СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путеводитель по электронным ресурсам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновационные способы систематизации информации».

“Страницы прошлого и настоящего районов  Западного Закамья

Просмотр содержимого документа
«Путеводитель по электронным ресурсам»














Путеводитель по электронным ресурсам



Тема: «Инновационные способы систематизации информации».

“Страницы прошлого и настоящего районов Западного Закамья ”



Форма работы: Онлайн сопровождение общешкольного мероприятия










Хазипова Фаузия Фасиховна, учитель начальных классов

МБОУ «Старочелнинская ООШ» Алькеевского МР РТ




С.Старые Челны, 2024

Пояснительная записка

Тема

“Страницы прошлого и настоящего районов Западного Закамья ”

Актуальность

Краеведение, как направление, воспитывающее любовь к родному краю, никогда не потеряет своей актуальности. Изучение истории и культуры малой родины содействует воспитанию у читателя причастности к истории своих предков, заставляет задуматься о прошлом и настоящем через поиск, исследования, изучение традиций и обычаев родного края, познание своих корней, неразрывной связи с предшествующими поколениями, т. е. формирует те ценности, которые необходимы именно сегодня: патриотизм, духовность, национальное самосознание.

Проект  «Страницы прошлого и настоящего районов Западного Закамья» направлен на изучение прошлого и настоящего малоизвестных районов, потому что в них очень много исторических мест и знаменитых людей. Важно информировать читателей о том, что и в этих районах есть места, которые расскажут нам историю наших народов, есть достижения в области науки и технологий. Поэтому проведение виртуальных экскурсий по достопримечательностям и достижениям наших районов очень необходимо в наше время. Такая экскурсия позволяет за короткий промежуток времени посетить максимальное количество достопримечательностей, выстроив маршрут путешествия любой продолжительности, направления и степени сложности. Она соединяет время и пространство, прошлое и настоящее, а также объекты, находящиеся на значительном расстоянии друг от друга.

Цель


разработать интерактивный путеводитель по историко-культурным достопримечательностям, научным открытиям выдающихся ученых Алькеевского и Алексеевского районов

Задачи

- собрать и обобщить информацию об истории и научных достижениях Алькеевского и Алексеевского районов Западного Закамья;

- изучить культурное наследие Алькеевского и Алексеевского районов;

- собрать демонстрационный материал: сделать фотографии, составить картосхемы, подготовить компьютерную презентацию;

-организовать экскурсии по культурно – историческим местам Алькеевского и Алексеевского районов

Целевая аудитория

1-4классы

Оборудование проекта

ПК, подключенный к Интернет, Microsoft Word, PowerPoint, мультимедийный проектор, экран.

Механизм реализации проекта

Педагогические технологии: личностно-ориентированные, проблемное обучение, интерактивный и деятельностный методы обучения. Организация экскурсий, конкурсов рисунков, стихов, выставок книг, встречи с интересными людьми, посещение музеев, памятников и т.д.

Сбор материала

Создание и оформление стенда

Проведение уроков-презентаций

Составление маршрута путешествия по историческим местам Алькеевского и Алексеевского районов для заочного путешествия.

В механизме -разработка и апробация внеурочных занятий, классных часов по темам, а также выполнение творческих работ учащихся.

Участие в конкурсах, фестивалях, акциях по краеведческим темам.

Описание и обобщение опыта.


Место реализации: МБОУ «Старочелнинская ООШ» Алькеевского района.

Этапы реализации проекта

Работа по разработке маршрута предполагает несколько этапов: подготовительный, практический (основной), аналитический (обобщающий). Каждый из этапов включает пошаговые действия, обеспечивающие результативность работы.

I. Подготовительный этап:

1. Изучение специальной литературы по составлению и проведению экскурсий, анализ опыта создания экскурсионного маршрута с целью формирования экскурсионной и исторической культуры.

2. Создание информационного ресурса по краеведению, истории, культуре Алькеевского Алексеевского районов

3. Выявление экскурсионных объектов для создания маршрутов.

4. Определение круга лиц для сотрудничества по созданию маршрутов

II. Основной этап:

1.Создание творческих групп по направлению проекта

2.Обучение экскурсоводов

3.Обобщение собранного материала, оформление проектной работы.

4.Оформление слайдов, создание компьютерного варианта электронного путеводителя

5.Подборка дизайна для оформления интерактивного путеводителя.

III. Аналитический

Выявление ошибок, недочетов в работе, составление плана коррекции с учетом замечаний посетителей веб-сайта, экскурсантов на маршруте

  1. Проект считается удачным если:

Поступят положительные отзывы о проекте

У участников проекта возникнет желание к продолжению совместной деятельности

Сложится спрос на проект


Ход проектных мероприятий

I.Организационная часть

II.Основная часть

1.Западное Закамье

2. Алькеевский район

3. Символика и национальный состав района

4.Социально- экономическое развитие района

5.Алексеевский район

6. Символика и национальный состав района

7.Выдающиеся учёные Алексеевского района

8. Достопримечательности района

9.Виртуальная выставка

10.Проверь себя!

II.Заключительная часть

Ожидаемые результаты

Реализация данного проекта позволит библиотеке занять достойное место в информационном пространстве по направлению «краеведение».

Привлечет новых читателей, увеличит рост книговыдачи краеведческой литературы, повысит удовлетворенность пользователей качеством проводимых мероприятий.

Повысит общий уровень читательской грамотности детей и подростков по краеведению.

Повысит имидж библиотеки.

Список используемых документов

1.Агапова И. А., Давыдова М. А. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы. – М., 2006, С. 368.

2. Бутлеров А. М. Избранные работы по органической химии : сборник научных трудов / А. М. Бутлеров ; ред., ст. и прим. Б. А. Казанского, А. Д. Петрова, Г. В. Быкова. – Москва : Изд-во Акад. наук СССР, 1951. – 691 с. – (Классики науки). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117200 (дата обращения: 25.11.2023).

3.Бутлеров А. М. Пчела, ее жизнь и главные правила толкового пчеловодства : практическое пособие / А. М. Бутлеров. – Санкт-Петербург : Издание Императорского Вольного экономического общества, 1871. – 120 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=70574 (дата обращения: 25.11.2023)

4.Беспятова Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации /Под ред. Н. К. Беспятова, Д. Е. Яковлев. – М., 2006, С. 192.

5.Гильм Хайревич Камай. Академик А. Е. Арбузов , 30с.  
  издано в 1952 г.

6.Гарипова Ф. “История деревень,1-2 том., К. – Дом печати, 2007 год;

7.Жукова Л. С чего начинается Родина? – М., 2000, С. 321.

8.Ил Газиз. “Әллием, бәллием”, К. – Магариф, 1996 год;

9. Хузангай, П. П. Песни Тилли : стихи и поэмы / П. Хузангай ; пер. с чуваш. А. Казакова ; худож. Э. М. Юрьев ; ред. А. И. Дмитриев. - Чебоксары : Чувашское книжное издательство, 1975. - 140

10.Интернет-ресурсы:

- Социальная сеть : сайт.– URL: http://alkeevskiy.tatarstan.ru/rus/about.htm (дата обращения: 17.11.2023);

- Социальная сеть : сайт.– URL: https://alekseevskiy.tatarstan.ru/alekseevskiy/symbol.htm (дата обращения: 17.11.2023);

-Игра «Наука – это мы!». – Текст : электронный //Кладовая развлечений : сайт. – URL: https://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/vneklasnye-meroprijatija/8-fevralja-den-rosiiskoi-naukimeroprijatie-v-shkole.html (дата обращения: 18.11.2023).

-Интеллектуальный марафон «Науки разные нужны!». – Текст : электронный // Инфоурок : сайт – URL: https://infourok.ru/intellektualnaya_igra_nauki_raznye_nuzhny-440422.htm (дата обращения: 18.11.2023).

-Цитаты о науке и учёных. – Текст : электронный // Лучшие мысли человечества : сайт. – URL: http://www.mislynet.ru/aforizmy/nauka/ (дата обращения: 17.11.2023)

- Онлайн - энциклопедия Tatarica https://tatarica.org/ru/razdely/priroda/fiziko-geograficheskie-rajony/zapadnoe-zakame (дата обращения: 17.11.2023)