СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с учебной программой основного общего и среднего  образования   Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Поронайска. Основная цель обучения школьников по программе «Технология. Обслуживающий труд» - обеспечить усвоение ими основ политехнических знаний и умений по элементам техники, технологий, материаловедения, информационных технологий в их интеграции с декоративно-прикладным искусством.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 6 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с учебной программой основного общего и среднего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Поронайска

Основная цель обучения учащихся по программе «Технология. Обслуживающий труд» - обеспечить усвоение ими основ политехнических знаний и умений по элементам техники, технологий, материаловедения, информационных технологий в их интеграции с декоративно-прикладным искусством.

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на базе сведений, полученных при изучении других образовательных областей и предметов, а также на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • освоение начальных знаний по прикладной экономике и предпринимательству, необходимых для практической деятельности в условиях рыночной экономики, рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;

  • овладение умениями создавать личностно или общественно значимые продукты труда, вести домашнее хозяйство;

  • развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности;

  • развитие способностей самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов и склонностей, текущих и перспективных потребностей рынка труда;

  • воспитание трудолюбия и культуры созидательного труда, ответственности за результаты своего труда;

получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

В основной школе технология изучается с 5 -11 классы. Учебный план составляет в 6 классах 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Согласно школьному базисному плану, общий минимальный объем учебного времени в 6а, б, в классах составил 68часов в год; два часа в неделю.

В соответствии с учебным планом курсу технологии основной школы предшествует курс технологии начальной школы.

Программа составлена на основе авторской программы, разработанной О.А.Кожиной «Программы по технологии. Обслуживающий труд» для 5-8 классов, М., «Дрофа», 2015 г. Предполагается использование учебника: Кожина О.А., Кудакова Е.Н.,Маркуцкая С.Э. Технология. Обслуживающий труд. Учебник 6 кл., М.;Дрофа,2014.

Знания и умения, полученные на уроках технологии, играют важнейшую роль на протяжении всей жизни человека, что должно найти свое отражение в учебном плане.

Содержание данного учебного предмета позволяет учащимся интегрировать в практической деятельности знания, полученные в других образовательных областях. В процессе обучения технологии осуществляются межпредметные связи с изобразительным искусством, биологией, физикой и другими предметами естественнонаучного цикла.

Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые могут выполняться методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий (изготовление декоративных композиций, панно, макетов) направлен на решение задач эстетического воспитания учащихся, раскрытие их творческих способностей.

Программа ориентирована на приобретение жизненно - необходимых знаний, умений и навыков. Это и технология обработки различных материалов, знакомство с их технологическими и потребительскими свойствами, приемы оформления интерьера, приемы художественного рукоделия.

Отличительной особенностью данной программы является то, что процесс изготовления любого изделия здесь начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Здесь же учащиеся знакомятся с экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов утилизацией отходов.

Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но и позволяет каждому раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал, свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.

Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уровня. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями уделяется большое внимание требованиям эстетическим, экологическим и эргономическим.

Независимо от изучаемых технологий, содержанием программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование информации;

  • основы черчения, графики, дизайна;

  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

  • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • проектная деятельность;

  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок, который позволяет организовать практическую творческую и проектную деятельность, причем проекты могут выполняться учащимися как в специально выделенное в программе время, так и интегрироваться с другими разделами программы.

По окончании курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности. В процессе выполнения программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения.

В основной школе технология изучается с 5-8, 10-11 классы. Учебный план составляет в 6 классах по 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Согласно школьному базисному плану, общий минимальный объем учебного времени в 6а,б,в классах составил 68часов в год; два часа в неделю. В соответствии с учебным планом курсу технологии основной школы предшествует курс технологии начальной школы.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Изучение технологии в основной школе по направлению технология дома, реализуемая в учебниках «Технология. Обслуживающий труд», обеспечивает достижение следующих результатов.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

В результате изучения технологии ученик должен:

знать: смысл технологических понятий: текстильные материалы, поделочные материалы, раскрой ткани, шитье, рукоделие; виды и свойства тканей; назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; назначение ниточных способов соединения деталей в швейных изделиях; виды традиционных народных промыслов; наиболее распространенные профессии текстильной и швейной промышленности;

уметь: выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; работать на швейной машине; регулировать качество машинной строчки; снимать мерки с фигуры человека; строить чертежи простых поясных швейных изделий; выбирать модель с учетом особенностей фигуры; моделировать швейные изделия; выполнять не менее трех видов художественной отделки швейных изделий; подготавливать выкройку и ткань к раскрою;выполнять раскрой ткани; выполнять соединительные, краевые и отделочные швы; проводить примерку изделия; определять и исправлять дефекты швейных изделий; проводить влажно-тепловую обработку швейных изделий; выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами; выполнять мелкий ремонт швейных изделий; проектировать изделие с использованием текстильных и поделочных материалов; соблюдать правила безопасного труда и санитарно-гигиенических норм.

Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: использовать ручные инструменты для швейных и декоративно-прикладных работ; швейные машины, оборудование и приспособления для изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов; приборы для влажно-тепловой обработки изделий и полуфабрикатов; различные виды художественной отделки изделий.

Кулинария

Ученик должен:

знать: смысл технологических понятий: кулинария, пищевые продукты, пищевая ценность продукта, рацион питания; технологическую последовательность приготовления блюд; влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющих на здоровье человека; профессии, связанные с получением и обработкой пищевых продуктов;

уметь: выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи, фрукты, ягоды; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях, ожогах, порезах, травмах.

Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: использовать инструменты, приспособления, оборудование для приготовления, повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; консервировать и заготавливать пищевые продукты в домашних условиях; соблюдать правила этикета за столом; приготавливать блюда по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; сервировать стол; оформлять приготовленные блюда.

Ведение дома и электротехнические работы

Ученик должен:

знать: смысл технологических понятий: электрическая цепь, электрическая схема, электроизмерительный прибор, электробезопасность; основные виды электробытовых приборов; назначение; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека; пути экономии электрической энергии в быту; профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств;

уметь: объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; применять инструменты и приспособления при проведении электромонтажных работ; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; применять средства индивидуальной защиты и выполнять правила безопасного труда при выполнении электротехнических работ;

Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: применять рациональные способы и средства ухода за одеждой и обувью; бытовые санитарно-гигиенические средства; средства индивидуальной защиты и гигиены.

Выполнять правила эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценивать возможность подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и нагрузку сети при их одновременном использовании; соблюдать требования электробезопасности.

Педагогические технологии. Независимо от изучаемых технологий, содержанием программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование информации;

  • основы черчения, графики, дизайна;

  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

  • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • проектная деятельность;

  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.


Средства обучения


Идеальные средства обучения

Материальные средства обучения

На уровне урока

Языковые системы знаков,используемые в устной и письменной речи;

Средства наглядности (схемы,рисунки,чертежи и т.д.)

Учебные компьютерные программы по теме урока;

Организующе-координирующая деятельность учителя;

Уровень квалификации и внутренней культуры учителя;

Формы организации учебной деятельности на уроке

Отдельные тесты из учебника, пособий и книг;

Отдельные задания;

Тестовый материал;

Средства наглядности;

Технические средства обучения;

Лабораторное оборудование

На уровне предмета

Система условных обозначений ;

Учебные компьютерные программы, охватывающие весь курс обучения предмета

Учебники и учебные пособия;

Дидактические материалы;

Методические разработки по предмету;

Книги-первоисточники

В результате обучения по данной программе учащиеся должны овладеть: трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда; ответственным отношением к сохранению своего здоровья и ведению здорового образа жизни, основой которого является здоровое питание.

Содержание учебного предмета

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов– 42часов.

Элементы материаловедения – 2часа.

Натуральные волокна животного происхождения. Получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их основе.

Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Понятие о раппорте переплетения. Влияние вида переплетения на драпируемость ткани.

Дефекты ткани. Сравнительные характеристики свойств хлопчатобумажных, льняных шелковых и шерстяных тканей.

Примерный перечень практических работ.

1.Распознование в тканях волокон и нитей из хлопка, льна, шелка, шерсти.

2.Определение лицевой и изнаночной сторон тканей саржевого и атласного переплетений.

Элементы машиноведения -2часа

Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Регулировка качества машинной строчки. Установка иглы в швейную машину. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой. Уход за швейной машиной, чистка и смазка.

Примерный перечень практических работ.

1.Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей.

2.Замена иглы в швейной машине.

3.Чистка и смазка швейной машины.

Конструирование и моделирование поясных швейных изделий – 6 часов.

Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для изготовления юбок. Конструкции юбок. Мерки, необходимые для построения основы чертежа конической и клиньевой юбок. Правила снятия мерок. Прибавки к меркам на свободу облегания.

Выбор числа клиньев в клиньевой юбке или модели конической юбки. Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину. Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Чертежный шрифт. Правила нанесения размеров на чертеже. Построение лекальных кривых. Способы моделирования конических и клиньевых юбок. Форма, силуэт, стиль. Выбор индивидуального стиля в одежде.

Примерный перечень практических работ.

1.Снятие мерок и запись результатов измерений.

2.Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам.

3.Выбор модели юбки в зависимости от особенностей фигуры.

4.моделирование юбки выбранного фасона.

5. подготовка выкройки юбки.

Технология изготовления поясных швейных изделий -16 часов.

Особенности раскладки выкройки на ткани в клетку и в полоску. Обмеловка и раскрой ткани. Перенос на ткань контурных и контрольных линий. Обработка деталей кроя. Подготовка юбки к примерке. Примерка юбки, выравнивание низа изделия, выявление и исправление дефектов, подгонка изделия по фигуре. Стачивание деталей юбки. Обработка застежки. Способы обработки нижнего среза юбки. Способы обработки нижнего среза юбки. Способы обработки верхнего среза юбки. Художественное оформление изделия. Особенности влажно-тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей. Контроль и оценка качества готового изделия.

Примерный перечень практических работ.

1.Раскладка выкройки и раскрой ткани.

2. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.

3.Обработка деталей кроя.

4.Скалывание и сметывание деталей кроя.

5.Проведение примерки, исправление дефектов.

6.Стачивание деталей изделия.

7.Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка изделия.

Рукоделие. Художественные ремесла-16часов.

Вязание крючком. Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Изделия, связанные крючком, в современной моде. Инструменты и материалы для вязания крючком. Подготовка материалов к работе. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Выбор крючка в зависимости от ниток и узора. Определение количества петель и ниток. Технология выполнения различных петель. Набор петель крючком.

Раппорт узора и его запись. Работа с журналами мод.

Примерный перечень практических работ.

1.Зарисовка современных и старинных узоров и орнаментов.

2.Изготовление образцов вязания крючком.

Лоскутное шитье. Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Орнамент в декоративно-прикладном искусстве. Симметрия и асимметрия в композиции. Геометрический орнамент. Возможности лоскутного шитья, его связь с направлениями современной моды. Материалы для лоскутного шитья, подготовка их к работе. Инструменты, приспособления, шаблоны для выкраивания элементов орнамента. Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование прокладочных материалов.

Примерный перечень практических работ.

1.Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги.

2.Изготовление швейного изделия в технике лоскутного шитья.

Свободная роспись по ткани. Приемы стилизации реальных форм. Элементы декоративного решения реально существующих форм. Художественные особенности свободной росписи тканей: построение композиции, цветовое решение рисунка.

Инструменты и приспособления для свободной росписи.

Подбор тканей и красителей. Приемы выполнения свободной росписи. Свободная роспись с применением солевого раствора. Закрепление рисунка на ткани.

Роспись ткани с применением масляных красок.

Примерный перечень практических работ.

1.Выполнение статичной, динамичной, симметричной и ассиметричной композиций.

2.Зарисовка природных мотивов с натуры и их стилизация.

3.Создание композиции с изображением пейзажа для панно или платка в технике свободной росписи по ткани.

Кулинария – 14часов.

Физиология питания-2часа

Минеральные соли и микроэлементы, содержащие их в пищевых продуктах, Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека.

Значение солей кальция, калия, натрия, железа, йода для организма человека. Суточная потребность в солях. Методы сохранения минеральных солей в продуктах при их кулинарной обработке.

Блюда из молока и кисломолочных продуктов – 2часа.

Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Виды молока и молочных продуктов. Питательная ценность и химический состав молока. Способы определения качества молока. Условия и сроки его хранения. Технология приготовления молочных супов и каш.

Значение кисломолочных продуктов в питании человека. Ассортимент кисломолочных продуктов. Виды бактериальных культур для приготовления кисломолочных продуктов. Технология приготовления простокваши, кефира, творога в домашних условиях. Технология приготовления блюд из кисломолочных продуктов.

Примерный перечень практических работ.

1.Приготовление молочного супа или молочной каши.

2.Приготовление блюда из творога.

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий - 2часа.

Виды круп и макаронных изделий. Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш, макаронных изделий. Технология приготовления блюд из бобовых, обеспечивающая сохранение в них витаминов группы В. Причины увеличения веса и объема при варке. Соотношение крупы, бобовых и макаронных изделий и жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров.

Примерный перечень практических работ.

Приготовление по одному блюду из крупы и макаронных изделий.

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря -2часа.

Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря. Возможности кулинарного использования рыбы разных пород. Методы определения качества рыбы.

Технология исанитарные условия первичной обработки рыбы. Способы тепловой обработки рыбы. Правила варки и жаренья рыбы в целом виде, звеньями, порционными кусками. Время приготовления блюд из рыбы. Способы определения готовности блюд из рыбы.

Примерный перечень практических работ.

1.Определение свежести рыбы органолептическим методом.

2. Первичная обработка чешуйчатой рыбы.

3. Приготовление блюда из рыбы или нерыбных продуктов моря.

Приготовление обеда в походных условиях -2часа

Обеспечение сохранности продуктов. Посуда для приготовления пищи в походных условиях. Природные источники воды. Способы разогрева и приготовления пищи в походных условиях. Соблюдение мер противопожарной безопасности.

Примерный перечень практических работ.

Расчет количества, состава и стоимости продуктов для похода.

Заготовка продуктов -2часа

Процессы, происходящие при солении и квашении. Консервирующая роль молочной кислоты. Сохранность питательных веществ в соленых и квашеных овощах.

Технология квашения капусты. Время ферментации ( брожения) до готовности. Условия и сроки хранения квашеной капусты. Особенности засолки огурцов и томатов разной степени зрелости.

Примерный перечень практических работ.

1.Засолка огурцов или томатов.

2.Квашение капусты «провансаль»

Сервировка стола. Этикет - 2 часа.

Правила сервировки стола к обеду и ужину. Праздничный стол. Украшение стола. Способы подачи блюд. «Сезонный стол». Правила этикета.

Примерный перечень практических работ.

Сервировка праздничного стола.

Сервировка стола к обеду и ужину.

Технологии ведения дома и электротехнические работы-2часа.

Общее понятие об электрическом токе. Виды источников тока и потребителей электрической энергии. Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов.

Виды соединения элементов в электрических цепях. Условное графическое изображение элементов электрических цепей на электрических схемах. Виды приводов. Приемы монтажа установочных изделий.

Профессии, связанные с выполнением электромонтажных работ.

Выбор и использование современных средств ухода за бельевыми изделиями, одеждой. Способы удаления пятен с одежды. Способы ремонта одежды декоративными отделочными заплатами ручным и машинным способами.

Примерный перечень практических работ.

1.Организация рабочего места, использование инструментов и приспособлений для выполнения электромонтажных работ.

2.Выполнение механического оконцевания, соединения и ответвления проводов. Подключение проводов к патрону электрической лампы, выключателю, вилке, розетке.

3.Выполнение ремонта накладной заплатой.

4.Удаление пятен с одежды.

Создание творческого проекта - 6часов.

1. Сбор коллекции образцов декоративно-прикладного искусства края.

2. Изготовление сувенира.

3. Изготовление изделия в технике лоскутного шитья.








Тематическое планирование 6 класс

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения по плану

Примечание


Создание изделий из текстильных материалов-42ч


1-2


3-4


5-6


7-8


9-10


11-12


13-14


15-16

Рукоделие.

Первичный инструктаж. Инструктаж по ТБ.

Вязание крючком. Условные обозначения.

Вязание крючком.

Вязание основных приемов.

Лоскутное шитье.

Эскиз изделия, составление орнамента.

Лоскутное шитье.

Изготовление прихватки.

Роспись ткани. Инструменты и материалы.

Выполнение эскиза.

Свободная роспись по ткани.

Выполнение панно.

Вышивание. Вышивка крестом.

Основные приемы. Вышивание по схеме.

Вышивание крестом.

Оформление работы в готовом виде.

16

2


2


2


2


2


2


2


2



Повторить ТБ.


Оформить образцы в тетрадь.

Выбрать рисунок.


Закончить изделие.


Принести материалы.


Закончить изделие.




Закончить изделие.


Элементы материаловедения

2


17-18



Натуральные волокна животного происхождения

Выполнение ткацких переплетений.

2

Оформить образцы в тетрадь.


Элементы машиноведения

2


19-20


Регуляторы швейной машины.

Регулировка качества машинной строчки.

2

Повторить регуляторы.


Конструирование и моделирование поясных швейных изделий

6


21-22


23-24


25-26


Конструкции юбок. Правила снятия мерок.

Снятие мерок.

Построение основы чертежа юбки.

Построение чертежа юбки в М 1:4.

Моделирование юбок.

Моделирование юбок.


2


2


2

Выполнить расчеты.


Выполнить чертеж в М 1:1.

Выполнить моделирование своего изделия.


Технология изготовления поясных швейных изделий.

16



27-28


29-30


31-32


33-34


35-36


37-38


39-40


41-42


Подготовка ткани к раскрою.

Раскрой изделия.

Подготовка деталей кроя к обработке.

Подготовка деталей к обработке.

Повторный инструктаж.

Подготовка юбки к примерке.
Обработка вытачек, складок.

Обработка вытачек, складок.

Обработка боковых срезов.

Обработка боковых срезов.

Способы обработки верхнего среза юбки.

Обработка верхнего среза юбки.

Способы обработки нижнего среза юбки.

Обработка нижнего среза юбки.

Окончательная отделка и ВТО изделия.

Окончательная отделка и ВТО юбки.

2


2


2


2


2


2


2


2

Принести инструменты.

Закончить обработку.


Выполнить примерку.


Закончить обработку.


Закончить обработку.


Закончить обработку.


Закончить обработку.


Закончить обработку.

Кулинария-14ч.

43-44


45-46


47-48


49-50


51-52


53-54


55-56



Первичный инструктаж на рабочем месте.

Физиология питания.

Блюда из молока и кисломолочных продуктов. Приготовление молочной каши.

Кисломолочные продукты и блюда из них.

Приготовление сырников.

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

Приготовление макарон с сыром.

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Приготовление котлет из рыбы.

Блюда из морепродуктов, рыбные консервы.

Приготовление салата.

Приготовление обеда в походных условиях.

Заготовка продуктов.

2


2


2


2


2


2


2


Повторить ТБ.


Принести набор продуктов.

Принести набор продуктов.

Принести набор продуктов.

Принести набор продуктов.


Принести набор продуктов.

Технология ведения дома и электротехнические работы -2ч.

57-58


Ремонт одежды. Уход за одеждой.

Эксплуатация бытовых электротехнических приборов.

2



Творческий проект-6ч.

59-60

61-62


63-64

65-66

67-68

Выполнение творческого проекта.

Этапы выполнения проектов.


Защита творческих проектов.

Итоговая контрольная работа.

Итоговое занятие.

2

2


2

2

2


Оформить проект.

Подготовить выступление.

Повторить конспект.



Оценка достижения планируемых результатов освоения программы.

Примерные нормы оценок знаний и  умений  учащихся по устному опросу

Оценка «5» ставится, если учащийся:

полностью освоил учебный материал, умеет изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами,

правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки при его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

почти не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может подтвердить ответ конкретными примерами,

не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Примерные нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и лабораторно-практических работ

Отметка «5» ставится, если учащийся:

творчески планирует выполнение работы, самостоятельно и полностью использует знания программного материала, правильно и аккуратно выполняет задание, умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «4» ставится, если учащийся:

правильно планирует выполнение работы, самостоятельно использует знания программного материала, в основном правильно и аккуратно выполняет задание, умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «3» ставится, если учащийся:

допускает ошибки при планировании выполнения работы, не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала, опускает ошибки и неаккуратно выполняет задание, затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «2» ставится, если учащийся:

не может правильно спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание; не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

 Проверка и оценка практической работы учащихся

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

 Критерии оценки проекта:

1.      Оригинальность темы и идеи проекта.

2.     Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).

3.      Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).

4.     Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).

5.     Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).

6.     Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).

7.     Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).



Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения.


I. ОБРАБОТКА ТКАНЕЙ

Доска гладильная напольная

1 шт.

Иглы машинные № 70—110

6компл.

Колпачок шпульный

8шт.

Лента сантиметровая

10 шт.

Линейка закройщика М 1:4

16 шт.

Манекен 44 ,46,52 размера (учебный)

3 шт.

Машина швейная

8шт.

Наперсток

10шт.

Ножницы для раскроя ткани

10 шт.

Стол рабочий универсальный

8 шт.

Утюг электрический с терморегулятором и пароувлажнителем

1 шт.

НАГЛЯДНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Конструирование и моделирование швейных изделий

1 кор.

Лоскутная техника

1компл.

Способы обработки низа изделия

1 шт.

Виды отделки швейных изделий

1 шт.

Последовательность соединения пояса с верхним срезом юбки

1 шт.

Таблицы «Юбка»

1компл.

Таблица «Материаловедение»

1шт.

Таблицы « Швы»

3 шт.

Коллекции


Хлопок и продукты его переработки

5 шт.

Шелк и продукты его переработки

5 шт.

Шерсть и продукты ее переработки

5 шт.

Коллекция тканей с различным материалом

1 шт.

Папки – альбомы

Конструирование юбки

1

Моделирование юбки

1

Подбор силуэта одежды в зависимости от особенностей фигуры

1

Технология обработки швейных изделий

1компл.

Швейная машина

1компл.

Техника безопасности на уроках обслуживающего труда

1 компл.

Инструкционные карты

10 компл.

Наборы (коробки) поузловая обработка


Поузловая обработка 6 класс

1

Материаловедение

1

Наборы (коробки)


Моделирование

1

Лоскутная техника

1

Вязание и вышивка

1

Материалы для рукоделия

1


П. ОБРАБОТКА ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ

Вилки столовые

15 шт.

Дуршлаг

1 шт.

Доски разделочные

7 шт.

Кастрюля эмалированная на 1, 5 л

1 шт.

Кастрюля эмалированная на 3,0 л

1 шт.

Ложка чайная

15шт.

Ложка столовая

15шт.

Нож столовый из нержавеющей стали

6шт.

Нож консервный

1 шт.

Плита электрическая 3-х конфорочная

1шт

Микроволновая печь

1 шт

Скалка

4шт

Сковорода большая

2шт.

Холодильник

1 шт.

Чайник

1шт.

НАГЛЯДНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Таблицы «Работа с пищевыми продуктами»

1 компл

Таблицы «Сервировка стола»

1 компл

Транспаранты- плакаты

Правила безопасности и гигиены на уроках обслуживающего труда

1экз.

Сервировка стола.

1экз.

Техника безопасности в кабинете обслуживающего труда

1экз.

Список литературы:

1.Дидактика технологического образования: Книга для учителя. Часть 2/ Под ред.П.Р.Атутова.-М.: ИОСО РАО,1998.

2.Использование метода проектов на уроках технологии в школе: Методические рекомендации /Под ред. М.Б. Павловой- СПб.; Либра,1996.

3. Маркуцкая С.Э. Учителю о современных технологиях производства тканей // Школа и производство.-2000г.

4. Маркуцкая С.Э. Учителю о современных технологиях производства тканей // Школа и производство.-2001.-№1.-С.28-33.

5.Кожина О.А., Кудакова Е.Н.,Маркуцкая С.Э. Технология. Обслуживающий труд. Учебник 6 кл., М.;Дрофа,2014.

6. Кожина О.А., Технология. Обслуживающий труд. Методическое пособие к учебнику; под ред.О.А.Кожиной.-2-е изд.,стереотип.-М.:Дрофа,2014г.

7.Муравьев Е.М.,Симоненко В.Д. Общие основы методики преподавания технологии.-Брянск: НМЦ «Технология»,2000.

8.Отделка тканей. Трудовое обучение и домоводство: Учеб.пособие для средней школы/Сост.А.П.Тарасова-СПб: ИД «МиМ»,1998г

9. Технология. Рабочие программы. 5-8 классы: учебно-методическое пособие. Составитель Е.Ю.Зеленецкая. – 4 издание, стереотип.-М. Дрофа, 2015г.

Интернет-ресурсы

1. Федеральный портал Российское образование: http://www.edu.ru/

2. Российский общеобразовательный портал: http://www.school.edu.ru/

3. Министерство образования и науки РФ: http://www.mon.gov.ru

4. Федеральное агентство по образованию РФ": http://www.ed.gov.ru

5. Российская Государственная Библиотека: http://www.rsl.ru

6. Государственная публичная научно-техническая библиотека: http://www.gpntb.ru

7. Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского: http://www.gnpbu.ru

8. Дизайн как стиль жизни: история, теория, практика дизайна: www.rosdesign.ru

9. Ландшафтный дизайн: www.myhouse.ru

10. Электронный ресурс по трудовому обучению http://www.lobzik.pri.ee/modules/news/
11. Интернет-журнал «Девчонки-мальчишки. Школа ремесел»: http://www.dm-magazine.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!