СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая пограмма элективного курса "Секреты квадратного трехчлена" для 9 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая пограмма элективного курса "Такие нужные проценты" для 9 класса (9 часов)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая пограмма элективного курса "Секреты квадратного трехчлена" для 9 класса»

Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса по математике «Секреты квадратного трехчлена» составлена на основе:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (ФКГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 №1089;

- Горнштейн, П. И., Мерзляк, А. Г., Полонский, В. Б., Якир, М. С. Экзамен по математике и его подводные рифы. – М.: Илекса; Харьков: Гимназия, 1998. – 236 с.

- Астров, К. Квадратичная функция и ее применение. – М.: Педагогика, 1986. – 108 с

- учебного плана МКОУ Совхозной СОШ на 2017-2018 учебный год



Цели курса:

– восполнить некоторые содержательные пробелы основного курса, придающие ему необходимую целостность;

– показать некоторые нестандартные приемы решения задач на основе свойств квадратного трехчлена и графических соображений;

– помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы;

– формировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые человеку для жизни в современном обществе.



Задачи курса:

– научить учащихся решать задачи более высокой, по сравнению с обязательным уровнем, сложности;

– овладеть рядом технических и интеллектуальных математических умений на уровне свободного их использования;

– приобрести определенную математическую культуру;

– помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Общая характеристика элективного курса

Данный курс «Секреты квадратного трехчлена» поддерживает изучение основного курса математики и способствует лучшему усвоению базового курса математики.. Данная программа курса по выбору своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика и ее приложения, и которым захочется глубже познакомиться с ее методами и идеями. Предлагаемый курс освещает намеченные, но совершенно не проработанные в общем курсе школьной математики вопросы. Стоит отметить, что навыки в применении квадратного трехчлена совершенно необходимы каждому ученику, желающему хорошо подготовиться для успешной сдачи конкурсных экзаменов, а также будет хорошим подспорьем для успешных выступлений на математических олимпиадах. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной и социальной активности. Наряду с основной задачей обучения математике – обеспечением прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых каждому члену современного общества, данный курс предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, выбору профиля дальнейшего обучения.





Место элективного курса «Секреты квадратного трехчлена»

в учебном плане

Учебный план МКОУ Совхозной СОШ отводит на изучение элективного курса «Секреты квадратного трехчлена» 9 часов.



Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса учащиеся должны

знать/понимать

-понятие квадратного трехчлена, корни квадратного трехчлена, зависимость корней квадратного трехчлена от коэффициентов

уметь:

– уверенно находить корни квадратного трехчлена, выбирая при этом рациональные способы решения;

– преобразовывать квадратный трехчлен (разложение на линейные множители, выделение квадрата двучлена);

– уверенно владеть системой определений, теорем, алгоритмов;

– проводить самостоятельное исследование корней квадратного трехчлена;

– решать типовые задачи с параметром, требующие исследования расположения корней квадратного трехчлена.

использовать

полученные знания и умения при исследовании квадратичной функции



Содержание программы

Тема 1. Квадратный трехчлен (2 ч)

Квадратный трехчлен. Понятие квадратного трехчлена. Общие сведения. Значение квадратного трехчлена при различных значениях переменной. Корни квадратного трехчлена. Составление квадратного трехчлена по его корням. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители разными способами. Метод обучения: репродуктивный: беседа, объяснение. Форма контроля: проверка самостоятельно решенных задач, самостоятельная работа.

Тема 2. Исследование корней квадратного трехчлена (4 ч)

Расположение корней квадратного трехчлена. Примеры применения свойств квадратного трехчлена при решении задач. Квадратный трехчлен и параметр. Методы обучения: объяснение, практическая работа.

Форма занятий: выполнение тренировочных задач.

Форма контроля: проверка самостоятельно решенных задач.

Тема 3. Решение разнообразных (дополнительных) задач по всему курсу. (3 ч)

Решение задач, требующих применения знаний о квадратном трехчлене, его корнях, свойствах квадратного трехчлена.

Форма занятий: практическая работа.

Методы занятий: беседа, творческие задания.

Форма контроля: итоговая проверочная работа.

Тематическое планирование

Тема курса

Количество часов

1

Квадратный трехчлен

2

2

Исследование корней квадратного трехчлена

4

3

Решение разнообразных (дополнительных) задач по всему курсу

3


Учебно-методическое обеспечение

1. Астров, К. Квадратичная функция и ее применение. – М.: Педагогика, 1986. – 108 с.

2. Бессарабов, Н. Н., Зяблин, В. Н., Лозовская, Р. А., Сохадзе, Г. В. Задания для подготовки к тестированию по математике: учебное пособие. – Новочеркасск: ЮРГПУ, 2000. – 36 с.

3. Галицкий, М. Л., Гольдман, А. М., Звавич, Л. И. Планирование учебного материала для 8 класса с углубленным изучением математики: методическое пособие. – М., 1988. – 78 с.

4. Горнштейн, П. И., Полонский, В. Б., Якир, М. С. Задачи с параметрами. – 3-е изд. – М.: Илекса; Харьков: Гимназия, 1998. –
С. 159–202.

5. Гусев, В. А. Внеклассная работа по математике в 6–8 классах: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1984.

6. Звавич, Л. И., Шляпочник, Л. Я., Чинкина, М. В. Алгебра и начала анализа. 8–11 кл.: пособие для школ с углубленным изучением математики. – М.: Дрофа, 1999. – 352 с.

7. Цыганов, Ш. Десять правил расположения корней квадратного трехчлена // Математика. – № 18. – 2002. – С. 19–23.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!