СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка по химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рабочей программе кружка "Юный химик" есть пояснительная записка, содержание программы, цели и задачи курса, календарно- тематическое планирование на год, срок реализации программы 1 год, список литературы и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка по химии»

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
Дополнительного образования детей
«Центр детского творчества и спорта» « Импульс»

муниципального района Архангельский район Республики Башкортостан

Утверждена на заседании Совета МОБУ ДОД ЦДТ и спорта «Импульс»

« » 2017 года

Дополнительная образовательная программа

«Юный химик»

для детей от 13 до 16 лет

срок реализации программы: 1год

автор программы: Гребенникова Т. И., педагог дополнительного образования МОБУ ДОД ЦДТ и спорта « Импульс»

Пояснительная записка 9 кл

 

Особенность программы состоит в том, чтобы сохранить высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Это достигается путём вычисления укрупнённой дидактической единицы, в ранг которой вступает основополагающее понятие «химический элемент и формы его существования (свободные атомы, простые и сложные вещества)», следование строгой логике принципа развивающего обучения положенного в основу конструирования программы, и освобождение её от избытка конкретного материала.Программа построена с учётом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении атомов, и биологии 9 класса, где даётся знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.Курс рассчитан на 64 часа(2 часа в неделю).

Обучение   направлено на достижение следующих целей и задач:

       освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

       овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

       развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

       воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

       применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.В содержании курса 9 класса в начале обобщённо раскрыты сведения о свойствах классов веществ - металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров (белков и углеводов).Принципиальным моментом является перепланирование изучения тем 2 и 4 - «Химический практикум», а именно: практические работы проводятся не блоком, а при изучении соответствующих тематических вопросов Практические работы служат не только средством закрепления умений и навыков, но также и средством контроля за качеством их сформированности.Многие учащиеся заканчивают обучение в школе и выбирают химию для итоговой аттестации. Моя цель вести качественную подготовку к итоговой аттестации по предмету.Возраст детей 14-15 лет.

Сроки реализации программы 1 год

Формы и методы, технологии обучения.Реализация данной программы рассчитана на использование традиционных технологий образования, а так же методов современных образовательных технологий. С использованием следующих форм работы, таких как лекция, беседа, рассказ, инструктаж, демонстрация, упражнения, решение задач, работа с книгой.

Методов: проблемный метод, проектный метод, развивающее обучение, информационно-комуникативные методы, объяснительно-иллюстративный метод; репродуктивный метод; метод проблемного изложения; частичнопоисковый, или эвристический, метод.

Учебно-тематический план

 

п/п

Тема

по рабочей

программе

практ.

работы

лаборат.

опыты

1.

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса

4

 

 

1

2.

Металлы

 

16

 


5

3

Практикум

 

3

 

3

3

4

Неметаллы

15


2

5

Практикум

3

3

3

6.

Органические соединения

11

 

2

5.

Химия и жизнь

3

 

 1

6.

Обобщение знаний по химии за курс основной школы

13

 

 

Итого

68

6

19

Содержание тем дополнительной образовательной программы

Повторение основных вопросов курса 8 класса

Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления. Генетические ряды металла и неметалла.Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.Лабораторный опыт. 1. Получение гидроксида цинка и исследование его свойств.

Тема 1. Металлы

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей..Демонстрации. Образцы щелочных и щелочноземельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие натрия, лития и кальция с водой. Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гидроксидов железа (II) и (III).Лабораторные опыты. 2. Ознакомление с образцами металлов. 3. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. 4. Ознакомление с образцами природных соединений: а) натрия; б) кальция; в) алюминия; г) железа. 5. Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей. 6. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+.

Практическая работа №1.Осуществление цепочки химических превращений металлов.

Практическая работа №2. Получение и свойства соединений металлов. 

Практическая работа №3. Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ.

Тема 2. Неметаллы

Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д. И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов — простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов.. Качественная реакция на хлорид-ион. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и иоде. Понятие о силикатной промышленности .Демонстрации. Образцы галогенов — простых веществ. Взаимодействие галогенов с натрием,алюминием. Вытеснение хлором брома или иодаиз растворов их солей. Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.Поглощение углем растворенных веществ или газов. Восстановление меди из ее оксида углем. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора, углерода, кремния. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента.

Лабораторные опыты. 7. Качественная реакция на хлорид-ион. 8. Качественная реакция на сульфат-ион. 9. Распознавание солей аммония. 10. Получение углекислого газа и его распознавание. 11. Качественная реакция на карбонат-ион. 12. Ознакомление с природными силикатами. 13. Ознакомление с продукцией силикатной промышленности.

Практическая работа № 4. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».

Практическая работа№5. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппы азота и углерода».

Практическая работа№6. Получение, собирание и распознавание газов.

Тема 3. Органические соединения

Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических соединений..Демонстрации. Модели молекул метана и других углеводородов. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. Образцы этанола и глицерина. Качественная реакция на многоатомные спирты. Получение уксусно-этилового эфира. Омыление жира. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. Качественная реакция на крахмал. Горение белков (шерсти или птичьих перьев). Цветные реакции белков.Лабораторные опыты. 14.Изготовление моделей молекул углеводородов. 15. Свойства глицерина. 16. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) без нагревания и при нагревании. 17. Взаимодействие крахмала с иодом.

Тема 4. Химия и жизнь

Человек в мире веществ: материалы и химические процессы. Химическая картина мира. Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Консерванты пищевых продуктов [поваренная соль, уксусная кислота (столовый уксус)]. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Бытовая химическая грамотность: умение читать маркировку изделий пищевой, фармацевтической и легкой промышленности, соблюдение инструкций по применению приобретенных товаров.

Тема 5. Обобщение знаний

Физический смысл порядкового номера элемента в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона.Типы химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; тепловой эффект; использование катализатора; направление; изменение степеней окисления атомов). Решение КИМов.

Учебно-методические средства обучения

1.       Габриелян О.С, Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия. 9 кл.: Методическое пособие. - М.: Дрофа. 2014

2.       Химия. 9 кл.; Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. - М.: Дрофа. 2015

3.       Габриелян О.С, Остроумов И.Г. Изучаем химию в 9 кл.: Дидактические материалы. - М.: Блик плюс.

4.  Габриелян О.С, Яшукова А.В. Рабочая тетрадь. 9 кл. К учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9». - М.: Дрофа.

5.            Габриелян О.С, Яшукова А.В. Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ. 9 кл. к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс». — М.: Дрофа.

6.              Габриелян О.С, Воскобойникова Н.П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8 - 9 кл. - М.: Дрофа.

7.              Волович П., Бровко М. Готовимся к экзамену по химии. М.: Айрис-пресс, 2015.

8.              Химия. ЕГЭ – 2015.Тематические тесты. Базовый и повышенный уровень: учебно-методическое пособие / под ред.В.Н. Доронькина. – Ростов н/Д: Легион, 2015.

9.              Химия. ГИА – 2015М., Просвещение, 2015


Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение:

  1. Специализированный класс химии (лаборантская, вытяжной шкаф, специализированные столы, немеловая доска).

  2. Стенды:

-«Периодическая система Д.И. Менделеева»

-«Таблица растворимости»

-«Классификация неорганических веществ»

-«Основные единицы измерения в системе СИ»

-«Индикаторы»

-«Техника безопасности»

-Портреты ученых-химиков

3. Химическое оборудование и реактивы.

4. Противопожарная сигнализация.

5. Интерактивное оборудование компьютерного класса, интернет ресурсы и CD диски.

Интернет-ресурсы:http://www.mon.gov.ru Министерство образования и наукиhttp://www.fipi.ru Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измеренийhttp://www.ege.edu.ru Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ)http://www.probaege.edu.ru Портал Единый экзаменhttp://edu.ru/index.php Федеральный портал «Российское образование»

http://www.infomarker.ru/top8.htmlRUSTEST.RU - федеральный центр тестирования.



Техническое оснащение:


  1. Наглядные пособия, макеты:

    п/п

    необходимые

    имеются

    кристаллическая решетка алмаза и графита


    кристаллическая решетка железа, магния, меди


    макеты хим. аппаратов и заводов


    модели атомов для составления молекул


    молекулярная решетка йода


  2. Коллекции:

п/п

необходимые

имеются

алюминий


волокна


каменный уголь и продукты переработки


каучук


металлы и сплавы


микроудобрения


минералы и горные породы


набор катализаторов


наборы минеральных удобрений


нефть и продукты переработки


пластмассы


простые вещества - неметаллы


стекло и изделия из стекла


топливо


чугун и сталь


шкала твердости



  1. Таблицы:

п/п

необходимые

имеются

лабораторное оборудование и обращения с ним


хим. знаки и атомные веса важнейших элементов


распространение хим. элементов в земной коре


растворимость кислот, солей, оснований


кривые растворимости различных солей


электрохимический ряд напряжений металлов


схема строения эл. оболочек элементов I– IV периодов


строение и свойства пламени


производство H2SO4


таблицы для изучения строения атомов и хим. связи


портреты выдающихся химиков


круговорот веществ в природе


производство H2 и C2H2 из природных горючих газов


добыча и переработка нефти


коксохимическое производство


химические свойства металлов


теория хим. строения органических веществ


коррозия металлов и их защита


альбом иллюстративного материала по курсу химии


































Реактивы

  1. Кальций

  2. Литий

  3. Натрий

  4. Магний

  5. Бром

  6. Аммоний двухромовокислый.

  7. Барий гидроокись

  8. Барий окись

  9. Барий хлористый

  10. Калий гидроокись (твёрдая)

  11. Калий двухромовокислый

  12.  Калий хромовокислый

  13. Кобальт (П) сернокислый

  14. Натрий фтористый

  15. Натрий гидроокись (твёрдая)

  16. Никель сернокислый

  17. Свинец уксуснокислый

  18. Цинк хлористый

  19. Цинк cернокислый

  20. Серебра нитрат

























Развернутый тематический план кружка «юный химик» для детей 13-15 лет.


№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов


Виды уч. деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Вид контроля. Измерители

Домашнее

задание

Оборудование

Дата

план

факт

Повторение основных теорий и законов курса химии (4 часа)

1

Характеристика элемента по положению в Периодической си стеме

1


По плану дают хар-ку Ме и неМе

Знать важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы.



Для закрепления темы

По учебнику: с. 8, № 5

§ 1.

Задания в тетради*

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. План характеристики

4.10


2

Характеристика химического

элемента

1


Записывают реакции ионного обмена

Знать:

– химические свойства основных классов неорганических веществ;

– возможность протекания реакций ионного обмена.




§ 2. Задания в тетради*


ПСХЭ.

«.


4.10


3

Генетические ряды металлов и неметаллов.

1


Записывают реакции хим свойств Ме и неМе

Знать:

– положение металлов и неметаллов в ПСХЭ;

– отличие физических свойств Ме и НеМе;

– значение ПЗ для науки и практики.



Текущий контроль: опрос. Для закрепления темы –

По учебнику:

с. 19, № 2
(устно)



ПСХЭ.

Таблица «Генетические связи неорганических веществ»

18.10


4

Входнаой контроль

1


Решают задания


Тематический

*

КИМы


18.10


Тема 1. Металлы (16 часов)

5

Положение металлов в Периодической системе Д. И.

1


Называют общие физ свойства Ме

Знать:

– положение элементов металлов в ПС;

– физические свойства металлов: пластичность, электро- и теплопроводность, металлический блеск, твердость, плотность.


Текущий

Для закрепления темы у.2,3


§ 4–5.

Учебник с. 29, № 1
(устно)


25.10.


6

Сплавы

Решение задач.

1



Знать классификацию сплавов на основе черных (чугун и сталь) и цветных металлов, характеристику физических свойств Ме.


Текущий контроль. Р.Т.,: с. 28, № 1, 3,

§ 7, с. 38, № 2

§ 6–7,

с. 38,

№ 2.


Л. Знакомство с образцами металлов и сплавов (по

25.10


7

Химические свойства металлов

Решение экспериментальных задач

1


Записывают реакции характерные для Ме

Знать общие химические свойства металлов: взаимодействие с неметаллами, водой, кислотами, солями.

Уметь записывать уравнения реакций взаимодействия с неметаллами, кислотами, солями, используя электрохимический ряд напряжения металлов для характеристики химических свойств

Текущий контроль – опрос, краткие сообщения учащихся. Для закрепления темы – Р.Т.,: с. 30, № 3, 4, 6.

§


Д. Горение магния.

Взаимодействие натрия и кальция с водой
(вода, фенолфталеин).


1.11


8

Химические свойства металлов (продолжение).

Решение задач.

1


Продолжают изучать хим св-ва Ме

Уметь записывать уравнения реакций взаимодействия с неметаллами, кислотами, солями, используя электрохимический ряд напряжения металлов для характеристики химических свойств


§ 8 (до конца).

*

Ряд активности металлов. Слайд-лекция «Металлы», проектор, ноутбук.

Л. Растворение железа


1.11


9

Металлы

в природе способы получения

Решение задач.

1


Хар-т виды металлургии

Знать основные способы получения металлов в промышленности.

Уметь характеризовать реакции восстановления металлов из их оксидов

1

§ 9.

Упр.5,6*

Л. Знакомство с образцами металлов, рудами железа, соединениями алюминия (коллекция

8.11


10

Общие понятия о коррозии металлов

Решение задач.

1


Составляют схему пишут реакции

Знать причины и виды коррозии металлов.

Уметь объяснять и применять доступные способы защиты от коррозии металлов в быту

Текущий контроль – »

§ 10, упр. 1–4.


Ряд активности металлов.

8.11


11

Щелочные металлы

Решение экспериментальных задач.

1


Хар-т св-ва Ме и их соединений

Уметь:

– характеризовать химические элементы натрий и калий по их положению в ПСХЭ Д. И. Менделеева

Текущий контроль – опрос.


Образцы щелочных металлов.

Д. Взаимодействие натрия с водой (вода, фенолфталеин,

15.11


12

Соединения щелочных металлов

Решение задач.

1


Хар-т щелочи и соли

Знать применение соединений.

Уметь характеризовать свойства важнейших соединений щелочных металлов

§ 11, с. 54–58,

упр. 1 (б), 2


Л. Распознавание катионов натрия и

15.11


13

Общая характеристика элементов главной подгруппы II груп

1


Пишут реакции ОВР

Уметь:

– характеризовать химические элементы кальций и


§ 12.

Упр.1,4*,5

Образцы металлов: кальция, магния и их важнейших природных

22.11


14

Важнейшие соединения щелочноземельных металлов

Решение задач.

1


Называют роль хим эл-в в ж/д живых организмов

Знать важнейшие соединения щелочноземельных металлов. Уметь:

– на основании знаний химических свойств



Слайд-презентация «Щелочноземельные Ме».


22.11


15

Алюминий

Решение задач.

1


Изучают коллекции пишут реакции

Знать химические свойства.

Уметь характеризовать химический элемент алюминий по положению в ПСХЭ Д. И. Менделеева и строению атома

Работа по сборнику № 3; с. 56, № 6, 8

§*

Образцы алюминия (гранулы, пудра) и его природных соединений. Слайд-лекция, проектор, ноутбук.



29.11


16

Соединения алюминия

Решение задач.

1


Записывают области прим алюминия

Знать природные соединения алюминия, применение алюминия и его соединений.

Уметь характеризовать свойства оксида и гидроксида алюминия

§ 13, упр. 1, 3, 4, с. 68–71.

Р.Т., с. 55–57


Л. Амфотерность гидроксида алюминия (растворы едкого натра, соляной кислоты, соли алюминия, пробирки)

29.11


17

Железо, его строение,

Решение задач.

1


Записывают области прим железа и его сплавов

Уметь:

– составлять схему строения атома;

– записывать уравнения реакций химических свойств железа (ОВР) с образованием соединений с различными степенями окисления железа

Текущий контроль – опрос. СР по сборнику .

§ 14.

У.3,4,6,9

Л. Знакомство с образцами руд и сплавов железа
(коллекции).

6.12


18

Генетические ряды железа (II) и железа
(III). Важнейшие соли железа

Решение задач.

1

С пом-ю качественных

Знать химические свойства соединений железа (II) и
(III).

Уметь:

– осуществлять цепочки превращений;


§ 14, упр. 4, 6, 5,
с.78–82.


Л. Получение гидроксидов железа +2 и +3 и изучение их свойств (растворы солей железа +2 и +3,

6.12


19

Обобщение и систематизация знаний

по теме Решение задач.

1

Повторяют ключ. понятия решают задачи и упр

Знать:

– строение атомов металлических элементов;

– физические и химические свойства;

– применение металлов и их важнейших соединений.

Текущий контроль – опрос, выборочная проверка тетрадей с ДЗ

Повт. § 5–14. Подготовка к КР

ПСХЭ.Ряд активности металлов.ДМ.Компьютерный тест «Металлы»


13.12


20

Решение тестов

1

Контроль и учет знаний


Подготовка к ПР № 1

КИМы

13.12


Тема 2. Практикум №1. Свойства металлов и их соединений (3 часа)

21

П.Р. №1. Осуществление цепочки химических превращений металлов

1

самостоятельно выполняют опыт. записывают уравнения.

Уметь самостоятельно проводить опыты и записывать уравнения реакций


отчет. Подготовка к ПР №2

Лабораторное оборудование

Химические вещества

20.12


22

П.Р. №2. Получение и свойства соединений металлов


1

самостоятельно выполняют опыт. записывают уравнения

Уметь самостоятельно проводить опыты и записывать уравнения реакций


отчет. Подготовка к ПР №3

Лабораторное оборудование

Химические вещества

20.12


23

П.Р. №3. Решение экспериментальных задач на распознавание веществ

1

самостоятельно выполняют

Уметь самостоятельно проводить опыты и записывать уравнения реакций


отчет.

Лабораторное оборудование

Химические вещества

27.12


Тема 3. Неметаллы (24 часа)

24

Неметаллы:. Воздух. Кислород. Озон

Решение задач.

1


На основе положения неМе в ПС определяют

Знать:

– положение неметаллов в ПСХЭ Д. И. Менделеева;

– строение атомов-неметал-лов, физические свойства.

Для закрепления темы: Р.Т.,:

с. 72–75, № 1, 2, 3, 7, 9 (устно)

§ 15–.2


Л. Знакомство с образцами НеМе (коллекции).

Таблица «Состав

27.12


25


Решение задач.

1


Хар-т физические и химические


Уметь:

– характеризовать химический элемент водород по его положению в ПСХЭ;

– составлять уравнения реакций (ОВР) химических свойств водорода

Текущий контроль. Для закрепления: Р.

§ 17.

У.3,4

Слайд-лекция, проектор, ноутбук

3.01


26

Галогены

Решение задач.

1


Сос-т формулы соединий

Знать строение атомов галогенов, степени окисления, физические и химические свойства.



Текущий контроль. Для закрепления темы: Р.Т.,: с. 79, № 1, 2; с. 80, № 4

§ 18,

с. 109, № 1,5


Д. Слайд-лекция, проектор, ноутбук.

Образцы галогенов «Возгонка йода»


3.01



27

Получение галогенов. Решение задач.

1


Изучают способы получения и применение галогенов

Знать способы получения галогенов.

Уметь вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реак

Текущий контроль

§ 20.

У.1-3

Видеофильм «Галогены».

Образцы изделий с тефлоном,

10.01


29

Кислород,сера

Решение задач.

1


Сравнивают горение и медленное окисление,

Знать:

– способы получения кислорода;

– значение кислорода в атмосфере и

Текущий контроль – опрос.

По учебнику:

с. 129, № 1, 2, 8

§ 21.

У.1,2

Л. Знакомство с образцами природных оксидов, солей »

10.01


31

Серная кислота. Окислительные свойства серной кислоты ОВР

1


Записывают формулы солей ,


Знать:

– свойства серной кислоты в свете представлений ТЭД;

– окислительные свойства

Текущий контроль –



Д. Взаимодействие разбавленной серной кислоты с металлами, оксидами металлов

17.01


32

Решение задач и упражнений

«Подгруппа кислорода»

1


Повторяют ключ.

Уметь:

– вычислять массовую долю химического элемента в формуле;

– массовую долю вещества в растворе;

Текущий контроль – опрос. Выборочная проверка тетрадей с .


ПСХЭ. Ряд активности металлов. Гольдфарб Я. Л., Хомченко И. Г.

17.01


33

Азот.аммиак, азотная кислота

Решение задач.

1


Изуч. Получение азота в лаб. и промышл, биол. значение

Знать круговорот азота в природе (корни культурных и бобовых растений

с клубеньками).





Д. Слайд-лекция «Азот», проектор, ноутбук.

Таблица «Круговорот азота в природе» Ряд активности металлов.

24.01


38

Фосфор и его соединения

Решение задач.

1


Знакомятся с аллотроп

Знать:

– строение атома, аллотропные видоизменения, свойства и применение;

Текущий контроль –


§ 28,

с. 163,

№ 1, 2

Д. Видеофрагмент, слайд-лекция, проектор, ноутбук.

Таблица «Круговорот фосфора в природе»

24.01


39

Решение задач и упражнени.

1


Повторяют ключ.

Уметь вычислять массовую долю химического элемента в формуле, массовую долю вещества


§ 24–28,

с. 101–

118

Периодическая система химических элементов

Д. И. Менделеева.

31.01


40

Углерод,кремний

Решение задач.

1


Дают определения аллотропия адсорбция

Знать и уметь характеризовать свойства углерода.

Уметь составлять схемы строения атомаЗнать качественные реакции на углекислый газ

Для закрепления темы: тетрадь на печатной основе:

с. 119, № 3,

4–7 (устно), 8

§ 29.

У.6,8

Д. Слайд-презентация темы, ПК, проектор.

.


31.01


43

«Подгруппа углерода»

1



Уметь производить вычисление количества вещества, объема или массы по количеству вещества,

Текущий контроль – опрос.

Работа по ДМ

§ 29–31 (повт.),

задачи по тет.

Дидактические материалы. Электронный тест (тренажер)

7.02


44

Решение задач

1


решают задачи и упр

Уметь производить вычисления массы и объемов продуктов реакции с определенной долей выхода


Повт. §29–30. Задачи по тет.

ДМ. Задачники

7.02


45

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы»

1


Обобщение, системат-я и коррекция ЗУН


Уметь:

– писать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде;

Тематический контроль, фронтальный опрос,


ДМ. ПСХЭ.

Ряд активности металлов.

14.02


46

Тесты по теме

«Неметаллы»

1


Контроль и учет знаний

Знать строение и свойства изученных веществ.

Уметь выполнять упражнения и решать задачи


Повт.
№4

Сборник «Контрольные и проверочные работы.

14.02


Тема 4. Практикум №2. Свойства неметаллов и их соединений (3 часа)

47

П.Р. №4. Решение экспериментальных задач по теме подгруппа кислорода

1


самостоятельно выполняют опыт. записывают урав

Уметь самостоятельно проводить опыты и записывать уравнения реакций


отчет. Подготовка к ПР №5

Лабораторное оборудование.

Химические вещества

21.02


48

П.Р. №5 Решение экспериментальных задач по теме подгруппа азота и углерода

1


самостоятельно выполняют опыт. записывают урав

Уметь самостоятельно проводить опыты и записывать уравнения реакций


отчет. Подготовка к ПР №6

Лабораторное оборудование.

Химические вещества

21.02


49

П. Р. №6. Получение, собирание и распознавание газов

1


самостоятельно выполняют опыт. пишут урав

Уметь самостоятельно проводить опыты и записывать уравнения реакций


отчет.

Лабораторное оборудование.

Химические вещества

28.02


Тема 5. Первоначальные представления об органических веществах (11 часов)

50

Предмет органической химии.

1


запис основные положения ТХС Бутлерова

Знать:

– особенности органических соединений;

– валентность и степень окисления элементов в соединениях.

Уметь определять изомеры и гомологи

Текущий опрос.

Для закрепления темы:

с. 200, № 3–5 (устно)

§ 32,

с. 200,

№ 1, 2, 6

Д. Слайд-презентация, проектор, ноутбук. Модели молекул органических соединений.



28.02


51

Предельные углеводороды

1


Знакомятся с номенклатурой алканов

Знать понятия: предельные углеводороды, гомологический ряд предельных углеводородов, изомерия.

Уметь: – записывать формулы изомеров гомологов

Текущий опрос и индивидуальная работа по карточкам.

§ 33.у.4


Д. Образцы нефти, каменного угля и продуктов их переработки, горение


7.03


52

Непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи

1


Объяс особенности строения алкенов

Уметь:

– называть изученные вещества;

– характеризовать химические свойства органических соединений

Текущий опрос и индивидуальная работа по карточкам.

§ 34.

У.1

Д. Образцы изделий из полиэтилена,

7.03



53

Решение задач и упражнений

1


Повторяют ключ.


Уметь применять навыки решения расчетных задач, полученные в курсе неорганической химии, при работе с формулами органических соединений

Текущий опрос. СР.

Работа по ДМ.

§ 33–34.

Задания в тет*

ДМ.

Задачники

14.03


54

Спирты.

Альдегиды

1


Знаком-ся с представителями

Уметь описывать свойства и физиологическое действие на организм этилового спирта

Текущий опрос.

Для закрепления темы:

§ 35,

с. 216,

№ 4, 5.

Д.Видеофрагмент «Образцы спиртов (

Л. Свойства глицерина

14.03



55


Решение задач.

1


Знаком-ся с

Знать реакцию этерификации и формулы сложных эфиров.

Текущий опрос и индивидуальная работа по карточкам.



§ 36.

У. 2,3

Д. Образцы кислот (муравьиной, уксусной,

21.03


56

Жиры

Решение задач.

1


Сост-ют схему класс-ии жиров по происхождению и составу

Иметь представление о биологически важных органических веществах: жирах как сложных эфирах глицерина и жирных кислот

Текущий опрос. Тетрадь на печатной основе:
с. 151, № 3

§ 37 у.1,2


Д. Образцы жиров.

Таблицы

21.03


57

Аминокислоты. Белки

Решение задач.

1


Объясняют биол роль АК и белков

Иметь первоначальные сведения о белках и аминокислотах, их роли в живом организме

Фронтальный опрос.

Для закрепления темы:

с. 231,

№ 1–3 (устно)

§ 38.

У.4

Д. Качественные реакции на белки.

Видеофрагмент

28.03


58

Углеводы

Решение задач.

1


Класс-я и биол роль углеводов

Иметь первоначальные представления:

– о строении углеводов;

– глюкозе, ее свойствах и значении

Текущий опрос

§ 39.

У.1,2

Л Взаимодействие глюкозы с Cu(OH)2

Л


28.03


59

Решение задач и упражнений

1


Повторяют ключ.

Уметь:

– писать уравнения реакций органических веществ;

– решать простейшие цепочки превращений;

– вычислять массы, объемы, количества вещества по


Фронтальный опрос.

Работа по ДМ

§ 33–42
(просмотреть и

ДМ.

Задачники

4.04


60

Обобщение и систематизация знаний по теме «Органические соединения



1


Обобщение, системат-я и коррекция ЗУН


Знать формулы метана и его ближайших гомологов, этилена и его ближайших гомологов.

Уметь:

– писать уравнения реакций органических веществ,


СР.

Текущий опрос


ДМ.

Задачники.

Электронный тест

4.04


Тема 6. Химия и жизнь (3 часа)

61

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций

Химия и здоровье.


1


Выявляют проблемы безопасного использования хим в-в и реакций

Уметь использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с веществами и минералами

Иметь представления о лекарственных препаратах, о их применении.


Конспект.


Д. Образцы строительных и поделочных материалов. Слайд-лекция «Химия вокруг нас», ПК, проектор

11.04


62

Химия

и пища

1


Дают определение калорийность, БАДы

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: обоснование основных принципов здорового питания



Д. Слайд-лекция «Химия пищи». Презентация видеопроекта «Химия на кухне», сб. с. 64

11.04


63

Решение КИМов






тесты

18.04


64

Природные источники

1


Изуч виды хим загрязнения и его последствия

Иметь представление о природных источниках углеводородов и способах их переработки

Уметь различать экологические проблемы вокруг нас и экологически грамотно вести себя в окружающей среде


Защита проектов


Д. Слайд-лекция. Образцы нефти,


18.04


65

Решение КИМов






тесты

25.04


66

Решение КИМов






тесты

25.04


67



Защита проектов

2


Контроль и учет ЗУН за курс 9 класса

Знать:

– материал за курс химии 8–9 класса;

– важнейшие химические понятия и законы.


контроль

Индивидуальные задания*

ДМ.

Компьютерный итоговый тест, пособия:

2.05

2.05


68

Выходной контроль

2






КИМы, Тесты

16.05

16.05



69

Решение задач повышенной сложности

2






задачи

23.05

23.05





 

 

 

 

 


 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!