СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа факультатива по географии "Практикум по географии".5 класс.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе освоения программы факультатива учащиеся научатся использовать географические знания в повседневной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультатива по географии "Практикум по географии".5 класс.»

МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф. Алешина»



Рекомендовано Согласовано Утверждено

Руководитель ШМО: Зам директора : Директор школы:

-------Н.Л. Колотина ----------------Н.А.Богатырева. ---------------Кухаренкова И.Н.

Протокол № 1 от 28 08. 2017 Приказ от 31.08.2017 № 64/1





Рабочая программа факультатива

«Практикум по географии»

для 5 класса

2017-2018 учебный год

Учитель: Коптева Виктория Викторовна







2017

Результаты изучения:

Личностные результаты:

• воспитание патриотизма, уважения к Отечеству; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать с ними взаимопонимания;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

Метапредметные результаты:

• умение самостоятельно ставить и формировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

• владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстники; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и составлять свое мнение;

• формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

• формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком;

• овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;

• овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из языков международного общения;

• формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Содержание курса


Введение. Источники географической информации. Методы изучения Земли: космический, картографический, статистический, полевой, геоинформационный Работа географа в полевых условиях.

Развитие географических знаний человека о Земле. Роль древних документов о расширении знаний о Земле.

Земля как планета Солнечной системы, форма и размеры, геологическая история Земли. Географическая оболочка как результат длительного взаимодействия литосферы, гидросферы, атмосферы и биосферы.

Изображение поверхности Земли на глобусе и карте.

План местности. Основные и промежуточные направления. Определение расстояний на местности и плане в масштабе Масштаб.

Движение по азимуту на местности, осуществление его привязки к местным объектам.

Измерение относительной высоты точек местности. Изображение рельефа местности горизонталями.

Географическая карта. Описание элементов градусной сетки на карте своей местности.

Определение направлений и расстояний, географических координат на карте России и своей области.

Измерение направлений и расстояний на плане и карте. Ориентирование на местности. Условные знаки. Относительная и абсолютная высота. Горизонтали. Нивелир. Составление плана местности. Градусная сеть. Параллели, меридианы. Географические координаты. Чтение кары своей области, определение местоположения географических объектов на территории области, их описание по карте. Географические координаты. Направления.

Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых, слагающих земную кору своей местности, причины их своеобразия

Строение земной коры, рельеф, полезные ископаемые, зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых.

Рельеф, абсолютная высота местности. Виды равнин по высоте. Влияние хозяйственной деятельности человека на рельеф своей области, меры по сохранению и восстановлению отдельных форм рельефа














Тематическое планирование

п/п

Тема

Требования к знаниям и умениям

1

Введение (дешифрование) аэрофотоснимков, статистических материалов, работа с геоинформационными системами

Уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений на территории своей области

2

Развитие географических знаний человека о Земле

Знать результаты географических путешествий. Уметь показывать на физической карте России «путь из варяг в греки»

3

Земля – планета Солнечной системы. Составление адреса своей школы

Уметь составлять и объяснять схему «Положение Земли в Солнечной системе»

4

План местности. Определение направлений на местности по компасу, местным признакам, звездам, Солнцу

Уметь определять направления и стороны горизонта на местности, по компасу, звездам, Солнцу и местным признакам

5

Определение расстояний на местности и плане в масштабе. Масштаб карты своей области

Уметь определять на местности, на плане местности расстояния.

Применять инструменты для определения количественных характеристик

6

Движение по азимуту на местности, осуществление его привязки к местным объектам


7

Измерение относительной высоты точек местности. Изображение рельефа местности горизонталями

Уметь определять относительную высоту отдельных точек на местности или отдельных объектов

8

Описание маршрута на местности


9

Географическая карта. Описание элементов градусной сетки на карте своей местности


10

Определение направлений и расстояний, географических координат на карте России и своей области

Знать понятие «широта», «долгота». Уметь определять координаты своего населенного пункта на разных картах

11

Чтение кары своей области, определение местоположения географических объектов на территории области, их описание по карте

Использовать знания и умения для чтения карты

12

Обозначение на к/к местоположения своего населенного пункта по географическим координатам, направлений по линиям градусной сетки

Уметь определять местоположение географических объектов на территории области и обозначать их на к/к

13

Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых, слагающих земную кору своей местности, причины их своеобразия

Уметь описывать существенные признаки географических объектов

14

Описание по карте ГП и рельефа своей области, определение максимальных высот, обозначение их на к/к

Уметь ориентироваться по физической карте России и области, определять ГП равнин, их высоту, наносить их на к/к

15

Составление и объяснение схемы «Различие равнин по высоте»

Уметь схематично представлять результаты измерений на карте

16

Влияние хозяйственной деятельности человека на рельеф своей области, меры по сохранению и восстановлению отдельных форм рельефа

Использовать знания и умения для проведения наблюдений за процессами и явлениями, их изменениями в результате антропогенного воздействия

17

Обобщающее повторение по курсу «Практикум по географии»




УМК:

1. География. Землеведение. 5 – 6 классы : учебник для общеобразовательных учреждений / В. П. Дронов, Л. Е. Савельева. – М. : Дрофа, 2012.

3. География. Начальный курс географии. 5 – 6 классы. Электронное приложение.

4. Атлас.5 класс. Дрофа, 2016.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!