Проверочная работа в 8 классе по теме «Односоставные предложения».
Вариант 2
Часть 1.
1.1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания, раскрывая скобки:
Ко(р, рр)ектный язык (не)только правильный сдерж(е,а)(н,нн)ый но и точ_ный. Име(н,нн)о точ_ност_ языка (не)обходимо уд_лять чрезвыч(а,я)йное вн_мание.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.2. Выпишите из приведенных ниже односоставных предложений основу, охарактеризуйте их вид.
Смотрю на пламенющий закат.
Ничего не говори сейчас.
Сундук зачем-то открыли.
В соседней комнате было не убрано.
Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы.
Насильно мил не будешь.
К обеду потеплело.
Любишь кататься, люби и саночки возить.
Яблоневый сад.
Закат.
На днях приедут с проверкой.
Распространите односоставные предложения.
1.3. Сделайте синтаксический разбор предложений. Охарактеризуйте его.
Эта уникальная книга досталась ему по наследству. __________________________________________________________________
Вдумчиво вчитываюсь в каждое слово.________________________________________________________________________
1.4. Выпишите односоставные предложения:
Не долго думая, обоз свернул на тропу, уводящую в лес.
Тянуло вечерней прохладой.
Загадываем желание.
Густой туман. Изморось.
Ледяные капли обрушились на город.
За окном светает.
Полярники прислали в зоопарк двух белых медведей.
Ты только не останавливайся.
Стоит убедить его в обратном.
Часть 2.
Ответы к заданиям части 2 запишите словами и/или цифрами.
2. 1. Определите вид односоставного предложения по следующим признакам:
1) нет подлежащего
2) сказуемое выражено глаголом прошедшего времени множественного числа
3) глагол выражает действие, которое важно само по себе, и не имеет значения, кто совершает это действие
2.2. Укажите номер и тип предложения, в котором нет и не может быть подлежащего.
(1) Дохнул холодом на лес январь. (2) Уткнулись в сугробы и спят елочки. (3) Утонули по колено в снегу тонконогие осинки и березки. (4) Не страшен им мороз. (5) А вот большим деревьям от него плохо. (6) Трещат они, стонут на весь лес.
________________________________________________________________________________________
2.3. Укажите номер безличного предложения и напишите, чем выражено в нём сказуемое.
(1) Ещё вчера на дворе кружила сумасшедшая мартовская метель. (2) Вечером ветер переменился. (3) Принёс тепло. (4) В снег ударили капли нежданного весеннего дождя. (5) А на рассвете подморозило. (6) Только наша северная весна так легко играет ветрами и туманами, дождями и заморозками.
________________________________________________________________________________________
2.4. Среди предложений 1 – 5 найдите неопределённо-личные предложения. Напишите их номера.
(1) Древнерусские зодчие стремились выделять церкви среди остальных городских зданий. (2) В северных городах на фоне серых бревенчатых домов церкви строили белоснежными. (3) В южных городах зодчие оставляли их в красновато-розовой кирпичной окраске. (4) Купола церквей делали медными и золотистыми. (5) Таким образом, церковные постройки на перекрестках и площадях становились заметными.
_____________________________________________________
2.5. В каком предложении сказуемое выражено безличной формой личного глагола:
1) Темнеет уж в долине.
2) Под ногами у меня приятно поскрипывало.
3) Исхода нет.
4) Мне нездоровится.
________________________________________________________________________________________
Приведите свой пример предложения, где сказуемое выражено безличной формой личного глагола_________________________________________________________________
2.6. Найдите грамотно построенное предложение:
1) Этот роман изучают в школе, имеется в каждой библиотеке.
2) Пройду осторожно, не трону ветвей и птичьего сна не встревожу.
3) Характерной чертой романа динамичность его образов.
4) В своем дореволюционном творчестве великого поэта звучит боль за свою родину.