СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 2 класса по технологии УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 2 класса по технологии УМК "Школа России"»

ВВЕДЕНИЕ

Данная рабочая программа по технологии для 2 класса разработана в соответствии:

с Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

ФГОС НОО, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373,

учебным планом муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 7 на 2017-2018 учебный год,

авторской программой Лутцевой Е. А. , Зуевой Т. П. «Технология. 1-4 классы» Сборник рабочих программ «Школа России» 1 - 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений - Москва, «Просвещение», 2014 г.

Для реализации данной программы по технологии используется УМК «Школа России» Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева.

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

  • Освоение продуктивной проектной деятельности.

  • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.


Основные задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.


Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение технологии во 2 классе начальной школы выделяется 68 часов (2 час в неделю, 34 учебные недели).



  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные УУД

Обучающийся научится с помощью учителя:

  • объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

  • понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Обучающийся научится с помощью учителя:

  • формулировать цель деятельности на уроке;

  • выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

  • планировать практическую деятельность на уроке;

  • выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;

  • работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

  • определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Познавательные УУД

Обучающийся научится с помощью учителя:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности де-

  • коративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

  • понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

  • находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

  • называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится с помощью учителя:

  • вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

  • слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

  • выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3 – 4 человек.

Предметные

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Обучащиеся будут знать о (на уровне представлений):

  • элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);

  • гармонии предметов и окружающей среды;

  • профессиях мастеров родного края;

  • характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Обучащиеся будут уметь:

  • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

  • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

  • выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

  • самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

  • применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Обучащиеся будут знать:

  • обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

  • названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

  • происхождение натуральных тканей и их виды;

  • способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

  • основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;

  • линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;

  • названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Обучащиеся будут уметь:

  • читать простейшие чертежи (эскизы);

  • выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

  • оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

  • решать несложные конструкторско-технологические задачи;

  • справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

3. Конструирование и моделирование.

Обучащиеся будут знать:

  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

  • отличия макета от модели.

Обучащиеся будут уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

  • определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.

4. Использование информационных технологий.

Обучащиеся будут знать о:

  • назначении персонального компьютера.


ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ПРЕДМЕТНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ


Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Совместно с учащимися оцениваются:

  • качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов, работы в целом;

  • степень самостоятельности;

  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный, частично продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

(68 часов)


Обучение технологии по программе «Школа России» представлено разделами:


Художественная мастерская (20 часов)

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от видов работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Контроль и корректировка хода работы.

В результате работы по теме «Общекультурные и общетрудовые компетенции» обучающиеся научатся:

  • анализировать и сравнивать учебник и рабочую тетрадь; использовать знаково-символические средства; оценивать результат своей деятельности; изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки.

Технология ручной обработки материалов.

Общее представление о материалах. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

В результате работы по теме «Технология ручной обработки материалов» обучающиеся научатся:

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя.

Конструирование и моделирование

Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки; способы соединения деталей. Основные требования к изделию. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку.

В результате работы по теме «Конструирование и моделирование» обучающиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя.

Чертежная мастерская (14 часов)

Технологические операции и способы. Чертеж и его прочтение. Изготовление одинаковых деталей по шаблону.

В результате работы по теме «Чертежная мастерская» обучающиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя.

Конструкторская мастерская (18 часов)

Трудовая деятельность и ей значение в жизни человека. Рукотворный мир, как результат труда человека. Мастера и их профессии. Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от видов работы, планирование трудового процесса.

В результате работы по теме «Конструкторская мастерская» обучающиеся научатся:

  • анализировать и сравнивать учебник и рабочую тетрадь; использовать знаково-символические средства; оценивать результат своей деятельности; изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки. Проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию. Уважительно относится к людям разного труда и результатам их труда.

Рукодельная мастерская (16 часов)

История создания тканей. Изготовление изделий из различных видов тканей, трикотажа и других материалов. Косой стежок, виды строчек, канва, вышивка. Рукотворный мир, как результат труда человека. Мастера и их профессии.

В результате работы по теме «Рукодельная мастерская» обучающиеся научатся:

  • уважительно относится к людям разного труда и результатам их труда. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя.

Сквозные виды работ

Наблюдения

Наблюдения за пластическими свойствами теста. Сравнение с пластилином. Продольные и поперечные волокна бумаги.

Сравнение свойств бумаги и ткани (отношение к влаге, прочность). Различные свойства бумаги и ткани, проявляющиеся при складывании.

Наблюдения за строением тканей саржевого и сатинового переплетений. Лицевая и изнаночная сторона ткани.

Сравнение швейных игл по внешнему виду.

Сравнение пуговиц по внешнему виду (форма, материал, из которого они сделаны).

Знакомство с некоторыми физическими свойствами технических моделей.

Беседы

Об истории возникновения аппликации, мозаики, лепки, разных видов плетения, оригами; о происхождении иглы, пуговицы, материалов; о народном искусстве, народных праздниках, обычаях.

Темы бесед зависят также от сюжетов, затрагиваемых на уроке: о доисторических животных, мифических существах и т.д.


ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

  • индивидуальные

  • индивидуально-групповые

  • парные

  • групповые

  • фронтальные

  • практикумы


ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Художественная мастерская

(20 часов)


Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Искать и анализировать информацию о земледелии. Составлять рассказ о профессиях

на основе наблюдений и собственного опыта.

Сравнивать посуду по виду и материалу.

Освоить приём наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделий.

Соблюдать правила безопасности.

Отличать съедобные грибы от несъедобных, плоды лесные и садовые.

Составить план работы по слайдам. Работать с пластилином. Дополнить работу природным материалом.

Составлять рассказ о профессиях пекаря, кондитера на основе своих наблюдений и собственного опыта.

Осваивать способ приготовления солёного теста и приёмы работы с ним.

Сравнивать приёмы работы с тестом и пластилином.

Чертежная мастерская

(14 часов)


Освоить технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина.

Использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции.

Конструировать из бумаги движущуюся игрушку - лошадку.

Закрепить навыки разметки деталей по шаблону, раскроя при помощи ножниц.

Осваивать способы и приёмы работы с пшеном, фасолью, рисом и т.п., выполнять аппликацию в технике «мозаика».

Экономно расходовать материалы при выполнении работы.

Изготовить объёмное изделие на основе развёртки.

Распределить обязанности в группе.

Выполнить изделие и оценить, используя заданные критерии.

Закрепить навыки работы с яичной скорлупой. Узнать понятие «симметричные фигуры» и найти симметрию в своём изделии.

Создать разные изделия, используя одну технологию, и сравнить их.

Конструкторская мастерская

(18 часов)


Выполнять разметку по шаблону. Оценивать качество выполнения работы.

Осваивать правила работы с циркулем.

Выполнить изделие из пластичных материалов.

Анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты.

Распределить обязанности в группе.

Выполнить изделие и оценить, используя заданные критерии.

Создать разные изделия, используя одну технологию, и сравнить их.

Рукодельная мастерская

(16 часов)








Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Анализировать готовую модель. Определять приёмы и способы изготовления.

Осваивать правила безопасного использования

компьютера. Исследовать возможности Интернета. Находить информацию с помощью взрослого.

Организовать и оформить выставку изделий.

Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям.

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕ МАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ,

2 класс

УМК «Школа России»

Учебник: «Технология» 2 класс, Москва: Просвещение, 2014 г.


Дата

п/п

Тема

Страница учебника



Художественная мастерская (20 часов)



1

Знакомство с учебником. Изделия в технике оригами.

с. 4-9


2

Изделия в технике оригами.

с. 4-9


3

Цвет, форма и размер. Композиция «Орнамент из семян».

с. 10-13


4

Цвет, форма и размер. Композиция «Орнамент из семян».

с. 10-13


5

Роль цвета в композиции. Композиция с разными цветовыми сочетаниями материалов.

с. 14-17


6

Роль цвета в композиции. Композиция с разными цветовыми сочетаниями материалов.

с. 14-17


7

Виды цветочных композиций. Композиция из природного материала.

с. 18-21



8

Виды цветочных композиций. Композиция из природного материала.



9

Белое изображение на белом фоне. Рельефная композиция из бумаги.

с. 22-25



10

Белое изображение на белом фоне. Рельефная композиция из бумаги.

с. 22-25



11

Симметрия. Композиция из симметричных бумажных деталей.

с. 26-29



12

Симметрия. Композиция из симметричных бумажных деталей.

с. 26-29



13

Свойства картона. Шаблоны фигурок животных и заготовка шаблонов для поделки.

с. 30-31



14

Свойства картона. Шаблоны фигурок животных и заготовка шаблонов для поделки.

с. 30-31



15

Сложные формы из картона. Композиция по собственному замыслу. Проект «Африканская саванна»

с. 32-33


16

Сложные формы из картона. Композиция по собственному замыслу. Проект «Африканская саванна»

с. 32-33


17

Превращение плоского изделия в объёмное. Фигурка попугая.

с. 34-37


18

Превращение плоского изделия в объёмное. Фигурка попугая.

с. 34-37


19

Изделия, имеющие кривые сгибы. Фигурка Змея Горыныча. Проверка знаний по теме «Художественная мастерская».

с. 38-41


20

Изделия, имеющие кривые сгибы. Фигурка Змея Горыныча. Проверка знаний по теме «Художественная мастерская».


с. 38-41




Чертежная мастерская (14 часов)



21

Технологические операции и способы. Игрушки с пружинками из бумаги.

с. 44-47


22

Технологические операции и способы. Игрушки с пружинками из бумаги.

с. 44-47


23

Функциональное назначение линейки, разновидности линеек.

с. 48-49


24

Функциональное назначение линейки, разновидности линеек.

с. 48-49


25

Чертёж. Линии чертежа. Чтение чертежа. Праздничная открытка.

с. 50-53


26

Чертёж. Линии чертежа. Чтение чертежа. Праздничная открытка.

с. 50-53


27

Народные промыслы плетения изделий из разных материалов. Аппликация с плетением.

р/к Ремёсла родного края.

с. 54-57


28

Народные промыслы плетения изделий из разных материалов. Аппликация с плетением.

р/к Ремёсла родного края.

с. 54-57


29

Угольник – чертёжный инструмент. Новогодний сувенир (Блокнот)

с. 58-61


30

Угольник – чертёжный инструмент. Новогодний сувенир (Блокнот)

с. 58-61


31

Циркуль – чертёжный инструмент. Узор в круге.

с. 62-65


32

Циркуль – чертёжный инструмент. Узор в круге.

с. 62-65


33

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Игрушки и украшения из бумаги и картона.

с. 66-70


34

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Игрушки и украшения из бумаги и картона. Проверка знаний по теме «Чертёжная мастерская».

с. 66-70




Конструкторская мастерская (18 часов)



35

Секрет подвижных игрушек.

с. 72-75


36

Секрет подвижных игрушек.

с. 72-75


37

Превращение неподвижной игрушки в подвижную.

с. 76-79


38

Превращение неподвижной игрушки в подвижную.

с. 76-79


39

Способы изготовления подвижной игрушки.

с. 80-81


40

Способы изготовления подвижной игрушки.

с. 80-81


41

Вращение винта-пропеллера. Изделия, имеющие пропеллер, крылья (мельница).

с. 82-85


42

Вращение винта-пропеллера. Изделия, имеющие пропеллер, крылья (мельница).

с. 82-85


43

Модель самолёта.

с. 86-89


44

Модель самолёта.

с. 86-89


45

Поздравительная открытка к Дню защитника Отечества.

с. 90-93


46

Поздравительная открытка к Дню защитника Отечества.

с. 90-93


47

Машины и их значение в жизни человека. Модель машины из бумаги.

с. 94-97


48

Машины и их значение в жизни человека. Модель машины из бумаги.

с. 94-97


49

Поздравительная открытка к Международному Женскому дню.

с. 98-101


50

Поздравительная открытка к Международному Женскому дню.

с. 98-101


51

Профессия – архитектор. Проект «Макет города».

с. 102-107


52

Профессия – архитектор. Проект «Макет города». Проверка знаний по теме «Конструкторская мастерская».

с. 102-107




Рукодельная мастерская (16 часов)



53

Свойства тканых и нетканых материалов. Аппликация

с. 110-113


54

Свойства тканых и нетканых материалов.

с. 110-113


55

Аппликация «Одуванчик».



56

Нитки, их виды и использование.

с. 114-117


57

Нитки, их виды и использование. Игрушка «Птичка».

с. 114-117


58

Игрушка «Птичка».



59

Виды натуральных тканей и их свойства.

с. 118-121


60

Виды натуральных тканей и их свойства. Подставка «Ёжик».

с. 118-121


61

Вышивки разных народов.

с. 122-125


62

Строчка косого стежка. Изделия с вышивкой крестом по канве.



63

Строчка косого стежка. Изделия с вышивкой крестом по канве.



64

Изделия с вышивкой крестом по канве.



65

Лекало. Футляр из ткани.

с. 126-129


66

Лекало. Футляр из ткани.



67

Проверка знаний по теме «Рукодельная мастерская».



68

Викторина «Что узнали, чему научились». Выставка работ.

с. 130-132

Итого:


68 часов





10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!