СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проведение открытого урока по теме: "Бытовые электроприборы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Много лет назад людям приходилось тяжело, ведь приготовить ужин или вскипятить чай нужно было разжечь костёр. Современному человеку без электроприборов не обойтись.

Просмотр содержимого документа
«Проведение открытого урока по теме: "Бытовые электроприборы".»

Дата: 30.11.2017

Предмет: «Домоводство» предметная область «Окружающий мир»

Тема: «Бытовые электроприборы».

Форма проведения: урок

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядно-демонстрационный, практические, поисково-исследовательские.

Приемы: вопросы, демонстрация, указания, дополнения, напоминания, поощряющая оценка.

Словарная работа: бытовые электроприборы, ток, шнур, вилка,

Цель: Формирование представлений о многообразии бытовой техники и ее назначении. Развитие у обучающихся познавательных интересов, исследовательской деятельности.

Предметные:

  • Распознавать виды, назначение бытовых электроприборов.

  • Подбирать и применять бытовые электроприборы.

  • Соблюдать нормы и правила безопасности труда, пожарной безопасности, правила санитарии и гигиены.

Метапредметные:

  • Познавательные умения: использовать приобретённые знания при эксплуатации бытовых электроприборов

  • Регулятивные умения: выполнять учебное действие, используя иллюстративный материал, карточки-задания;

  • Коммуникативные умения: приходить к согласованному мнению в совместной деятельности.

Личностные:

  • проявлять -бережное отношение к бытовым приборам;

  • позитивное отношение к процессу знакомства с правилами

эксплуатации бытовых электроприборов;

  • ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

  • осознание собственных достижений при освоении темы.

Тип урока: комбинированный

Оборудование и материалы:

видеопроектор, компьютер, проекционный экран, презентация, наглядно-дидактический материал, карточки-задания, «Бытовые современные электроприборы», видео ролики о «Бытовых электроприборах»


План и ход урока

1.Организационный момент

-Мотивация к деятельности:

Добрый день! Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм.

Слайд 1

-Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать

Все такие нужные

Крепкие и дружные

Слайд 2 Тема: «Бытовая техника»

Слайд 3 Бытовые электроприборы, их назначение

- Ребята! Можно ли представить жизнь современной семьи без электрических приборов?

А почему?

-Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Верно, бытовые электроприборы сегодня облегчают нашу жизнь, экономят время. Кухонное оборудование в сегодняшнее время можно купить во многих магазинах. Их число стремительно растет.

  • Давайте вместе попробуем перечислить какие мы знаем электроприборы.

2.Объяснение нового материала

Цель этапа: подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии

А, слышали ли вы о таких устройствах миксер, тостерница для бутербродов, блэндер, мультиварка?

Сегодня на уроке мы будем знакомиться с такими помощниками как микроволновая печь, бытовой холодильник и.т.д.

Слайд 4 Из истории

Много лет назад людям приходилось тяжело, ведь приготовить ужин или вскипятить чай нужно было разжечь костёр. Всё приходилось съедать сразу, так как не было холодильников. Связи тоже не было – новости узнавали от гонцов. Современному человеку без электроприборов не обойтись. Они появились не сразу, а постепенно. Сначала электроплиты и утюги. Затем радиоприёмники и вентиляторы, магнитофоны и телевизоры, стиральные машины и холодильники, электрокамины и кухонные комбайны.

Слайд 5 Электричество «живёт» в нашем доме

Слайд 6 Электростанция

Слайд7 Классификация бытовой техники



Слад 8 Классификация бытовой техники-для ухода за одеждой

Слайд 9 Классификация бытовой техники-для поддержания температурного режима.

Слайд 10 Классификация бытовой техники-для уборки.

Слайд 11 Классификация бытовой техники-для развлечений.

Слайд 12

Холодильник- для хранения продуктов и приготовленной пищи. Он бывает 3 видов.

Среднетемпературные камеры для хранения продуктов в течение нескольких дней или часов.

Низкотемпературные-морозильные камеры для длительного хранения. Двухкамерные, включающие в себя оба компонента.

Слайд 13 Видео ролик о бытовом холодильнике

Слайд 14

Кухонная плита

Кухонная плита — нагревательный прибор, предназначенный для приготовления пищи. Кроме варочной поверхности с конфорками кухонная плита часто имеет встроенный духовой шкаф и дополнительные отделения.

Слайд 15 Микроволновая печь.

А для чего предназначена микроволновая печь (печь СВЧ?

Правильно, для разогрева пищи и разморозки продуктов. Если микроволновую печь хотят использовать для приготовления разных блюд то используют какую печь?

Правильно с функциями гриля и конвекции.

Вопрос: можно ли применять любую посуду для разогрева или приготовления в микроволновой печи? Правильно, нельзя использовать ни в коем случае металлическую посуду, иначе может возникнуть поломка оборудования.

Слайд16 Электрический прибор-«Миксер»

Ми́ксер — устройство для приготовления пищи методом перемешивания её компонентов до создания однородной массы и обогащения взбиваемой жидкости воздухом.

Слайд 17 Бытовая электромясорубка.

Мясору́бка (волчок) — механическое или электромеханическое приспособление для измельчения мяса и других видов продуктов, также используется для изготовления лапши, спагетти, печенья, сока из мягких фруктов и овощей.

Слайд 18 Видео- ролик. Работа электромясорубки.

Слайд 19 Блендер-бытовой электроприбор.

Блендер — электроприбор, предназначенный для измельчения пищи, приготовления эмульсий, пюре, взбивания напитков, муссов и т. п., а также колки льда.

Слайд 20 Видео-ролик работы электроприбора-«Блендер»

Слайд 21 Бытовой электроприбор-«Тостерница»

То́стерница (англ. toaster) — устройство с питанием от электросети, 

Предназначенное для быстрого поджаривания

плоских кусков хлеба (тостов).

Слайд 22 Видео -ролик Бытовой электроприбор-«Шнековая соковыжималка»

Слайд 23-25 Правила безопасной работы с электроприборам.

Для того, чтобы пользоваться электроприборами необходимо соблюдать правила безопасности. Демонстрация слайдов.

Правила безопасной работы при пользовании бытовыми электроприборами

1. Перед работой проверь исправность соединительного шнура.

2. Включай и выключай электроприбор сухими руками, при этом берись за корпус вилки.

3. По окончании работы выключи электроприбор.

3. Физкультминутка

4.Коррекционная работа

5. Практическая работа обучающихся по закреплению материала.

Игра: Какие электроприборы упоминаются в стихотворении?

-Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

Дидактическая игра «Кроссворд»

Задание: -Выбери бытовую технику для уборки помещения.

-Выбери бытовую технику для измельчения продуктов.

-Выбери бытовую технику для приготовления пищи.

-Выбери бытовую технику по уходу за одеждой

-Выбери бытовую технику для приготовления напитков.

-Дидактическая игра “Что перепутал-художник”.

Задание: определить какой электроприбор включён в розетку?

6.Подведение итогов урока

Рефлексия























































областное государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

39» г. Ульяновска.

.















Предметная область «Окружающий мир»,

предмет «Домоводство».

Тема урока: «Бытовая техника»



30.11.2017

Подготовила и провела

учитель филиала ОГКОУШ № 39

г.Ульяновск

Габерзот Ирина Викторовна



















Ульяновск-2017


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!