СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая прогамма по географии 6 класс О. А. Климановой

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии 6 класс, разработана на основе примерной программы курса «География. 5—9 классы под ред. О. А. Климановой, А. И. Алексеева / Э. В. Ким. — М. : Дрофа, 2017». ____________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«Рабочая прогамма по географии 6 класс О. А. Климановой»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БАТАЙСКА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №4

с углубленным изучением отдельных предметов




«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №4 с углубленным изучением отдельных предметов

приказ № 94 от 25.08.2020 г.


………………………… Г. Д. Збыковская





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по ____географии, начальный курс___________________________

(указать учебный предмет, курс)


Уровень общего образования (класс)


_______________________6 «А», основное общее_____________________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)


Количество часов____35________


Учитель _________Овсянникова Лилия Петровна____________________

(Ф.И.О.)



Программа разработана на основе примерной программы курса «География. 5—9 классы под ред. О. А. Климановой, А. И. Алексеева / Э. В. Ким. — М. : Дрофа, 2017». ____________________________________________________

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания)




2010-2021 учебный год





Пояснительная записка.


Рабочая программа по географии для __6 «А» класса разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №4 с углубленным изучением отдельных предметов с учѐтом Примерной программы основного общего образования курса «География. 5-9 классы» под редакцией авторов О. А. Климановой, А. И. Алексеева / Э. В. Ким. — М.: Дрофа, 2017.

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

4. Приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 №254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющую образовательную деятельность.

5. Письмо Минпросвещения РФ от 19.03.2020 г. № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий)

Учебно – методический комплекс

Рабочая программа ориентирована на учебник География. Землеведение. 5-6 классы.
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Авторы-составители Климанова О.А., Климанов В.В., Ким Э.В. и др.; под ред. Климановой О.А.
Москва, издательский центр «Дрофа», 2019 г. При организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью на печатной основе 6 класс «География. Землеведение», авторы Климанова О.А., Климанов В.В., Ким Э.В. и Москва, издательский центр «Дрофа», 2020 г. Атлас и контурная карта «География. Физическая география» 6 класс. Москва, издательский центр «Дрофа», 2020 г., интернет ресурсы; библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии; интерактивные географические карты, мультимедийные обучающие программы: География 5- 6 класс. Курс географии продолжает пятилетний цикл изучения географии в основной школе. Программа «География. Землеведение» полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО). Программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В процессе изучения курса формируются представления о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучения географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности, используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем для овладения курсов географии России. Основная цель курса – систематизация знаний о природе и человеке, подготовка обучающихся к восприятию этих знаний с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями. Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи: актуализировать знания и умения школьников; развить познавательный интерес обучающихся 6 классов к объектам и процессам окружающего мира; научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека; научить устанавливать связи в системе географических знаний, а также между системой физико-географических и общественно - географических знаний. Структура программы позволяет последовательно реализовывать формирование навыков исследовательской деятельности, работы с измерительными приборами и природными объектами. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как: умения видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить учебные эксперименты, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям, структурировать и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие ее виды, как: умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т.д.

Место учебного курса в учебном плане

Согласно федеральному компоненту образовательного стандарта на изучение географии в 6 классе отводиться 35 часов ( 35 учебных недель), 1 час в неделю.

Согласно учебному плану МБОУ СОШ №4 с УИОП и рабочей программы на изучение предмета география в 6А классе отводится 1 час в неделю (35 часов в год), в календарно-тематическом планировании возможны изменения количества часов, корректировка в связи с выпадением учебных занятий на государственные праздники, сроками каникул.

В рабочей программе в соответствии с требованиями обязательного минимума образования запланированы следующие виды контроля: тесты, географические диктанты, практические работы. Цель контроля: проверить качество усвоения материала и при необходимости своевременно проводить коррекцию знаний учащихся; готовить учащихся к итоговой аттестации.

Оценочные работы: контрольные работы __3__часа, практические работы___10__ часов.

Формы организации учебно-познавательной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.

Технологии: развивающего типа (проблемное обучение, деятельностный подход), личностно ориентированные (проектно–исследовательское обучение, индивидуализации и дифференциации).

Методы: картографический, репродуктивный, частично-поисковый, исследование, практический.

Средства обучения: УМК, Методическое оснащение, учебно-наглядный комплекс.

Срок реализации рабочей программы _1__год.


Планируемые результаты освоения учебного предмета,

курса География. Землеведение.

Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.

Изучение географии в основной школе обуславливает достижение следующих результатов личностного развития:

воспитание патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования, с учетом устойчивых познавательных интересов, развития опыта участия в социально значимом труде;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

формирование основ экологической культуры.

Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

смысловое чтение;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; планирование и регуляция своей деятельности;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий;

формирование и развитие экологического мышления.

Предметными результатами освоения основной образовательной программы по географии являются:

понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем

формирование представления о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний;

умение работать с разными источниками географической информации;

умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

овладение основами картографической грамотности;

овладение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;

формирование умений и навыков применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям проживания на определенной территории, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия.

Ученик научиться:

  • проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

  • оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

  • Определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

  • Выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;

  • Составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

  • Представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту

и окружающей среде;

  • приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества;

примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

  • воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;

  • создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.


Содержание учебного предмета,

курса География. Землеведение.

Раздел IV. Земля во вселенной (4 часа)

Вращение Земли и его следствия. Когда начинается лето? Что такое тропики и полярные круги? Географические координаты. Для чего нужны географические координаты? Что такое географическая широта и географическая долгота?

Урок-практикум. Определение географических координат точки по глобусу. Как определить географические координаты объекта, лежащего на пересечении линий градусной сети? Как определить географические координаты объекта, лежащего между линиями градусной сети? Как, зная географические координаты, найти объект на глобусе?

Практическая работа № 1 «Определение по картам географических координат точек».   

Раздел V. Путешествия и их географическое отражение (5 часов)

План местности. Умеете ли вы путешествовать? Как сделать ваши путевые впечатления интересными и полезными для всех остальных? Как можно изобразить земную поверхность? По каким правилам строится план местности? Как на планах может обозначаться масштаб? Как на планах обозначаются окружающие нас объекты? Ориентирование по плану и на местности. Как пользоваться компасом? Как определить по плану свое местонахождение? Как читать план местности?

Урок-практикум. Составление плана местности. Полярная съемка местности. Маршрутная съемка местности. Многообразие карт. Какими бывают карты? Какие части земного шара могут быть показаны на карте? Как различаются карты по масштабу?

Урок-практикум. Работа с картой. Как, зная географические координаты, найти точку на карте? Как описать местоположение объекта на карте?

Практическая работа № 2 «Составление плана местности. Определение направлений, расстояний на карте».   Практическая работа № 3 «Работа с картой».   

Раздел VI. Природа Земли 18 (часов)

Тема 10. планета воды (3 часа)

Свойства вод Мирового океана. Почему вода в Мировом океане соленая? Какова температура океанской воды? Движение вод в Мировом океане. Как в Мировом океане образуются волны? Чем отличаются течения от окружающих вод? Как узнали о существовании океанических течений? Как океанические течения влияют на природу приморских районов материков?

Практическая работа № 4 «Нанесение на контурную карту объектов гидросферы».

Тема 11. Внутреннее строение земли (4 часа)

Движение литосферных плит. Какие силы управляют перемещением материков? Землетрясения: причины и последствия. Что происходит во время землетрясения? Какой силы может быть землетрясение? Можно ли предсказать землетрясение? Вулканы. Что такое вулкан? Что происходит в результате извержения вулкана? Может ли человек использовать вулканы? Что такое гейзеры?

Тема 12. Рельеф суши (3 часа)

Изображение рельефа на планах местности и географических картах. Что такое относительная и абсолютная высота? Как изображают рельеф на плане местности? Как пользоваться шкалой высот и глубин? Что такое профиль местности? Горы. Как устроены горные области? Какие бывают горы? Как горы рождаются и развиваются? Как возникают пещеры? Какие стихийные процессы происходят в горах? Равнины. Как различаются равнины по высоте? Как рождаются равнины? Как текущая вода изменяет облик равнин? Какие формы рельефа создает на равнинах ветер?

Практическая работа № 5 «Нанесение на карту основных зон землетрясений и вулканизма».  Практическая работа № 6 «Определение по карте географического положения и высоты гор и равнин».

Тема 13. Атмосфера и климаты земли (6 часов)

Температура воздуха. Почему температура воздуха с высотой понижается? Как температура воздуха меняется в течение суток? Как в России температура воздуха меняется в течение года? Везде ли на земном шаре бывают зима и лето? Атмосферное давление. Ветер. Какое бывает атмосферное давление? Что такое ветер? Облака и атмосферные осадки. Откуда берется дождь? Какие бывают атмосферные осадки? Погода и климат. Чем погода отличается от климата? Как распределены по земному шару пояса атмосферного давления? Как перемещаются воздушные массы в атмосфере Земли? Сколько на Земле климатических поясов? Какие еще причины влияют на климат? Как на климат влияет распределение суши и моря?

Урок-практикум. Работа с климатическими картами. Работа с картами температуры воздуха. Работа с картой «Среднегодовое количество осадков». Определение направления господствующих ветров.

Урок-практикум. Наблюдения за погодой. Как определить направление ветра? Как правильно измерить температуру воздуха? Как определить среднюю температуру воздуха за сутки? Как определить облачность? Как определить атмосферное давление?

Практическая работа № 7 «Работа с климатическими картами». Практическая работа № 8 «Наблюдение за облачностью, описание наблюдаемой погоды, построение «розы ветров».

Тема 14. Гидросфера — кровеносная система земли (3 часа)

Реки в природе и на географических картах. Откуда в реку поступает вода? Когда воды в реке больше всего? Как меняется река от истока к устью? Как влияют на характер течения реки горные породы, слагающие ее русло? Что происходит, когда река встречается с морем? Озера. Какие бывают озера? Что такое сточное озеро? Подземные воды. Болота. Ледники. Как добыть воду из-под земли? Как связаны подземные воды и болота? Чем различаются горные и покровные ледники? Как на ледники влияют изменения климата?

Практическая работа № 9 «Определение по картам географического положения одной из крупнейших рек Земли». Практическая работа № 10 «Нанесение на контурную карту объектов гидросферы (рек и озер)».

Раздел VII. Географическая оболочка — среда жизни (7 часов)

Тема 15. Живая планета (2 часа)

Закономерности распространения живых организмов на Земле. От чего зависит растительность? Какие типы растительного покрова есть на земном шаре? От каких условий зависит распространение животных? Почва как особое природное тело. Чем отличается почва от горной породы? Какие бывают почвы? Почему человек должен охранять почву?

Тема 16. Географическая оболочка и ее закономерности (4 часа)

Понятие о географической оболочке. Как связаны между собой оболочки Земли? Что такое географическая оболочка? Какие свойства имеет географическая оболочка? Природные комплексы как части географической оболочки. Из чего состоит географическая оболочка? Какие природные комплексы размещены на равнинах Земли? Что влияет на размещение природных комплексов в горах? Природные зоны Земли. Чем различаются природные зоны? Какие природные зоны существуют в жарких и влажных районах Земли? Какие природные зоны есть в жарких и сухих районах Земли? Где растет самый лучший виноград? Какие природные зоны есть в умеренных широтах? Какие природные зоны есть в полярных районах нашей планеты?

Тема 17. Природа и человек (1 час)

Стихийные бедствия и человек. Какие бывают стихийные бедствия? Когда стихийные бедствия особенно опасны? Как человек защищается от стихийных бедствий?


Перечень практических работ

  1. «Определение по картам географических координат точек».     

  2. «Составление плана местности. Определение направлений, расстояний на карте».                     

  3. «Работа с картой». 

  4. «Нанесение на контурную карту объектов гидросферы».

  5. «Нанесение на карту основных зон землетрясений и вулканизма». 

  6. «Определение по карте географического положения и высоты гор и равнин».

  7. «Работа с климатическими картами»

  8. «Наблюдение за погодой»

  9. «Определение по картам географического положения одной из крупнейших рек Земли».                                         

  10. «Нанесение на контурную карту объектов гидросферы (рек и озер)».


Перечень географических объектов (номенклатура)

Тема ”План и карта”

Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.

Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.

Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.

Области современного оледенения: Антарктида, Гренландия, Новая Земля, ледники Аляски, Гималаев и Кордильер.

Тема «Литосфера»

Равнины: Амазонская низменность, Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Великая Китайская, Великие равнины (Северная Америка).

Плоскогорья: Среднесибирское, Аравийское, Декан, Бразильское.

Горы: Гималаи, гора Эверест (Джомолунгма), гора Эльбрус, Анды, Кордильеры, Альпы, Кавказ, Уральские, Скандинавские, Аппалачи, Атлас.

Вулканы: Везувий, Гекла, Кракатау, Ключевская сопка, Орисаба, Килиманджаро, Котопахи, Этна.

Места распространения гейзеров: острова Исландия, Новая Зеландия, полуостров Камчатка, горы Кордильеры.

Тема «Гидросфера»

Моря: Чёрное, Балтийское, Баренцево, Средиземное, Красное, Охотское, Японское, Карибское.

Заливы: Бенгальский, Мексиканский, Персидский, Гвинейский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малаккский.

Острова: Гренландия, Мадагаскар, Гавайские, Большой Барьерный риф, Новая Гвинея.

Полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали, Камчатка.

Течения: Гольфстрим, Северо-Тихоокеанское, Лабрадорское, Перуанское, Западных ветров, Бразильское, Северо -Атлантическое.

Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи с Миссури, Конго, Енисей, Волга, Лена, Амур, Обь, Терек, Хуанхэ.

Озёра: Каспийское море-озеро, Байкал, Ладожское, Аральское, Виктория, Танганьика, Верхнее, Онежское.

Области оледенения: Антарктида, Гренландия, ледники Гималаев и Кордильер.


Календарно - тематическое планирование

курса География. Физическая география

на 2020 -2021 учебный год

Класс __6А__

Учитель Овсянникова Лилия Петровна__

Общее количество часов на предмет по учебному плану__35__ часов, по __1__часу в неделю, контрольные работы __3__часа, практические работы___10__ часов.

Из них на:

I четверть__9_ часов

II четверть _7__часов

III четверть __11_ часов

IV четверть __8_часов

Учебник: География. Землеведение. 5-6 классы. Климанова О.А., Климанов В.В., Ким Э.В. и др.

Дата

Количество часов

Тема урока

1 четверть

Раздел IV Земля во Вселенной (4 ч)

1

03.09

1

Вращение Земли и его следствия.

2

10.09

1

Географические координаты

3

17.09

1

Урок - практикум. Определение географических координат

4

24.09

1

Входной контроль по материалам 5 класса

Раздел V Путешествия и их географическое отражение (5 часов)

5

01.10

1

План местности

6

08.10

1

Ориентирование по плану и на местности

7

15.10

1

Урок-практикум. Составление плана местности.

8

22.10

1

Многообразие карт. Практическая работа № 3 «Работа с картой».

9

29.10

1

Урок-практикум. Работа с картой.

2 четверть

Раздел VI. Природа Земли – 18 часов.

Тема 10. Планеты воды – 2 часа.

10

12.11

1

Свойства вод Мирового океана.

Практическая работа № 4 «Нанесение на контурную карту объектов гидросферы».

11

19.11

1

Движение вод в Мировом океане

Тема 11. Внутреннее строение Земли – 4 часа.

12

26.11

1

Движение литосферных плит

13

03.12

1

Землетрясения: причины и последствия

14

10.12

1

Вулканы. Практическая работа № 5 «Нанесение на карту основных зон землетрясений и вулканизма».

15

17.12

1

Промежуточный контроль по итогам 1 полугодия

Тема 12. Рельеф суши – 3 часа.

16

24.12

1

Изображение рельефа на планах местности и географических картах.

3 четверть

17

14.01

1

Горы.

18

21.01

1

Равнины. Практическая работа № 6 «Определение по карте географического положения и высоты гор и равнин».

Тема 13. Атмосфера и климаты Земли – 6 часов.

19

28.01

1

Температура воздуха

20

04.02

1

Атмосферное давление. Ветер.

21

11.02

1

Облака и атмосферные осадки.

22

18.02

1

Погода и климат.

23

25.02

1

Урок-практикум. Работа с климатическими картами. Практическая работа № 7

24

04.03

1

Урок-практикум. Наблюдение за погодой. Практическая работа № 8

Тема 14. Гидросфера – кровеносная система Земли – 3 часа.

25

11.03

1

Реки в природе и на географических картах. Практическая работа № 9 «Определение по картам географического положения одной из крупнейших рек Земли».

26

18.03

1

Озёра. Практическая работа № 10 «Нанесение на контурную карту объектов гидросферы (рек и озер)».

27

25.03

1

Подземные воды, болота, ледники

4 четверть

28

08.04

1

Всероссийская проверочная работа

Раздел VII. Географическая оболочка – среда жизни – 7 часов.

Тема 15. Живая планета –2 часа

29

15.04

1

Закономерности распространения живых организмов на Земле.

30

22.04

1

Почва как особое природное тело

Тема 16. Географическая оболочка и ее закономерности – 4 часа

31

29.04

1

Понятие о географической оболочке.

32

06.05

1

Природные комплексы как части географической оболочки

33

13.05

1

Промежуточный контроль по итогам года

34

20.05

1

Природные зоны Земли.

Тема 17. Природа и человек – 1 час

35

27.05

1

Стихийные бедствия и человек.


































СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания

методического совета

МБОУ СОШ №4

от 25.08.2020 года № 1


____________________

Сычева Т.В.


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР


_________________________

Дрожденко Н.В.


25.08.2020 год




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!