СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путь к здоровью

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Путь к здоровью»

Наше здоровье в наших руках.

Цель:

- расширение и систематизация знаний учащихся о здоровом образе жизни

- воспитывать негативное отношение к вредным привычкам

- формировать здоровые установки и навыки нравственного поведения

Форма: интерактивное мероприятие

Оборудование: презентационное сопровождение занятия, мультфильм «Здоровым быть здорово», видеозапись опыта «Вред курения», материалы для опыта «Вред алкоголя», видео о вреде наркотиков.

Ход занятия.

Соц. педагог: Здравствуйте, ребята! 
Слово «здравствуйте» является волшебным! Как вы думаете, почему?
Ответы детей.

Приложение 1.Презентация

Соц. педагог: Слово «здравствуйте» - это пожелание другому человеку здравия, то есть здоровья и долгих лет жизни. Есть различные формы приветствия. Назовите, какие еще формы приветствия вы знаете?

Учащиеся: Доброе утро, добрый день, добрый вечер.

Соц. педагог: Правильно, ребята. Люди, встречаясь, здороваются и желают друг другу при встрече добра и здоровья. Ребята, а что такое здоровье?

  1. Игра «Ассоциация»

У каждого из вас при упоминании о здоровье возникают свои ассоциации. Я предлагаю каждому записать на листках ассоциации.
И так, здоровье для вас – это…

Соц. педагог: Здоровье – это хорошее физическое состояние, хорошее самочувствие, хорошее настроение. И я рада приветствовать вас на нашем занятии. Сегодня на мы с вами будем говорить о здоровье, здоровых привычках и вредных привычках.

Мультик «Быть здоровым здорово»

  1. Модель здорового и нездорового человека”

Соц. педагог. Ребята, а чем здоровый человек отличается от нездорового? (Ответы участников) 

У вас на столе есть слова, которые характеризуют человека.

Выберите слова для характеристики здорового и нездорового человека, и давайте попробуем изобразить модели здорового и нездорового человека.

(красивый, ловкий, статный, крепкий, сутулый, бледный, стройный, неуклюжий, сильный, румяный, толстый, подтянутый)

Участники по группам создают модели здорового и нездорового человека
Соц. педагог. А сейчас мы с вами просмотрим, что у нас получилось.

Как вы думаете, какой человек, здоровый или нездоровый, чувствует себя комфортно?

От чего это зависит? (Ответы участников) 

Человек, ведущий здоровый образ жизни чувствует себя гораздо лучше.


3. “ДЕРЕВО здорового образа жизни”
Что же такое здоровый образ жизни? (Ответы участников)
Здоровый образ жизни – это осознанное, активное отношение к собственному здоровью,

Предлагаю вырастить ДЕРЕВО, листья которого будут составляющими здорового образа жизни.

Правильно. Одним из лепестков здорового образа жизни вы выбрали двигательную активность.

Я предлагаю вам немного поправить наше здоровье и размяться.

4. Физминутка.

5. “Стена вредных привычек”
Соц. педагог. Что мешает нам вести здоровый образ жизни? (Ответы участников) 

Давайте подумаем, какие вредные привычки могут подорвать здоровье человека. У вас есть стикеры-кирпичики, необходимо их прикрепить к стене вредных привычек

Соц. педагог. Да, курение, алкоголизм, наркомания , почему-то принято называть вредными привычками, но также вредными привычками считается– это грызть ногти, ковырять в носу,

Курение, алкоголизм и наркомания – это страшнейшие человеческие пороки, тяжелые и опасные болезни, убивающие жизнь, испытание и соблазн для каждого молодого человека, которые могут превратиться в привычку.

А что же такое привычка? (Ответы участников)
Привычка – это поведение, образ действий, ставшие обычными, постоянными.

6. Презентация про курение.

7. Соц. педагог:  притча.

Приложение 2.

8. Показ опыта о вреде курения.

9.Презентация про алкоголь.

10. Показ опыта о вреде алкоголя

11. Презентация про наркотики.

12.Показ видео о вреде наркотиков.

Соц. педагог. Ну вот мы с вами рассмотрели вредные привычки, которые приводят людей к уничтожению. А сейчас мне хочется вам рассказать небольшую притчу.

Приложение 3.

Соц. педагог. Смысл в том, что ваша жизнь и ваше здоровье в ваших руках.

Педагоги, врачи, родители могут повлиять, помочь информацией, но решение принимать вам. И я надеюсь, что оно будет правильным. Просто хочется, чтобы вы понимали, как здорово быть свободным и здоровым. Каждый отвечает за себя сам, помня, что здоровье и тело у него одно-единственное и другого не будет. Вы уже в том возрасте, когда способны думать о том, как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра.

11. Вывод.

Соц. педагог. Возьмите бабочки в руки – это ваше здоровье. Оторвите крыло у бабочки. Жалко. А это наше здоровье.
Кто надорвал крыло: вы видите, что если его и склеить на нём останется трещина так и ваше здоровье, если к нему не относится, бережно оно не будет прежним. Здоровье, ни вернуть не за какие деньги.
Соц. педагог: А теперь расшифруйте пословицу, которая завершит наше занятие и будет для вас девизом всей вашей жизни.

(В здоровом теле - здоровый дух.)

12. Рефлексия.

Мне бы хотелось узнать, понравилось ли вам занятие. Из предложенных смайликов, выберите тот, который подходит под ваше настроение сейчас.

Спасибо всем!



































Приложение 1 . Презентация

Приложение 2.

В далеком прошлом, когда табак только начал свое распространение, это растение привезли к подножию Арарата, где жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг купцов, разложивших свой товар, собралась толпа крестьян. Купцы расхваливали свой товар. Мудрец подошел к ним и сказал: «Этот лист приносит пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится». Купцы обрадовались такой рекламе и попросили старца подробнее рассказать об этом великолепном листе. Мудрец продолжал: «Вор не войдет в дом курящего потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом, где человек не спит. Через несколько лет курения человек ослабнет и будет ходить с палкой; как собака укусит человека, если у него в руках палка? И наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости».

Вот такая вот притча.

Приложение 3.

В одном селении жили два умных человека, один был добр и справедлив, и его уважали, к нему шли за советом и разрешением конфликтов, другой был хитер, зол и расчетлив, люди, несмотря на его ум, не шли к нему за помощью. Злобный старец решил всем доказать несовершенство доброго мудреца таким способом: он поймал бабочку, собрал жителей, позвал мудреца и спросил что он сам держит в руках. Добрый старец ответил – бабочку. “Живая она или мертвая?” – был следующий вопрос. И старец ответил: “Сейчас все зависит только от тебя: захочешь, распахнешь ладони, и она живая полетит, а захочешь, сожмешь, и она умрет. Все в твоих руках!”

Приложение 4.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

О

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33



3 9,5,16,18,16,3,16,14 20,6,13,6 – 9,5,16,18,16,3,29,11 5,21,23.

(В здоровом теле - здоровый дух.)


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!