СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Путешествие Эколят - дошколят» (экологический квест)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Увлекательный квест для дошкольников, который включает задания и идеи для активностей, поможет развить их интерес к природе и научить бережному отношению к окружающей среде.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие Эколят - дошколят» (экологический квест)»

«Мир, окружающий ребенка,

- это, прежде всего мир природы

с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой»

В. А. Сухомлинский


Сценарий целевой прогулки (квест - игры)

«Путешествие Эколят - дошколят»


Концепция квеста

Путешествие по экологической тропе — увлекательный квест для дошкольников, который включает задания и идеи для активностей, поможет развить их интерес к природе и научить бережному отношению к окружающей среде.

Актуальность: Эффективное усвоение дошкольниками экологических знаний и норм поведения в природе является важной задачей современного дошкольного образования. Согласно возрастным особенностям детей для дошкольников необходимо организовывать образовательную деятельность по расширениюу них экологического кругозора в игровой форме. Целевые экскурсии в форме экологического квеста с героями экологического проекта «Эколята - дошколята» способствуют развитию аналитических способностей и коммуникативных качеств у детей. В процессе такой совместной деятельности дошкольники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.

Участники: Дети дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Участие родительского сообщества в мероприятии улучшает детско-родительские отношения, обогащает условия в формировании у детей осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.

Цель мероприятия: создание условий для формирования у ребенка элементов экологическойкультуры, экологически грамотного поведения в природе.

Задачи:

- обогащать и систематизировать знания детей, словарный запас средствами экологической тропы на территории дошкольного учреждения;

- знакомить с разными объектами живой природы;

- формировать у детей экологически грамотное поведение в природе, безопасное как для дошкольников, так и для самой природы;

- воспитывать у дошкольников эстетические чувства, умение замечать и беречь красоту окружающей природы;

- приобщать дошкольников и родителей к экологическим вопросам через систему мероприятий проекта «Эколята - дошколята.

Предварительная работа:

1. Создание тропы: определение маршрутапо территории дошкольного учреждения.

2. Создание маршрутного листа с обозначением остановок (познавательных станций и интересных объектов природы).

3. Подготовка дидактических карточек с заданиями для каждой остановки.

Материалы и оборудование:

Для станций 1-4

- конверты с буквами, слогами (1.Э, 2.КО, 3.ЛО, 4.ГИ, 5.Я) – 5;

- загадки и приметы о погоде, явлениях погоды, соответствующие картинки;

- гирлянда из предметных картинок с изображением птиц и QR кодом с ссылкой на их голоса;

- демонстрационные картинки «Лесные правила», мольберт;

- дидактическая игра «сортировка мусора» (или «отходы» - предметы заменители, три мешка (ведра));

- картинки указатели «Плоды деревьев», альбомные листы, клей;

Для эстафет

Лейки – 2, ведра с водой -2, ведра пустые -2, насосы водяные (или большие шприцы без игл) – 2, фотоаппарат (или картинка с его изображением) – 2, обручи – 4, кегли – по количеству участников.

Для подведения итогов

Подарки для участников: медали, раскраски, сладкие призы (на усмотрение педагогов и родителей) – по количеству участников.

Структура мероприятия:

  • Вступление

  • Станция 1: "Метеоплощадка Эколят"

  • Станция 2: "Птицы"

  • Станция 3: "Правила в лесу"

  • Станция 4: "Деревья на нашем участке"

  • Станция 5: "Творческо – спортивные состязания" (сосновые - еловые)

  • Подведение итогов

Ход мероприятия:

Под веселую музыку детей встречают герои экологического движения ЭКОЛЯТА (Елочка, Шалун). Выполняются музыкально – ритмические упражнения под МП3 «Флешмоб: Мы дети эколята»

Вступление:

Здравствуйте, дети! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по экологической тропена территории вашего детского сада. Вам предстоит пройти через станции, где вы будете выполнять различные задания и игры, направленные на развитие вашей экологической осведомленности и познавательных навыков. Вам предстоит собрать 5 конвертов, в которых будут карточки с частями заколдованного слова. Это слово означает что - то очень важное. Будьте внимательны и готовы к приключениям!

(на каждой станции участники получают конверты)


Станция 1: "Метеоплощадка Эколят"

Место: около спортивной площадки

Е лочка: Ребята, вам необходимо отгадать загадки о явлениях природы, погодных условиях и найти соответствующую картинку.

* * *

Пушистое, как вата
Плывет оно куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе (Облако)
* * *
Утром бусы засвepкали. Всю траву собой заткали,
Мы пошли искать их днем, ищем, ищем — не найдем
(Роса)

* * *
Раскинулся цветной мост.
На семь сёл, на семь вёрст.
(Радуга)

Шалун:
Молодцы, ребята! А теперь продолжите пословицу и народные приметы о погоде и погодных явлениях:

- Низко ласточки летают  – о дожде предупреждают.

- Одуванчик раскрывается – солнышко ожидается.

- Облака высоко плывут – хорошую погоду несут.

- Кошка нос прикрывает – мороз ожидает.

- Птицы на верхушках деревьев сидят – о морозе говорят.

- Дым столбом – мороз за окном.

- Дым по земле – оттепель на дворе .

- Синички к дому подлетают – зиму встречают.

Шалун:
Молодцы, ребята! Вы получаете первую карточку и отправляетесь на следующую станцию


С танция 2 "Птицы"

Место: участок старшей группы, на котором большее число имеющихся скворечников и кормушек

(на растянутой ленте от дерева к дереву расположены карточки с изображением птицы и QR кодом – ссылкой на голос данной птицы)

Тихоня:

   - Здравствуйте, дошколята. Познакомьтесь с местными птицами (обращает внимание на изображение птиц).На этой станции мы уделим внимание птицам.

Что вы знаете о них? Как помогаете им зимой?

Изобразите звук, который издает ваша любимая птица.

   - А теперь игра: "Угадай птицу по голосу"

(педагог наводит камеру телефона, с помощью приложения «Распознавание штрихов», открывает ссылку на пение птиц. Дети угадывают голоса: сороки, синички, кукушки, совы, др.)

Молодцы, вы получаете еще один конверт и продолжаете свое путешествие.

Станция 3 "Правила в лесу"

Место: игровой участок подготовительной группы, часть которого содержит экосистему, похожую на лесную среду.

Умница:

Д ом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.

Заходи в зелѐный дом - чудеса увидишь в нѐм! (лес)


Догадались, молодцы! А давайте вспомним с вами правила поведения в лесу, ведьлес — это многоэтажный дом лесных жителей, растений, насекомых и в лесу, как и у насдома, тоже есть свои правила.

Вариант 1: беседа «Лесные правила»

  • В лесу надо осторожно ходить по тропинкам, чтобы не повредить растения.

  • В лесу нельзя громко разговаривать и кричать, чтобы не распугать его жителей

  • В лесу нельзя разрушать муравейники и птичьи гнезда,

  • В лесу нельзя мусорить и разводить костры.

  • В лесу нельзя рвать цветы, ломать ветки, ловить насекомых.

Вариант 2: игра - демонстрация «Лесные правила» (выбрать правильную картинку, составить плакат «Соблюдай правила»)


Умница:

Молодцы! Но есть еще одно задание для вас.

Игра «Сортировка мусора»

Сортировке отходов, соблюдение чистоты в лесу, парке или другом месте - важное для природы дело.

Д авайте наведем порядок на нашей экологической тропе, чтобы можно было продолжить путешествие.

Вариант 1: Можно предложить участникам дидактическую игру (разложить карточки по игровым контейнерам)

Вариант 2: «трудовой десант»

Предложить рассортировать мусор, который разбросан в экосистеме станции (заранее разложить "отходы" по игровому участку) по корзинам или мешкам с надписями (бумага, пластик, органика).

Умница:

Молодцы! Вы чудесно справились со всеми заданиями, помогли навести порядок в моем лесу. Спасибо вам. Получите свой очередной конверт.



Станция 4 "Деревья на нашем участке"

Место: Экологическая тропа «Во саду, ли в огороде…»

Тихоня:

Я осмотрел ваш сад, ваш огород. Сколько разных растений в этой экосистеме. Вы знаете название деревьев на вашей территории?

Первая часть задания «Найди дерево»:

Расставьте картинки – указатели с изображением плодов около деревьев на участке.

(заранее подготовить картинки указатели на доступной для детей опоре)

Молодцы, ребята. Теперь любой путешественник может любоваться вашими деревьями и представлять, какие плоды будут на нем в конце лета.

Вторая часть задания: творческое дело

Какие у них стволы? Ветви? Я хочу оставить себе на память их листочки. Помогите мне собрать разные ОПАВШИЕ листья, Сделайте коллаж из них.

(можно предложить заранее подготовленные картинки с изображениями растений для сравнения)

Спасибо вам за такое веселое, позитивное участие. Держите конверт. И я с вами продолжу путешествие на следующую станцию.


Станция 5 "Творческо – спортивные состязания"

Место: Экологическая тропа территории «сосновые – еловые»



Детей и Тихоню встречают Елочка, Шалун и Умница.

Умница:

Ребята, вы собрали все 5 конвертов? Нет? Предлагаем вам проявит смекалку и ловкость в экологических эстафетах.

(Для игр подготовлен дидактический материал и спортивный инвентарь (на усмотрение педагогов). Вариации состязаний – эстафет могут корректироваться с учетом возрастных, индивидуальны особенностей участников, погодных условий)

Участники делятся на две команды: «Сосновые» с героями Умницей и Шалуном, «Еловые» с героями Елочкой и Тихоней

Проводятся экологические эстафеты:

  1. «Полей растение». Первый игрок с лейкой в руке бежит до обруча, «поливает» и бежит обратно, передавая лейку следующему игроку. 

  2. «Потуши пожар». Первый игрок бежит до ведёр с водой, набирает воду стаканом и переносит в другое ведро, передавая эстафету. 

  3. «Сделай фото цветка». Первый игрок берет фотоаппарат, бежит до клумбы, символично делает фото и возвращается обратно, передавая эстафету следующему игроку. 

  4. «Посади дерево». Первый игрок бежит до обруча, берёт кеглю, бежит до ориентира, ставит её и возвращается обратно, передавая эстафету следующему игроку. 


Подведение итогов квеста

Шалун:

Ах, ребята! Ай, молодцы! Наигрались от души. Смекалку проявили, экологические знания и умения – закрепили. Держите еще один конверт.

Елочка: Соберите слово из частей, которые вы принесли. Что получилось?

Э – КО – ЛО – ГИ – Я

Тихоня: Кто знает значение этого красивого слова?

Умница: Правильно ребята, экология это  наука о взаимосвязи всего живого на планете и законах природы. Важно соблюдать все правила экологии, чтобы наша планета была жива и красива, чтобы на ней легко жилось всем животным, птицам и людям.

Тихоня: Сегодня Планета горда за вас, за вашу эрудицию в вопросах экологии и дарит вам раскраски (Тихоня, Умница и Шалун раздают подарки всем участникам)

Елочка: Спасибо вам, ребята за участие. До новых встреч!


Вариант заключительного этапа: Можно устроить небольшой пикник с правильными угощениями (фрукты, соки) в окружении естественной природы.

6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя