СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая прогамма по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа и календарно -тематическое планирование по математике 136 часов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая прогамма по математике»

Рабочая программа по математике, 1 Б класс

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика», основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Лицей №7 г. Черняховска»; санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189).

В содержание программы могут быть внесены изменения и /или дополнения в связи с изменениями внутреннего распорядка или образовательной деятельности Лицея на основании локально нормативных актов.

Планируемые результаты изучения предмета «Математика»

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро­вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличатьновое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироватьсяв учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.



Содержание учебного предмета «Математика»


1.Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

2.Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

3.Работа с текстовыми задачами.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

5.Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

6.Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «вер­но/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) пред­метов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таб­лицы.

Чтение столбчатой диаграмм.

Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

1

Подготовка к изучению чисел

8

2

Числа от 1 до 10

Нумерация

28

3

Сложение и вычитание

56

4

Числа от 11 до 20

Нумерация

34

5

Что узнали, чему научились в 1 классе?

6


Календарно-тематическое планирование 4 часа в неделю, 132 часа в год,

из них на внутрипредметный модуль « Математические ступеньки» отводится 24 ч.

Тема

Кол-во часов

дата

планир

Провед

1

Образовательный модуль №1 «Математические ступеньки» Урок-игра. Давайте посчитаем.

1



2

Образовательный модуль №2 «Математические ступеньки». Прогулка в математический лес.

1



3

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Взаимное расположение предметов в пространстве.

1



4

Образовательный модуль №4 «Математические ступеньки». Путешествие в страну любознательных.

1



5

Сравнение групп предметов. На сколько больше, на сколько меньше.

1



6

Образовательный модуль №3 «Математические ступеньки». В гостях у сказки.Понятия на сколько больше, на сколько меньше.

1



7

Мониторинг «Готовность ребёнка к обучению в школе»

1



8

Число1. Письмо цифры 1.Название и запись цифрой натурального числа 1.

1



9

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.Название и запись цифрой натурального числа 2. Образование числа 2.

1



10

Число 1,2,3. Письмо цифры 3.Название и запись цифрой натурального числа 3. Образование числа 3.

1



11

Образовательный модуль №5 «Математические ступеньки».Урок-путешествие В стране математических знаков.Знаки +, – , =.

1



12

Число 4. Письмо цифры 4.Название и запись цифрой натурального числа 4. Образование числа 4.

1



13

Длина. Отношения длиннее, короче, одинаковые по длине. Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче)

1



14

Число 5. Письмо цифры 5.Название и запись цифрой натурального числа 5. Образование числа 5.

1



15

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

1



16

Образовательный модуль №6. «Математические ступеньки».Урок-игра Крестики – нолики.Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

1



17

Образовательный модуль №7 «Математические ступеньки».Путешествие в страну Геометрию.

1



18

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

1



19

Закрепление изученного.Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

1



20

Знаки:  (меньше), = (равно)

1



21

«Равенство», «неравенство»

1



22

Многоугольники. Виды многоугольников.

1



23

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1



24

Числа 1,2,3,4,5,6,7. Письмо цифры 7. Закрепление.

1



25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1



26

Числа1,2,3,4,5,6,7,8,9. Письмо цифры 9.

1



27

Число 10. Запись числа 10.

1



28

Числа от 1 до 10. Закрепление.

1



29

Образовательный модуль №8 «Математические ступеньки». Единицы измерения длины. Сантиметр.

1



30

Понятия «увеличить на…, уменьшить на…».

1



31

Образовательный модуль №9 «Математические ступеньки». Загадки –шутки. Число 0. Письмо цифры 0.

1



32

Сложение и вычитание с числом ноль. Сложение и вычитание 0.

1



33

Простейшая вычислительная машина. Страничка для любознательных.

Закрепление. Числа от 1 до 10.

1



34

Цифры и числа 6-9 и число 0. Закрепление

1



35

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до10 и число 0».Закрепление пройденного

1



36

Сложение и вычитание вида +1,-1

1



37

Присчитывание и отсчитывание по 1

1



38

Сложение и вычитание вида +2; -2.

1



39

Название чисел при сложении.

1



40

Задача. Структура задачи (условие, вопрос) Ознакомление с составными частями задачи

1



41

Задача. Запись решения и ответа.

1



42

Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку.

1



43

Прибавить и вычесть число 2 Составление и заучивание таблиц.

1



44

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1



45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1



46

Образовательный модуль №10 «Математические ступеньки».Урок- аукцион.Закрепление. Решение задач и числовых выражений

1



47

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Повторение пройденного.

1



48

Образовательный модуль №11 «Математические ступеньки». Урок-сказка С Золушкой на бал.

1



49

Образовательный модуль №12 «Математические ступеньки». Урок-игра. Задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», если…то….

1



50

Сложение и вычитание вида +3,-3.Решение текстовых задач арифметическим способом

1



51

Прибавить и вычесть число 3. Закрепление.Составление и заучивание таблицы

1



52

Присчитывание и отсчитывание по 3. Состав чисел. Закрепление

1



53

Решение задач изученных видов

1



54

Закрепление. Решение задач.

1



55

Образовательный модуль №13 «Математические ступеньки». Урок-путешествие Что узнали. Чему научились. Закрепление.

1



56

Урок закрепления пройденного материала. Проверим себя. Рубежный контроль

1



57

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач.

1



58

Задачи на увеличение числа на несколько единиц

1



59

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1



60

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений.

1



61

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала.

1



62

Задачи на разностное сравнение чисел.Решение задач на разностное сравнение чисел.

1



63

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение.

1



64

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц.

1



65

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов.

1



66

Перестановка слагаемых.Переместительное свойство сложения

Группировка слагаемых.

1



67

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9

1



68

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы +5. 6, 7, 8, 9

1



69

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.

1



70

Образовательный модуль №14 «Математические ступеньки».

Закрепление. Решение задач и выражений.

1



71

Что узнали. Чему научились.

1



72

Закрепление.Название компонентов и результата действия сложения.

1



73

Связь между суммой и слагаемыми Тренировка в решении равенств, когда неиз­вестно одно из слагаемых - часть одною целого.

1



74

Образовательный модуль №15 «Математические ступеньки». Закрепление. Решение задач

1



75

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.Название компонентов и результата действия вычитания.

1



76

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

1



77

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов.

1



78

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

1



79

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач

1



80

Вычитание из числа 10

1



81

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

1



82

Образовательный модуль №16 «Математические ступеньки».

Килограмм

1



83

Образовательный модуль №17 «Математические ступеньки».

Литр

1



84

Что узнали. Чему научились.

1



85

Закрепление. Проверим себя.

1



86

Устная нумерация чисел от 11 до 20 Ознакомление с порядком следования чисел при счете от 11 до 20 и сравнением чисел второго десятка

1



87

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

1



88

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел

1



89

Образовательный модуль №18 «Математические ступеньки».

Дециметр

1



90

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10

1



91

Образовательный модуль №19 «Математические ступеньки».

Что узнали. Чему научились. Закрепление

1



92

Образовательный модуль №20 «Математические ступеньки».

Закрепление изученного. Проверка знаний.

1



93


94

Подготовка к введению задач в два действия


Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись.


1


1



95

96

Ознакомление с задачей в два действия.

Дополнение числа до 10, план решения задачи в два действия, составление и чтение математических равенств.

1

1



97

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1



98

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3

1



99

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

1



100

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5

1



101

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6

1



102

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7

1



103

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8,+9

1



104

Образовательный модуль №21 «Математические ступеньки».

Таблица сложения.

1



105

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков.

1



106

Образовательный модуль №22 «Математические ступеньки».

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

1



107

Образовательный модуль №23 «Математические ступеньки».

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток.

1



108

Вычитание вида 11-

1



109

Вычитание вида 12-

1



110

Вычитание вида 13-

1



111

Вычитание вида 14-

1



112

Вычитание вида 15-

1



113

Вычитание вида 16-

1



114

Вычитание вида 17-, 18-

1



115

116

Табличное сложение и вычитание. Решение задач и выражений.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

1

1



117

118

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

1

1



119

Проект «Математика вокруг нас

1



120

Мониторинг образовательных достижений

1



121

Закрепление. Проверим себя.

1



122

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10.

1



123


124

Образовательный модуль №24 «Математические ступеньки».Урок-путешествие. Нумерация.

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10.

1


1



125

Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20.

1



126

Сложение и вычитание.

1



127

Решение задач изученных с недостающими данными

1



128

Решение задач изученных видов

1



129

Решение задач изученных видов

1



130

Геометрические фигуры

1



131

Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика»

1



132


Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика»

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!