СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие по Русской равнине

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по географии

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по Русской равнине»

Урок географии для 8-го класса "Путешествие по Русской равнине"

Цель урока:

  1. Выяснить особенности природы отдельных уголков Восточно – Европейской равнины.

  2. Углубить знания о природных комплексах равнины, рассмотреть взаимосвязи компонентов природы.

  3. Развитие у учащихся познавательного интереса, стремление к самостоятельному поиску знаний, продолжить развитие логического мышления; развивать коммуникативные навыки, толерантность, умение интерпретировать информацию в виде таблицы пользуясь разными источниками информации;

  4. Продолжить развитие нравственно-эстетического отношения к природе. Воспитание любви к родине, родному краю, на примерах красоты и неповторимости Русской равнины, воспитание чувства взаимопомощи и взаимовыручки.



Оборудование: атласы для 8 класса физическая карта России, карта природных зон России, учебник «География – Природа России» И.И Баринова, компьютерная презентация, раздаточный материал.

Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный, проблемный.

Предварительная подготовка: разделить класс на группы, назначить командиров.

Ход урока:

Этапы урока,

применяемые методы

и приёмы обучения.

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся.

Предполагаемые ответы.

1.Организационный момент.

Вступительное слово учителя.

(1 минуты) Мотивация.

(слайд 1) -Здравствуйте ребята!

Есть 2 разряда путешественников.

Одни пускаются с места в даль,

другие сидят на месте.

- А мы сегодня приоткроем ещё одну страницу географии нашей родины. Совершим виртуальное путешествие.

- У нас всё готово?

- А хорошее настроение возьмём с собой?

- Желаю вам в этом путешествии справиться с трудностями и познать радость открытия.

В добрый путь.




Внимательно слушают, настраиваются на работу.






Отвечают на вопросы. Проверить готовность к уроку.

2. Изучение нового материала.

Формулирование темы и целей.

(3мин)



Иллюстративный.






















Частично-поисковый.

Поисковая беседа.









Объяснительный.



















Работа картами атласа.

Репродуктивный.

Работа в группах.

( 15 минуты)

Частично-поисковый.







Физкультминутка

(1-2 минуты)





Рассказ.

Иллюстративно-объяснительный (10 минуты).

Репродуктивный.




















Проблемный вопрос.

(2 минута)




Домашнее задание.

(1 минута)


Рефлексия.

(3 минуты)


Итог урока.


Определим маршрут путешествия.

(слайд 2) Великий русский поэт М.Ю.Лермонтов написал об этой территории такие проникновенные строки.

Но я люблю – за что, не знаю сам –

Её степей холодное молчанье.

Её лесов безбрежных колыханье,

Разливы рек, подобные морям…

Люблю дымок спалённой жнивы.

В степи кочующий обоз.

И на холме средь жёлтой нивы

Чету белеющих берёз.


(слайд 3) Иван Иванович Шишкин изображал на своих полотнах

(слайд 4) Исаак Ильич Левитан так же посвятил множество картин этой территории.

(слайд 5)

- Посмотрели внимательно на рисунки презентации. Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? Почему вы так решили? О чем пойдет речь?

Правильно, и тема нашего урока:

«Путешествие по территории Русской равнины».

- Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по территории равнины, на которой живем. Природа Русской равнины очень интересна, здесь мы можем увидеть много загадочного. Путешествие будет проходить по пяти маршрутам. Группа 1. Хибины, группа 2. Карелия, группа 3. Мещера,
группа 4. Калмыкия, группа 5. Волга.

Каждая группа путешественников проведет самостоятельное исследование территорий, основным помощником для вас будут карты, дополнительный материал, и если потребуется, моя помощь.

Группы по 5 - 6 человек, назначаются командира, раздаются конверты с заданиями. Учитель выступает в роли консультанта.

Напомнить учащимся о правилах работы в группах.

Правила работы в группе

1.Командир отвечает за работу в группе.

2.Организует работу, распределяет обязанности.

3.Оценевает работу каждого участника.

4.От работы каждого зависит результативность работы группы.

- Выполните задания, используя карты, учебник, дополнительный материал.

Результаты оформить в виде текста и коллажей к ним. Напоминаю, что ответ должен быть кратким, но весомым.

Когда я говорю вам «тундра», вы приседаете, когда я говорю «тайга» вы наклоняетесь вправо и влево, когда говорю «лес» - тянетесь вверх, когда «пустыня» - закрываете глаза. Начинаем.



Отчет групп о проделанной работе

Время истекло. Начинаем выступления.

- при выступлении оппонентов: всем группам нужно внимательно слушать.

В течение выступления демонстрируются слайды с внешним видом природной территории

Группа 1. Хибины. (слайд 6)
Группа 2. Карелия. (слайд 7)
Группа 3. Мещера. (слайд 8)
Группа 4. Калмыкия. (слайд 9)
Группа 5. Волга. (слайд 10)


Вот и закончилась наше путешествие. Вы увидели много прекрасных и интересных мест, узнали много нового, интересного.

Почему на территории Русской равнины мы наблюдаем такое большое количество замечательных уголков природы? Какие природные территории Русской равнины вам показались наиболее интересными?

Составить кроссворд по теме “Удивительные места Русской равнины”.


Выставление оценок.

- Спасибо за урок, вы сегодня молодцы, мне было приятно работать с вами.






































Русскую равнину.



Тему записывают в тетрадь

Внимательно слушают.






Ребята предварительно (до начала урока) делятся на 5 групп и назначаются командиры.










Внимательно слушают.







Знакомятся с заданием.


Выполняют задание.








Каждая группа выступает с докладом.

















Заполняют таблицу












1.Большая протяжённость с севера на юг.

2.Разность климатических условий.

3.Равнинный рельеф.






Командиры команд оценивают участников своих групп. Оценочный лист






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!