Определим маршрут путешествия. (слайд 2) Великий русский поэт М.Ю.Лермонтов написал об этой территории такие проникновенные строки. Но я люблю – за что, не знаю сам – Её степей холодное молчанье. Её лесов безбрежных колыханье, Разливы рек, подобные морям… Люблю дымок спалённой жнивы. В степи кочующий обоз. И на холме средь жёлтой нивы Чету белеющих берёз. (слайд 3) Иван Иванович Шишкин изображал на своих полотнах (слайд 4) Исаак Ильич Левитан так же посвятил множество картин этой территории. (слайд 5) - Посмотрели внимательно на рисунки презентации. Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? Почему вы так решили? О чем пойдет речь? Правильно, и тема нашего урока: «Путешествие по территории Русской равнины». - Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по территории равнины, на которой живем. Природа Русской равнины очень интересна, здесь мы можем увидеть много загадочного. Путешествие будет проходить по пяти маршрутам. Группа 1. Хибины, группа 2. Карелия, группа 3. Мещера, группа 4. Калмыкия, группа 5. Волга. Каждая группа путешественников проведет самостоятельное исследование территорий, основным помощником для вас будут карты, дополнительный материал, и если потребуется, моя помощь. Группы по 5 - 6 человек, назначаются командира, раздаются конверты с заданиями. Учитель выступает в роли консультанта. Напомнить учащимся о правилах работы в группах. Правила работы в группе 1.Командир отвечает за работу в группе. 2.Организует работу, распределяет обязанности. 3.Оценевает работу каждого участника. 4.От работы каждого зависит результативность работы группы. - Выполните задания, используя карты, учебник, дополнительный материал. Результаты оформить в виде текста и коллажей к ним. Напоминаю, что ответ должен быть кратким, но весомым. Когда я говорю вам «тундра», вы приседаете, когда я говорю «тайга» вы наклоняетесь вправо и влево, когда говорю «лес» - тянетесь вверх, когда «пустыня» - закрываете глаза. Начинаем. Отчет групп о проделанной работе Время истекло. Начинаем выступления. - при выступлении оппонентов: всем группам нужно внимательно слушать. В течение выступления демонстрируются слайды с внешним видом природной территории Группа 1. Хибины. (слайд 6) Группа 2. Карелия. (слайд 7) Группа 3. Мещера. (слайд 8) Группа 4. Калмыкия. (слайд 9) Группа 5. Волга. (слайд 10) Вот и закончилась наше путешествие. Вы увидели много прекрасных и интересных мест, узнали много нового, интересного. Почему на территории Русской равнины мы наблюдаем такое большое количество замечательных уголков природы? Какие природные территории Русской равнины вам показались наиболее интересными? Составить кроссворд по теме “Удивительные места Русской равнины”. Выставление оценок. - Спасибо за урок, вы сегодня молодцы, мне было приятно работать с вами. |