СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 10 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 10 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1»

Менделеевского муниципального района РТ

«Принято»

педагогическим советом

протокол от 28.08.2017г . № 1

Введено приказом от 29.08.2017 № 97-ОД

Директор школы___________ Степанов А.М.


Рабочая программа

по предмету русский язык

для 10 В класса (1 час в неделю, 35 часов год)

Составитель:

учитель русского языка и литературы

Щербакова Елена Вячеславовна.


«Согласовано»

Заместитель директора:

_______________________________ Павлова Г.Ф.

от 29.08.2017г.



«Рассмотрено и принято» на заседании МО, протокол от 29.08.2017г. № 1

Руководитель МО .

______________________________ Красильникова О.Н.





Менделеевск 2017год

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения русского языка в 10 классе ученик должен:

знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний;

уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

связь языка и истории, культуры русского и других народов;

смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:

адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;

использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;

осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;

передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;

использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);

создание устного и письменного речевого высказывания:

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;

формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;

выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;

высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;

владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;

создавать устное высказывание на лингвистические темы;

владеть приемами редактирования текста, используя возможности.















Содержание курса

Название раздела, блока

Кол-во часов

Содержание

учебной темы

( в соответствии со стандартом)

Виды, формы и методы контроля

К.р

изл.

т

с

пр

1.









2.

Повторение в начале учебного года.





Речь и речевая деятельность.










7









28

Сферы и ситуации речевого общения

Компоненты речевой ситуации

Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи

Монологическая и диалогическая речь



Различные виды чтения и использование их в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста

Информационная переработка текста

Учебно-научный, деловой, публицистический стили, разговорная речь, язык художественной литературы

Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы)

Культура публичной речи

Культура разговорной речи

4

1


1

1







Учебно- тематическое планирование (2017-2018 год)







Тема урока



Кол-во часов

Календарные сроки

Планируемые сроки

Фактические сроки

1

Сферы и ситуации речевого общения. Повторение. Фразеология

1

06.09


2

Компоненты речевой ситуации. Повторение. Лексика (омонимы, паронимы, синонимы, антонимы).

1

13.09


3

Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи Повторение. Лексика( общеупотребительная, имеющая ограниченную сферу употребления, устаревшая, неологизмы)

1

20.09


4

Монологическая и диалогическая речь. Повторение. Лексикография

1

27.09


5

Культура речи. Нормы литературного языка.

Р/Р Создание монолога и диалога по заданной теме

1

04.10


6

Практическая работа. Редактирование текста.

Выполнение тестовых заданий по теме «Орфография. Пунктуация»

1

11.10


7

Контрольный диктант по теме «Повторение. Орфография. Пунктуация»

1

18.10


8

Анализ диктанта и работа над ошибками.

Различные виды чтения и использование их в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста. Изобразительно-выразительные средства русского языка

1

25.10


9

Информационная переработка текста . Повторение. Фонетика и орфография. Орфоэпия

1

08.11


10

Анализ текстов –повествований разных стилей и жанров . Повторение. Состав слова и словообразование. Морфемный анализ слова

1

15.11


11

P\P Изложение текста-повествования.

1

22.11


12

Анализ изложений и работа над ошибками.Повторение. Орфография. Стилистика.

1

29.11


13

Создание текста- описаний разных стилей и жанров. Повторение. Словообразование.

1

06.12


14

Комплексная работа с текстами-рассуждениями разных стилей и жанров.

Повторение. Морфология. Части речи.


1

13.12


15

Создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей. Повторение. Морфология и орфография. Части речи. Гласные в корне слова.

1

20.12


16

Р/Р Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

1

10.01


17

Р/Р Написание сочинения-рассуждения

1

17.01


18

Анализ сочинения и работа над ошибками.Учебно-научный, деловой, публицистический стили, разговорная речь, язык художественной литературы. Повторение. Орфография. Гласные в корне слова.

1

24.01


19

Особенности текстов разных стилей речи. Повторение. Орфография. Согласные в корне слова.

1

31.01


20

Выполнение тестовых заданий по теме «Орфография. Лексика. Морфология»

1

07.02


21

Анализ тестов. Подготовка к контрольному диктанту.

1

14.02


22

Контрольный диктант по теме «Орфография. Морфология»

1

21.02


23

Анализ диктанта и работа над ошибками

Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Р/Р Лексикография

1

28.02


24

Написание доклада. Повторение. Орфография. Правописание приставок.

1

07.03


25

Написание реферата. Повторение. Орфография. Употребление ъ и ь знаков

1

14.03


26

Написание тезисов. Повторение. Орфография. Правописание суффиксов и окончаний существительных

1

21.03


27

Написание рецензии. Повторение. Орфография. Имя прилагательное. Правописание суффиксов и окончаний имён прилагательных

1

04.04


28

Деловые документы различных жанров (расписка, доверенность, резюме). Повторение. Правописание сложных прилагательных

1

11.04


29

Контрольная работа по теме «Деловые бумаги».Составление резюме.

1

18.04


30

Анализ контрольной работы и работа над ошибками .

Культура публичной речи. Повторение. Глагол и особые формы глагола

1

25.04


31

Р/Р Создание текста публичного выступления. Повторение. Глагол и особые формы глагола

1

02.05


32

Р/Р Урок –конкурс . Лучшее публичное выступление. Повторение. Наречие

1

09.05


33

Итоговая контрольная работа (контрольное тестирование в формате ЕГЭ)

1

16.05


34

Анализ итоговой контрольной работы и работа над ошибками. Служебные части речи.

1

23.05


35

Заключительный урок. Подведение итогов года.

1

30.05










Приложения.


Контрольные работы.


1.Часто осенью я пристально следил за опадающими* листьями, чтобы поймать ту незаметную* долю секунды, когда лист отделяется* от ветки и начинает падать, но мне это долго не удавалось. Я читал в старых книгах о том, как шуршат падающие листья, но я никогда не слышал этого звука. Если листья и шуршали, то только на земле, под ногами человека. Шорох листьев в воздухе казался мне таким же неправдоподобным, как рассказы о том, что весной слышно, как прорастает* трава.

Я был, конечно, не прав. Нужно было время, чтобы слух, отупевший от скрежета городских улиц, мог отдохнуть* и уловить очень чистые и точные звуки осенней земли.

Бывают осенние ночи, оглохшие и немые, когда безветрие стоит над черным лесистым краем, и только колотушка сторожа доносится с деревенской околицы.

Была такая ночь. Фонарь освещал колодец, старый клен под забором и растрепанный* ветром куст настурции на пожелтевшей клумбе.

Я посмотрел на клен и увидел, как осторожно* и медленно отделился от ветки красный лист , вздрогнул, на одно мгновение остановился в воздухе и косо начал падать к моим ногам, чуть шелестя и качаясь. Впервые я услыхал шелест падающего листа- неясный звук, похожий на детский шепот.


Грамматическое задание.


1.Составьте схему выделенного предложения.

2.Произведите морфемный разбор слов, отмеченных *.

3.Выполните фонетический разбор выделенных слов ( по вариантам).








2. По следам войны.


Война была далеко, но ее недавние свежие следы стали попадаться очень скоро. Машины шли* дорогой декабрьского* наступления наших войск. Сквозь заднее стекло* еще можно было различить дым заводских труб над крышами московских окраин, а уже справа и слева от шоссе торчали стволы немецких орудий, черные, обгорелые, красневшие первой ржавчиной бронетранспортеры, самоходы. На многих из них виднелись белые с черной окантовкой кресты.

С острым и странным чувством глядел Павлик на эти обезвреженные механизмы уничтожения, на эту воплощенную в металле злобную и страшную силу, укрощенную другой силой, и впервые представил себе врага воочию, ощутил его телесно и содрогнулся от ненависти и отвращения.

Их путь шел по следам недавних боев, по разоренной, сожженной*, искромсанной земле. Поля изрезаны траншеями, ходами сообщения, изрыты бомбовыми и снарядными воронками, опутаны колючей проволокой*. Повсюду торчали ржавые металлические занозы-останки машин, сбитых самолетов. Обезглавленные и обезрученные деревья, каждая рощица, каждый перелесок- скопище мертвых, обглоданных стволов. На месте домов- голые, закопченные трубы. И все будто вымерло вокруг; хоть бы одна ворона пролетела*, хоть бы стайка воробьев вспорхнула с дороги…


Грамматическое задание.


1.Сделайте морфологический разбор слов, отмеченных *( 1-в-в первом абзаце, 2-в- в 3-ем абзаце).

2.Обозначьте в тексте диктанта все причастные обороты.





Изложение.


Брестская крепость. Совсем недалеко она от Москвы: меньше суток идет поезд. Все, кто бывал в тех краях, обязательно приходят в крепость.

Здесь громко не говорят: слишком оглушающими были дни сорок первого года и слишком многое помнят эти камни. Сдержанные экскурсоводы сопровождают группы по местам боев, и вы можете спуститься в подвалы, прикоснуться к оплавленным огнеметами кирпичам или молча постоять под сводами бывшего костела.

Не спешите. Вспомните. И поклонитесь.

В музее вам покажут оружие, которое когда-то стреляло ,и солдатские башмаки, которые кто-то торопливо зашнуровывал ранним утром 22 июня .Вам покажут личные вещи защитников и расскажут, как сходили с ума от жажды, отдавая воду детям. И вы непременно остановитесь возле знамени- единственного знамени, которое пока нашли в крепости. Но знамена ищут. Ищут, потому что крепость не сдалась, и немцы не захватили здесь ни одного боевого стяга.

Крепость не пала. Крепость истекла кровью.

Историки не любят легенд, но вам непременно расскажут о неизвестном защитнике, которого немцам удалось взять только на десятом месяце войны в апреле 1942 года .Почти год сражался этот человек. Год боев в неизвестности, без соседей слева и справа, без приказов и тылов, без смены и писем из дома. Время не донесло ни его имени, ни звания, но мы знаем, что это был советский солдат.

Каждый год 22 июня Брестская крепость торжественно и печально отмечает начало войны. Приезжают уцелевшие защитники, возлагаются венки, замирает почетный караул.

Каждый год 22 июня самым ранним поездом приезжает в Брест старая женщина. Она не спешит уходить с шумного вокзала и ни разу не была в крепости. Она выходит на площадь, где у входа в вокзал висит мраморная плита, на которой написано: « С 22 июня по2 июля 1941 года под руководством лейтенанта Николая ( фамилия неизвестна) и старшины Павла Баснева военнослужащие и железнодорожники героически обороняли вокзал.» Целый день старая женщина читает эту надпись. Стоит возле нее, точно в почетном карауле. Уходит, приносит цветы. И снова стоит, и снова читает. Читает одно имя. Семь букв: « Николай».

Шумный вокзал живет привычной жизнью. Приходят и уходят поезда, дикторы объявляют, что люди не должны забывать билеты , гремит музыка, громко смеются люди. И возле мраморной доски тихо стоит старая женщина.

Не надо ей ничего объяснять6 не так уж важно, где лежат наши сыновья. Важно только то, за что они сражались.

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!