СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа "Односоставные предложения" (8 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная проверочная работа поможет  увидеть умение обучающихся находить грамматическукю основу предложения, отличать односоставные предложения от двусоставных;  находить среди предложений односоставные  и определять их вид.

Работа состоит из двух частей.

Вариант 2

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа "Односоставные предложения" (8 класс)»


Проверочная работа в 8 классе по теме «Односоставные предложения».

Вариант 2

Часть 1.

1.1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания, раскрывая скобки:


Ко(р, рр)ектный язык (не)только правильный сдерж(е,а)(н,нн)ый но и точ_ный. Име(н,нн)о точ_ност_ языка (не)обходимо уд_лять чрезвыч(а,я)йное вн_мание.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


1.2. Выпишите из приведенных ниже односоставных предложений основу, охарактеризуйте их вид.


  • Смотрю на пламенющий закат.

  • Ничего не говори сейчас.

  • Сундук зачем-то открыли.

  • В соседней комнате было не убрано.

  • Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы.

  • Насильно мил не будешь.

  • К обеду потеплело.

  • Любишь кататься, люби и саночки возить.

  • Яблоневый сад.

  • Закат.

  • На днях приедут с проверкой.


Распространите односоставные предложения.

  • Лето.

  • Холодает.

  • Не дождешься.

  • Сижу и думаю.

  • Успех.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


1.3. Сделайте синтаксический разбор предложений. Охарактеризуйте его.


Эта уникальная книга досталась ему по наследству. __________________________________________________________________

Вдумчиво вчитываюсь в каждое слово.________________________________________________________________________



1.4. Выпишите односоставные предложения:

  1. Не долго думая, обоз свернул на тропу, уводящую в лес.

  2. Тянуло вечерней прохладой.

  3. Загадываем желание.

  4. Густой туман. Изморось.

  5. Ледяные капли обрушились на город.

  6. За окном светает.

  7. Полярники прислали в зоопарк двух белых медведей.

  8. Ты только не останавливайся.

  9. Стоит убедить его в обратном.

Часть 2.

Ответы к заданиям части 2 запишите словами и/или цифрами.


2. 1. Определите вид односоставного предложения по следующим признакам:


1) нет подлежащего


2) сказуемое выражено глаголом прошедшего времени множественного числа


3) глагол выражает действие, которое важно само по себе, и не имеет значения, кто совершает это действие


2.2. Укажите номер и тип предложения, в котором нет и не может быть подлежащего.


(1) Дохнул холодом на лес январь. (2) Уткнулись в сугробы и спят елочки. (3) Утонули по колено в снегу тонконогие осинки и березки. (4) Не страшен им мороз. (5) А вот большим деревьям от него плохо. (6) Трещат они, стонут на весь лес.

________________________________________________________________________________________


2.3. Укажите номер безличного предложения и напишите, чем выражено в нём сказуемое.


(1) Ещё вчера на дворе кружила сумасшедшая мартовская метель. (2) Вечером ветер переменился. (3) Принёс тепло. (4) В снег ударили капли нежданного весеннего дождя. (5) А на рассвете подморозило. (6) Только наша северная весна так легко играет ветрами и туманами, дождями и заморозками.


________________________________________________________________________________________


2.4. Среди предложений 1 – 5 найдите неопределённо-личные предложения. Напишите их номера.


(1) Древнерусские зодчие стремились выделять церкви среди остальных городских зданий. (2) В северных городах на фоне серых бревенчатых домов церкви строили белоснежными. (3) В южных городах зодчие оставляли их в красновато-розовой кирпичной окраске. (4) Купола церквей делали медными и золотистыми. (5) Таким образом, церковные постройки на перекрестках и площадях становились заметными.

_____________________________________________________


2.5. В каком предложении сказуемое выражено безличной формой личного глагола:


1) Темнеет уж в долине.


2) Под ногами у меня приятно поскрипывало.


3) Исхода нет.


4) Мне нездоровится.

________________________________________________________________________________________


Приведите свой пример предложения, где сказуемое выражено безличной формой личного глагола_________________________________________________________________


2.6. Найдите грамотно построенное предложение:


1) Этот роман изучают в школе, имеется в каждой библиотеке.


2) Пройду осторожно, не трону ветвей и птичьего сна не встревожу.


3) Характерной чертой романа динамичность его образов.


4) В своем дореволюционном творчестве великого поэта звучит боль за свою родину.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!