СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по информатике 11 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП по информатике 11 класс Семакин согласно ФГОС

Просмотр содержимого документа
«_КТП_11_инф»

V. Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Дата

Содержание урока

Требования к уровню подготовки в соответствии с ФК и РК ГОС

Домашнее задание

План

Факт

Предметно - информационная составляющая (Знать, понимать)

Деятельностно - коммуникативная составляющая (общеучебные и предметные умения)


Раздел 1: ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И БАЗЫ ДАННЫХ - 10 ч

1.

Системный анализ. Техника безопасности.

07.09


Инструктаж по технике безопасности. Что такое система. Системный эффект. Связи в системе. Структурная модель системы. Модель "Черный ящик".

Знать основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема; основные свойства систем; что такое «системный подход» в науке и практике

Уметь приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.); выделять подсистемы в заданных объектах

§ 1-2.

2.

Структурная модель предметной области. Информационные системы

14.09


Получение структуры данных в форме табличной модели. Способы получения справочной информации. Примеры ИС

ПР 1.1 Задание 3

Знать: этапы построения структурной модели предметной области, основные признаки ИС, области применения ИС

Уметь представлять информационные модели в графической и табличной формах

§3-4. № 2 стр.24

3.

Проект по системологии

21.09


Проведение системного анализа предметной области (по выбору) и построение структурной модели. ПР 1.2 Задание 2

Знать этапы системного анализа

Уметь самостоятельно разрабатывать структурные модели с помощью различных приложений и сервисов Интернета

Подготовить реферат по темам стр.166

4.

Базы данных

28.09


Основа информационных систем. Виды моделей данных, используемых в БД. Реляционная модель данных. СУБД. Структура записей (имена и типы полей, главные ключи) для БД.

Знать что такое база данных (БД); основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ; определение и назначение СУБД

Уметь определять тип базы данных; приводить примеры реляционных баз данных; задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, проявлять активность в решении познавательных задач.

§ 5. Проект на самостоятельную разработку базы данных

5.

Проектирование многотабличной базы данных

05.10


Табличная форма модели данных. Отношения и связи. Схема БД. Целостность данных

Знать основы организации и этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД; типы отношений и связей в реляционной БД.

Уметь проектировать многотабличную БД средствами конкретной СУБД; осуществлять коллективное взаимодействие для создания баз данных.

§ 6

6-7.

Создание базы данных

12.10

19.10


Построение структуры таблиц и установка связей. Ввод данных в таблицы.

Знать этапы создания БД, осуществлять выбор СУБД для конкретной задачи

Уметь создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД; распределять обязанности по созданию таблиц внутри группы при сетевом взаимодействии в онлайн-офисе

§ 7

8.

Запросы как приложения информационной системы

26.10


Запрос на выборку. Средства формирования запросов: Конструктор запросов, структурированный язык запросов.

Знать структуру команды запроса на выборку данных из БД; организацию запроса на выборку в многотабличной БД

Уметь реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов; осуществлять совместную деятельность в сетевых БД.

§ 8

9.

Логические условия выбора данных

09.11


Условия выбора. Логические величины, выражения, операции. Табличная форма представления условия выбора.

Знать основные логические операции, используемые в запросах; правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов

Уметь реализовывать запросы со сложными условиями выборки

§ 9

10.

Контроль знаний по теме "Информационные системы и базы данных"

16.11


Выполнение тестовых заданий различных уровней сложности

Знание терминов, понятий, технологии работы с СУБД.

Уметь осуществлять отбор данных с помощью фильтров; анализировать данные в реляционных БД; применять полученные знания для решения КИМ ЕГЭ.

Разработка БД "Генеалогическое дерево семьи" в СУБД "Живая родословная"

Раздел 2: ИНТЕРНЕТ - 10 ч

11-12.

Организация глобальных сетей. Интернет как глобальная система

23.11

30.11


История развития глобальных сетей, аппаратные средства Интернета, система адресация в Интернете, каналы связи. Протоколы TCP и IP. Службы Интернета Службы передачи файлов. WWW и Web2.0 -сервисы

Сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном обществе; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

§ 10, 11.

13.

Wordl Wide Web - Всемирная паутина

07.12


Что такое WWW. Веб-страница, Веб-сервер, протокол передачи гипертекста, браузер. Поисковая служба Интернета. Поисковые каталоги и указатели. Работа 2.4. Интернет. Работа с поисковыми системами

Знать основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес; что такое поисковый каталог: организацию, назначение; что такое поисковый указатель: организацию, назначение.

Уметь работать с электронной почтой; извлекать данные из файловых архивов; осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.

§ 12

14.

Основы сайтостроения. Инструменты для разработки сайтов

14.12


Веб-сайт, понятие языка разметки гипертекста, визуальные HTML-редакторы

Знать средства для создания web-траниц; смысл проектирования web-сайта; преимущества и недостатки HTML-редакторов

Структурирование текстовой информации, создание аналитического обзора визуальных HTML-редакторов.

§ 13

15.

Создание сайта "Домашняя страница"

21.12


Изучение интерфейса конструктора сайтов. Глобальные настройки страницы. Работа с текстом, вставка гиперссылок, просмотр и редактирование кода. Добавление изображений

Знать интерфейс KompoZer, параметры глобальных настроек страниц, правила набора, редактирования текстов и изображений

Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; осуществлять, контролировать и корректировать свою деятельность; выбирать успешные стратегии

§ 14

16.

Создание сайтов

28.12


Создание сайтов. ПР 2.5. Разработка сайта "Моя семья", ПР 2.6. Разработка сайта "Животный мир"

Знать интерфейс KompoZer, параметры глобальных настроек страниц, правила набора, редактирования текстов и изображений.

Умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать свою деятельность по разработке сайтов; сотрудничать со сверстниками в команде

Наполнение контента сайтов

17-18.

Создание таблиц на страницах

11.01

18.01


Приемы вставки таблиц, изменение свойств. Выделение, объединение ячеек, добавление строк и столбцов. Изменение цвета фона ячеек и ширины столбцов. ПР 2.7 Разработка сайта "Наш класс" (начало)

Знать последовательность действий и глобальных настроек для проектирования таблиц

Умение самостоятельно планировать; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать свою деятельность по встраиванию таблиц на страницы сайта

§ 15

19-20.

Создание списков на web-страницах

25.01

01.02


Типы списков, способы создания и изменения формата списка. ПР 2.7 Разработка сайта "Наш класс"

Знать последовательность действий и глобальных настроек для встраивания списков разных типов

Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать свою деятельность

§ 15

Раздел 3: ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ - 11 ч

21-22.

Компьютерное информационное моделирование. Моделирование зависимостей между величинами

08.02

15.02


Модель, прототип, компьютерная информационная модель, этапы моделирования. Примеры приложений для КИМ

Знание этапов и инструментов моделирования, характеристик величин, видов зависимостей между величинами

Сформированность навыков системного анализа соответствия модели и моделируемого объекта, способов отображения зависимостей

§ 16, 17

23-24.

Модели статистического прогнозирования

22.02

01.03


Статистика и статистические данные. Пример из области медицинской статистики. Регрессионная модель. Метод наименьших квадратов. Прогнозирование по Регрессионной модели. ПР 3.1, 3.2

Знать что такое статистика, регрессионная модель, статистические величины, экстраполяция; для чего используется метод наименьших квадратов

Умение самостоятельно составлять планы; осуществлять, контролировать и корректировать учебную деятельность со статистическими данными; выбирать
успешные стратегии для восстановления значений и экстраполяционных расчетов.

§18

25.

Проект на получение регрессионных зависимостей

15.03


ПР 3.3. Проектное задание на получение регрессионных зависимостей.

Знание характеристик построения регрессионных зависимостей. Сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа
соответствия модели и моделируемого объекта (процесса)

Освоение приемов прогнозирования. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения


26-27.

Моделирование корреляционных зависимостей

22.03

05.04


Корреляционные зависимости между величинами. Корреляционный анализ. Построение регрессионной модели и вычисление коэффициента корреляции. ПР 3.4.

Знать что такое корреляционная зависимость; что такое коэффициент корреляции;
какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа.

Уметь вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в Microsoft Excel).

§ 19

28.

Проект по теме «Корреляционные зависимости»

12.04


Парные измерения значений величин. Линейная корреляция. Самостоятельный анализ в моделировании Корреляционных зависимостей

что такое корреляционная зависимость;
коэффициент корреляции;
возможности ЭТ для выполнения корреляционного анализа.

Уметь вычислять коэффициент корреляционной зависимости
между величинами с помощью табличного процессора
(функция КОРРЕЛ в Microsoft Excel).


29.

Модели оптимального планирования

19.04


Постановка задачи планирования. Задача о школьном кондитерском цехе. Целевая функция. Математическое программирование.

Знать что такое оптимальное планирование; что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов; что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены; в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана;

Знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта и преобразование модели
с целью выявления общих законов, определяющих данную

§ 20

30-31.

Проект по теме «Оптимальное планирование»

26.04

03.05


Контрольное тестирование. Самостоятельная работа над проектом

Знать какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования.

Уметь решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора («Поиск
решения» в Microsoft Excel).


Раздел 4: СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА - 3 ч

32.

Информационные ресурсы. Информационное общество

10.05


Что такое Информационные ресурсы, национальные Информационные ресурсы. Рынок Информационных ресурсов и услуг. Информационные революции. Основные черты информационного общества. Развитие и массовое использование ИКТ. Изменения в сфере образования. Опасности информационного общества

Знать: что такое информационные ресурсы общества; из чего складывается рынок информационных ресурсов; что относится к информационным услугам; в чем состоят основные черты информационного общества;

Развитие способностей ясно и точно излагать свои мысли, логически обосновывать свою точку зрения.

§ 21, 22.

33-34

Информационное право и безопасность

17.05

24.05


Законодательство РФ об информационном праве и безопасности Преступления в сфере компьютерной информации. Проблема информационной безопасности. Решение задач

Знать роль и место ИТ в современном обществе, законодательные акты в информационной сфере, суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

Умение полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание. Овладение методами публичного выступления, умениями задавать вопросы, отвечать на вопросы сверстников.

§ 23, 24.


Просмотр содержимого документа
«_Программа_11»

I. Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена

на основании:

  • Статьи 12. Образовательные программы Федерального закона об образовании Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ

  • Статьи 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательного учреждения Федерального закона об образовании Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ

в соответствие с требованиями:

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089);

  • Примерной программы основного общего/ среднего (полного) общего образования по английскому языку (Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 № 03-1263);

  • примерной образовательной программой для общеобразовательных учреждений по информатике 11 класс (к учебному комплекту по информатике для 11 класса авторы И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина), составитель Семакин И.Г. БИНОМ. Лаборатория знаний. 2015.;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования (Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 с изм. и дополн.);

  • учебно-методического комплекса:

Информатика 11 кл., И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина, БИНОМ. Лаборатория знаний. 2015.;

в соответствии с:

  • п. 4.4 Устава школы (Постановление Администрации Чертковского района Ростовской области от 15.09.2015г. № 725)

  • основной образовательной программой МБОУ Чертковская СОШ № 2 (Приказ от 31.08.2017 г. № 143);

  • Положением о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога МБОУ Чертковская СОШ № 2 (Приказ от 31.08.2017 г. № 142)

  • годовым календарным учебный графиком (Приказ от 31.08.2017 г. №141);

  • учебным планом ОУ (Приказ от 31.08.2017 г. № 140);






Цели изучения информатики:

  • • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; 

    • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; 

    • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; 

    • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; 

    • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. 
    • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; 

    • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин; 

    • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; 

    • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; 

    • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.


II. Место учебного предмета

В федеральном базисном учебном плане на учебный предмет Информатика в 11 классе отводится 1 час в неделю. Таким образом, количество часов по информатике в 11 классе равно 1 часу в неделю.

Годовой календарный учебный график МБОУ Чертковская СОШ №2 на 2017-2018 учебный год предусматривает 34 учебных недель в 11 классе, т.е. 34 часа в год.

В соответствии с БУП-2004 и учебным планом школы на 2017-2018 уч. год для основного общего образования на учебный предмет информатика в 11 классе отводится 1 час в неделю, т.е. 34 часа в год.


Данная рабочая программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе реализации в соответствии со сложившейся ситуацией:

- дополнительные дни отдыха, связанные с государственными праздниками (годовой календарный учебный график (Приказ от 31.08.2017 г.№ 141);

- прохождение курсов повышения квалификации (на основании приказа РОО);

-отмена учебных занятий по погодным условиям (на основании приказа РОО);

- по болезни учителя;

  1. Содержание учебного предмета

Раздел I. Информационные системы и базы данных – 10 ч

Тема 1. Системный анализ - 3 ч

Что такое система. Системный эффект. Связи в системе. Структурная модель системы. Модель "Черный ящик". Получение структуры данных в форме табличной модели. Способы получения справочной информации. ИС воздушного транспорта "Полет-Сирена", ИС ЖД "Экспресс", АСУ.

Учащиеся должны знать:

- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема;

- основные свойства систем;

- что такое «системный подход» в науке и практике;

- модели систем: модель черного ящика, состава, структурная модель;

- использование графов для описания структур систем;

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.);

- анализировать состав и структуру систем;

- различать связи материальные и информационные.

Тема 2. Базы данных -7 ч

Базы данных – основа информационной системы. Проектирование многотабличной базы данных. Создание базы данных. Запросы как приложение информационной системы. Логические условия выбора данных.

Учащиеся должны знать:

- что такое база данных (БД);

- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;

- определение и назначение СУБД;

- основы организации многотабличной БД;

- что такое схема БД;

- что такое целостность данных;

- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД;

- структуру команды запроса на выборку данных из БД;

- организацию запроса на выборку в многотабличной БД;

- основные логические операции, используемые в запросах;

- правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.

Учащиеся должны уметь:

- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД;

- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов;

- реализовывать запросы со сложными условиями выборки.


Раздел II.Интернет (10 ч)

Тема 3. Организация и услуги Интернет – 5 ч

Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет- как глобальная информационная система. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Система адресация в Интернете, каналы связи. Протоколы TCP и IP. Службы Интернета Службы передачи файлов. WWW и Web-2-сервисы.

Учащиеся должны знать:

- назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;

- что такое прикладные протоколы;

- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес;

- что такое поисковый каталог: организация, назначение;

- что такое поисковый указатель: организация, назначение.

Учащиеся должны уметь:

- работать с электронной почтой;

- извлекать данные из файловых архивов;

- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.

Тема 4. Основы сайтостроения – 5 ч

Веб-сайт, понятие языка разметки гипертекста, визуальные HTML-редакторы.

Учащиеся должны знать:

- какие существуют средства для создания web-страниц;

- в чем состоит проектирование web-сайта;

- что значит опубликовать web-сайт.

Учащиеся должны уметь:

- создать несложный web-сайт с помощью редактора сайтов.


Раздел III.Информационное моделирование (11 ч)

Тема 5. Компьютерное информационное моделирование – 1ч

Модель, прототип, компьютерная информационная модель, этапы моделирования.

Учащиеся должны знать:

- понятие модели;

- понятие информационной модели;

- этапы построения компьютерной информационной модели.


Тема 6. Моделирование зависимостей между величинами - 2 ч

Учащиеся должны знать:

- понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины;

- что такое математическая модель;

- формы представления зависимостей между величинами.

Учащиеся должны уметь

- с помощью электронных таблиц получать табличную и графическую форму зависимостей между величинами.


Тема 7. Модели статистического прогнозирования - 3 ч

Статистика и статистические данные. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей). Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных. Регрессионная модель. Метод наименьших квадратов. Прогнозирование по Регрессионной модели.

Учащиеся должны знать:

  • для решения каких практических задач используется статистика;

- что такое регрессионная модель;

- как происходит прогнозирование по регрессионной модели.

Учащиеся должны уметь:

- используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов;

- осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели


Тема 8. Модели корреляционной зависимости – 3 ч

Моделирование корреляционных зависимостей. Построение информационной модели для решения поставленной задачи. Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей). Корреляционные зависимости между величинами. Корреляционный анализ. Построение регрессионной модели и вычисление коэффициента корреляции.

Учащиеся должны знать:

- что такое корреляционная зависимость;

- что такое коэффициент корреляции;

- какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа.

Учащиеся должны уметь:

- вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора.


Тема 9. Модели оптимального планирования - 2 ч

Построение информационной модели для решения поставленной задачи. Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).

Учащиеся должны знать:

- что такое оптимальное планирование;

- что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов;

- что такое стратегическая цель планирования;

- в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана;

- какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования.

Учащиеся должны уметь:

- решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора.


Раздел IV. Социальная информатика (3 ч)

Тема 10. Информационное общество – 1 ч

Что такое информационные ресурсы общества. Из чего складывается рынок информационных ресурсов. Основные черты информационного общества. Причины информационного кризиса и пути его преодоления. Основные законодательные акты в информационной сфере.

Учащиеся должны знать:

- что такое информационные ресурсы общества;

- из чего складывается рынок информационных ресурсов;

- что относится к информационным услугам;

- в чем состоят основные черты информационного общества;

- причины информационного кризиса и пути его преодоления;

- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества.


Тема 11. Информационное право и безопасность – 2 ч

Правовое регулирование в информационной сфере. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Проблема информационной безопасности. Защита информации.

Учащиеся должны уметь:

- основные законодательные акты в информационной сфере;

- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

Учащиеся должны уметь:

- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.




V. Результаты освоения и система их оценки

Образовательные результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности; сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов среднего общего образования по информатике.

Личностные образовательные результаты:


  • Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

  • Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

  • Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.

  • Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.


Метапредметные образовательные результаты:

  • Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

  • Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты.

  • Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

  • Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.


Предметные образовательные результаты: 

  • Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.

  • Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов.

  • Владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц.

  • Владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ.

  • Использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации.

  • Сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа.

  • соответствия модели и моделируемого объекта (процесса).

  • Сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных.

  • Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.

  • Сформированность понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.


Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом. Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

Критерий оценки устного ответа

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

Отметка«2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»: отсутствие ответа.

Критерий оценки практического задания

Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Отметка «1»: работа не выполнена.

Критерий оценки тестов

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:

50-70% — «3»;

71-85% — «4»;

86-100% — «5».

По усмотрению учителя эти требования могут быть снижены. Особенно внимательно следует относиться к «пограничным» ситуациям, когда один балл определяет «судьбу» оценки, а иногда и ученика. В таких случаях следует внимательно проанализировать ошибочные ответы и, по возможности, принять решение в пользу ученика. Важно создать обстановку взаимопонимания и сотрудничества, сняв излишнее эмоциональное напряжение, возникающее во время тестирования.

Просмотр содержимого документа
«_титул. лист»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Чертковская средняя общеобразовательная школа № 2





УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Чертковская СОШ № 2

____________ С.Н. Гармашев

Приказ от 31.08.2017 г № 142





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике

Среднее общее образование 11 класс

Учитель: Андралович Анатолий Алексеевич























п. Чертково

2017 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!