Рабочая программа
для 5 класса на 2016 – 2017 учебный год
В изменившихся социально-политических и экономических условиях развития нашей страны происходят значительные перемены в системе отечественного образования. Они направлены на повышение качества подготовки учащихся общеобразовательных учреждений, формирование ключевых компетенций, среди которых в качестве важнейших, наряду с владением информационными технологиями, определено владением иностранными языками. Кроме того, происходит переосмысление и переоценка того места, которое в учебном процессе отведено учебному предмету « Английский язык», возрастает его значимость.
В процессе обучения английскому языку решаются не только задачи практического владения языком, так как они самым тесным образом связаны с воспитательными и общеобразовательными. Владея английским языком в должной степени, учащиеся приобретают умения разнообразить средства выражения своих мыслей через адекватное употребление различных синонимичных единиц, перифраз и т.д. Данные умения оказывают определенное воздействие и на мыслительные процессы, развивают речевые способности учащихся и на родном языке.
Согласно современным воззрениям на обучение иностранным языкам в средней школе, все большее значение приобретает интегративный подход, который предполагает решение задач воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера наряду с развитием умений иноязычного речевого общения.. Данный курс изучения английского языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира. Курс ориентирован в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения. В авторскую программу дополнены следующие темы, которых нет в примерной программе, но имеются в учебнике: «Время. Часы. Минуты», «Цвет вокруг нас. Качественные характеристики предметов», «Дни недели», «Профессии, занятия людей», «Мой день», «Человек и его дом».
В программе изменено распределение базисного грамматического материала, это объясняется тем, что авторы УМК считают основной задачей тщательную отработку предлагаемых лексико-грамматических структур и навыков чтения, что может быть освоено учащимися за счёт несколько более сниженного темпа введения грамматического материала.
Настоящая рабочая учебная программа по английскому языку предназначена для 5 класса общеобразовательного учреждения и составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования на основании следующих нормативных документов:
В соответствии с Образовательной программой школы рабочая программа по английскому языку рассчитана на 102 часа в год при 3 часах в неделю.
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
В авторскую программу дополнены следующие темы, которых нет в примерной программе, но имеются в учебнике: «Время. Часы. Минуты», «Цвет вокруг нас. Качественные характеристики предметов», «Дни недели», «Профессии, занятия людей», «Мой день», «Человек и его дом».
В программе изменено распределение базисного грамматического материала, это объясняется тем, что авторы УМК считают основной задачей тщательную отработку предлагаемых лексико-грамматических структур и навыков чтения, что может быть освоено учащимися за счёт несколько более сниженного темпа введения грамматического материала.
Каждый из перечисленных блоков (units) (кроме восьмого) имеет одинаковую структуру и состоит из следующих компонентов:
Знакомство: 12 часов | |
Предметное содержание речи | Приветствие и знакомство. |
Графика и орфография | Написание букв: Bb, Dd, Pp, Vv, Ff, Kk, Ll, Mm, Nn, Tt, Ee, Ww, Hh, Zz, Jj, Ss, Ii, Yy, Rr, Gg, Cc, Xx, Oo, Uu; буквосочетаний: ll, ss, tt, dd, zz, ff, gg, bb и лексических единиц по теме. |
Фонетическая сторона речи | Звуки: [b], [d], [p], [v], [f], [k], [l], [m], [n], [e], [t], [w], [h], [z], [s], [dз], [i], [r], [q], [k], [ks], [Λ], [ο], интонация высказываний в диалогах по теме. |
Лексические и грамматические структуры | ЛЕ: Dog, cup, fox, jug, egg, bed, milk, bell, doll, mug, bas, pet, ten, pen, pond, film, box, pig. РО: My name… How are you? Fine, OK, thank you. What is your name? Meet… Nice to meet you. |
Требования к ЗУН учащихся | Знать название букв и звуков английского алфавита и освоить начальные элементы графики. Знать имена собственные и уметь использовать их в речи и на письме по теме. Порядок следования имен и фамилий. Уметь использовать РО в элементах учебной ситуации «Знакомства»: приветствовать друг друга, знакомиться, запрашивать информацию о имени собеседника, о том как идут его дела, что отвечают в таких ситуациях, использовать слова благодарности в речи. Иметь представления о национальностях Великобритании, национальных символах и флагах соответствующих стран, английском языке и его распространении в мире, этикете общения во время приветствия. |
Мир вокруг нас: 12 | |
Предметное содержание речи | Описание объектов действительности. |
Графика и орфография | Буквосочетания: ee, sh, oo+k, a, rr, nn, ch, ck, q, qu, or, ar,dd. Лексические единицы по темы. |
Фонетическая сторона речи | Звуки: [i:], [ſ], [υ], [æ], [ə], [r], [tſ], [kw], [o:], [a:]. Интонация высказываний в диалогах по теме «Знакомство», простых повествовательных предложений. |
Лексические и грамматические структуры | ЛЕ: Red, green, black, big, little, good, bad, sad, happy, it, what, fish, ship, shop, sheep, tree, street, sweet, dish, bag, map, cat, cap, lamp, hand, book, cook, clock, cock, hook, bench, chick, queen, car, star, park….. РО: I see a + adj + noun (I see a big ship.) Noun + is + adj (Ann is happy.) Noun + is + a + (adj) + noun (Rex is a big dog.) Местоимение: it (It is a cat.) What is it? |
Требования к ЗУН учащихся | Знать ЛЕ и РО темы, употреблять их в устной и письменной речи. Знать обращения к мужчинам и женщинам, живущим в Великобритании. Знать буквосочетания и уметь дифференцировать гласные звуки. Знать и уметь употреблять неопределенный артикль только с единственным числом исчисляемых имен существительных. Уметь использовать информацию грамматического характера в мини-разделе MEMO. Уметь характеризовать объекта окружающего мира, используя прилагательные. Иметь представление об исторических персонажах, персонажах сказок и преданий. |
Семья: 12 | |
Предметное содержание речи | Члены семьи. |
Графика и орфография | Буквы: a,o (в открытом слоге); o +ld; s(между гласными). Буквосочетания: mm Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы. |
Фонетическая сторона речи | Звуки: [m], [i:], [n], [j], [ei], [eυ]; безударная гласная в конце слова. Интонация предложений с отрицанием, союзами and, or ; общего вопроса. |
Лексические и грамматические структуры | ЛЕ: I, he, she, not, no, yes, and, or, mum, dad, granny, granddad, feed, sleep, sit, kiss, stand up, cook, ant, jump, egg-cup, arm, old, cold, name, cake, lake, plane, bone, rose, plate, nose, hen, pot…. РО: I' m + adj (I' m happy.) It is not + noun (It is not a star.) Is it + noun (Is it a star?) yes, it is. No, it is not (it isn’t). Is it a + noun or a + noun (Is it a book or a pen?) Is it + adj or + agj (Is it big or little?) I see a + noun +and a + noun (I see a cat and a dog.) Повествовательное наклонении глагола: be good, sit down, stand up. Неопределенный артикль: an |
Требования к ЗУН учащихся | Знать ЛЕ, РО, грамматический материал по теме. Уметь называть членов семьи по-английски. Уметь запрашивать информацию альтернативного характера, выражать просьба и приказания. Знать повелительное наклонение глагола to be. Знать систему английских личных местоимений единственного числа, особенность употребления личного местоимения it. Знать привила чтения букв a,o в открытом слоге, буквосочетания o + ld, s между гласными. Уметь использовать в речи союзы and, or, частицу not в отрицательных предложениях с правильной интонацией. |
Города и страны 12 | |
Предметное содержание речи | Элементы учебной ситуации «Города и страны». |
Графика и орфография | Буквы: I, y в открытом и закрытом слоге, u в открытом слоге. Буквосочетания: th, ow на конце слова в безударном положении. Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы. |
Фонетическая сторона речи | Звуки: [eə], [ai], [ju:], [ð], [θ]. Правильное произнесение названий столиц мира Moscow, Rome, London, Madrid и отдельных градов Boston; альтернативных вопросов; окончаний множественного числа существительных. |
Лексические и грамматические структуры | ЛЕ: where, from, you, we, this, that, bike, five, nine, pie, run, stop, ride, go, pupil, tulip, student, stone, jam, desk, like, pilot, sky, kite. РО: where is…/ are…? I like + noun (I like milk.) What is this?/ What is that? Указательные местоимения this/that, множественное число имен существительных, отсутствие артикля имен существительных во множественном числе, предлог in, глагол to be во множественном числе. |
Требования к ЗУН учащихся | Уметь запрашивать информацию у собеседника, выражать просьбу и приказания, запрашивать информацию о местонахождении. Уметь выражать личное отношение к объектам действительности и их описанию. Уметь использовать информацию из почтовой открытки при составлении сообщения о себе. Знать указательные местоимения, употреблять их вопросительных предложениях; образование множественного числа существительных; глагол to be и личные местоимения во множественном числе. |
Время. Часы. Минуты: 12 | |
Предметное содержание речи | Профессии. Время. |
Графика и орфография | Буквосочетания: oo + согласная кроме «к», ir, er, ur. Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы. |
Фонетическая сторона речи | Звуки: [u:], [з:], [aυə] |
Лексические и грамматические структуры | ЛЕ: they, one, two, three, four, six, seven, eight, eleven, twelve, boy, these, those, on, at, under, the, look, afternoon, too, his, her, its, our, their, my, your. РО: he is a pilot. They are pilots. Where is he/she? Where are they? Are they dogs or (are they) cats? We see two big black dogs. These mugs/those mugs. What’s the time? What time is it? At… o’clock. Who are you/they? Who is he/she? Притяжательные местоимения; чтение артикля перед гласными и согласными; предлоги места; определенный артикль, обусловленный ситуацией, предыдущим упоминанием предмета; спряжение глагола to be в полной и краткой форме. |
Требования к ЗУН учащихся | Уметь весть разговор о профессиях; по телефону; описывать предметы при помощи нескольких определений; Уметь описывать местоположения предметов в пространстве; запрашивать информацию о времени. Знать притяжательные местоимения; правило чтения артикля перед гласными и согласными; предлоги места; Знать спряжение глагола to be в полной и краткой форме. Уметь использовать в речи определенный артикль обусловленный ситуацией и предыдущим упоминанием предмета. |
Качественная характеристика предметов: 12 | |
Предметное содержание речи | Цвет вокруг нас. Качественные характеристики предметов. |
Графика и орфография | Буквосочетания: nk, ng, ing, ow, gh Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы. |
Фонетическая сторона речи | Звуки: [aυ], [ŋk], [ŋ], [ng] Употребление лексики приветствия и прощания |
Лексические и грамматические структуры | ЛЕ: very, have/has, now, grey, blue, white, purple, dark blue, brown, yellow, color, thirteen, fourteen, fifteen, sixteen, seventeen, eighteen, nineteen, twenty. РО: What’s your telephone number? How old is/are…? What colour is/are…? Noun + adj (This pen is red.) Порядок слов в повествовательном предложении, Глагол have/has: утвердительные предложения. |
Требования к ЗУН учащихся | Знать цветовые характеристики предметов, обозначение времени. Знать особенности уточнений временных характеристик. Знать числительные от 13 до 20. Уметь запрашивать информацию о возрасте людей, номере телефона. Уметь составлять предложения, соблюдая порядок слов в повествовательном предложении. Уметь составлять предложения о том, что находится в собственности человека. Уметь читать по аналогии с опорой на известное слово. |
Празднование дня рождения: 12 | |
Предметное содержание речи | День рождения. Описание внешности. Дни недели. |
Графика и орфография | Буквосочетания: ea, a + ll, ay, ai, oy, oi Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы. |
Фонетическая сторона речи | Звуки: [oi], [ei], [o:l] |
Лексические и грамматические структуры | ЛЕ: weak, short, fat, young, strong, tall, thin, Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, teacher. РО: have/has + no + noun (I have no pets.) (not) very + adj (very good) Употребление артикля перед фамилией семьи. Предлог on с названиями дней недели. |
Требования к ЗУН учащихся | Знать правило употребления предлога on с названиями дней недели, употребление артикля перед фамилией семей. Знать обозначение числа предметов при помощи количественных числительных. Знать название дней недели. Уметь характеризовать внешность людей. Уметь использовать сокращение названий дней недели в письменной речи, смягчение отрицательных характеристик в английском языке. |
Профессии, занятия людей: 12 | |
Предметное содержание речи | Мой день. Человек и его дом. Профессии. |
Графика и орфография | Буквосочетания: ou, er, or (в безударной позиции), g + e,I,y…. другие гласные и согласные, c + e,I,y… другие гласные и согласные. Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы. |
Фонетическая сторона речи | Звуки: [s], [k], [g], [d3], [ə], [əυ] |
Лексические и грамматические структуры | ЛЕ: mouse, cloud, house, blouse, count, hot, hungry, sick, thirsty, tired, spell, doctor, farmer, reader, runner, player, painter, speaker, singer. РО: what’s the mater? I’m + adj He/she is + adj(для выражения состояния) are you + adj….? |
Требования к ЗУН учащихся | Знать счет предметов, названия профессий, правило словообразования данных существительных. Знать формы глаголов в 3-м лице единственного числа настоящего времени. Знать названия денежных единиц. Знать расхождение между правописанием и звучанием английских слов. Уметь использовать элементы этикета в общения. Уметь вести разговор о профессиях людей, о семье. Уметь запрашивать информацию о состоянии человека. Уметь описывать дом. |
В результате изучения английского языка в 5 классе ученик должен знать/понимать :
Программа обеспечивает достижение 5-классниками следующих метапредметных и предметных результатов.
Участие в диалоге этикетного характера — уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться.
Диалог-расспрос (односторонний, двусторонний) — уметь задавать вопросы, начинающиеся с вопросительных слов кто?, что?,где?, когда?, куда?.
Диалог — побуждение к действию — уметь обратиться с просьбой, вежливо переспросить, выразить согласие/отказ, пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/ не согласиться, принять/не принять в нем участие. Объем диалога — 3 реплики с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, семье; называние предметов, их описание; описание картинки, сообщение о местонахождении; описание персонажа и изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст. Объем высказывания — 5—6 фраз.
Восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников; восприятие и понимание аудиозаписей ритуализированных диалогов (4—6 реплик), небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стишков; понимание основного содержания небольших детских сказок объемом звучания до 1 минуты с опорой на картинки и с использованием языковой догадки.
Чтение вслух с соблюдением правильного ударения в словах, фразах и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, смысловое ударение в предложениях и небольших текстах, интонация различных типов предложений (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание), выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.
Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих 1—2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение), нахождение в тексте необходимой информации (просмотровое чтение). Объем текстов — 100—200 слов без учета артиклей.
Овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений. Списывание слов, предложений, небольших текстов с образца. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Различные виды диктантов.
Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма объемом 15—25 слов, включая адрес, с учетом особенностей оформления адреса в англоязычных странах.
Написание вопросов к тексту. Письменные ответы на вопросы к тексту. Заполнение простейших анкет.
Все буквы английского алфавита и порядок их следования в алфавите, основные буквосочетания; звуко-буквенные соответствия, транскрипция. Основные правила чтения и орфографии. Знание основных орфограмм слов английского языка. Написание слов активного вокабуляра по памяти.
Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на синтагмы (смысловые группы). Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи в 5—6 классах, в объеме 400 лексических единиц для рецептивного и продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
б) составное именное (I am a pupil. I am ten. I am young.);
Повелительное наклонение глагола, в том числе и в отрицательной форме.
В рамках лингвострановедческой составляющей социокультурной компетенции учащиеся овладевают:
Уже на первом этапе обучения учащиеся могут овладеть рядом умений, позволяющих им выйти из трудной ситуации, связанной с недостатком языковых средств в процессе устного общения и при чтении и аудировании:
Календарно-тематическое планирование предметной линии «Английский язык» в 5 классе
№ 1 | Дата 2 | Тема урока 3 | Планируемые результаты. Содержание урока. | Планируемые результаты (метапредметные) | Тип урока | | | | | |
| | | Речевая компетенция | Лексическое | Грамматическое | Фонетическое | | | | |
| | | 4 | 5 | 6 | 7 | | 8 | | 9 |
1. Элементы учебной ситуации «Знакомство» (12 часов) | | | | | | | | | | |
-
| | Вводный урок Английский язык и его распространение в мире | Уметь здороваться и представиться; соотносить графический образ слова со звуковым; | Hello! Good -bye! What’s your name? | I’m… My name is… How are you? I’m fine. I’m OK. | Адекватно произносят и различают на слух звуки [h][ei][t][w] | Целеполагание как постановка учебной задачи Умение работать с новым учебником и рабочей тетрадью: ориентируются в учебнике(на развороте,в оглавлении,в условных обозначениях) Извлекать информацию из текста, схем, условных обозначениях Формирование желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами высказывать предположения на основе наблюдений;. самостоятельно делать выводы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | Вводно-ознакомительный УОНМ | | |
-
| | Приветствие. Национальный состав Развитие речевых умений – фразы приветствия | Задают вопрос How are you? What’s your name? представляются на английском языке двумя способами: I’m ... .My name is…, понимают на слух небольшой диалог; соотносять графический образ слова со звуковым; - читают слова, фразы, с пониманием основного содержания; | Nell, Len, Ted, Ed, Bet, Ken, Ben, Mel. | . | Адекватно произносят и различают на слух звуки [b][d][p][t][v] [e] [f][k][l][m] [n] Ee – в закрытом слоге. воспроизводят графически корректно буквы Bb,Dd,Pp, Tt,Vv,E e Интонация произношения утвердительных и вопросительных предложений | Моделирование ситуации поведения в классе Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу (вопросы при знакомстве) Умение правильно задать вопрос при знакомстве для получения информации Умение представляться самому при знакомстве Определяют и формулирют цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривают последовательность действий на уроке для решения учебно-познавательной задачи;учаться высказывать предположение(версию) на основеработы с матеріалом ученика;рабо тать по предложенному учителем плану. Оформляют свои мысли в устной форме, понятной для учителя, собеседника, партнёра; слушают и понимают речь других; | УОНМ ФУ | | |
учебно | | Структура : “ What’s your name?” Диалог этикетного характера по теме «Приветствие и знакомство» | Ведут этикетный диалог приветствия, знакомства, прощания, в стандартной ситуации общения; раапрашивают собеседника и отвечают на его вопросы воспринимать и понимать на слух звуки, слова, и фразы; читают слова(имена), соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; проводят дифференциацию звуков и слов; | Liz, Will, Jim, Kim, Tim, Bill, Bess, Tess, Kitty, Betty, Billy, Nelly, Teddy, Bessy, Willy, Eddy, Lizzy. Bell, ten, belt, pen, bed, pet, tent. What’s your name? | I’m = I am What’s your name? | Адекватно произносят и различают на слух звуки [w][h][s] [z][i] согласные буквы и буквосочетания: w, h, z, j, s, ll, ss, tt, dd, zz; гласные буквы: i, y; и их звуки: [w], [h], [z], [s], [i], [dз]. Ii, Yy – в закрытом слоге. Произношение новых слов и фраз с соблюдением интонации. Интонация произношения утвердительных и вопросительных предложений Песня “The Hello Song” | Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу при составлении диалогов формирование умения слушать и вступать в діалог оформляют свои мысли в устной форме,слушают и понимают речь других; рабоают в паре в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета определяют и формулирют цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривают последовательность действий на уроке для решения учебно-познавательной задачи;учаться высказывать предположение(версию) на основеработы с материалом ученика;рабо тать по предложенному учителем плану. Умение извлекать информацию из сюжетного рисунка Умение ориентироваться в учебнике Умение высказывать свое предположение | УОНМ ФУ УПЗиУ | | |
-
| | Структура : My name is… | | I’m … My name is … Hi! Hello! How are you? And how are you? Fine, thank you. I’m OK. What’s your name? Step, web, mill, pin, lips, milk, film, kiss. | | Адекватно произносят и различают на слух звуки [ d ] [ I ] [ h ] Активизация изученных звуков | Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом. Выразительное правильное чтение слов. Извлечение необходимой информации из прослушанного. Умение представляться самому при знакомстве Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом. Определяют и формулирют цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривают последовательность действий на уроке для решения учебно-познавательной задачи;учаться высказывать предположение(версию) на основеработы с материалом ученика;рабо тать по предложенному учителем плану. Оформляют свои мысли в устной форме, понятной для учителя, собеседника, партнёра; слушают и понимают речь других | УОНМ ФУ УПЗиУ | | |
-
| | Учимся представляться друг другу. Порядок следования имени и фамилии в диалоге «Приветствие и знакомство» этикетного характера | Воспринимают на слух и читают имена собствен-ные(мужские и женские); ведут этикетный диалог приветствия, знакомства, прощания, в стандартной ситуации общения; раапрашивают собеседника и отвечают на его вопросы воспринимать и понимать на слух звуки, слова, и фразы; | Владеют новым лексическим и грамматическим материалом Meg, Cliff, Greg, Peggy, Glen, Gwen, Rex, Don, Dolly, Robin, Dustin, Justin, Polly, Scott, Griffin, Hog, Dobbin, Finn, Ross. Dog, box, fox, doll, cup, mug, big, pig, bus, jump, jug, egg, pond, sun, wind. Meet … Nice to meet you. | Согласные буквы и буквосочетания: r, g, c, x, ff, gg, bb; гласные буквы: Oo, Uu; и их звуки: [r], [q], [k], [ks], [^], [o]. Oo, Uu – в закрытом слоге. | Извлечение необходимой информации из прослушанного. Формирование умения слушать и вступать в диалог Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Осуществляют поиск необходимой информации(из материалов учебника и рассказов учителя);участвуют в распределении ролей для импровизации диалогов; Формулируют ответы на вопросы учителя и собеседника; Используют знаково-символические средства высказывать предположения на основе наблюдений;. самостоятельно делать выводы; Осуществляют познавательную и личностную рефлексию. | УОНМ ФУ УРР | | | |
6. | | Повторение пройденного материала по теме. | Ведут этикетный диалог приветствия, знакомства, прощания в стандартной ситуации общения; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматиче- ского материала; читают слова, словосочетания, предложения; воспринимают на слух звуки, слова и фразы; соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; проводят дифферен-циацию звуков и слов; активно используют в речевой практике слова из нового лексического и грамматического материала. | Активизация изученного грамматического и лексического материала Dog, box, fox, doll, cup, mug, big, pig, bus, jump, jug, egg, pond, sun, wind. Meet … I’m … My name is … Hi! Hello! How are you? And how are you? Fine, thank you. I’m OK. What’s your name? Step, web, mill, pin, lips, milk, film, kiss. | Звук [ I ] Интонация вопросительного предложения | . Умение соотносить поступки с нормами поведение Подведение под понятие-распознавание объектов, выделение их признаков Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один предмет Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно. | УОНМ ФУ УПЗиУ | | | |
7. | | Аудирование.Выполнение заданий по рабочей тетради., раздел 1. | | | Адекватно произносят и различают на слух все изученные звуки | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности Извлечение необходимой информации из прослушанного Овладение диалогическими формами высказываний (по образцам) | УРР | | | |
8 | | Чтение. Выполнение заданий по рабочей тетради., раздел 1. | | | | Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Умение выражать мысль с достаточной полнотой и точность в соответствии с поставленной задачей Умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом Формирование умения слушать и вступать в диалог Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию Освоение приемов логического запоминания информации Освоение критериев оценки выполненных заданий Постановка и решение проблемы, анализ ситуации Выступать перед аудиторией сверстников. Оценивать свою и чужую речь Выразительно читать вслух и слушать образцовое чтение Умение сравнивать и группировать предметы Умение перевода информации из одного вида в другой Умение вычитывать информацию из текса и схемы | УОиСЗ | | | |
9. | | Письмо. Выполнение заданий по рабочей тетради., раздел 1. | | | | | | УОиСЗ | | |
10 | | Закрепление изученного материала | | | | | | УОиСЗ УПиКЗ | | |
11 | | Проектная работа. Национальный состав населения Великобретании | выполняют проектное задание | | | | Умение адекватно понимать оценку учителя Освоение критериев оценки выполненных заданий Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию Освоение приемов логического запоминания информации Постановка и решение проблемы, анализ ситуации Поиск необходимой информации в справочной литературе Умение работать с картой Преобразовывать информацию из одной формы в другую | УОиСЗ | | |
12 | | Контрольная работа 1 « Знакомство». Вводный контроль чтения и письма | выполняют контрольные задания задание | | | | Умение адекватно понимать оценку учителя Освоение критериев оценки выполненных заданий | УКЗ | | |
| №2 Элементы учебной ситуации « Мир вокруг нас» (12 часов) | | | | | | | | | |
13 | | Этикет общения Формирования навыков диалогической речи. | Употребляют слова Mr., Mrs., Ms, Miss, Sir в устной речи. Ведут этикетный диалог приветствия, знакомства, прощания, в стандартной ситуации общения; распрашивают собеседника и отвечают на его вопросыизучают и употребляют в речи обращение к учителям, следуя правилам британского этикета; | Lee, Deen, Sheen, Tesh. Dish, fish, ship, shop, sheep, sweet, tree, street, meet, see. Mr., Mrs., Ms, Miss. Bye, Good-bye, Bye-bye, See you. | Буквосочетания: ee, sh и их звуки: [i:], [S]. |
Умение рассматривать и сравнивать Распределение предметов по группам в соответствии с основаниями Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно Умение выражать мысль с достаточной полнотой и точность в соответствии с поставленной задачей Самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения,умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Соотносить свои действия с планируемыми результатами, оценивать правильность выполнения учебной задачи. Работать с услышанным текстом. Строить логическое рассуждение. | УОНМ ФУ УПЗиУ | | | |
14 | | Описание объектов действитель-ности. Употребление неопределённого артикля. | понимают на слух звуки, слова, и фразы; в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; читают отдельные слова, словосочетания, фразы; пишут буквы, слова, элементарные фразы; | Dan, Jack, Harry, Pam, Cook, Wood, Sandy, Bob, Ann. Ant, bag, map, cat, cap, hand, lamp, book, cook, hook, wood, foot. | I see (a) … Неопределенный артикль “a”. | Буквосочетания: оo+(k), a, rr, nn; и их звуки: [r],[u] [ ],[ ] | Готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ Выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации. Догадываться о значении новых слов по иллюстрации. Использовать различные способы запоминания слов на АЯ Умение устанавливать рабочие отношения Умение корректировать, вносить изменения в способ действия | УОНМ ФУ УПЗиУ | | |
15 | | Прилагательные цвета. Описание предметов . | воспринимают и понимают на слух текст с извлечением выборочной информации; прослушав текст, догадываются о чем в нём говориться. соотносят графический образ слова со звуковым; извлекают из текста необхинформацию и использовать её в собственном высказывании; применяют лексику раздела в устной речи; используют грамматические струк-туры предложений в собственной речи; описывают объекты действительности ведут диалог-обмен мнениями, запрашивют информацию;сообщают информацию с опорой на краткий план, составляют высказывания по анало-гии с прочитанным; пишут буквы, букво-сочетания, слова, фразы, предложения расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматиче- ского материала, в частности вопрос What is it? и ответы на него; дают характеристики людям, животным, предметам; разучивают рифмовку; | Madrid, London, Ann, Polly, Green, Ned, Butt, Biggs, Nick, Black, Chuck, Finch. Black, sock, clock, cock, chess, bench, chick, match, red, green, black, little. | I see a + adj + noun (I see a big ship.) Утвердительные предложения | Буквосочетания: ch, ck; и их звук: [ts] | Осуществляют качественную характеристику объекта Слушают и отвечают на вопросы учителя Оценивают правильнось выполнения действий на уроке. Выделяют необходимую информацию из текстов Умение работать с иллюстрацией Умение адекватно понимать оценку учителя Умение прогнозировать события по иллюстрациям | УОНМ ФУ УПЗиУ | | |
16 | | Глагол is в английском языке. Королевы Великобретании. | | Victoria, Mab, Clark, Mark, Starr, Ford. Queen, bar, car, star, park, spark, arm, farm, port, horse, door, floor, good, bad, sad, happy | Использование утвердительных предложений в описании объекта. Noun + is + adj (Ann is happy.) (adj) + Noun (Rex is a big dog.) | Q, qu, or, ar, dd; [kw], [o:], [a:]. | Умение представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме Умение работать с иллюстрацией Умение адекватно понимать оценку учителя Умение прогнозировать события по иллюстрациям Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы Строят в коммуникации понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. Контролируют действия партнера. Осуществляют поиск необходимой информации(из материалов учебника и рассказов учителя);участвуют в распределении ролей для импровизации диалогов; | комбинированный | | |
17 | | Личное местоимение it | | it what Рифмовка “Hickory, Dickory, Dock” | It is a cat. What is it? | | Умение высказывать свое отношение Освоение приемов логического запоминания информации Умение дать развернутую оценку своей работе Догадываться о значении новых слов по иллюстрации Проявлять уважителное отношение к партнерам,внимание к личности другого. Овладение правильной диалогической речью по образцу Умение прогнозировать развитие событий по иллюстрациям Умение адекватно понимать оценку учителя Выразительно читать вслух и слушать образцовое чтение Работать с функциональными опорами при овладении диалогической речи | комбинированный | | |
| | | | | | | | комбинированный | | |
18 | | Повторение пройденного материала | | Повторение | Повторение | | Умение обмениваться знаниями с членами группы Умение делать выводы Умение оценить прогресс в усвоении знаний Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Умение выражать мысль с достаточной полнотой и точность в соответствии с поставленной задачей Умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом Формирование умения слушать и вступать в диалог Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию Освоение приемов логического запоминания информации Освоение критериев оценки выполненных заданий Постановка и решение проблемы, анализ ситуации Выступать перед аудиторией сверстников. Оценивать свою и чужую речь Выразительно читать вслух и слушать образцовое чтение Умение слушать и слышать друг друга Умение распределять объекты по группам по одному основанию Формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности Выбор оптимальных форм поведения в классе Умение классифицировать по основным признакам Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы | УОиСЗ | | |
19 | | Аудирование.Выполнение заданий по рабочей тетради., раздел 2. Произношение и различие на слух звуков и буквосочетаний английского языка. | | | | | | УОиСЗ | | |
20 | | Чтение. Выполнение заданий по рабочей тетради., раздел 2. Практика чтения по теме «Мир вокруг нас». | | | | | | УОиСЗ | | |
21 | | Письмо. Выполнение заданий по рабочей тетради., раздел 2. | | | | | | УОиСЗ | | |
22 | | Закрепление пройденного материала. Обобщающее повторение лексики и грамматики по теме «Мир вокруг нас». | | | | | | | | |
23 | | Проектная работа. Жизнь и правление королев Англии: Анны, Бесс, Виктории. | выполняют проектное задание | | | | Умение адекватно понимать оценку учителя Освоение критериев оценки выполненных заданий Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию Освоение приемов логического запоминания информации Постановка и решение проблемы, анализ ситуации Поиск необходимой информации в справочной литературе Умение работать с картой Преобразовывать информацию из одной формы в другую | УОиСЗ | | |
24 | | Контрольная работа № 2 « Мир вокруг нас» Контроль аудирования и говорения. | выполняют контрольные задания задание | | | | Умение адекватно понимать оценку учителя Освоение критериев оценки выполненных заданий | УКЗ | | |
№ 3 Элементы учебной ситуации «Семья»(12 часов ) | | | | | | | | | | |
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36 | | Члены семьи. Личные местоимения ед. числа. Специфика употребления местоимений при обозначении животных.
Отрицательные и вопросительные предложения: Is it a …? Диалог – расспрос по теме «Моя семья».
Открытый и закрытый слоги английского языка. Понимание содержания текста по теме «Моя семья» с извлечением конкретной информации в процессе аудирования
Повелительное наклонение.
Неопределенный артикль an.
Повторение пройденного материала.
Аудирование.Выполнение заданий по рабочей тетради., раздел 3. Произношение и различие на слух звуков и буквосочетаний английского языка.
Чтение. Выполнение заданий по рабочей тетради., раздел 3. Практика чтения по теме «Моя семья». Контроль техники чтения.
Письмо. Выполнение заданий по рабочей тетради., раздел 3.
Закрепление пройденного материала. Обобщающее повторение лексики и грамматики по теме «Моя семья».
Проектная работа. Герои популярных детских книг.
Контрольная работа № 3 « Семья» | воспринимают на слух слова, словосочетания и фразы, а также микродиалоги и микроситуации, дифференцируют звуки и слова; соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; ведут этикетный диалог знакомства, приветствия, прощания, расспрашивают о состоянии дел; перефразируют предложения, используя личные местоимения (I, he, she, it); задают общие, альтернативные, специальные вопросы с глаголомto be в 3-м лице единственного числа; формируют отрицания и утверждения с глаголом to be в 3-м лице единственного числа; описывают людей, животных и предметы в нескольких предложениях с использованием изобразительной наглядности; рассказывают о себе в нескольких фразах, используя глагол to be в 1-м лице единственного числа; отгадывают загадки, разучивают рифмовки, поют песни; выбирают правильные подписи к картинкам; знакомятся с использованием неопределенного артикля и союзных слов; используют в речи повелительное наклонение;
выполняют проектное задание
выполняют контрольные задания задание | dad, mum, granny, granddad, rod, shell. I, he, she, it.
not
Spotty, Tom, Wendy, Max, Pete, Eve, Cely, Lena, Leda, Lely, Peg, Fred, Benny. Duck, shelf, me, we, be, no, yes.
Crab, sleep (well), feed, stand (up), cook (u), and, or, sit.
Rome. Name, rose, old, cold, game, cake, lake, plane, crane, date, plate, bone, stone, nose, rope, make, sack, damp, hen, spot, pot, egg-cup. And, or.
Повторение | Личные местоименияI, he, she, it. I’m + adj (I’m happy.)
Is it a dog? Yes, it is. No, it isn’t It is not a bell. It is not + noun (It is not a star.) Is it + noun? (Is it a star?)
Yes, it is. No, it isn’t (it is not).
Is it a + noun or a + noun (is it a book or a pen?) Is it + adj or + adj (Is it big or little?) I see a + noun + and a + noun (I see a cat and a dog) Повелительное наклонение глагола: be good, sit down, stand up
Неопределенный артикль “an”.
.
Повторение | [I][I: ][o]
[m] mm
[i:], [n]. безударная гласная в конце слова [j]
a-[ei], o-[ou] (в открытом слоге), o + ld, s (между гласными). Песня “If You’re Happy
Повторение | Умение рассматривать и сравнивать Распределение предметов по группам в соответствии с основаниями Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно Самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения,умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Соотносить свои действия с планируемыми результатами, оценивать правильность выполнения учебной задачи. Работать с услышанным текстом. Строить логическое рассуждение.
Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу Умение рассматривать и сравнивать Умение устанавливать причинно-следственные связи,строить умозаключение. Овладение правильной диалогической речью по образцу Работать с услышанным текстом.
Умение пользоваться языковой догадкой Умение прогнозировать развитие событий по иллюстрациям Умение адекватно понимать оценку учителя Выразительно читать вслух и слушать образцовое чтение Работать с функциональными опорами при овладении диалогической речи Владение основами самоконтроля Извлечение необходимой информации из прослушанного. Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию Умение выражать мысль с достаточной полнотой и точность в соответствии с поставленной задачей (при описании предметов).
Соотносить свои действия с планируемыми результатами, оценивать правильность выполнения учебной задачи. Работать с услышанным текстом. Строить логическое рассуждение. Выбор оптимальных форм поведения в классе Умение классифицировать по основным признакам Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы Умение рассматривать и сравнивать Умение работать с иллюстрацией Освоение приемов логического запоминания информации
Умение распределять объекты по группам по одному основанию Умение пользоваться языковой догадкой Умение прогнозировать развитие событий по иллюстрациям Умение адекватно понимать оценку учителя Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно Самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения,умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Освоение критериев оценки выполненных заданий Постановка и решение проблемы, анализ ситуации Выступать перед аудиторией сверстников. Оценивать свою и чужую речь Выразительно читать вслух и слушать образцовое чтение Умение слушать и слышать друг друга Умение распределять объекты по группам по одному основанию Формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности Выбор оптимальных форм поведения в классе Умение классифицировать по основным признакам Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы
Умение обмениваться знаниями с членами группы Умение делать выводы Умение оценить прогресс в усвоении знаний Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Умение выражать мысль с достаточной полнотой и точность в соответствии с поставленной задачей Умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом Формирование умения слушать и вступать в диалог Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию Освоение приемов логического запоминания информации Освоение критериев оценки выполненных заданий Постановка и решение проблемы, анализ ситуации Выступать перед аудиторией сверстников. Оценивать свою и чужую речь Выразительно читать вслух и слушать образцовое чтение Умение слушать и слышать друг друга Умение распределять объекты по группам по одному основанию Формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности Выбор оптимальных форм поведения в классе Умение классифицировать по основным признакам Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы
Умение адекватно понимать оценку учителя Освоение критериев оценки выполненных заданий Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию Освоение приемов логического запоминания информации Постановка и решение проблемы, анализ ситуации Поиск необходимой информации в справочной литературе
Умение адекватно понимать оценку учителя Освоение критериев оценки выполненных заданий | УОНМ ФУ
комбинированный
комбинированный УОНМ ФУ
УОНМ ФУ
УОНМ ФУ
УПЗиУ
УПЗиУ УОиСЗ
УПЗиУ УОиСЗ
УПЗиУ УОиСЗ
УПЗиУ УОиСЗ
УПЗиУ УОиСЗ
УОиСЗ
УКЗ | | |
| № 4 Элементы учебной ситуации «Города и страны»(12 часов ) | | | | | | | | | |
37 | | Запрос информации о собеседнике. Лексика по теме «Города и страны». | воспринимают на слух слова, словосочетания и фразы, а также микродиалоги и микроситуации, дифференцируют звуки и слова; соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных осо
бенностей; ведут этикетный диалог знакомства, приветствия, прощания, расспрашивают о состоянии дел;
расспрашивают собеседника о его месте жительства и месте нахождения, отвечают на эти вопросы; рассказывают о себе, характеризуют членов своей семьи, друзей; разыгрывают диалоги в рамках предложенной тематики; изучают и употребляют в речи форму множественного числа глагола to be и личные местоимения и существительные во множественном числе; разучивают рифмовки, песенки; читают вслух небольшие тексты; знакомятся с названиями городов, стран, континентов и используют их в речи; решают языковые загадки и головоломки; описывают тематические картинки; знакомятся с указательными местоимениями единственного числа и используют их в речи; выполняют проектные задания
| Joe, Rose, Danny, Ada, Dave, Moscow, London, Madrid, Paris, Boston. Where, from. | Where are you from? Are you from …? Yes, I am. No, I am not. | ow-[eo] (на конце слова в безударном положении) | Выразительно читать вслух и слушать образцовое чтение Умение слушать и слышать друг друга Соотносить свои действия с планируемыми результатами, оценивать правильность выполнения учебной задачи. Работать с услышанным текстом. Строить логическое рассуждение. Выбор оптимальных форм поведения в классе | комбинированный | | |
38 | | Формы глагола to be настоящего простого времени. Особенности употребления местоимения you (ты), глагола –to be (быть). | | Tver, Klin, Hollywood, Jake, Jane. Bike, my, we, bride, line, smile, pine, pilot, kite, pie, five, nine, fly, type, sky, You, go, nylon, spy, dry, try, cry, fry, run, stop, ride | to be (is, am, are); Предлог - in. Go! | i, y – [ai] (в открытом слоге). Песня “Where are you from?” | Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу Умение рассматривать и сравнивать Умение устанавливать причинно-следственные связи,строить умозаключение. Овладение правильной диалогической речью по образцу Работать с услышанным текстом. Выразительно читать вслух и слушать образцовое чтение Умение распределять объекты по группам по одному основанию Умение пользоваться языковой догадкой Умение прогнозировать развитие событий по иллюстрациям
| комбинированный | | |
39 | | Запрос информации о местонахождении.Структура Where are you from? | | Africa, America, Glasgow, India, Italy, Florida, Scotland, China, Finland, Bristol. Fan, can, plot, home, tin, mine, tiny, stripe, nut, barn, nut, barn, lunch, jam, role. | Where is …/ are …? | | Умение работать с картой Преобразовывать информацию из одной формы в другую Умение оценить прогресс в усвоении знаний Умение с помощью вопросов получать недостающую информацию | УПЗиУ УОиСЗ | | |
40 | | Образование множественного числа имен существительных. Употребление артикля. | | Lee, Pedro. Sam, Maria. Pupil, tulip, student, desk. | Мн. ч. имён сущ. (s/es). Отсутствие артикля с им.сущ. во мн.ч. Струк-ра: You (we) see … | U – [ju:] (в открытом слоге) | Умение распределять объекты по группам по одному основанию Умение пользоваться языковой догадкой Умение прогнозировать развитие событий по иллюстрациям Умение адекватно понимать оценку учителя Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно Самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения,умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | УПЗиУ УОиСЗ ФУ | | |
41 | | Указательные местоимения. Определённый артикль –the. Структура I like… | | Kathie. Flat, they, them, cloth, thin, thick, this, that | I like + noun (I like milk.) Указательные местоимения This/that. Вопросы What is this?/ What is that? Определённый артикль –the. | th – [O], [o]. Песня “ I like”. | Выразительно читать вслух и слушать образцовое чтение Умение слушать и слышать друг друга Умение распределять объекты по группам по одному основанию Формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности Выбор оптимальных форм поведения в классе Умение классифицировать по основным признакам Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы | УПЗиУ УОиСЗ ФУ | | |
42 | | Повторение пройденного материала. | | | | | Освоение приемов логического запоминания информацииУмение обмениваться знаниями с членами группы Умение делать выводы | УПЗиУ УОиСЗ | | |
| | Восприятие и понимание небольших по объёму монологических высказываний по теме «Города и страны» в процессе аудирования.Контроль аудирования | | Повторение | Повторение | Повторение | | УПЗиУ УОиСЗ | | |
43 | | Нахождение в тексте запрашиваемой информации в процессе изучающего чтения. | | Повторение | Повторение | Повторение | Умение оценить прогресс в усвоении знаний Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Умение выражать мысль с достаточной полнотой и точность в соответствии с поставленной задачей Умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом Формирование умения слушать и вступать в диалог Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию Освоение приемов логического запоминания информации Освоение критериев оценки выполненных заданий Постановка и решение проблемы, анализ ситуации Выступать перед аудиторией сверстников. Оценивать свою и чужую речь Выразительно читать вслух и слушать образцовое чтение Умение слушать и слышать друг друга Умение распределять объекты по группам по одному основанию Формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности Выбор оптимальных форм поведения в классе Умение классифицировать по основным признакам Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы | УПиКЗ | | |
44 | | Закрепление пройденного материала. Обобщающее повторение лексики и грамматики по теме «Города и страны». | | | | | | | | |
45 | | Проектная работа. 12 крупных городов соединенного Королевства Великобретании. | выполняют проектное задание | | | | Умение адекватно понимать оценку учителя Освоение критериев оценки выполненных заданий Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию Освоение приемов логического запоминания информации Постановка и решение проблемы, анализ ситуации Поиск необходимой информации в справочной литературе
| УОиСЗ | | |
46 | | Контрольная работа № 4 « Города» Контроль чтения и письма | выполняют контрольные задания задание | | | | Умение адекватно понимать оценку учителя Освоение критериев оценки выполненных заданий | УКЗ | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |