доброй кроткой своенравной равнодушной нежной

  1. На каком музыкальном инструменте играл Ашик – Кериб?

балалайка           гармонь        гусли       дудочка

7. Из какого произведения эти строки?

«Ночь ненастная настала; на него боязнь напала,

И со страхов наш мужик закопался под сенник».

«Туча». «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

«Конёк – горбунок». «Няне».

8. Что такое «Терек»?__________________

9. Какими талантами обладал М.Ю. Лермонтов?  _____________________



Вариант 2

1. Кому принадлежит произведение «Детство»?

Л.Н. Толстому М.Ю. Лермонтову А.С. Пушкину А.П. Чехову

2. К кому обращался Елисей (герой «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»)? Укажи правильный порядок.

  1. к солнцу, месяцу, ветру 3. к солнцу, ветру, месяцу

  2. к месяцу, солнцу, ветру 4. к ветру, месяцу, солнцу

З. Узнай произведение по опорным словам. Гимназисты, сестры, тайна, Америка, звери.

«Детство» «Мальчики» «Ашик-Кериб» «Няне»

4. Определи жанр произведения «Дары Терека».

басня стихотворение рассказ сказка

5. Какой была царица из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»?


кроткой жадной равнодушной завистливой доброй

  1. Какой волшебный предмет был у царицы в «Сказке о мёртвой царевне…»?

кольцо                 зеркало           венец яблоко

  1. По одной строчке вспомни название стихотворения.

«Глядишь в забытые вороты….»

«Туча» «Няне» «Дары Терека» «Унылая пора! Очей очарованье!»

8. Что такое сааз? ________________________

9. Кем по профессии был А.П. Чехов?_____________________



Тест по разделу «Поэтическая тетрадь № 1»

Вариант 1.

1. Какое стихотворение написал А.А.Фет?

«Дети и птичка»       «Где сладкий шёпот…» «Листопад»                    «Бабочка»

2. Кто написал стихотворение «Где сладкий шёпот..»?

И.А.Бунин                       Ф.И.Тютчев Е.А.Баратынский            А.А. Фет

3.Узнай произведение по рифме.

Полями –краями, туман –румян, ночною –межою.

«В синем небе плывут над полями…» «Весенний дождь»

«Ещё земли печален вид…» «Где сладкий шёпот..»

4. В каком из перечисленных стихотворений описываются зимние детские забавы?

«Школьник » «Дети и птичка» «Бабочка» «В зимние сумерки нянины сказки..»

5. Из какого стихотворения строки?

 -Ну пошёл же, ради Бога!

Небо, ельник и песок –

Невесёлая дорога…

Эй! Садись ко мне, дружок!

«Весенний дождь»             «Школьник» «Дети и птичка»               «Бабочка»

6. Подбери антоним  к слову  торжествующий.

грустный             счастливый весёлый                 радостный

7. Стрелками соедини авторов с их произведениями.

Ф.И. Тютчев                             «Школьник»

А.А.Фет                                   «Где сладкий шёпот..»

Е.А.Баратынский                   «Листопад»

А.Н.Плещеев                           «Ещё земли печален вид…»

И.С.Никитин                           «Бабочка»

Н.А.Некрасов                         «В синем небе плывут над полями…»

И.А.Бунин                               «Дети и птичка»

8.Подчеркни олицетворения, сравнения, эпитеты.

Весна, весна! как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.

Весна, весна! как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!

Шумят ручьи! блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!

Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде, под моей ногой
И шумен и душист.

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.

Вариант 2

1. Какое стихотворение написал Н.А.Некрасов?

«Школьник»             «Ещё земли печален вид…» «Листопад»                «Бабочка»

2. Кто написал стихотворение «В зимние сумерки нянины сказки ..»?

И.А.Бунин                       А.Н. Плещеев Е.А.Баратынский             Н.А.Некрасов

3.Узнай произведение по рифме.

Шёпот – ропот, лесов – лугов, голы – долы, зимы – холмы

«В синем небе плывут над полями…» «Весенний дождь»

«Ещё земли печален вид…» «Где сладкий шёпот..»

4. В каком стихотворении говорится о воздушной арке?

«Дети и птичка» «Листопад» «Бабочка» « Как неожиданно и ярко..»

5. Из какого стихотворения строки?

Завтра вы спать ещё будете, детки,

А уж мы все понесёмся на юг.

Нет там ни стужи теперь, ни дождей,

Ветер листы не срывает с ветвей…

«Школьник»         «Листопад»                          «Бабочка»              «Дети и птичка»

6. Подбери синоним к слову шумный.

грохочущий           скромный тихий                      неслышный

7. Стрелками соедини авторов с их произведениями.

Ф.И. Тютчев                             «Школьник»

А.А.Фет                                   «Где сладкий шёпот..»

Е.А.Баратынский                   «Листопад»

А.Н.Плещеев                           «Ещё земли печален вид…»

И.С.Никитин                           «Бабочка»

Н.А.Некрасов                         «В синем небе плывут над полями…»

И.А.Бунин                               «Дети и птичка»

 8.Подчеркни олицетворения, сравнения, эпитеты.

В синем небе плывут над полями

Облака с золотыми краями;

Чуть заметен над лесом туман,

Тёплый вечер прозрачно-румян.

Вот уж веет прохладой ночною;

Грезит колос над узкой межою;

Месяц огненным шаром встаёт,

Красным заревом лес обдаёт.

Кротко звёзд золотое сиянье,

В чистом поле покой и молчанье;

Точно в храме, стою я в тиши

И в восторге молюсь от души.

Сегодня на пустой поляне,
Среди широкого двора,
Воздушной паутины ткани
Блестят, как сеть из серебра.
Сегодня целый день играет
В дворе последний мотылек
И, точно белый лепесток,
На паутине замирает.

Тест по разделу «Литературные сказки»

Вариант 1

1. Укажи автора сказки «Городок в табакерке»

В.М.Гаршин С.Т.Аксаков В.В.Одоевский П.П.Бажов

2. Укажи имя главной героини сказки «Серебряное копытце»

Машенька Алёнка Дарёнка Настенька

3. Отметь сказку, которую написал П.П.Бажов.

«Сказка о жабе и розе» «Серебряное копытце»

«Аленький цветочек» «Городок в табакерке»

4. Укажи, что не заказывали дочери своему отцу в сказке «Аленький цветочек»

золотой венец из самоцветов украшение из хрусталя восточного

жемчужное ожерелье цветочек аленький

5. Укажи правильное значение слова хризолит

цветок самоцвет первоцвет украшение

6. Отметь, кого не встретил Миша в своём путешествии по табакерке

колокольчиков пружинку валик топорик

7.Сколько лет находился принц в обличии чудища в сказке «Аленький цветочек»?

тринадцать лет тридцать лет и три года тридцать лет восемнадцать лет

8.Какой наказ папы нарушил мальчик в сказке «Город в табакерке»?

открыл табакерку забрался внутрь табакерки тронул пружинку



Вариант 2

1. Укажи автора сказки «Аленький цветочек»

В.М.Гаршин С.Т.Аксаков В.В.Одоевский П.П.Бажов

2. Укажи имя главного героя сказки «Городок в табакерке»

Саша Миша Алёша Паша

3. Отметь сказку, которую написал В.В.Одоевский

«Сказка о жабе и розе» «Серебряное копытце»

«Аленький цветочек» «Городок в табакерке»

4. Укажи, что помогло младшей дочери навестить отца в сказке «Аленький цветочек»?

ковёр-самолёт сапоги-скороходы золотой перстень волшебное слово

5. Укажи правильное значение слова голубчик

приступка для всхода на печь ласковое обращение к мальчику

название птицы предмет крестьянской посуды

6. Укажи, чего не рассказывал дед Кокованя о Серебряном копытце

что у козлика рожки на пять веток что у козлика лёгонькая голова

что у козлика длинная густая шерсть что на правой передней ноге у козлика серебряное копытце

7. Сколько лет купец странствовал в поисках аленького цветочка?

год два года три года четыре года

8.Кто провел экскурсию по табакерке для мальчика в сказке «Городок в табакерке»?

дядьки-молоточки мальчик-колокольчик пружинка

Тест по разделу «Делу время – потехе час»

Вариант 1

1.Укажи, к какой группе рассказов относится рассказ В.Ю.Драгунского «Что любит Мишка».

рассказы о животных рассказы о природе

юмористические рассказы рассказы о подвигах

2.Кто написал произведение «Никакой я горчицы не ел»?

В.В.Голявкин Н.Н.Носов В.Ю.Драгунский Е.Л.Шварц

3.Из какого произведения эти выражения? И в ус не дует. Терять время понапрасну.

«Главные реки» «Что любит Мишка»

«Сказка о потерянном времени» «Никакой я горчицы не ел»

4.Произведение какого композитора играл Борис Сергеевич (герой произведения «Что любит Мишка»)?

Баха Прокофьева Шопена Чайковского

5.Кто из авторов высказывает такую мысль?

    Так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек.

В.В.Голявкин Н.Н.Носов В.Ю.Драгунский Е.Л.Шварц

6.Укажи героев «Сказки о потерянном времени».

Петя Зубов Ольга Капитоновна Наденька Кораблёв

7.Укажи пословицу, которая не подходит к рассказу «Никакой я горчицы не ел».

Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.

Если за день ничему не научился, зря прожил день.

Готовь сани с весны, а колёса с осени.

Скучен день до вечера, коли делать нечего

Вариант 2

1.Укажи, к какой группе рассказов относится рассказ В.Ю.Драгунского «Главные реки».

рассказы о животных рассказы о природе

юмористические рассказы рассказы о подвигах

2.Кто написал «Сказку о потерянном времени»?

Е.Л.Шварц В.В.Голявкин В.Ю.Драгунский Н.Н.Носов

3.Из какого произведения эти выражения?  Держать ухо востро. Как сквозь землю провалился.

«Никакой я горчицы не ел» «Сказка о потерянном времени»

«Что любит Мишка» «Главные реки»

4.Что больше всего на свете любил Борис Сергеевич (герой произведения «Что любит Мишка»)?

Песенки музыку животных детей

5.У кого из авторов вместо отрицательных героев действуют отрицательные качества человека: трусость, жестокость, вероломство?

у Е.Л.Шварца у Н.Н.Носова у В.В.Голявкина у В.Ю.Драгунского

6.Укажи героев произведения «Главные реки».

Раиса Ивановна Петя Зубов Мишка Кораблёв

7.Укажи пословицу, которая не подходит к «Сказке о потерянном времени» Е.Л.Шварца

Делу время – потехе час.

Один пашет, а семеро руками машут

Откладывай безделье, но не откладывай дела.

Безделье ускоряет наступление старости, труд продлевает нашу молодость.



Тест по разделу «Страна детства»

1 вариант

1. Из какого произведения эти строки:

Если бы можно было собрать всё золото и медь, какие есть на земле, выковать из них тысячи тоненьких листьев, то они составили бы ничтожную часть того осеннего наряда.

«Ёлка» «Корзина с еловыми шишками» «Как я ловил человечков»

2. Какое произведение написал Б.С.Житков?

«Ёлка» «Корзина с еловыми шишками» «Как я ловил человечков»

3. Кто написал произведение «Корзина с еловыми шишками»?

Б.С.Житков М.М.Зощенко К.Г.Паустовский В.В.Голявкин

4. Определите жанр произведения «Ёлка»

повесть басня сказка рассказ

5. Прочитайте группу слов и определите, синонимами какого слова они являются:

висеть, бездельничать, ходить.

наслаждаться смотреть болтаться сидеть

6. Что обозначает выражение «золотушный ребёнок»?

золотой ребёнок послушный, хороший ребёнок

больной, истощённый ребёнок рыжий ребёнок

7. Определите героев произведения «Как я ловил человечков».

Дагни бабушка Лёля внук

8. Выберите антонимы к слову «худенькие».

жирные толстые хорошие тонкие

9. Отгадайте загадку и определите произведение, в котором упоминается этот предмет.

Новая посудина –

Вся в дырках.

«Ёлка» «Корзина с еловыми шишками»

«Как я ловил человечков» «Главные реки»

10. Найдите олицетворения из одного произведения:

эхо – как птица пересмешник рояль мог петь

клавиши тосковали, смеялись пароходик важно стоял на полке

2 вариант

1. Из какого произведения эти строки:

Я был удивительно маленького роста и мне почти что ничего нельзя было достать, кроме одного яблока, которое висело низко.

«Ёлка» «Корзина с еловыми шишками» «Как я ловил человечков»

2. Какое произведение написал М.М.Зощенко?

«Ёлка» «Корзина с еловыми шишками» «Как я ловил человечков»

3. Кто написал произведение «Ёлка»?

Б.С.Житков М.М.Зощенко К.Г.Паустовский В.В.Голявкин

4. Определите жанр произведения «Как я ловил человечков»

повесть сказка басня рассказ

5. Прочитайте группу слов и определите, синонимами какого слова они являются:

глядеть, взирать, таращиться, глазеть.

ходить смотреть болтаться гулять

6. Что обозначает выражение «Я сейчас вернусь живым духом»?

вернусь живым и здоровым вернусь поздно

вернусь, когда смогу вернусь очень быстро

7. Определите героев произведения «Корзина с еловыми шишками».

Григ бабушка брат и сестра тётушка Магда

8. Выберите антонимы к слову «добродушный».

злой жестокий ласковый дурной

9.Отгадайте загадку и определите произведение, в котором упоминается этот предмет.

Я стою на трёх ногах –

Ноги в чёрных сапогах.

«Ёлка» «Корзина с еловыми шишками»

«Как я ловил человечков» «Главные реки»

10. Найдите эпитеты из одного произведения:

грибной воздух рояль мог петь

горные леса пароходик важно стоял на полке



Тест по разделу «Природа и мы»

Вариант 1

1. Какое произведение написал А.И. Куприн?

«Приёмыш» «Барбос и Жулька» «Кабан» «Стрижонок Скрип»

2. Кто написал произведение «Кабан»?

Е.И. Чарушин М.М. Пришвин Д.Н. Мамин-Сибиряк В.П. Астафьев



З. Какой рассказ можно назвать юмористическим?

«Стрижонок Скрип» «Приёмыш» «Кабан» «Барбос и Жулька»

4. Узнай героя по его описанию.

Всё равно как человек тоскует. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнёт кричать. Да ведь так жалобно кричит...

серый журавль лебедь Жулька собака Вьюшка

5. Как называют крупного сибирского и среднеазиатского оленя с большими рогами?

марал сайма фестон яр

6. Какие пословицы подходят к рассказу «Стрижонок Скрип»?

Сердце матери лучше солнца греет. Нет милее дружка, чем родная матушка.

Какова мать, таковы и детки. Птица рада весне, а младенец матери.

7. Опасность надвигалась гуськом, передний был в пяти шагах от героя

Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш» М. М. Пришвин «Выскочка»

Е. И. Чарушин «Кабан» В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

8.Этому герою пришлось учиться жизни самому, без помощи родителей

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» М. М. Пришвин «Выскочка»

Е. И. Чарушин «Кабан» Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

9. Определи лишнего героя.

Барбос Соболько Тарас Приёмыш

10. Узнай рассказ по ключевым словам. Зоосад, марал, шесть, забор, акварель, парнишка.

«Кабан» «Выскочка» «Приёмыш» «Стрижонок Скрип»

Вариант 2

1. Какое произведение написал Д.Н. Мамин-Сибиряк?

«Кабан» «Выскочка» «Приёмыш» «Стрижонок Скрип»

2. Кто написал произведение «Выскочка»?

М.М. Пришвин В.П. Астафьев А.И. Куприн Е.И. Чарушин

З. Герой какого произведения вызывает сострадание?

«Кабан» «Выскочка» «Приёмыш» «Стрижонок Скрип»

4. Узнай героя по его описанию.

Весёлая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок.

Жулька серый журавль собака Вьюшка лебедь

5. Что означает слово бесцеремонно?

застенчиво аккуратно выходя за границы вежливости вежливо

6. Какие пословицы подходят к рассказу «Барбос и Жулька»?

Легко подружиться, тяжело разлучиться. Будь верен до смерти.

При верном псе и сторож спит. Сам погибай, а товарища выручай.

7.Они были разными, но дружба их – крепкой

Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш» М. М. Пришвин «Выскочка»

А.И. Куприн «Барбос и Жулька» В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

8.Он был приёмным членом семьи, но очень любимым

Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш» М. М. Пришвин «Выскочка»

Е. И. Чарушин «Кабан» В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

9. Определи «лишнего» героя.

Тарас Соболько Вьюшка Приёмыш

10.Узнай рассказ по ключевым словам. Лайка, косточки, сороки, расчет, хвост.

«Кабан» «Выскочка» «Приёмыш» «Стрижонок Скрип»



Тест по разделу «Родина»

1 вариант

1. Укажи автора стихотворения «Родине».

И.С. Никитин С.Д. Дрожжин А.В. Жигулин Б.А. Слуцкий

2. Укажи стихотворение А.В. Жигулина.

Русь Родине О, Родина! В неярком блеске…

3. Узнай стихотворение по рифме.

Взор — простор.
Небеса — леса.

Русь Родине О, Родина! В неярком блеске…

4.Укажи стихотворение, которое похоже на былину.

Русь Родине О, Родина! В неярком блеске…

5. Отметь, с каким чувством С.Д. Дрожжин говорит о своей Родине.

с радостью с недоверием с равнодушием с гордостью

6. Укажи пословицу, которая не перекликается с главной мыслью стихотворения А.В. Жигулина.

Своя земля и в горсти мила. О том кукушка и кукует, что своего гнезда нет.
Всякому мила своя сторона. И пылинка родной земли — золото.

7.Узнай стихотворение по первой строчке? Как не гордиться мне тобой….

«Родине»             «Русь» «О,Родина! В неярком блеске…»

8. Закончи пословицу: На чужой стороне Родина…

как мать                дороже глаз милей вдвойне одна

2 вариант

1. Укажи автора стихотворения «Русь».

И.С. Никитин С.Д. Дрожжин А.В. Жигулин Б.А. Слуцкий

2. Укажи стихотворение С.Д. Дрожжина.

Русь Родине О, Родина! В неярком блеске…

3. Узнай стихотворение по рифме.

Блеске перелески.
Люблю — ловлю.

Русь Родине О, Родина! В неярком блеске…

4. Укажи стихотворение, которое похоже на легенду.

Русь Родине О, Родина! В неярком блеске…

5. Отметь, с каким чувством И.С. Никитин говорит о своей Родине.

с радостью с недоверием с равнодушием с гордостью

6. Укажи пословицу, которая не перекликается с главной мыслью стихотворения И.С. Никитина.

Нет в мире краше Родины нашей. Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Береги Родину, как зеницу ока. Москва — Родины украшенье, врагам устрашенье.

7. Из какого стихотворении эти строки?

      Мои обиды и прощенья

    Сгорят, как старое жнивьё.

«О,Родина! В неярком блеске…»     «Русь» «Родине»

   8. Закончи пословицу: Человек без Родины что….

птица без гнезда без матери птица без крыла                    соловей без песни



Тест по разделу «Страна Фантазия»

Вариант 1.

1. Кто написал «Приключения Электроника»?

Е.С.Велтистов         Г.Х.Андерсен Кир Булычёв           Г.Мартынов

2. Определи жанр произведения «Путешествие Алисы».

сказка   рассказ сказочная повесть фантастическая повесть

3. Найди значение слова контрабас.

струнный смычковый музыкальный инструмент;

наука об общих закономерностях процессах управления и передачи информации;

человек, который занимается контрабандой;

договор, соглашение;

4. Найди причину нападения кустиков.

они были агрессивны     они питались людьми   

их забыли полить             надвигалась песчаная буря

5.В данный отрывок вставь пропущенные слова.

В следующее мгновение профессор был ______. Он увидел, как мелькает между деревьями_________.

у двери, синяя кофточка             у экрана, зелёная курточка

у окна, синяя курточка               у ворот, зелёная кофточка

6. Механика в произведении «Путешествие Алисы» звали:

Красный Зелёный Синий Серый

7. Как назывался космический корабль?

«Геракл» «Циклоп» «Пегас» «Кентавр»

8. Что сделал папа Алисы?

пытался отбиться от кустов шваброй пытался отбиться от кустов руками и ногами

пытался убежать от кустов пытался отбиться от кустов кинокамерой

 9. Для чего прибыл профессор Громов?

для участия в испытаниях новейших роботов для участия в научном эксперименте

для участия в космическом путешествии для участия в конгрессе кибернетиков

10.Чем являлось воздушное такси?

маленьким самолётом маленькой летающей тарелкой маленьким вертолётом

11.Кем был папа Алисы?

космобиологом кибернетиком директором космического зоопарка доктором

12.В каком произведении рассказывается об удивительных приключениях мальчика-робота?

«Путешествие Алисы» «Приключения мальчика Электроника»

«Приключения робота Электроника» «Приключения Электроника»

13.К какому жанру относятся прочитанные тобой в данном разделе произведения?

детективная литература приключенческая литература

фантастическая литература сказки

Вариант 2.

1. Кто написал «Путешествие Алисы»?

Е.С.Велтистов Г.Х.Андерсен Кир Булычёв           Г.Мартынов

2. Определи жанр произведения «Приключения Электроника».

сказка рассказ сказочная повесть фантастическая повесть

3. Найди лишнего героя.

профессор             Громов Алиса                     Электроник

4. В данный отрывок вставь пропущенные слова.

Сбегая по ______, профессор заметил удивлённое лицо директора и__________ помахал ему рукой. Сейчас было не до объяснений.

дорожке, дружески;                     лестнице, доброжелательно;

лестнице, успокаивающе;           дорожке, успокаивающе;

5.Откуда прибыл профессор Громов?

с Луны с околоземной орбиты из сибирского научного городка из Антарктиды

6. Где остановился профессор Громов?

в санатории «Сосны» в гостинице «Дубки» в отеле «Под пальмами»

7. Кто находился в чемодане?

кибернетический мальчик;           робот с несколькими руками и четырьмя глазами;

 кибернетическая девочка;           кибернетический пёс;

8.В поисках чего космокатер в произведении «Путешествие Алисы» облетел пустыню?

воды животных растений инопланетян людей

9.Какие листья были у кустов?

длинные, серебристые с изнанки;

широкие, короткие, золотистые с изнанки;

почти круглые, большие, серые с изнанки;

10. Как папа Алисы объяснил странное  поведение кустов?

так они борются за существование в условиях недостатка влаги так они охотятся

так они расселяются по всей планете так они развлекаются

11.Кому из героев принадлежит эта фраза? Почему я должен был лежать в чемодане?

Электронику директору отцу Алисы профессору Громову

12. Что ты знаешь об Алисе?

она из будущего обычная девочка любит животных девочка-робот

13.К какому жанру относятся прочитанные тобой в данном разделе произведения?

детективная литература приключенческая литература

фантастическая литература сказки

Тест по разделу «Зарубежная литература»

1 вариант

1. Укажи автора произведения «Русалочка».

Г.Х. Андерсен С. Лагерлёф Дж. Свифт М. Твен

2. Укажи произведение Дж. Свифта.

Русалочка Путешествие Гулливера Приключения Тома Сойера

3. Укажи автора, который родился и жил в Дании.

Г.Х. Андерсен С. Лагерлёф Дж. Свифт М. Твен

4. Отметь, что отдала Русалочка ведьме в обмен на ноги.

Волосы зрение красоту голос

5. Определи лишнего героя.

Том Сойер Гекельберри Финн Гулливер Бекки Тэтчер

6. Как можно охарактеризовать Тома Сойера?

Нытик выдумщик проказник хитрец



2 вариант

1. Укажи автора произведения «Путешествие Гулливера».

Г.Х. Андерсен С. Лагерлёф Дж. Свифт М. Твен

2. Укажи произведение М. Твена.

Русалочка Путешествие Гулливера Приключения Тома Сойера

3. Укажи автора, который родился и жил в Англии.

Г.Х. Андерсен С. Лагерлёф Дж. Свифт М. Твен

4. Отметь, что забрала ведьма в обмен на жизнь Русалочки.

Волосы зрение красоту голос

5. Определи лишнего героя.

Том Сойер ведьма русалочка принц

6.Как можно охарактеризовать Русалочку?

была доброй любила природу могла отомстить за себя

была способна пожертвовать собой ради любимого человека







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!