СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7 класс (авт. Алимов)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

позволяет молодым специалистам работать грамотно, используя программу

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс (авт. Алимов)»



Пояснительная записка к рабочей учебной программе


Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,

  • примерной программы по математике основного общего образования,

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008-09 учебный год,

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

  • авторского тематического планирования учебного материала,

  • базисного учебного плана 2004 года.

Данная рабочая программа рассчитана на 120 часов (5 часов в неделю в 1 четверти и 3 часа во 2,3,4 четвертях). Реализация программы осуществляется по учебнику « Алгебра 7» авторов : Ш. А. Алимов и другие.


Изучение алгебры в 7 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.







В ходе преподавания алгебры в 7 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.




















Требования к уровню подготовки семиклассников



В результате изучения алгебры в 7 классе ученик должен уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;

  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx) и строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

      • выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах

      • моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

      • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.








Содержание каждой темы программы



  1. Алгебраические выражения (10 часов из них 1 час контрольная работа)

Числовые выражения и выражения с переменными. Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Алгебраические выражения. Правила раскрытия скобок. Свойства арифметических действий.


  1. Уравнения с одним неизвестным.(10 часов, из них 1 час контрольная работа) Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.


  1. Одночлены и многочлены (20 часов, из них 1 час контрольная работа) Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Стандартный вид. Умножение одночленов. Многочлен. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов.


  1. Разложение многочленов на множители. (19 часов, из них 1 контрольная работа) Разложение многочлена на множители: вынесением общего множителя за скобки, способом группировки. Формула разности квадратов. Квадрат суммы. Квадрат разности.



  1. Алгебраические дроби. (22 часа, из них 1 контрольная работа) Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление

алгебраических дробей.


  1. Линейная функция и ее график.(12 часов, и них 1 час контрольная работа) Прямоугольная система координат. Функция. Линейная функция и ее график.


  1. Системы линейных уравнений (15 часов, из них 1 час контрольная работа)

Линейное уравнение с двумя переменными, его графическая интерпретация. Система уравнений, понятие решения системы уравнений с двумя переменными; решение линейных систем подстановкой и алгебраическим сложением. Графическая интерпретация системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления линейных систем уравнений.


8. Элементы комбинаторики.(8 часов, из них 1 час контрольная работа)

Различные комбинации из 3 элементов; таблица вариантов и правило произведения; подсчёт вариантов с помощью графов.


  1. Повторение. Решение задач (3 часа, из них 1 час итоговая контрольная работа)










Тематическое планирование

Наименование разделов

Количество часов

Максимальная

нагрузка

Теоретические

занятия

Контрольные

работы

Обобщаюшие

уроки

1

2



3


4


5




6


7



8


9

10

Повторение.

Алгебраические выражения.

Уравнения с одним неизвестным.

Одночлены и многочлены.

Разложение многочленов на множители.

Алгебраические дроби.


Линейная функция и её график.

Система двух уравнений с двумя неизвестными.

Элементы комбинаторики.

Итоговое повторение.

1


10

10


20



19


22


12


15



8

3




7

8


18



17


17


10


13



6



1

1


1



1


1


1


1



1

1

1


2

1


1



1


4


1


1



1

2



Итого

120

96

9

15

по дисциплине «Алгебра» 7 класс











КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС

(3 часа в неделю, всего 120 часов)





№ п/п

Наименование раделов и тем

Вид урока

Количество часов

Из них

Дата

Самостоятельные работы

Контрольные работы


Повторение

УО

1

Матем. диктант


План.

Факт.




1


2


3


4



5


6

7

ГЛАВА 1. АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ.

Числовые выражения

Алгебраические выражения.

Алгебраические равенства.Формулы.

Свойства арифметических действий.

Правила раскрытия скобок.

Решение задач.

Контрольная работа №1




УИНМ


УПЗ


УПП


КУ



УЛ


УПП

КЗ


10


2


1


1



2


2


1

1








Самост. работа №1(15 мин.)




Матем. диктант (!5 мин)

Зачет №1

















КР №1








8


9





10



11



12

ГЛАВА 2.УРАВНЕНИЯ С ОДНИМ НЕИЗВЕСТНЫМ.


Уравнения и его корни.

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным.

Решение задач с помощью уравнений.

Решение задач. Зачет №2

Контрольная работа № 2






УОНМ


УПП





КУ



УПЗ


КЗ


10




2


3





3



1


1








Самост. работа №2 (20 мин)




Тест (25 мин)



















КР № 2







13



14



15



16



17

18


19




20



21



22



23


24

ГЛАВА 3 ОДНОЧЛЕНЫ И МНОГОЧЛЕНЫ.


Степень с натуральным покаателем

Свойства степени с натуральным покаателем

Одночлен. Стандартный вид одночлена.

Умножение одночленов.


Многочлены

Приведение подобных членов.

Сложение и вычитание многочленов.


Умножение многочлена на одночлен.

Умножение многочлена на многочлен.

Деление одночлена и многочлена на одночлен.

Решение задач. Зачет №3.

Контрольная работа №3






УИНМ


УЛ



КУ



УИНМ



УПЗ

КУ


УПП




УЛ



УПЗ



УОНМ



УПП


УК




20





2


3



1




2


1

2


2




1



2



2



1


1










Математический диктант(15 мин)



Самост. работа №3(20 мин.)


Тест (20 мин.)







Самост. работа №4(15 мин.)





Тест (25 мин.)






































КР №3








25



26



27


28


29





30

31







32



33



34




35




36




37


38







39


40

41


42


43











44

45

46

47



48



49







50



51



52


53


ГЛАВА 4 РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ.


Вынесение общего множителя за скобки.

Способ группировки.


Формула разности квадратов.

Квадрат суммы. Квадрат разности.

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители.

Решение задач. Зачет №4

Контрольная работа №4


ГЛАВА 5. АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ДРОБИ.

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

Приведение дробей к общему знаменателю.

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

Умножение и деление алгебраических дробей.

Совместные действия над алгебраическими дробями.

Решение задач. Зачет №5

Контрольная работа№5

ГЛАВА 6 ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГРАФИК.


Прямоугольная система координат.

Функция.

Функция у=кх и ее график.

Линейная функция и ее график.

Решение задач.Зачет №6

Контрольная работа №6


ГЛАВА 7 СИСТЕМА ДВУХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ НЕИЗВЕСТНЫМИ.


Система уравнений.

Способ подстановки.

Способ сложения.

Графический способ решения систем уравнений.

Решение задач с помощью систем уравнений.

Решение задач. Зачет №7.

Контрольная работа №7

Глава 8 Элементы комбинаторики


Различные комбинации из 3 элементов.

Таблица вариантов и правило произведения.

Подсчёт вариантов с помощью графов.

Решение задач.

Контрольная работа №8






УОНМ



КУ



УПП


УП


КУ





УП


УК







УИНМ


КУ



УПП




КЗ




УИНМ




КЗ









КУ


УЛ

УПР


КУ


КЗ


КЗУ









КУ

УПЗ

УПП

УИНМ



КУ



КЗ


КЗ





УИНМ



УОНМ



КЗ

19





3



3



3


3


3





2

1

1




22



3


4



4




4




3




3


1




12




2

2


3

3


1


1





15




1

3

3

3



3



1


1


8



2



2



2


1


1








Матем. диктант (10 мин.)



Самост. работа №5 (25 мин.)





Тест (25 мин.)














Матем. диктант(17 мин)


Самост. работа № 6 (15 мин)






















Тест (15 мин)



Самост. работа № 7 (12 мин)













Матем. диктант(15 мин)




Тест (20 мин)























КР №4



























КР №5















КР №:6




















КР №7








Сам.раб.







КР№8



54

ПОВТОРЕНИЕ. Решение задач. Итоговая контрольная работа.

КЗ

3





ИКР





Перечень обязательных контрольных работ



  1. Контрольная работа № 1 по теме «Алгебраические выражения»

  2. Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения с одним неизвестным»

  3. Контрольная работа № 3 по теме «Одночлены и многочлены»

  4. Контрольная работа № 4 по теме «Разложение многочленов на множители»

  5. Контрольная работа № 5 по теме «Алгебраические дроби»

  6. Контрольная работа № 6 по теме «Линейная функция и ее график»

  7. Контрольная работа № 7 по теме «Система двух уравнений с двумя неизвестными»

  8. Контрольная работа №8 по теме: «Элементы комбинаторики.»

  9. Итоговая контрольная работа


Кроме перечисленных основных форм контроля будет осуществляться небольшие текущие самостоятельные и тестовые работы в рамках каждой темы в виде фрагментов урока. Кроме этого в конце учебного года состоится смотр знаний учащихся в форме итогового устного зачета


























Учебно-методическое и информационное обеспечение





Литература

  1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004

  2. Тематическое приложение к вестнику образования №4, 2005 г.

  3. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

  4. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл., М.: Дрофа, 2002 г.

  5. Алимов Ш.А. и другие Алгебра, 7 класс, «Просвещение», 2007 г.

  6. Газета «Математика», №11, 2006 г. Приложение к газете «Первое сентября» Тематическое планирование и контрольные работы

  7. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы для 8 класса – М.: Просвещение, 2000

  8. Кононов А.Я. Задачи по алгебре для 7-9 кл.

  9. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, - М.: Илекса, 2002.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!