Дата: 30.11.2017
Предмет: «Домоводство» предметная область «Окружающий мир»
Тема: «Бытовые электроприборы».
Форма проведения: урок
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядно-демонстрационный, практические, поисково-исследовательские.
Приемы: вопросы, демонстрация, указания, дополнения, напоминания, поощряющая оценка.
Словарная работа: бытовые электроприборы, ток, шнур, вилка,
Цель: Формирование представлений о многообразии бытовой техники и ее назначении. Развитие у обучающихся познавательных интересов, исследовательской деятельности.
Предметные:
Метапредметные:
Познавательные умения: использовать приобретённые знания при эксплуатации бытовых электроприборов
Регулятивные умения: выполнять учебное действие, используя иллюстративный материал, карточки-задания;
Коммуникативные умения: приходить к согласованному мнению в совместной деятельности.
Личностные:
эксплуатации бытовых электроприборов;
Тип урока: комбинированный
Оборудование и материалы:
видеопроектор, компьютер, проекционный экран, презентация, наглядно-дидактический материал, карточки-задания, «Бытовые современные электроприборы», видео ролики о «Бытовых электроприборах»
План и ход урока
1.Организационный момент
-Мотивация к деятельности:
Добрый день! Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм.
Слайд 1
-Артикуляционная и пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать
Все такие нужные
Крепкие и дружные
Слайд 2 Тема: «Бытовая техника»
Слайд 3 Бытовые электроприборы, их назначение
- Ребята! Можно ли представить жизнь современной семьи без электрических приборов?
А почему?
-Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
Верно, бытовые электроприборы сегодня облегчают нашу жизнь, экономят время. Кухонное оборудование в сегодняшнее время можно купить во многих магазинах. Их число стремительно растет.
2.Объяснение нового материала
Цель этапа: подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии
А, слышали ли вы о таких устройствах миксер, тостерница для бутербродов, блэндер, мультиварка?
Сегодня на уроке мы будем знакомиться с такими помощниками как микроволновая печь, бытовой холодильник и.т.д.
Слайд 4 Из истории
Много лет назад людям приходилось тяжело, ведь приготовить ужин или вскипятить чай нужно было разжечь костёр. Всё приходилось съедать сразу, так как не было холодильников. Связи тоже не было – новости узнавали от гонцов. Современному человеку без электроприборов не обойтись. Они появились не сразу, а постепенно. Сначала электроплиты и утюги. Затем радиоприёмники и вентиляторы, магнитофоны и телевизоры, стиральные машины и холодильники, электрокамины и кухонные комбайны.
Слайд 5 Электричество «живёт» в нашем доме
Слайд 6 Электростанция
Слайд7 Классификация бытовой техники
Слад 8 Классификация бытовой техники-для ухода за одеждой
Слайд 9 Классификация бытовой техники-для поддержания температурного режима.
Слайд 10 Классификация бытовой техники-для уборки.
Слайд 11 Классификация бытовой техники-для развлечений.
Слайд 12
Холодильник- для хранения продуктов и приготовленной пищи. Он бывает 3 видов.
Среднетемпературные камеры для хранения продуктов в течение нескольких дней или часов.
Низкотемпературные-морозильные камеры для длительного хранения. Двухкамерные, включающие в себя оба компонента.
Слайд 13 Видео ролик о бытовом холодильнике
Слайд 14
Кухонная плита
Кухонная плита — нагревательный прибор, предназначенный для приготовления пищи. Кроме варочной поверхности с конфорками кухонная плита часто имеет встроенный духовой шкаф и дополнительные отделения.
Слайд 15 Микроволновая печь.
А для чего предназначена микроволновая печь (печь СВЧ?
Правильно, для разогрева пищи и разморозки продуктов. Если микроволновую печь хотят использовать для приготовления разных блюд то используют какую печь?
Правильно с функциями гриля и конвекции.
Вопрос: можно ли применять любую посуду для разогрева или приготовления в микроволновой печи? Правильно, нельзя использовать ни в коем случае металлическую посуду, иначе может возникнуть поломка оборудования.
Слайд16 Электрический прибор-«Миксер»
Ми́ксер — устройство для приготовления пищи методом перемешивания её компонентов до создания однородной массы и обогащения взбиваемой жидкости воздухом.
Слайд 17 Бытовая электромясорубка.
Мясору́бка (волчок) — механическое или электромеханическое приспособление для измельчения мяса и других видов продуктов, также используется для изготовления лапши, спагетти, печенья, сока из мягких фруктов и овощей.
Слайд 18 Видео- ролик. Работа электромясорубки.
Слайд 19 Блендер-бытовой электроприбор.
Блендер — электроприбор, предназначенный для измельчения пищи, приготовления эмульсий, пюре, взбивания напитков, муссов и т. п., а также колки льда.
Слайд 20 Видео-ролик работы электроприбора-«Блендер»
Слайд 21 Бытовой электроприбор-«Тостерница»
То́стерница (англ. toaster) — устройство с питанием от электросети,
Предназначенное для быстрого поджаривания
плоских кусков хлеба (тостов).
Слайд 22 Видео -ролик Бытовой электроприбор-«Шнековая соковыжималка»
Слайд 23-25 Правила безопасной работы с электроприборам.
Для того, чтобы пользоваться электроприборами необходимо соблюдать правила безопасности. Демонстрация слайдов.
Правила безопасной работы при пользовании бытовыми электроприборами
1. Перед работой проверь исправность соединительного шнура.
2. Включай и выключай электроприбор сухими руками, при этом берись за корпус вилки.
3. По окончании работы выключи электроприбор.
3. Физкультминутка
4.Коррекционная работа
5. Практическая работа обучающихся по закреплению материала.
Игра: Какие электроприборы упоминаются в стихотворении?
-Дидактическая игра «Найди лишний предмет»
Дидактическая игра «Кроссворд»
Задание: -Выбери бытовую технику для уборки помещения.
-Выбери бытовую технику для измельчения продуктов.
-Выбери бытовую технику для приготовления пищи.
-Выбери бытовую технику по уходу за одеждой
-Выбери бытовую технику для приготовления напитков.
-Дидактическая игра “Что перепутал-художник”.
Задание: определить какой электроприбор включён в розетку?
6.Подведение итогов урока
Рефлексия
областное государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
№ 39» г. Ульяновска.
.
Предметная область «Окружающий мир»,
предмет «Домоводство».
Тема урока: «Бытовая техника»
30.11.2017
Подготовила и провела
учитель филиала ОГКОУШ № 39
г.Ульяновск
Габерзот Ирина Викторовна
Ульяновск-2017