СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Пусть помнят и знают потомки"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработку можно использоваь на уроке истории про ВОВ,на уроках краеведения

Просмотр содержимого документа
«"Пусть помнят и знают потомки"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Криушинская средняя общеобразовательная школа

Вознесенского р-на Нижегородской области.





Проект

«Пусть помнят и знают потомки»

Судьба, опаленная войной…



Выполнил:

Труханов Александр ,

ученик 11-го класса

Руководитель:

Тимофеева Галина Николаевна,

учитель истории

МБОУ «Криушинская СОШ2015г.





Содержание



  1. Задачи работы

  2. Введение

  3. Основная часть

  4. Заключение

  5. Приложение











































Цели работы:



1.Раскрыть образы людей военных лет;

2. Понять, как в таких тяжелейших условиях остаться просто людьми , со своими планами, мечтами о будущем, и ничем неизмеримой любовью к Родине;

3. Доказать через воспоминания живых свидетелей военных лет, что судьба каждого человека есть отражение судьбы страны.

















Задачи работы:



1.Изучить условия жизни советского народа в годину тяжких испытаний.

2. Показать, как отразилась война на судьбах людей, какую цену заплатил каждый из них, приближая победу.

3. Познакомить со своими исследованиями как можно больше моих

сверстников, чтобы они поняли то, что , не зная прошлого, не оценишь и настоящее.

















Введение

Моя работа актуальна и носит практическую направленность , так как я считаю, что все уходит в историю: страдания людей, разруха, голод. Мы скоро будем отмечать 70-летие Победы. Это особый праздник.

Ветеранов становится все меньше и меньше… Но никто не должен и не имеет права забывать, какой ценой завоевано наше счастье.





























































Основная часть

Участники войны…Это нынешние 80-летние пенсионеры, чье детство пришлось на странные годы войны. Они мерзли и голодали, видели смерть ,они стояли у станков, выращивали хлеб для фронта. Многие из них потеряли отцов и матерей, близких родственников, но они выжили, они выучились, они честно работали. Их становится все меньше и меньше: дают знать о себе прошлые физические нагрузки, и мучает их сегодня боль воспоминаний…
… Исхожено много дорог километров,
истрачено нервов и сил.
Нам выли в догонку сирены и ветры,
Фашист нас, как зверя, травил..


А в голод спасала лишь корочка хлеба,

Очистки картофеля, жмых.

И падали бомбы на головы с неба,

Не всех, оставляя в живых.

Нам много горя досталось.

Победа наградой была.

И летопись лет страшных,

В память вписалась.

Боль отклик у эха нашла



Свою работу я хочу посвятить моей бабушке, Трушкиной Анне Ивановне, которая на то время была всего лишь ребенком. Детям в то время было хуже всего, но никто не отчаивался, ведь нужно было верить и надеяться на Победу…









Вот что она рассказывает о годах войны:

«Родилась я 22 декабря 1931 года. На то время когда наступила война мне было 10 лет. Нижегородский край был далеко от фронта и нам не страшны были ни снаряды, ни бомбы, но страх ни на секунду не покидал нас. Но все же детство есть детство. Мы играли, ходили в школу, веселились, даже работали вместе с взрослыми на поле; вообще, занимались всем тем, что положено обычным детям. Но почему-то все равно было страшно, ведь где-то там умирают люди…

Да, мы ходили в нашу Починковскую школу, но наши занятия отличались от ваших. Писали на чем попало, чаще на газете, а потом учили по ней уроки.Я любила читать, очень любила стихи учить наизусть, даже сейчас помню Бородино ,практически наизусть. Окончила я всего лишь три класса. Читать, писать я научилась, а что еще надо!

После школы, вместе с учителем, Ларисой Васильевной Чернышевой и другими взрослыми,обычно,выходили в поле работать. Работали на покосе, пололи и копали картофель, принимали участие в уборке зерновых, а самые младшие школьники собирали на полях колоски, чтобы не потерять ни одного зёрнышка – ведь хлеб был нужен на фронте отцам и братьям.

Питались плохо. Варили суп из лебеды, крапивы и сурепки. Каждый житель деревни старался помочь фронту: вязали носки, отправляли материал на портянки. Мы были постоянно голодны, нас ели вши, постоянно болели, потому, что были полураздеты и разуты. И вечный страх был в сердцах- не умереть бы! Умирали от простой простуды, лечить было нечем..

В 1943-ем году забрали на войну моего отца,ТрушкинаИвана Моисеевича. В войну он дошел до самой Бессарабии, но был демобилизован из-за травмы. Тяжело жилось в то время, но мы не отчаивались, ведь рано или поздно это должно было закончиться, и оно закончилось .Известие о Победе встретили со слезами- все в семье плакали. Не дай Бог это кому-то испытать! Мы должны радоваться тому, что живем в такое мирное время»

Нижегородский край далеко от фронта. Здесь не было немцев, не гремели снаряды, бомбы не разрушали дома и школы, но горе приходило в каждый дом. Почти каждая семья проводила на фронт мужа, брата, сына. Дома остались старики, женщины да дети. Но всем было тяжело. Мужчины воевали на фронте почти с первых дней войны. А на плечи женщин и детей легла трудная и мужская и женская работа: нужно весной вручную вскопать землю под картошку, да еще посадить да посеять просо, чтобы накосить сена для коровы. Возили на тележке дрова из леса, потом стали запрягать коров. Хлеба было мало, пекли драники из картошки. Вместо сладкого ели кусочки сахарной свеклы.



Самое большое желание моей бабушки: чтобы ее внуки никогда не столкнулись с такими проблемами, как она. За вклад в Великую Победу моя бабушка награждена двумя медалями к 60-70-летию Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годы.



Наша деревня отдала на фронт более 400 человек, из них вернулись лишь 280, но деревня Починки продолжала оставаться многолюдной. После войны жизнь в нашей деревне начала меняться. Хозяйство восстанавливалось, люди работали круглыми сутками. Мой прадед купил лошадь в Теньгушево, на ней он возил дрова в Москву, так зарабатывал на хлеб.

Вскоре,после войны. бабушка встретила моего деда, Василия. Они поженились,.и стали жить на кордоне (мой дед был лесником), близ деревни Починки.





















Заключение

Выполнив эту работу, я пришел к выводам:

Сегодня дети войны стали дедушками и бабушками, которые живут рядом. Их память цепко события прошлых лет. Государство по достоинству оценило труд детей в годы войны, наградив их медалями «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.».А теперь они нуждаются в нашей посильной помощи.

Ветеранам войны будет очень приятно, если мы, нынешнее поколение, будем интересоваться их лишениями в детстве и будем рассказывать о них другим.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!