СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ АЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ 05. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по специальности СПО 08.01.10. Мастер жилищно-коммунального хозяйства

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа учебной дисциплины ОДБ 05 Физическая культура, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.01.10. Мастер жилищно-коммунального хозяйства, утверждённого приказом министерства образования и науки Российской Федерации  № 272  от 05.04.2010 г. 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ АЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ 05. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по специальности СПО 08.01.10. Мастер жилищно-коммунального хозяйства»

Долинский филиал

Государственного бюджетного профессионального

образовательного учреждения

«Сахалинский техникум строительства

и жилищно – коммунального хозяйства»

(ДФ СТС и ЖКХ)














РАБОЧАЯ ая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы

ОДБ 05. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

по специальности СПО 08.01.10. Мастер жилищно-коммунального хозяйства






2018-2021г.г.












Долинск, 2018

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ 05 Физическая культура, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.01.10. Мастер жилищно-коммунального хозяйства, утверждённого приказом министерства образования и науки Российской Федерации № 272 от 05.04.2010 г.

Организация-разработчик: Долинский филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения«Сахалинский техникум строительства и жилищно – коммунального хозяйства» (ДФ СТС и ЖКХ)





Разработчик: В. Л .Беленев руководитель физического воспитания.





СОДЕРЖАНИЕ



стр.


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»


9



10

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

19

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

20



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины Физическая культура является частью основной профессиональной образовательной программы по подготовки квалифицированных рабочих, служащих, реализуемой на базе основного общего образования на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общеобразовательный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:

личностные результаты:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные достижения

1) умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

2) владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

3) владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

5) владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 255 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 170 час;

самостоятельной работы студента 85 часов.


Распределение часов, отводимое на освоение программы дисциплины, по семестрам:

Индекс

Нагрузка обучающегося

Номер семестра

Всего часов

1

2

3

4

5

6


ОДБ 05

Физическая культура







255

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося

32

50

44

44

-

-

170

В том числе:

Теория

3

5

4

4

-

-

16

Практических занятий

29

45

40

38

-

-

152

Аттестация в форме дифференцированного зачета


-


-


-


2


-


-


2

Самостоятельной работы обучающегося

10

35

10

30



85








2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

255

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего за 2 курса )

170

Самостоятельная работа студента

85

1 курс:

Теория

8

Практические занятия

74

Самостоятельная работа студента

43

2 курс:

Теория

8

Практические занятия

78

Дифференцированный зачет

2

Самостоятельная работа студента

42













2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины « Физическая культура » 1 курс.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Первый семестр

Раздел 1.Легкая атлетика.

28


Тема 1.1.

Теория

Содержание :


1

Значение физической культуры. Техника безопасности.

1


Тема 1.2.

Легкая атлетика

Практические занятия:

26


1

Равномерный бег 800 метров, ору на закрепление общей выносливости

1


2


Изучение техники челночного бега 3 х10 м. Равномерный бег на 1000 м, ору

2


3

Изучение техники спринтерского бега. Бег 60м. с фиксированием результата ( с низкого и высокого старта )

2

5

ОРУ на развитие силы


1

Тема 1.3.

Теория

1

Здоровый образ жизни. О вреде вредных привычек


1





Тема 1.2.

Бег. Прыжки в длину.

Определение физических качеств. Метание гранаты.


1

Изучение техники прыжка в длину согнув ноги, прогнувшись с разбега

2


2

Закрепление техники прыжка в длину с разбега

2

3

Определение основных физических качеств, наклоны вперед из положения стоя, сгибание и разгибание туловища из положения лежа за 60 с.

2

4

Техника длительного бега в равномерном темпе. Бег на 1000 м с фиксированием результата

2

5

Прыжки в длину с места. Упражнения на развитие прыгучести

2

6

Техника передачи эстафетной палочки. Эстафетный бег 4х100м

2

7

Техника прыжка в высоту

2

8

Метание гранаты с места, на три шаговых шага, с разбега 700г.

2

9

Бег на 3000м. с фиксированием результата. Изучение техники бега с барьерами

2

10

Челночный бег 3х10 ( 3-4 повторения ) Командные эстафеты

2

Самостоятельная работа студентов по Разделу 1: Занятия в спортивных секциях, оздоровительный бег на свежем воздухе.

Раздел 2.Спортивные игры.

26



Содержание :



Тема 2.1.

Теория

1

Техника безопасности при игре в волейбол. Правила игры.

1



Практические занятия:

23



Тема 2.2.

Волейбол

1

Изучение техники передвижений, комбинации из основных элементов


1


2

Изучение техники приема мяча, в опорном положение, в прыжке, передача назад



2


Второй семестр

Раздел 2.Спортивные игры.




Содержание :



Практические занятия:



Тема 2.2.

Волейбол

3

Изучение прямой верхней передачи. Изучение приема мяча с низу двумя руками

2


4

Изучение прямого нападающего удара

2

5

Изучение верхней прямой подачи, нижней, боковой

2

6

Двусторонняя игра в волейбол

2

Тема 2.3.

Теория

1

Техника безопасности при игре в баскетбол. Правила игры.

1





Тема 2.4.

Баскетбол

1

Изучение передач мяча в баскетболе двумя руками, одной сверху, снизу, с отскоком


1


2

Изучение ведения мяча с сопротивлением защитника в баскетболе. Варианты бросков в корзину


2

4

Тактика нападения в баскетболе игра на одно кольцо 3х3, 4х4, 5х5


2

5

Двусторонняя игра в баскетбол

2

Тема 2.5.

Теория

1

Техника безопасности при игре в футбол. Правила игры

1


Тема 2.6.

Футбол


1

Изучение тактики игры в футбол

1


2

Обманное движение уходом, остановкой. Варианты ударов в ворота

2

3

Двусторонняя игра в футбол

2

Самостоятельная работа студентов по Разделу 2: занятия в спортивных секциях. Изучить правила игры в баскетбол, волейбол, футбол. Написание реферата.


Раздел 3.Лыжная подготовка


10



Содержание :



Тема 3.1.

Теория

1

Инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры лыжная подготовка


1



Практические занятия:

9





Тема 3.1.

Лыжная подготовка

1

Попеременный двухшажный ход

1


2

Техника одновременного бесшажного хода. Одновременный одношажный ход. Коньковый ход, попеременный четырехшажный ход Переход с одного хода на другой

2

3

Переход с попеременных ходов на одновременные


2

4

Преодоление контруклонов. Торможение. Преодоление препятствий Подъемы и спуски со склонов. Изучение техники ходов на спусках и подъемах, торможения и повороты.

2

5

Применение изученных приемов и ходов при передвижении по дистанции от 3 до 5 км.


2

Самостоятельная работа по Разделу 3: прогулки на лыжах. Написание реферата.







Раздел 4.Гимнастика.







12



Содержание:



Тема 4.1.

Теория.

1

Техника безопасности на уроках гимнастики

1



Практические занятия:

11



1

Гимнастические упражнения с элементами аккробатики


1


2

Изучение технике опорного прыжка через гимнастического коня


4

3

Гимнастические упражнения для развития подвижности в различных суставах. Упражнения в сочетании на напряжение и полное расслабление ( стоя, сидя, лежа )

2

4

Гимнастические упражнения на брусьях


2

5

Кувырки в перед и назад, прыжком. Стойка на лопатках с опорой руками под спину, стойка на голове с опорой на руки, перевороты боком


2

Самостоятельная работа по Разделу 4: Разработка упражнений утренней гимнастики. Составление и демонстрация упражнений для улучшения координации движений. Написание реферата.

Раздел 5.Спортивные игры.

4



Содержание:



Тема 5.1.

Теория.

1

Культура здоровья.

1


Тема 5.2.

Баскетбол.


Практические занятия:

3


1

Игра в баскетбол

1


Тема 5.3.

Волейбол.


2

Повторение прямой верхней передачи, верхней прямой подачи, нижней, боковой, приема мяча с низу двумя руками, игра в волейбол

2


Самостоятельная работа по Разделу 5:Подобрать материал по способам самоконтроля функционирования состояния организма, физической подготовленности и работоспособности. Написание реферата.





Раздел 6.Легкая атлетика.



2



Содержание:



Практические занятия:

2


1

Легкий бег по пересеченной местности

1


2

Проверка уровня физической подготовленности студентов за курс

1

Самостоятельная работа по Разделу 6: оздоровительные упражнения. Написание реферата.



Всего:

82





























Тематический план и содержание учебной дисциплины « Физическая культура » 2 курс.

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Третий семестр

Раздел 1. Легкая атлетика

22


Тема 1.1.

Теория

Содержание:



1

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры

1




Тема 1.2.

Легкая атлетика

Практические занятия:

20


1

Совершенствование техники спринтерского бега

1

2

Совершенствование техники длительного бега

2

3

Сдача норм ГТО

2

4

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега

2

5

Совершенствование техники прыжка в длину с места. Упражнения для развития прыгучести. Прыжки в длину с места.

2

Тема 1.3.

Теория

1

Курение и его роль в развитие заболеваний

1




Тема 1.4.

Легкая атлетика

1

Равномерный бег 3000 м.

1


2

Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега способ перекидной

2

3

Совершенствование техники метания в цель и на дальность

2

4

Совершенствование техники передачи эстафетной палочки. Эстафетный бег4х100 м.

2

5

Бег по пресеченной местности

2

6

Упражнения для развития скоростных, координационных способностей

2

Самостоятельная работа студентов по Разделу 1: занятия в спортивных секциях, оздоровительный бег. Написание реферата.







Раздел 2. Спортивные игры







32


Тема 2.1.

Теория

Содержание:



1

Правила судейства игры в волейбол

1



Практические занятия:

29


1

Совершенствование тактики игры. Групповые и командные действия в нападении и защите.


3

Тема 2.2.

Волейбол


2

Совершенствование техники атакующего удара. Подводящие упражнения.

2


3

Закрепление техники приема и передачи мяча в опорном положении, в прыжке, передача назад.

2

4

Двусторонняя игра в волейбол

4

Тема 2.3.

Теория

1

Правила судейства игры в баскетбол

1





Тема 2.4.

Баскетбол


1

Совершенствование вариантов бросков в корзину: в движении, добивание в прыжке

1


2

Совершенствование техники владения мячом: ловля, передачи, ведение

2

3

Совершенствование техники защиты и нападения: игра 3х3, 4х4, 5х5

2


4

Техника овладения мячом и противодействия: перехват, вырывание, выбивание, накрывание, отбивание. Обыгрывание противника обманным движением ( финты )


2

5

Двусторонняя игра в баскетбол

2

Четвертый семестр

Тема 2.5.

Теория

1

Правила судейства игры в футбол

1


Тема 2.6.

Футбол

1

Совершенствование техники ударов по мячу и остановок мяча

1


2

Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов

2

3

Совершенствование тактики игры в нападении

2

4

Совершенствование тактики игры в защите

2

5

Двусторонняя игра в футбол

2

Самостоятельная работа студентов по Разделу 2: занятия в спортивных секциях. Написание реферата.



Раздел 3. Лыжная подготовка



12


Тема 3.1.

Теория

Содержание:



1

Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке

1


Тема 3.2.

Лыжные гонки

Практические занятия:

11


1

Техника скольжения: попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, одношажный ход, четырехшажный ход

1


2

Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни ( в легких условиях, в условиях средней трудности, в трудных условиях, в очень трудных условиях )

4

3

Элементы тактики лыжных ходов ( распределение сил на дистанции, резкие ускорения, порядок выхода со старта)

2


4

Приемы тактической борьбы с противниками ( относящиеся к первой, второй и третьей группе)

2


5

ГТО на лыжах

2

Самостоятельная работа студентов по Разделу 3: занятия в спортивных секциях, прогулки на лыжах. Написание реферата.

Раздел 4. Гимнастика

14


Тема 4.1.

Теория

Содержание:



1

Техника безопасности на уроках гимнастики

1



Тема 4.2.

Гимнастика с элементами акробатики

Практические занятия:

13


1

Гимнастика с общеразвивающей направленности с макс.интенсивностью

1


2

Опорный прыжок через коня

2

3

Освоение и совершенствование акробатических упражнений

2

4

Комбинации из ранее изученных приемов

2

5

Круговая тренировка с использованием гимнастических упражнений.


2

6

Упражнения на брусьях, турнике

2

7

Упражнения для развития гибкости, координации

2

Самостоятельная работа студентов по Разделу 4: Разработать комплекс упражнении утренней гимнастики. Составление и демонстрация комплекса упражнений для улучшения координации движений, на развитие гибкости, ловкости. Написание реферата.




Раздел 5.Спортивные игры




8



Содержание:



Тема 5.1.

Волейбол

Практические занятия:

8


1

Двусторонняя игра в волейбол

5


Тема 5.2.

Теория

2

Правила поведения на воде во время купания

1



3

Дифференцированный зачет

2


Самостоятельная работа студентов по Разделу 5: занятия физическими упражнениями на воздухе. Написание реферата.

Всего:

88




3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличие спортивного комплекса: спортивный зал, открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий,

Оборудование спортивного зала: брусья параллельные, козел, конь для опорных прыжков, гимнастические перекладины.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

  1. Бишаева А. А. Физическая культура: Учебник для СПО / А. А. Бишаева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2011.

Дополнительные источники

1. Лях В.И. Физическая культура 10-11 кл. - М.: Просвещение, 2008.

2. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. - М.: Мысль, 2006.

Физическая культура: Учеб. пособие для СПО / Н. В. Решетников, Ю. Л. Кислицын, Р. Л. Палтиевич и др – 10-е изд., стер – М.: Академия, 2011.


Интернет-ресурсы.

http:// www.edu.ru- Библиотека портала

http:// 21416 s 15.edusite.ru Раздел «ИКТ»

http:// mamutkin.ucoz.ru- Раздел «Электронные учебники»

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Должен уметь:

- использовать физкультурно - оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Должен знать:

- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- основы здорового образа жизни.


Текущий контроль:

практические занятия;

внеаудиторная самостоятельная работа.


Промежуточный контроль:

практические занятия.


Итоговый контроль:

Дифференцированный зачет.