СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7 класс по учебнику Ю.М.Колягина

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разрабока содержит планирование 4ч в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс по учебнику Ю.М.Колягина»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по алгебре 7 класса разработана на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

  • Устава МБОУ «Леоновская СОШ».

  • Учебного плана МБОУ «Леоновская СОШ» на 2017-2018учебный год.

  • Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов модулей в ФГОС НОО и ООО муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Леоновская СОШ»

  • Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова (2011г)

  • Федерального государственного образовательного стандарта ООО


  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Леоновская СОШ»

  • Программы по алгебре для 7 класса авторов Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова и др., составленной на основе ФГОС 2010 года к УМК «Алгебра». авторов Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова и др 2017г





ИЗУЧЕНИЕ АЛГЕБРЫ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ НАПРАВЛЕНО НА ДОСТИЖЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЦЕЛЕЙ:


в направлении личностного развития:


  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.


в метапредметном направлении:


  • формирование представлений о математике какчасти общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как формеописания и методе познания действительности, создание условий для приобретенияпервоначальногоопыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математикии являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.


в предметном направлении:


  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обученияв старшей школе или иныхобщеобразовательныхучреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования проектирование, организация и оценка результатов образования осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, который обеспечивает:

  • формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;

  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

  • построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических, особенностей здоровья обучающихся.

Таким образом, системно-деятельностный подход ставит своей задачей ориентировать ученика не только на усвоение знаний, но, в первую очередь, на способы этого усвоения, на способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребенка. В связи с этим, во время учебных занятий учащихся необходимо вовлекать в различные виды деятельности (беседа, дискуссия, экскурсия, творческая работа, исследовательская (проектная) работа и другие), которые обеспечивали бы высокое качество знаний, развитие умственных и творческих способностей, познавательной, а главное самостоятельной деятельности учеников.

.

. МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Учебный (образовательный план) на изучение алгебры в 7 классе основной школе отводит 3 учебных часа в неделю в течение 35 недель обучения, всего 140 уроков (учебных занятий) (инвариантная часть-105ч,35 ч- вариативная часть). В связи с тем, что 2 урока выпадают на нерабочие праздничные дни : 23.02, 09.03 программа будет выполнена в полном объёме за 138 ч. в год за счёт уменьшения часов на повторение в конце учебного года.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

УУД, СФОРМИРОВАННЫЕ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

В результате изучения предмета и реализации данной программы у учащихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающихся, проявление интереса к математическому содержанию, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.



В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в школе и вне её, научатся ставить учебную задач уна основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»); оценивать работу; исправлять и объяснять ошибки.

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты, использовать знаково-символические средства, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач; проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности; применять схемы, модели для получения информации; устанавливать причинно-следственные связи.


В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь(или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности; осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач.



ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА



Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;



познавательные универсальные учебные действия:

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;


коммуникативные универсальные учебные действия:


  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

  • умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

слушать партнера;

  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;


предметные:


  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение алгебраическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.




СОДЕРЖАНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ

(5 ч в неделю, всего 140ч.)



Повторение курса математики 5-6 класса

Цель – повторение пройденного материала, обобщение и систематизация.



Алгебраические выражения

Числовые и алгебраические выражения. Формулы. Свойства арифметических действий. Правила раскрытия скобок.

 Цельсистематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины: числовое выражение, выражение с переменными, значение выражения, среднее арифметическое, размах, мода и медиана ряда данных.

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.


Уравнения с одним неизвестным

Уравнение и его корни. Уравнения, сводящиеся к линейным. Решение задач с помощью уравнений.

Цельсовершенствовать умения решения линейных уравнений и текстовых задач, решаемых с помощью уравнений.

Знатьопределение линейного уравнения, корня уравнения, области определения уравнения.

Уметьрешать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним; составлять уравнение по тексту задачи.


Одночлены и многочлены

Степень с натуральным показателем. Свойства степени. Одночлен. Стандартный вид одночлена. Многочлены. Сложение, вычитание и умножение многочленов.

Цельвыработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение одночленов и многочленов.

Знать определение одночлена и многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с многочленами.


Разложение многочленов на множители

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формулы , куб суммы и куб разности, формула суммы кубов и разности кубов1. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цельвыработать умение выполнять разложение многочлена на множители, применять полученные навыки при решении уравнений, доказательстве тождеств.

Знать способы разложения многочлена на множители, формулы сокращенного умножения.

Уметьразложить многочлен на множители.


Алгебраические дроби

Цельвыработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования алгебраических дробей.

Знать правила сокращения дроби, приведение дробей к общему знаменателю, арифметических действий над алгебраическими дробями.

Уметьпреобразовать алгебраическую дробь.


Линейная функция и ее график

Функция, область определения функции, способы задания функции. График функции. Функция y=kx и её график. Линейная функция и ее график.

Цельпознакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что такое функция.

Уметьправильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определения, область значений); находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.


Системы двух уравнений с двумя неизвестными

Системы уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными, графический способ. Решение задач методом составления систем уравнений.

Цельпознакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметьправильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.


Элементы комбинаторики

Различные комбинации из трех элементов. Правило произведения. Подсчет вариантов.


Итоговое повторение

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).







КАЛЕНДАРНО-тематическое планирование

учебного материала 7 класса по АЛГЕБРЕ


урока

Раздел,тема

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности, виды контроля

Дата

план

факт

Повторение материала 5-6 класса (5 ч)



1

Действия с дробями. Задачи на дроби.

1

Формируют представления о дробном выражении, знаменателе и числителе дробного выражения. Выполняют деление, умножение дробей; при выполнении арифметических действий с дробями и смешанными числами сочетают устные и письменные приемы вычислений.

Формируют представление об отыскании числа от дроби, числа по значению дроби. Воспроизводят изученную информацию с заданной степенью свёрнутости; подбирают аргументы, соответствующие решению; правильно оформляют работу. Пользуются алгоритмами нахождения числа от дроби и числа по значению дроби, применяя знания для решения задач. Решают задачи практического значения, приводят примеры, подбирают аргументы, формулируют выводы. Фронтальный контроль

01.09


2

Действия с рациональными числами.

1

Имеют представление о рациональных числах и действиях над ними. Умножают и делят отрицательные и положительные числа, пользуются распределительным законом при раскрытии скобок; формулируют полученные результаты. Умеют упрощать выражения повышенной сложности, решают уравнения со степенями, простейшие неравенства; добывают информацию по заданной теме в источниках различного типа. Индивидуальный контроль


04.09

3

Решение уравнений.

1

Формируют понятия корня уравнения; линейного уравнения. свойств уравнений. Решают текстовые задачи на числовые величины, на движение по дороге и реке; составляют математическую модель реальной ситуации, а затем решают уравнение по всем правилам.

Самостоятельная работа


05.09

4

Решение задач с помощью уравнений.

1

Выполняют и оформляют текстовые задачи на составление уравнений; излагают информацию, интерпретируя факты.

Объясняют характер своей ошибки, решают подобные задания и придумывают свой вариант задания на данную ошибку.


07.09

5

Проверочная работа.

1

Демонстрируют математические знания и умения, сформированные в 5-6 классе

Работа по карточкам


08.09

Алгебраические выражения (15 ч)



6

Числовые выражения.

1

Формируют понятия числовое выражение, значение выражения, переменная, допустимое значение и недопустимое значение выражения. Находят числовое значение выражения при заданных значениях, выражения не имеющие смысла. Формируют способности к рефлексивной деятельности: ответы на вопросы по теме, разбор нерешённых задач.

Самостоятельная работа


11.09

7

8

9

10

Алгебраические выражения.

4

Формируют понятия выражение с переменными, область допустимых значений переменной. Отрабатывают умение находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных, определяют значения переменных, при которых имеет смысл выражение. Совершенствуют устные и письменные вычислительные навыки.

12.09


14.09


15.09


18.09


11

12

13

14


Алгебраические равенства. Формулы.

4

Формируют навык записывания формул, осуществляют в буквенных выражениях числовые подстановки, выполняют соответствующие вычисления. Формируют деятельностные способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Работа по карточкас

19.09


21.09


22.09


25.09


15

16

Свойства арифметических действий.

2

Читают, анализируют, формулируют основные свойства сложения и умножения чисел, свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений. Участвуют в диалоге, отражают в письменной форме свои решения. самоконтроль

26.09


28.09



17

18

Правила раскрытия скобок.

2

Закрепляют представление о распределительном законе умножения, формулируют правила раскрытия скобок. Воспроизводят изученную информацию с заданной степенью свёрнутости, работают по заданному алгоритму и правильно оформляют работу. Решают сложные вычислительные примеры, применяя правила раскрытия скобок.

29.09




02.10


19

Обобщающий урок.

1

Формируют навык самодиагностирования и взаимоконтроля, работают самостоятельно и в группах. Используют умения раскрывать скобки, группировать числа, приводить подобные слагаемые; выполняют задания творческого характера.

03.10


20

Контрольная работа № 1 по теме: «Выражения. Преобразование выражений»

1

Оценивают качество усвоения темы.

05.10


Уравнения с одним неизвестным (14 ч)



21

Понятие об уравнении.

1

Формируют понятия линейного уравнения, корня уравнения и его свойства. Составляют математическую модель решения уравнения, а затем решают уравнение по всем правилам.

06.10


22

23

24

25

26

27

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным.

6

Выстраивают алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной, описывают свойства корней уравнения вида ах=b; распознают линейные уравнения с одной неизвестной; решают линейные уравнения, сводящиеся к ним; определяют значение коэффициента при переменной.

09.10


10.10


12.10


13.10


16.10


17.10




28

29



30

31


Решение задач с помощью уравнений.

4

Составляют математическую модель для решения задачи,

выполняют и оформляют текстовые задачи на составление уравнений; решают задачи алгебраическим способом: переходят от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; излагают информацию, интерпретируя факты (результаты).

19.10


20.10


23.10


24.10


32

Контрольная работа № 2 по теме: «Линейные уравнения с одной неизвестной».

1

Оценивают качество усвоения темы.

26.10


33

Обобщающий урок.

1

Объясняют характер своей ошибки, решают подобные задания и придумывают свой вариант задания на данную ошибку. Выполняют практические задания, проблемные задания на закрепление и

27.10


34

Урок повторения по теме «Уравнения»

1

Выполняют практические задания, проблемные задания на закрепление и повторение знаний . Самостоятельная работа

07.11


Одночлены и многочлены (24 ч)



35

36

37

38


Степень с натуральным показателем.












Формируют понятия степени с натуральным показателем, степень, основание, показатель; осваивают основную операцию – возведение в степень числа. Формируют способность к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

09.11


10.11


13.11


14.11


39

40

41

42

43

Свойства степени с натуральным показателем.

5

Формулируют, записывают в символической форме и обосновывают свойства степени с натуральным показателем. Применяют основные свойства степеней для преобразования алгебраических выражений. Воспроизводят формулировки определений, самостоятельно конструируют несложные определения.

16.11


17.11


20.11


21.11


23.11


44

Одночлен.Стандартный вид одночлена.

1

Формулируют понятия одночлен, стандартный вид одночлена. Приводят одночлены к стандартному виду, находят область допустимых значений переменных в выражении. Формируют умения построения и реализации новых знаний.

24.11


45

46

Умножение одночленов.

2

Осваивают принцип умножения одночлена на одночлен; представляют одночлены в виде суммы подобных членов. Используют операцию возведения одночлена в натуральную степень; вычисляют числовое значение буквенного выражения. Фронтальный контроль

27.11


28.11

47

Многочлены.

1

Читают, анализируют, формулируют понятия многочлен, стандартный вид многочлена. Формируют умения построения и реализации новых знаний.

30.11


48

Приведение подобных членов.

1

Выполняют действия с многочленами, приводят подобные многочлены к стандартному виду. Формируют способность к рефлексии коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в учебной деятельности).Самоконтроль

01.12


49

50


Сложение и вычитание многочленов.

2

Читают, анализируют, осваивают операцию сложения и вычитания многочленов на практике; распознают многочлен. Формулируют понятие алгебраическая сумма многочленов и её применение; выполняют действия с многочленами .Работа по карточкам

04.12


05.12


51

52

Умножение многочлена на одночлен.

2

Формируют умения построения и реализации новых знаний. Осваивают операцию умножения одночлена на многочлен на практике; решают уравнения с многочленами.

07.12


08.12


53

54

Умножение многочлена на многочлен.

2

Формируют правило умножения многочлена на многочлен, осваивают данное правило на практике; приводят многочлены к стандартному виду; применяют различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.

11.12


12.12


55

56

Деление одночлена на одночлен.

2

Формируют правило деления одночлена и многочлена на одночлен, осваивают данное правило на практике; применяют различные формы самоконтроля при выполнении преобразований; излагают полученную информацию, интерпретируя результаты.

14.12


15.12


57

Обобщающий урок.

1

Формируют навыки действий с одночленами и многочленами; применяют их при решении разнообразных задач. Владеют диалогической речью, подбором аргументов, формулируют выводы, отражают в письменной форме результаты своей деятельности.

18.12




58

Контрольная работа № 3 по теме: «Степень и её свойства. Одночлены и многочлены»

1

Оценивают качество усвоения темы.

19.12


Разложение многочленов на множители (20 ч)

59

60

61

62

Вынесение общего множителя за скобки.

4

Читают, анализируют, осваивают операцию вынесения общего множителя за скобки; выполняют разложение многочленов на множители, используя вынесение общего множителя за скобки; применяют действия с многочленами при решении разнообразных задач.

21.12


22.12


25.12


26.12


63

64

65

66

Способ группировки.

5

Читают, анализируют, осваивают операцию «способ группировки для разложения многочленов на множители»; применяют данную операцию на практике для разложения многочленов на линейные множители. Применяют различные формы самоконтроля при выполнении преобразований; излагают полученную информацию, интерпретируя результаты.

28.12


29.12


11.01


12.01


15.01


67

68

69

Формула разности квадратов.

3

Осваивают формулу сокращённого умножения - разности квадратов; применяют формулу разности квадратов и обратную формулу на практике; раскладывают многочлены на линейные множители. Владеют диалогической речью, отражают в письменной форме результаты своей деятельности.

16.01


18.01


19.01


70

71

72

Квадрат суммы. Квадрат разности.

3

Читают, анализируют, осваивают формулы квадрата суммы и квадрата разности. Применяют формулы сокращённого умножения; анализируют и представляют многочлен в виде произведения. Применяют различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.

22.01


23.01


25.01


73

74

Куб суммы. Куб разности. Сумма и разность кубов.

2

Читают, анализируют, осваивают формулы сокращённого умножения суммы и разности кубов, куб суммы и разности. Формируют умения построения и реализации новых знаний. Раскладывают на линейные множители многочлены; классифицируют и проводят сравнительный анализ, рассуждают и обобщают, аргументировано отвечают на вопросы собеседников.

26.01


29.01


75

76

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители.

2

Раскладывают на линейные множители многочлены с помощью формул сокращённого умножения. Владеют диалогической речью, подбором аргументов, формулируют выводы, отражают в письменной форме результаты своей деятельности. Формируют способность к рефлексии коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в учебной деятельности)

30.01


01.02


77

Контрольная работа № 4 по теме: «Разложение многочленов на множители»

1

Оценивают качество усвоения темы.

02.02


78

Устный зачет.

1

Анализируют многочлен и распознают возможность применения того или иного приёма разложения его на линейные множители. Вспоминают словесную форму формул сокращённого умножения; записывают её на математическом языке, с помощью букв; ведут диалог, аргументировано отвечают на поставленные вопросы. Рассуждают, обобщают и выступают в обосновании решения проблемы.

05.02


Алгебраические дроби (17 ч)



79

Понятие алгебраической дроби.

1

Формулируют понятие алгебраической дроби. Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Выполняют вычисления с алгебраическими дробями.

06.02


80

81

82

83

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

4

Формулируют, записывают с помощью букв основное свойство дроби. Сокращают алгебраические дроби; правильно оформляют работу, аргументируют своё решение, выполняют своё задание, соответствующее знаниям. Вычисляют выражения, содержащие дробную форму записи; классифицируют и проводят сравнительный анализ, рассуждают и обобщают, аргументировано отвечают на вопросы собеседников. индивидуальный контроль

08.02

09.02

12.02



13.02


84

85


Приведение дробей к общему знаменателю.

2

Формулируют правила приведения алгебраических дробей к общему знаменателю. Упрощают выражения наиболее рациональным способом; развернуто обосновывают своё решение.

15.02


16.02




86

87

88

89


Сложение и вычитание алгебраических дробей.

4

Формируют представление о выполнении сложения и вычитания алгебраических дробей. Самостоятельно выбирают рациональный способ преобразования рациональных выражений, решают рациональные уравнения способом освобождения от знаменателя, решают практические и прикладные задачи, составляя математическую модель реальной ситуации.

19.02


20.02


22.02


26.02


90

91

Умножение и деление алгебраических дробей.

2

Формулируют правила умножения и деления алгебраических дробей. Упрощают выражения; приводят примеры, подбирают аргументы, формулируют выводы; отбирают необходимую для решения учебных задач информацию.

27.02


01.03


92

Совместные действия над алгебраическими дробями.

3

Анализируют, осваивают совместные действия над алгебраическими дробями.

02.03


93

94




Владеют подбором аргументов, формулируют выводы, отражают в письменной форме результаты своей деятельности. Формируют способность к рефлексии коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в учебной деятельности).

05.03


06.03


95

Контрольная работа № 5 по теме: «Действия с алгебраическими дробями»

1

Оценивают качество усвоения темы.

12.03


Линейная функция и ее график (12ч)


96

Прямоугольная система координат на плоскости.

1

Формулируют понятия прямоугольной системы координат, координатной плоскости, компоненты системы координат: абсцисса и ордината, их функциональное значение. Рассуждают, обобщают, аргументировано отвечают на вопросы собеседников.

13.03


97

98

Понятие функции.

2

  • Формулируют понятия: независимая переменная, функциональная зависимость, функция, график функции. Рассматривают разные способы задания функции. Определяют принадлежность точек графику аналитически и практически с помощью графика; вычисляют функциональные зависимости графиков реальных ситуаций.

  • 15.03

  • 16.03

99

Функция y = kx и ее график.

4

Формулируют понятие прямой пропорциональности, коэффициента

19.03


100



пропорциональности; осваивают примеры прямых зависимостей в реальных ситуациях;

20.03


101

102



расположение графика прямой пропорциональности в системе координат. Знакомятся с понятием обратной пропорциональности; рассуждают, анализируют, осваивают примеры обратных зависимостей в реальных ситуациях.

22.03


23.03


103

104

105

106


Линейная функция и её график.

4

Читают, анализируют, осваивают понятия линейная функция, график линейной функции, угловой коэффициент; расположение графика линейной функции в системе координат. Составляют таблицы значений, находят значения линейной функции при заданном значении аргумента, строят графики линейных функций при различных значениях углового коэффициента. Определяют взаимное расположение графиков по виду линейных функций. Самостоятельная работа

02.04


03.04


05.04


06.04


107

Контрольная работа № 6 по теме: «Линейная функция и её график»

1

Оценивают качество усвоения темы.

09.04


Системы двух уравнений с двумя неизвестными (16 ч)



108

Уравнения с двумя неизвестными. Системы уравнений.

1

Формируют понятия уравнение первой степени с двумя неизвестными; решение уравнения с двумя неизвестными; система двух линейных уравнений с двумя неизвестными; решение системы двух уравнений с двумя неизвестными. Определяют, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными.

10.04


109

110

111

112


Способ подстановки.

4

Формируют понятия способа подстановки при решении системы уравнений; читают, анализируют алгоритм использования способа подстановки при решении систем уравнений с двумя переменными; применяют данный алгоритм при решении систем уравнений. Формируют деятельностные способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания Фронтальный контроль

12.04


13.04


16.04


17.04


113

114

115

116

Способ сложения.

4

Формируют понятия способа сложения при решении системы уравнений; читают, анализируют алгоритм использования способа сложения при решении систем уравнений с двумя переменными; применяют данный алгоритм при решении систем уравнений. Формируют деятельностные способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

19.04


20.04


23.04


24.04


117

118

Графический способ решения систем уравнений.

2

Осваивают алгоритм построения на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; используют функционально – графические представления для решения и исследования систем уравнений.

26.04



27.04


119

120

121

122

Решение задач с помощью систем уравнений.

4

Формируют математическую модель при решении алгебраических задач с помощью систем линейных уравнений с двумя неизвестными. Решают текстовые задачи алгебраическим способом: переходят от словестной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления системы уравнений, интерпретируют результат. Формируют способность к рефлексии коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в учебной деятельности). Самостоятельная работа

28.04


03.05




04.05


07.05


123

Контрольная работа № 7 по теме: «Системы двух уравнений с двумя неизвестными»

1

Оценивают качество усвоения темы.

08.05


Элементы комбинаторики (6 ч)



124

125

Различные комбинации из трех элементов.

2

Формируют понятие о различных комбинациях из трех элементов. Рассуждают, анализируют, осваивают данное понятиепри решении задач в реальных ситуациях.

10.05


11.05


126

127

Таблица вариантов и правило произведения.

2

Читают, анализируют, осваивают понятие «таблица вариантов»; «правило произведения»; применяют данные понятия на практике при решении задач. Применяют различные формы самоконтроля; излагают полученную информацию, интерпретируя результаты.

14.05


15.05


128

Подсчет вариантов с помощью графов.

1

Осваивают подсчет вариантов с помощью графов; знакомятся с видами графов; применяют данные понятия на практике. Владеют диалогической речью, отражают в письменной форме результаты своей деятельности.

17.05


129

Решение задач. Самостоятельная работа.

1

Анализируют, осваивают совместные действия. Владеют подбором аргументов, формулируют выводы, отражают в письменной форме результаты своей деятельности. Формируют способность к рефлексии коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в учебной деятельности).Самостоятельная работа

18.05


Повторение. (11 ч)

130

Уравнения с одним неизвестным.

1

Применяют на практике весь теоретический материал, изученный в курсе 7 класса. Переводят математические символы; составляют математические модели; строят графики элементарных функций и описывают их свойства; решают системы двух линейных уравнений с одной и двумя переменными; определяют степени и показатели; производят арифметические операции над преобразованиями одночленов и многочленов; решают примеры на применение формул сокращённого умножения; правильно раскладывают многочлены на линейные множители с помощью основных операций. Формируют навыки самодиагностирования и взаимоконтроля.

21.05


131

Разложение многочленов на множители.

1

22.05


132

133

Алгебраические дроби.

2

24.05


134

Линейная функция и ее график.

1

25.05


135

136








Системы двух уравнений с двумя неизвестными.

2

28.05


29.05


137

Итоговая контрольная работа

1

Демонстрируют знания, умения и навыки, приобретенные при изучении курса алгебры 7 класса.

Оценивают качество усвоения материала.

30.05


138


Заключительный урок

1


31.05


























ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ



Количество

Тема контрольной работы

Дата

Контрольная работа № 1

Выражения. Преобразование выражений

05.10

Контрольная работа № 2

Линейные уравнения с одной неизвестной

26.10

Контрольная работа № 3

Степень и её свойства. Одночлены и многочлены

19.12

Контрольная работа № 4

Разложение многочленов на множители

02.02

Контрольная работа № 5

Действия с алгебраическими дробями

12.03

Контрольная работа № 6

Линейная функция и её график

09.04

Контрольная работа № 7

Системы двух уравнений с двумя неизвестными

08.05

Контрольная работа № 8

Итоговая контрольная работа

30.05















КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ













Самостоятельная работа



















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



В результате изучения курса алгебры 7 класса ученик должен научится:


  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях.


Использовать приобретенные знания и уменияв практической деятельности и повседневной жизни для:


  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА


  1. Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений, Ю. М. Колягин, М.В.Ткачёва; Н.Е. Фёдорова; М.И. Шабунин. -М.: Просвещение, 2014.

  2. Алгебра. Самостоятельные разноуровневые работы. 7 класс. - Издательство «Учитель». Волгогра, 2009

  3. Контрольные работы по алгебре в новой формате. 7 класс.- М.: «Интеллект-Центр»

  4. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса, авторы: Б. Г. Зив, В.А. Гольдич.- СПб.: «ЧеРо-на-Неве», 2008-2011

  5. Дидактические материалы. Алгебра 7 класс, Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2008

  6. Тематические тесты. Алгебра 7 класс. Ю.П Дудницын , В.Л. Кронгауз. - М.: Просвещение, 2011

  7. Алгебра. Тематические тесты. 7 класс. М.В. Ткачева.– М: Просвещение, 2014

  8. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 7 класс. Сост. Л.И.Мартышова.-М.:ВАКО, 2012.

  9. Рабочая тетрадь. Алгебра 7 класс. В 2 частях. Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева и др.- М.: Просвещение, 2014

  10. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс. М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова. – М: Просвещение, 2014

  11. Элементы статистики и вероятность. Ткачева М.В., Федорова Н.Е. - М.,: Просвещение, 2007 г.


Дополнительная литература:


  1. Алгебра 7. Задачник в двух частях. А.Г.Мордкович, Н.П.Николаев. – М.: Мнемозина, 2011

  2. Алгебра 7. Учебник в двух частях. А.Г.Мордкович, Н.П.Николаев. – М.: Мнемозина, 2011

  3. Алгебра 7, для углубленного изучения. Ю.Н. Макарычев и др. – М.: Мнемозина, 2010

  4. Дидактические материалы. Алгебра 7. Б. Г. Зив, В.А. Гольдич.- С.-Петербург,Петроглиф, 2014.

  5. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 7 класс.Л.И.Мартышова. –М.: ВАКО, 2010


Интернет ресурсы:   

  1. http://uchitmatematika. ucos. ru/

  2. http:// mikhatoval. edum. ru/

  3. http://yroki. net

  4. http:// rusedi.ru/





























1.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!