СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа литературное чтение 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа литературное чтение 1 класс

Учебно- методическое и материально –техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Бельтюкова Г.В., Бантова М.А., Анащенкова С.В. Сборник программ "Школа России" 1-4 классы. Пособие для учителей. ФГОС/ Под ред. Антоновой О. В., Бука Т. Б., Булаевой М.Е..- М: Просвещение, 2011. (Школа России (ФГОС)
  2. Азбука.1 класс. Учеб. Для общеобразоват. орг. В 2 ч./ [В.Г. Горецкий, В А. Кирюшкин Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина]. – 5-7-е изд. – М.: Просвещение, 2014-2015 г.– 127 с., ил. – (Школа России)
  3. Жиренко О.Е, Обухова Л.А.Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо: 1 класс, - М.: ВАКО,2013
  4. Климанова Л.Ф. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия «Школа России». 1-4 классы/Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина. – М.: Просвещение, 2014.
  5. Литературное чтение. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч./[Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.] – 6, 7-е изд. – М.: Просвещение, 2015, 2016.- (Школа России)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа литературное чтение 1 класс»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №23 ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»


РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов

протокол № 1

от «_____»______________2016г.

_________________ Л.В.Фомина



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________Н.П.Старухина

«_____»______________2016г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СШ №23»

____________М.П.Хуртина

«_____»_____________2016 г.

Рабочая программа

УМК «Школа России »

Наименование курса: литературное чтение

Класс :

Уровень общего образования: начальное общее образование

Учитель начальных классов: Старухина Наталья Петровна

Срок реализации программы: 2016-2017 учебный год

Количество часов по учебному плану: в неделю 4 часа

Учебно- методическое и материально –техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Бельтюкова Г.В., Бантова М.А., Анащенкова С.В. Сборник программ "Школа России" 1-4 классы. Пособие для учителей. ФГОС/ Под ред. Антоновой О. В., Бука Т. Б., Булаевой М.Е..- М: Просвещение, 2011. (Школа России (ФГОС)

  2. Азбука.1 класс. Учеб. Для общеобразоват. орг. В 2 ч./ [В.Г. Горецкий, В А. Кирюшкин Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина]. – 5-7-е изд. – М.: Просвещение, 2014-2015 г.– 127 с., ил. – (Школа России)

  3. Жиренко О.Е, Обухова Л.А.Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо: 1 класс, - М.: ВАКО,2013

  4. Климанова Л.Ф. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия «Школа России». 1-4 классы/Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина. – М.: Просвещение, 2014.

  5. Литературное чтение. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч./[Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.] – 6, 7-е изд. – М.: Просвещение, 2015, 2016.- (Школа России)

Рабочую программу составила ____________ Старухина Наталья Петровна

Подпись

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение первоклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов.

Изучение курса «литературное чтение» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:

- чувства гордости за свою Родину, народ и историю России; сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование многонационального российского общества;

-уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-приятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-развитие этических чувств, доброжелательности и отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в 1 классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

-способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, содержащим средства для её решения;

-сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:

- умение осознанно читать, строить речевые высказывания;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;

- начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

- начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;

- начальные умения излагать своё мнение и аргументировать;

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать существование различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- умение определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в 1 классе является формирование следующих умений:

-первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- позитивное отношение к устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

-умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении

- овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; несложных монологических высказываний;

- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине, её людях, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

-использование разных видов чтения,. умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

-умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно – познавательных, учебных и художественных произведений.


Планируемые результаты учебного предмета:

Обучающийся научится:

- Вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность.

- Различать гласные и согласные звуки и буквы их обозначающие.

- Правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова.

- Знать способы их буквенного обозначения.

- Обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком.

- Определять место ударения в слове.

-Вычленять слова из предложения.

-Читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного.

- Читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения предварительной подготовки.

-Использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. - Ориентироваться в содержании текста, понимать смысл его, определять главную мысль прочитанного и героев произведения.

-Участвовать в обсуждении прочитанного текста ( отвечать на вопросы, высказывать своё мнение).

Обучающийся получит возможность научиться:

- воспринимать художественную литературу как вид искусства;

-предвосхищать содержание текста по заголовку с опорой на предыдущий опыт;

- высказывать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;

-определять авторскую позицию и высказывать отношение к герою и его поступкам;

-ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися произведениями классической и современной отечественной и зарубежной литературой;-

-определять предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и потребностей;

-пересказывать небольшие по объёму тексты,

-создавать иллюстрации по содержанию произведения;

-работать в парах, группах, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Содержание учебного предмета

Формы учебной деятельности: коллективная, индивидуальная и групповая .

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости—мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости—глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова».

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?».

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.

Глагол. Значение и употребление в речи.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий).

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ.

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Учебные часы распределены следующим образом:

Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте»

Содержание

По авторской программе

По рабочей программе

Добавлено

Убрано

1

Добукварный (подготовительный) период

14ч

14ч


2

Букварный ( основной) период

53ч

62ч


3

Послебукварный ( заключительный) период

16ч

16ч


4

Резерв

-



Итого:

92ч

92ч


Блок «Литературное чтение»

Содержание

По авторской программе

По рабочей программе

Добавлено

Убрано

1

Введение



2

Жили – были буквы



3

Сказки, загадки, небылицы



4

Апрель, апрель. звенит капель!



5

И шутку и всерьёз


6

Я и мои друзья


7

О братьях наших меньших.


8

Резерв

-



Итого:

40ч

40ч


Итого:

132ч

132ч



Такое распределение часов поможет обучающимся данного класса более полно овладеть навыками первоначального чтения, расширению и уточнению представлений об окружающей действительности, обогащению словаря и развитию речи.



Календарно – тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс (92 ч.)

№ урока

Дата

Тема

Количество часов

Домашнее задание

план

факт

1.



«Азбука» - первая учебная книга. Урок - игра, интегрированный с уроком ИЗО.

1


2.



Речь устная и письменная.Предложение.

1


3.



Слово и предложение

1


4.



Слог

1


5.



Ударение. Урок - игра, интегрированный с уроком ИЗО.

1


6.



Звуки в окружающем мире и в речи

1


7.



Звуки в словах

1


8.



Слог-слияние

1


9.



Повторение и обобщение пройденного материала. Урок - театрализация, интегрированный с уроком ИЗО.

1


10.



Гласный звук [а], буквы А, а

1


11.



Гласный звук [о], буквы О, о

1


12.



Гласный звук [и], буквы И, и

1


13.



Гласный звук [ы], буква ы. Урок - игра, интегрированный с уроком ИЗО.

1


14.



Гласный звук [у], буквы У, у

1


15,16



Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

2


17, 18



Урок - практикум, интегрированный с уроком ИЗО. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

2


19, 20



Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

2


21



Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т.

1


22-23



Урок - театрализация, интегрированный с уроком ИЗО. Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л.

2


24-25



Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

2


26-27



Урок - практикум, интегрированный с уроком ИЗО.

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

2


28-29



Гласные буквы Е, е.

2


30-31



Урок - игра, интегрированный с уроком ИЗО. Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

2


32-33



Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

2


34-35



Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

2


36-38



Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

2


39-40



Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

2


41



Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

2


42-44



Гласные буквы Я, я.


2


45-46



Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

2


47-48



Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

2


49-50



Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

2


51-52



Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Сочетание ши. Чтение текстов с буквой Ш.

2


53-54



Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].


2


55-56



Гласные буквы Ё, ё.


2


57-58



Звук [j’], буквы Й, й.


2


59-61



Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.


3


62-64



Звуки [й,у],[,у]. Буквы Юю. Двойная роль буквы Юю


3


65-68



Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

.

3


69-70



Гласный звук [э], буквы Э, э.

2


71-72



Мягкий глухой согласный звук [щ’].

Буквы Щ, щ.

2


73-74



Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

Чтение слов с Ф

2


75



Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

1


76



Русский алфавит.

Правильное называние букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов.

1


77



Как хорошо уметь читать.

Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

1


78



Одна у человека мать; одна и родина.

К. Ушинский. Наше Отечество.

1


79



История славянской азбуки. В.Крупин «Первоучители словенские».

1


80



В. Крупин. Первый букварь.

1


81



А.С. Пушкин. Сказки.

1


82



Л.Н. Толстой. Рассказы для детей.

1


83



К.Д. Ушинский Рассказы для детей.

1


84



К.И. Чуковский. Телефон.

1


85



К.И. Чуковский. Путаница.

1


86



В.В. Бианки. Первая охота.

1


87



С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два.

1


88



М.М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока.

1


89



Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева.

1


90



Весёлые стихи Б. Заходера.

В. Берестова. Песенка — азбука.

1



91



Проект: «Живая Азбука»

1


92



Наши достижения. Планируемые результаты изучения

1






Календарно – тематическое планирование по литературному чтению (40 ч)



п/п

Сроки

проведения

Тема урока

Количество часов

Домашнее задание

План

Факт

1

2

3

4

5

6

Введение – 1 ч.

1.



Вводный урок

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

1


Жили-были буквы – 7 ч.

2.



В. Данько «Загадочные буквы»

1


3.



И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»

1


4.



С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»

1


5.



Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»

1


6.



С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

1


7.



Из старинных книг.

1


8.



Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы»

1


Сказки, загадки, небылицы – 7 ч.

9.



Е. Чарушин «Теремок»

1


10.



Русская народная сказка «Рукавичка»

1


11.

12.



Загадки, песенки

Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»

2


13.



Александр Сергеевич Пушкин

1


14.



Русская народная сказка «Петух и собака»

1


15.



Из старинных книг.

Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы»

1


Апрель, апрель. Звенит капель! – 5 ч.

16.



А. Майков «Ласточка примчалась…», «Весна».

А. Плещеев «Сельская песенка»

1


17.



Т. Белозёров «Подснежники»,

С.Маршак «Апрель»

1


18.



Стихи-загадки писателей

И. Токмаковой,

Л. Ульяницкой,

Л. Яхнина,

Е. Трутневой

1


19.



Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг

1


20.



Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель!»

Проект: «Составляем сборник загадок»

1


И в шутку и всерьёз – 6 ч. + 1 ч.

21.



И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «РРРЫ!»

1


22.



Н. Артюхова «Саша-дразнилка»

1


23.



К. Чуковский «Федотка»,

О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук»


1


24.





И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка»,

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»,

К. Чуковский «Телефон»

1


25.




М. Пляцковский «Помощник»

Из старинных книг


1


26.



Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»

1


Я и мои друзья – 5 ч. + 2 ч.

27.




Ю. Ермолаев «Лучший друг»,

Е. Благинина «Подарок»

1


28.



В. Орлов «Кто первый?»,

С. Михалков «Бараны»

1



29.



Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить…», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня»

1


30.



С. Маршак «Хороший день»

1


31.



М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу»

1


32.



Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка»

1


33.



Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья»

Проект: «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса.

1


О братьях наших меньших – 5 ч. + 1 ч.

34.



С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак…»

1


35.



В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку»

1


36.



М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка»

1


37.



В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет»

1


38.

39.

40.



Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и Ёж», С. Аксаков «Гнездо»

Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших»

3



34



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!