СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Публикация Шаршатовой Е.В., учителя музыки Гимназии №8 г.Дубны на тему Современные воспитательные технологии и их применение в работе классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация

    Эта статья представляет собой описание из опыта работы классного руководителя. В статье раскрываются современные технологии воспитательной работы классного руководителя, способствующие развитию личности учащегося.

Ключевые слова: технологии, воспитание, личность, обучающиеся, внеклассная работа.                                              

Содержание

  1. Введение.
  2. Воспитательные технологии.
  3. Система работы.                                                                

            

Просмотр содержимого документа
«Публикация Шаршатовой Е.В., учителя музыки Гимназии №8 г.Дубны на тему Современные воспитательные технологии и их применение в работе классного руководителя»

«Современные воспитательные технологии и их применение

в работе классного руководителя»


Шаршатова Е.В.

учитель музыки

МБОУ гимназия № 8 им. академика Н.Н. Боголюбова г. Дубны Московской области

http://sch8.goruno-dubna.ru/

Адрес персонального сайта:

https://wordpress.com/view/elenasharshatova.wordpress.com

e-mail: [email protected]


Аннотация

Эта статья представляет собой описание из опыта работы классного руководителя. В статье раскрываются современные технологии воспитательной работы классного руководителя, способствующие развитию личности учащегося.

Ключевые слова: технологии, воспитание, личность, обучающиеся, внеклассная работа.

Содержание

  1. Введение.

  2. Воспитательные технологии.

  3. Система работы.

«Создает человека природа,

но развивает и образует его общество»

В. Г. Белинский


Классному руководителю необходимо знать и уметь владеть современными технологиями воспитания.

Внеклассная работа — это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между школьниками и классным руководителем с целью создания ученического коллектива. В процессе многоплановой воспитательной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.

Решить эти задачи помогут современные воспитательные технологии:

  • здоровьесберегающая;

  • технология коллективное творческое дело;

  • личностно-ориентированная технология;

  • ситуативная технология;

  • технология учебной деловой игры;

  • технология развития критического мышления;

  • диалоговые технологии;

  • тьюторство – технология педагогической поддержки;

  • технология создания ситуации успеха.

Что же такое воспитательная технология?

Воспитательная технология – совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, позволяющих достигать поставленных воспитательных целей. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка.

  • Как поддержать интерес учащихся к классным часам?

  • В какой форме их проводить?

  • Как повысить мотивацию и вовлечь учащихся в активную деятельность?

Самая простая технология – здоровьесберегающая, которая просто необходима для сохранения физического и психического здоровья ребенка и обучения навыкам сохранения его.

Здоровьесберегающие технологии — это:

  • системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога нанести ущерб здоровью учащихся;

  • создание благоприятного психологического климата на уроке и во внеурочной деятельности детей;

  • охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни.

Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни – одно из главных направлений моей работы как классного руководителя. Охрана здоровья ребенка предполагает не только создание необходимых гигиенических и психологических условий для организации учебной деятельности, но и профилактику различных заболеваний, а также пропаганду здорового образа жизни.

Пожалуй, одним из важнейших аспектов является именно психологический комфорт школьников. В своем классном коллективе я стараюсь создавать доброжелательную обстановку, учу детей спокойно вести беседу, внимательно отношусь к каждому высказыванию. Моя позитивная реакция на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор помогает мне раскрыть способности каждого ребенка.

Следует заметить, что в обстановке психологического комфорта работоспособность класса заметно повышается, что в конечном итоге приводит и к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более высоким результатам.

Технология КТД (коллективное творческое дело) Коллективное творческое дело – КТД – коллективный поиск, планирование и творческая реализация поставленной цели. Коллективное – потому, что это товарищеское, межличностное общение воспитателей и воспитанников. Творческое – потому, что его надо делать не по шаблону, а по – новому, лучше, чем было. Дело – потому, что его результат – общая польза и радость. Это эффективный метод воспитания и развития учащегося, основанный на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях. Законы КТД:

  • коллективное творчество;

  • единое дело и добровольное участие в нём;

  • свобода выбора форм деятельности;

  • содружество взрослых и детей.

Технология личностно-ориентированного классного часа, в центр которого личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития. При проведении такого классного часа происходит обогащение жизненного опыта ребенка, индивидуально-личностное усвоение информации, развитие творческих способностей.

Классный час строится так, чтобы ребенок был поставлен в ситуацию решения проблемы, выбора, самоанализа-самооценки. Таким образом, классный час носит не назидательный характер, а является личностно-значимым для каждого ученика, а значит, и более результативным.

В работе классного руководителя часто возникают сложности, связанные с непредвиденными в ходе планирования ситуациями, которые требуют незамедлительного решения. В этом случае используются ситуативные технологии. 

Это групповая проблемная работа с вербальным (словесным) поведением школьников в проблемной ситуации. Её цель – разработка, принятие организационных решений, прояснение, обсуждение. Такие классные часы разрабатываются и применяются в связи с определёнными обстоятельствами. Например, ситуативный классный час может возникнуть спонтанно после произошедшего ЧП или проведённого мероприятия. Выстраивается “ситуация анализа очередной ссоры”:

  • задаю участникам ссоры вопросы, позволяющие каждому из них описать суть происходящего;

  • даю “пострадавшей стороне” понять, что я понимаю его ситуацию;

  • далее вывожу поссорившихся на размышления о том, почему произошла ссора;

  • обсуждаем с детьми пути решения произошедшего.

Ситуационный классный час строится и на специально подобранных ситуациях, где дети должны оценить ситуацию, подумать, как бы они поступили в данной ситуации.

Часто применяют тренинги общения, имеющие цель создание у ребят опыта общения, взаимопонимания, опыта поведения в проблемных ситуациях.

Цель тренинга: развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

  • отработать навыки убеждения;

  • отработать умение найти аргументы в пользу своей позиции;

  • развить умение находить подход к людям;

  • обучить эффективным способам общения.

Диалоговые технологии (диспуты, дискуссии, дебаты)

  • Дискуссии - обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы с целью их разрешения.

  • Дебаты - интеллектуальное соревнование, развивающее умение активно отстаивать свои взгляды и суждения.

  • Диспут (научная полемика) – форма сотрудничества, используемая для изучения двух точек зрения по какой-либо проблеме с целью установления истины.

Технологию педагогической поддержки - воспитательное взаимодействие между педагогом и ребенком на основе гуманистических принципов, придерживаются следующих правил:

1. Всегда принимаю ребенка таким, какой он есть.

2. Не унижаю достоинства своей личности и личности ребенка.

3. Не сравниваю никого ни с кем, сравниваю только результаты действий.

4. Стараюсь доверять детям и проверять незаметно.

5. Признаю право на ошибку, и вместе ищем пути выхода.

6. Умею признать свою ошибку.

7. Ученика класса знают, что я встану на их защиту, и не дам их в обиду, поэтому доверяют мне.

  ИКТ в воспитании и организации классного коллектива. Все ученики очень любят компьютер и современного ребёнка нельзя воспитать без современных компьютерных технологий. Эта технология позволяет при организации классных часов пробудить интерес к теме, актуальному вопросу или проблеме. Презентации, которые сочетают в себе текст, анимацию, видео, звуковые эффекты делают проводимую работу более эффективной в плане воспитания, интересной и привлекательной для учащихся.

Использование ИКТ позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление.

В настоящее время большую популярность приобретает образовательная технология «Портфолио». Интересным представляется использование технологии «Портфолио» в рамках воспитательной системы класса. В этом случае портфолио позволяет судить не только об учебных, но и об творческих и коммуникативных достижениях учеников. Использование портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны. Портфолио повышает социальную активность школьников, уровень осознания ими своих целей и возможностей.

Итак, я считаю, что использование различных технологий в воспитательной работе даёт результаты:

  • учащиеся класса воспринимают классный час как обязательный час общения;

  • добровольное участие ребят в КТД;

  • создаётся копилка классных часов по технологиям.

В заключении следует отметить, что владение педагогическими технологиями обеспечивает возможность грамотно организовывать воспитательную работу с учащимися.


4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!