СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме “СССР в период «перестройки»»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по теме “СССР в период «перестройки»» предполагает проверку знаний учащихся по характеристике периодов перестройки, основных понятий,  личностей

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме “СССР в период «перестройки»»»



Проверочная работа по теме “СССР в период «перестройки»»

Видимо, товарищи, всем нам надо перестраиваться. Всем.



1. Вставьте пропущенные слова в тексте

«После смерти в 1985 г. ___1____ к власти пришел Михаил Сергеевич Горбачев. К тому времени СССР уже находился на грани глубокого ____2____, как в экономике, так и в социальной сфере. Эффективность общественного производства неуклонно ____3_____, тяжким бременем на экономике страны лежала гонка _____4____. Фактически в обновлении нуждались все сферы жизни ___5_____. Сложное положение СССР явилось причиной _____6_____, а так же, изменения внешней ____7____ страны.

Ответ: 1) К. У. Черненко;

2) кризиса;

3) снижалась;

4) вооружений;

5) общества;

6) перестройки;

7) политики.

2. Современные историки выделяют следующие этапы перестройки:

  • 1985 – 1986 гг.

  • 1987 – 1988 гг.

  • 1989 – 1991 гг.

Дайте краткую характеристику каждого периода.

п/п

Этап

Характеристика

1.

1985 – 1986 гг.


В период начала перестройки с 1985 по 1986 гг. существенных изменений в организации управления страной не было. В регионах власть, по крайней мере, формально, принадлежала Советам, а на высшем уровне – Верховному Совету СССР. Но, в этот период уже слышались заявления о гласности и борьбе с бюрократией. Постепенно начался процесс переосмысления международных отношений. Значительно уменьшилась напряженность в отношениях СССР – США.

2.

1987 – 1988 гг.


Масштабные изменения начались несколько позднее – с конца 1987 года. Этот период характеризуется небывалой свободой творчества, развитием искусства. На телевидении выходят авторские публицистические программы, журналы печатают материалы, пропагандирующие идеи реформ. В тот же время, явно обостряется политическая борьба. Начинаются серьезные преобразования в сфере государственной власти. Так, в декабре 1988 г., на 11 внеочередной сессии Верховного Совета принимается закон «Об изменениях и дополнениях к Конституции». Закон внес изменения в избирательную систему, введя принцип альтернативности.

3.

1989 – 1991 гг.


Однако наиболее бурным оказался третий период перестройки в СССР. В 1989 г. полностью выводятся из Афганистана советские войска. Фактически СССР перестает поддерживать социалистические режимы на территории других государств. Лагерь социалистических стран рушится. Важнейшим, знаковым, событием того периода является падение Берлинской стены и объединение Германии.

Партия постепенно утрачивает реальную власть и свое единство. Начинается ожесточенная борьба фракций. Критике подвергается не только сложившаяся в СССР ситуация, но и сами основы идеологии марксизма, а так же октябрьская революция 1917 г. Формируется множество оппозиционных партий и движений.



3. Личности эпохи «перестройки»

Портрет личности

Характеристика




Ответ: Егор Лигачев, Николай Рыжков, Борис Ельцин.

4. Дайте определение понятий:

- ускорение социально-экономического развития;

- антиалкогольная компания;

- новое мышление;

- гласность;

- плюрализм.

2. Фотофакт. Какое событие на данном фото? Составьте словарную статью об этом событии.

Ответ: Авария на Черно́быльской АЭСкатастрофа на Чернобыльской АЭСчернобыльская авария, в СМИ чаще всего употребляются термины чернобыльская катастрофа или Чернобыль — разрушение 26 апреля 1986 года четвёртого энергоблока Чернобыльской атомной электростанции, расположенной на территории Украинской ССР (ныне — Украина). Разрушение носило взрывной характер, реактор был полностью разрушен, и в окружающую среду было выброшено большое количество радиоактивных веществ. Авария расценивается как крупнейшая в своём роде за всю историю атомной энергетики, как по предполагаемому количеству погибших и пострадавших от её последствий людей, так и по экономическому ущербу. В течение первых трёх месяцев после аварии погиб 31 человек; отдалённые последствия облучения, выявленные за последующие 15 лет, стали причиной гибели от 60 до 80 человек. 134 человека перенесли лучевую болезнь той или иной степени тяжести. Более 115 тыс. человек из 30-километровой зоны были эвакуированы. Для ликвидации последствий были мобилизованы значительные ресурсы, более 600 тыс. человекучаствовали в ликвидации последствий аварии.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!