СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа факультатива в 5 классе «Зеленая лаборатория»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностные результаты:

• знание основных принципов и правил отношения к живой природе;

• сформированность познавательных интересов, направленных на изучение

живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения,

анализировать, сравнивать, делать выводы), эстетического отношения к живым объектам.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультатива в 5 классе «Зеленая лаборатория»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шумячская средняя школа имени. В.Ф.Алешина».





Рекомендовано Согласовано Утверждено

Руководитель ШМО: Зам директора по УР: Директор школы:

-------------(Колотина Н.Л.) ------------------(Коптева В.В.) ------------------(Кухаренкова И.Н.)

Приказ №21-75 от31.08.2016 г.

Протокол № 5 от 29.08.2016



Рабочая программа факультатива в 5 классе

«Зеленая лаборатория»



Учитель: Василенкова О.В.П. Шумячи

2016-2017уч. г.






Рабочая программа составлена в соответствии:

  • Приказа Министерстваобразования РФ и науки от 17 декабря 2010 года №1897« Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования

Планируемые результаты освоения факультативного курса «Зеленая лаборатория»

в 5 классе


Личностные результаты:

• знание основных принципов и правил отношения к живой природе;

• сформированность познавательных интересов, направленных на изучение

живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения,

анализировать, сравнивать, делать выводы), эстетического отношения к живым объектам.

Метапредметные результаты:

• овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности: умение

видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения

понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и

заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

• умение работать с разными источниками биологической информации,

анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной

формы в другую;

• умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации

своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения,

отстаивать свою позицию.

Предметные результаты:

1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:

• выделение существенных признаков биологических объектов и процессов

• необходимость защиты окружающей среды;

• классификация — определение принадлежности биологических объектов к

определенной систематической группе;

• объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли

человека в природе; роли различных организмов в жизни человека; значения

биологического разнообразия для сохранения биосферы;

• различение на таблицах частей и органоидов клетки, на живых объектах и таблицах

органов цветкового растения

• сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и

умозаключения на основе сравнения;

• выявление приспособлений организмов к среде обитания; взаимосвязей между

особенностями строения клеток, тканей;

• овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических

объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их

результатов.


2. В ценностно-ориентационной сфере:

• знание основных правил поведения в природе;

• анализ и оценка последствий деятельности человека в природе.

3. В сфере трудовой деятельности:

• знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

• соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами

(препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).

4. В сфере физической деятельности:

выращивания и размножения культурных растений, правила ухода за ними.

5. В эстетической сфере:

• овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой п


Содержание программы

( 0,5 ч. 17 часов. )

Теоретическая основа дается в связи с практической работой, наблюдениями и опытами. Отдельные темы занятий сходны по названию и содержанию и рассчитаны на последовательное углубление и расширение знаний, умений и навыков учащихся.

Виды деятельности учащихся.

  • Работа с научно-популярной литературой;

  • Выращивание и уход за растениями;

  • Наблюдение и постановка опытов;

  • Охрана зеленых насаждений, птиц;

  • Участие в работе «зеленый патруль»;

  • Помощь животным, попавшим в беду;

  • Создание фотоальбомов, рисунков, презентаций, проектов, наглядных пособий.


  1. Вводное занятие.

  2. Осень в природе.

  3. Осенние работы на участке.

  4. Почва и ее роль в жизни растений.

  5. Природа зимой.

  6. Охрана и привлечение зимующих птиц.

  7. Домашние животные.

  8. Весна в природе.

  9. Охрана и привлечение птиц.

  10. Семена полевых, овощных, цветочных растений и подготовка их к посеву.

  11. Лето в природе.

  12. Уход за овощными и цветочными растениями.

  13. Сорные растения.

  14. Полезные и вредные животные огорода.

  15. Плодово-ягодные растения.

  16. Сельскохозяйственные растения.

  17. Итоговое занятие.













Тематический план занятий.


Дата

Тема

Всего

часов

В том числе

теория

практика

экскурсия


1. Вводное занятие.

1

1

-

-


2. Осень в природе.

Экскурсия в парк.

1


-

1


3. Осенние работы в цветнике.

Практическая работа 1: «Сбор семян и листьев деревьев, кустарников, травянистых растений в учебных целях».


1


1

-


4. Почва и ее роль в жизни растений.

1

1

-

-


5. Природа зимой.

Экскурсия в парк.

1


-

1


6. Охрана и привлечение зимующих птиц.

Практическая работа 2: «Наблюдение за птицами в природе; изготовление простейших кормушек (пакетов из-под молока)».


1


1

-


7. Комнатные растения.

Практическая работа 3: «Ознакомление с внешним видом и названиями наиболее простых по выращиванию и уходу комнатных растений, имеющихся в уголке живой природы».

1


1

-


8. Весна в природе.

Экскурсия в парк.

1


-

1


9. Охрана и привлечение птиц.

Практическая работа 4: «Наблюдение за прилетом и поведением птиц, заселением ими гнездовий. Изготовление скворечников».

1


1

-


10. Семена полевых, овощных, цветочных растений и подготовка их к посеву.

Практическая работа 5: «Наблюдение за появлением всходов культурных растений, их подкормка, проведение опытов».

Практическая работа 6: «Закладка опытов по выявлению влияния удобрений на рост, развитие и урожайность овощных и цветочных культур».

2


2

-


11. Лето в природе.

Экскурсия в парк.

2

1

-

1


12. Уход за овощами и цветочными растениями.


1

1


-


13. Сорные растения.


1

1


-


14.Итоговое занятие.

Защита проектов.

2

1


1

-





Итого :



17



6



7




4



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:


1. Большая иллюстрированная энциклопедия школьника.- М.: Махаон, 2000.

2. Верзилин Н.М. По следам Робинзона. - М.: Дрофа, 2003.

3. Денисова Г.А. Удивительный мир растений. - М., ПросвещениЕ,2009.



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!