СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Психология общения"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Психология общения"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа-интернат г. Пугачева»



«Утверждаю»

Директор ГБОУ СО «Школа-интернат г. Пугачева»

_________М.А. Урабасова

Приказ № ____ от___________



КРУЖОК

«Психология общения»

для обучающихся 5-7 –х классов



Рассмотрено на заседании

Педагогического Совета

Протокол № ______ от _____



Автор (составитель): Юнаковская Е.А.

педагог-психолог








2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

Программа кружка “Психология общения” для обучающихся в 5-7 классах, составлена на основе уроков психологии в средней школе (5-6 классы) Хухлаевой О.В. Программа рассчитана на 35 учебных часа, включающих в себя как теоретический материал, так и практические упражнения и тренинги. Модификация данной программы состоит в интеграции двух программ и внесении в программу практической части (тематические и игровые тренинги, самодиагностика и рефлексия), а также в изменении содержания и наполнения тем (новые упражнения, игры, тесты).

Цель программы:

  • помочь обучающимся освоить коммуникативные умения и навыки;

  • выработать индивидуальный стиль общения;

  • стать более гибкими в общении;

  • научиться адекватно выражать своё внутреннее состояние;

  • стимулировать процесс самосознания и самопонимания.

Задачи программы:

  • формирование сплоченного доброжелательного коллектива, находясь в котором дети почувствуют себя комфортно и защищено, смогут раскрыться психологически;

  • создание условий для самоанализа обучающимися собственного “Я-образа”, развития рефлексии, навыков внимательного отношения к другому человеку, а также повышение уровня самопринятия;

  • создание условий для формирования навыка эффективного общения, умения анализировать конфликтные ситуации и находить их конструктивное решение.

В результате у обучающихся должны быть развиты навыки общения и социальной адаптации, выражающиеся:

  • в знании прав личности как основы адекватного взаимодействия с окружающими;

  • в обучении умению сотрудничать;

  • в снижении уровня конфликтности;

  • в умении принимать самого себя и других людей, осознавая свои и чужие достоинства и недостатки;

  • в умении осознавать свои чувства, причины поведения, последствия поступков;

  • в понимании необходимости самому делать выбор и нести за него ответственность;

  • в формировании потребности самоизменения и личностном росте.

Ожидаемые результаты

Обучающиеся будут анализировать и оценивать общение, а именно:

  • корректность речевого поведения;

  • уместность использования несловесных (невербальных) средств общения – жестов, мимики, телодвижений, интонации в устных высказываниях.

Научаться общаться при решении риторических задач, в частности:

  • ориентироваться в ситуации общения, вступая в контакт и поддерживая его (на элементарном уровне);

  • уместно использовать словесные и несловесные средства общения.

Вид контроля

Формы промежуточного контроля знаний, умений, навыков: наблюдение; беседа.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1

Я и моё имя

2

2

Позиции в общении

1

3

Стратегии в общении

1

4

Виды общения

1

5

Как научиться общаться лучше

1

6

Качества, важные для межличностного общения

2

7

Знаки внимания при общении

2

8

Конфликт: способы поведения в конфликте

1

9

Конфликт, конструктивное решение

1

10

Конфликт как возможность развития “Я”

2

11

Мои права и права людей

1

12

Эмпатия и рефлексия как способы восприятия и понимания людьми друг друга

2

13

Эмпатия. Обратная связь

1

14

Обратная связь в общении. Открытость, искренность, “общение без масок”

2

15

Гибкость. Комбинантность (учимся понимать себя и других)

1

16

Конгруэнтность. Ресурсное состояние (учимся управлять собой)

1

17

Как узнать другого человека и легко с ним общаться

1

18

Навыки НЛП в общении

1

19

Как мы воспринимаем окружающий мир

1

20

Правила ведения дискуссии

1

21

Психологические особенности публичного выступления

1

22

Фильтры “Я-слушания” как способ существования различных частей личности

1

23

Поддержка

1

24

Сенсорная острота

1

25

Я повзрослел: роль агрессии в развитии человека

1

26

Уверенность в себе и ее роль в развитии человека

2

27

Кто в ответе за мой внутренний мир

1

28

Заключительное занятие: обратная связь и рефлексия

1

Итого:

35

Учебно-методическая литература для учителя

  1. Андерсон Д. Думай, пытайся, развивайся. - СПб., 1996

  2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. - СПб., 1992

  3. Бэрон Р. Ричардсон Д. Агрессия. - СПб., 1997

  4. Григорьева Т.Г. Основы конструктивного общения: Практикум. – Новосибирск, М., 1997

  5. Дольто Ф. На стороне подростка. - СПб., 1997

  6. Зузенок Ю. Уроки психологии в школе (Электронный ресурс), Режим доступа: http://www.psylesson.ru

  7. Игры для интенсивного обучения /под ред. В.В.Петрусинского.- М.: Прометей, 1991

  8. Изард К. Эмоции человека. М., 1980

  9. Классные часы: 5 класс / А.В. Давыдов. – М.: ВАКО, 2010

  10. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками.- М.: Академия, 2001

  11. Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг. - М., 1998

  12. Наумова Ж.Л. Упражнения по коррекции общения среди младших школьников (Электронный ресурс), Режим доступа: http://www.menobr.ru/materials/49/30116/

  13. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб., 2000

  14. Слободяник Н.П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении.- М.: Айрис пресс, 2003

  15. Фопель К. Энергия паузы. - М., 2004

Рекомендуемая литература для обучающихся

  1. Вачков И.В. Психологическая азбука. Сказки о самой душевной науке. Королевство Внутреннего Мира. Королевство Разорванных Связей. – М.: Генезис, 2012. – 424с.

  2. Токарева В.С. Нам нужно общение. – М.: АСТ, 2008, - 480с.

  3. Энциклопедия для детей. Том 18, часть 2. Архитектура души. Психология личности. Мир взаимоотношений. Психотерапия. – М., 2002.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!