СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Обществознание. 6 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса. 34 часа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Обществознание. 6 класс"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи РК «Школа №28»



Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей МБОУ г.Керчи РК «Школа №28»

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

МБОУ г.Керчи РК «Школа №28»

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МБОУ г.Керчи РК «Школа №28»


протокол № _______

от «____» _______________ 201___г.



_____________________З.С. Шульман

«____» __________________ 201___г.


________________ В.В. Завгородний

приказ № _________________

от «____» _______________ 201___г.




Рабочая программа


по обществознанию


(базовый уровень)


для 6 класса


Шупульника Станислава Геннадьевича




2016 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана для учащихся 6-х классов общеобразовательных учреждений основного общего образования.

Общее количество часов, предусмотренное на изучение курса обществознания в 6 классе общеобразовательного учреждения – 34 часа.

Данная рабочая программа по обществознанию разработана для 6 класса на основе следующих нормативно-правовых актов и документов:

  • Федеральный закон Российской федерации от 29.12.2013 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ МО РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ МО РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Приказ МО РФ от 08.06.2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253;

  • Федеральный государственный стандарта основного общего образования;

  • Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» - СанПиН 2.4.2.2821-10, зарегистрированные в Минюсте РФ 3 марта 2011г. регистрационный № 199939;

  • Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2016/2017 учебный год;

  • Примерная программа основного общего образования по обществознанию для 6 класса;

  • Учебный план МБОУ г. Керчи РК «Школа №28» на 2015/2016 учебный год;

  • Основная образовательная программа МБОУ г. Керчи РК «Школа №28» основного общего образования на 2015/ 2020 учебный год;

  • Авторская программа:

  • Обществознание. 6класс / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. – М.: «Просвещение», 2014.

Цели и задачи учебного предмета

Главная цель изучения обществознания в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления социального опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего знания об обществе в учебной и социальной деятельности.

Основными задачами изучения обществознания в 6 классе являются:

  • развитие личности в период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции, нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным Конституцией РФ;

  • освоение системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе, основных социальных ролях, позитивных качествах личности, сферах человеческой деятельности, способах регулирования общественных отношений, механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных, характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений. Отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

Изучение курса реализуется через УМК:

  1. Учебник: Обществознание. 6 класс / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. – М.: «Просвещение», 2014.

При составлении рабочей программы используются авторские программы:

  • Обществознание. 6 класс / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. – М.: «Просвещение», 2014.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Выпускник научится:

  • использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;

  • характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;

  • в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;

  • характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;

  • приводить примеры основных видов деятельности человека;

  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов;

  • выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов;

  • демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;

  • распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;

  • характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим;

  • оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;

  • различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;

  • выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;

  • характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;

  • на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;

  • раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;

  • конкретизировать примерами опасность международного терроризма.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;

  • оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;

  • оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;

  • использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;

  • моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы;

  • наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;

  • выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;

  • осознанно содействовать защите природы;

  • описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;

  • характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;

  • критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

ВВЕДЕНИЕ (1 ч)

Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома

I РАЗДЕЛ – ЧЕЛОВЕК В СОЦИАЛЬНОМ ИЗМЕРЕНИИ (12ч)

Человек – личность.

Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Человек познает мир.

Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека.

Человек и его деятельность.

Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

Потребности человека.

Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

На пути к жизненному успеху.

Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Практикум по теме «Человек в социальном измерении».

II РАЗДЕЛ – ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ (10ч)

Межличностные отношения.

Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Человек в группе.

Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Общение.

Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Конфликты в межличностных отношениях.

Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Практикум по теме «Человек среди людей».

III РАЗДЕЛ – НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ЖИЗНИ (8ч)

Человек славен добрыми делами.

Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

Будь смелым.

Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

Человек и человечность.

Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Практикум по теме «Нравственные основы жизни».

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК (2ч)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (1ч)


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ»

РАЗДЕЛА И ТЕМЫ

НАИМЕНОВАНИЕ

РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

УЧЕБНЫЕ

ЧАСЫ

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ВВЕДЕНИЕ

Введение

1

-

-

I РАЗДЕЛ

ЧЕЛОВЕК В СОЦИАЛЬНОМ ИЗМЕРЕНИИ

6

-

1

01 Тема

Человек –

личность.

2

-

-

02 Тема

Человек

познает мир.

2

-

-

03 Тема

Человек

и его деятельность.

2

-

-

04 Тема

Потребности

человека.

2

-

-

05 Тема

На пути

к жизненному успеху.

2

-

-

ПРАКТИКУМ

Практикум по теме «Человек в социальном измерении».

2

-

1

II РАЗДЕЛ

ЧЕЛОВЕК

СРЕДИ ЛЮДЕЙ

10

-

1

01 Тема

Межличностные

отношения.

2

-

-

02 Тема

Человек

в группе.

2

-

-

03 Тема

Общение.


2

-

-

04 Тема

Конфликты в межличностных отношениях.

2

-

-

ПРАКТИКУМ

Практикум по теме «Человек среди людей».

2

-

1

III РАЗДЕЛ

НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ЖИЗНИ

8

-

1

01 Тема

Человек славен

добрыми делами.

2

-

-

02 Тема

Будь

смелым.

2

-

-

03 Тема

Человек

и человечность.

2

-

-

ПРАКТИКУМ

Практикум по теме «Нравственные основы жизни».

2

-

1

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК

Повторение материала, изученного в 6 классе

2

-

2

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Итоговая контрольная работа по курсу «Обществознание. 6 класс»

1

1

-

ИТОГО

РАЗДЕЛОВ –

ТЕМ -

34

1

5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!