СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа факультатива в 6 классе "За страницами учебника биологии".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностные результаты

  • Сформированность у учащихся ценностного отношения к природе, жизни и здоровью человека;
  • осознание значения здорового образа жизни;
  • сформированность познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой;
  • овладение интеллектуальными умениями (анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультатива в 6 классе "За страницами учебника биологии".»

МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина».





Рекомендовано Согласовано Утверждено

Руководитель ШМО: Зам директора по УР: Директор школы:

------------- Н.Л.Колотина ------------------ Н.А. Богатырёва ------------------ И.Н.Кухаренкова

Протокол № 1 от 28.08.2017 г. Приказ №64/1 от31.08.2017 г.







Рабочая программа факультатива в 6 классе

"За страницами учебника биологии"





Учитель: Василенкова Ольга Владимировна





















2017


Пояснительная записка

Рабочая программа факультатива по биологии разработана в соответствии с:

Приказом Минобрнауки РФ от 17 .12.2010 № 413 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» ( в редакции от 31.12.2015 № 1577);

Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина».



Планируемые результаты освоения учебного курса



Изучение курса"За страницами учебника биологии"

направлено на достижение следующих результатов:

Личностные результаты

  • Сформированность у учащихся ценностного отношения к природе, жизни и здоровью человека;

  • осознание значения здорового образа жизни;

  • сформированность познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой;

  • овладение интеллектуальными умениями (анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы).




Предметные результаты

1. В познавательной сфере:

  • выявление существенных свойств живых организмов (наследственность, изменчивость, рост, развитие, раздражимость, обмен веществ и энергии);

  • обоснование признаков биологических объектов (клеток и организмов растений, животных и бактерий, вида, экосистемы, биосферы); характеристика вирусов как неклеточной формы жизни;

  • понимание процессов, происходящих в живых системах (питание, дыхание, выделение, обмен веществ и превращение энергии, транспорт веществ);

  • определение связи строения и функций тканей, органов; выявление сходства и различий растительных и животных клеток; объяснение связи организма с окружающей его средой;

  • обоснование роли растений, животных, бактерий и вирусов в природе и жизни человека;

  • распознавание на изображениях опасных для человека объектов (ядовитых грибов, растений, животных);

  • определение принадлежности биологических объектов к определённой систематической группе;

  • выявление черт приспособленности организмов к условиям среды обитания; типов взаимоотношений организмов в экосистемах;

  • распознавание биологических объектов (клеток, тканей, органов, организмов) и их изображений;

  • определение и классификация основных биологических понятий;

  • овладение основными методами биологии: наблюдением и описанием биологических объектов и процессов; проведением простых биологических экспериментов, объяснением полученных результатов.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

  • осознание роли биологического разнообразия в сохранении устойчивости жизни на Земле;

  • понимание личностной и социальной значимости биологической науки и биологического образования;

  • знание норм и правил поведения в природе и соблюдения здорового образа жизни;

  • развитие чувства ответственности за сохранение природы.

3. В сфере трудовой деятельности:

  • знание и соблюдение правил и техники безопасности работы в кабинете биологии, на экскурсиях;

  • соблюдение правил безопасности работы с лабораторнымоборудованием и биологическими объектами.

4. В сфере физической деятельности:

  • овладение методами искусственного размножения растенийи способами ухода за комнатными растениями;

5. В эстетической сфере:

  • развитие эмоционального и эстетического восприятия объектов живой природы.


Метапредметные результаты

  • Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; составлятьплан ответа, план параграфа, рассказа, ставить и проводитьдемонстрационные опыты, проводить наблюдения, анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы;

  • умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и ввиде CD, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации;

  • овладение исследовательскими умениями: формулироватьпроблему исследования, определять цели, гипотезу, этапыи задачи исследования, самостоятельно моделировать и проводить эксперимент и на его основе получать новые знания;осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений,видеть пути и способы решения исследуемой проблемы; проводить презентацию полученных знаний и опыта;

  • овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога идискуссии.









Содержание программы

Введение (2 ч.)

Практическая часть:

Мозговой штурм «Как разработать план мероприятий?»

Разработка эскиза и оформление уголка интеллектуальной площадки «Юные биологии»

2. Занимательные опыты и эксперименты по биологии (8 ч.)

Практическая часть:

Необходимость углекислого газа для образования крахмала в листьях растений.

Фабрика питания.

Экспериментальные работы, демонстрирующие процесс дыхания у живых организмов.

Дыхание корней.

Поглощение кислорода при дыхании корней.

Дыхание листа.

Выпрямившийся стебель.

Испарение воды растениями.

3. Познай себя (3 ч.)

Практическая часть:

Определение норм рационального питания

Определение темперамента

4.Проектная деятельность (4 часа)

«Защитим сосновый лес»

Экскурсия в сосновый лес

Разработка плаката

Выпуск коллажа «Защитим сосновый лес»

Выступление. Защита проекта.





Тематическое планирование

п/п

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Виды деятельности учащихся

всего

теор

практ

1.

Введение

2

2


Формируют умение спрашивать (выяснять точки зрения других учеников, делать запрос учителя в ситуациях, когда нет достаточной информации); умение выражать свою точку зрения (понятно для всех формулировать своё мнение, аргументировано его доказывать);

умение договариваться (выбирать в доброжелательной атмосфере самое верное, рациональное, оригинальное решение).

3.

Занимательные опыты и эксперименты по биологии

8

1

7

Учатся работать с лабораторным оборудованием.

Соблюдают правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием.

Проводят самооценку и взаимооценку проделанной работы. Используют проект как метод обучения.

4.


Познаем себя.

3


3

Учатся работать с лабораторным оборудованием.

Соблюдают правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием.

Проводят самооценку и взаимооценку проделанной работы.

5.

Проектная деятельность

4


4

Учатся правильно формулировать свои мысли. Решать поисковые задачи. Обосновывать свою точку зрения. Формировать системное мышление. Обмениваться с одноклассниками своими мыслями. Формировать систему организации учебной деятельности, анализируя опыты по единому предложенному плану. Формируют умения находить необходимую литературу, выбирать нужную информацию.



17 ч.

3

14


















Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов


Форма занятий

Оборудование


Введение

2



1.

Как интересно организовать работу? Как разработать план мероприятий?

1

«Шляпа желаний». Мозговой штурм. Работа в группах по направлениям. Составление примерного плана по направлениям

Презентация, книгопечатная продукция

2.

Разработка эскиза и оформление уголка интеллектуальной площадки «Будущие биологи»

1

Коллективная работа

Презентация, ватман


Занимательные опыты и эксперименты по биологии

8



3.

Необходимость углекислого газа для образования крахмала в листьях растений

1

Лекция


4.

Фабрика питания


1

Практическая работа

Банка с крышкой, небольшое растение в горшочке.

5.

Экспериментальная работа, демонстрирующая процесс дыхания у живых организмов

1

Коллективный эксперимент

Две баночки из бесцветного стекла, сухие семена, проросшие семена пшеницы

6.

Дыхание корней

1

Индивидуальный эксперимент

Два одинаковых сосуда с водой, два растения хлорофитума или традесканции, растительное масло.

7.

Поглощение кислорода при дыхании корней

1

Практическая работа

Корни фасоли, два сосуда, пробки к сосудам, лучинки, вода

8.

Дыхание листа

1

Практическая работа

Цветок герани, вазелин

9.

Выпрямившийся стебель

1

Практическая работа

Завядший стебель сельдерея, стакан, пищевой краситель

10.

Испарение воды растениями

1

Практическая работа

Растение в горшочке, полиэтиленовый пакетик, клейкая лента

















Познаем себя

3



11.

Определение норм рационального питания

1

Практическая работа

Раздаточный материал

12.

Определение темперамента

1

Практическая работа

Раздаточный материал

13.

Составление режима дня

1

Практическая работа

Раздаточный материал




Проектная деятельность

4



14.

Экскурсия в сосновый лес

1

Экскурсия

Листы бумаги, ручки, фотоаппарат

15.

Разработка плаката

1

Творческая работа

Ватман, фломастеры, фотографии

16.

Выпуск плаката «Защитим сосновый лес»

1

Творческая работа

Ватман, фломастеры, фотографии
















17.

Выступление.

Защита проекта

1

Коллективная работа


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:


1. Большая иллюстрированная энциклопедия школьника.- М.: Махаон, 2000.

2. Верзилин Н.М. По следам Робинзона. - М.: Дрофа, 2003.

3. Денисова Г.А. Удивительный мир растений. - М., ПросвещениЕ,2009.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!