СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологический анализ педагогической деятельности учителя

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой отчет по результатам внутришкольного контроля педагогической деятельности учителя начальных классов. В документе представлен подробный психологичсий аналих уроков, посещенных педагогом-психологом в рамках ВШК.

Просмотр содержимого документа
«Психологический анализ педагогической деятельности учителя»

Отчет

по анализу психологического

компонента педагогической

деятельности учителя


Цели и задачи исследования:

1) анализ уровня взаимоотношений в системе «учитель- ученик» на уроках в учебной группе 4 класса;

2) анализ уровня организации индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся и учета индивидуально-личностых особенностей учащихся во время уроков;

3) анализ психологического компонента учебной деятельности учащихся, в том числе и учащихся «группы риска», анализ соотношения развивающего и дидактического компонентов уроков.


Предмет исследования: психологический компонент педагогической деятельности учителя начальных классов Р-вой Н.О.


Методы исследования: структурированное наблюдение, структурированное, стандартизированное интервьюирование.


Результаты анализа психологической подсистемы уроков:

Анализ психологической подсистемы уроков показал следующие результаты: учитель владеет навыками организации благоприятного эмоционального фона урока – использует персонифицированное обращение к учащимся, оказывает индивидуальную педагогическую поддержку каждому ученику. Объем и структура учебной информации соответствует интеллектуальным и индивидуальным особенностям детей.

Учитель при взаимодействии с детьми опирается на актуализацию уже сформированных учебных умений, использует разноуровневые задания и чередует виды деятельности с целью активизации внимания учащихся и профилактики умственного переутомления: опрос, работу с текстом учебника, работу в парах, в подгруппах, использует элементы различных педагогических технологий.

Учитель равномерно распределяет свое внимание между учащимися класса, дает возможность работать с заданиями в индивидуальном темпе. Анализ уровня работоспособности детей показал, что большинство учащихся сохраняют равномерный темп интеллектуальной деятельности, демонстрируют оптимальную эффективность учебной деятельности.

Р-ва Н.О. использует большое количество наглядности на уроках, учитель сохраняет умеренный темп подачи учебной информации, владеет умениями по саморегуляции (в случае признаков нарушения дисциплинарных требований со стороны учащихся) и поведенческой регуляции учащихся без применения приемов психологического давления. Учитель всегда четко и на понятном для детей уровне формулирует педагогическую задачу, привлекает учащихся к постановке цели и задач урока, что способствует повышению учебной активности учеников.

Учитель активно применяет на уроках физкультпаузы с целью сохранения оптимальной умственной работоспособности учащихся с использованием различных речедвигательных упражнений, что способствует улучшению эмоционального фона урока в сочетании с хорошим уровнем запоминания учебной информации.

Учитель постоянно использует стимулирование учебной деятельности учащихся посредством похвалы, одобрения, оказывает учащимся эмоционально-регулирующую и стимулирующую помощь в случае затруднений при выполнении учебного задания.

Таким образом, уровень психологического комфорта на уроках Р-вой Н.О. можно считать оптимальным, методы и приемы создания благоприятного психологического климата на уроках адекватными индивидуальным особенностям учащихся.



Педагог-психолог: Е.Н.Ануфриева



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!