СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре,9 класс (базовый уровень)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова, под ред. С. А. Теляковского. – 17-е изд.-  М.: Просвещение, 2014 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре,9 класс (базовый уровень)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №7 г. Феодосии Республики Крым»


«Рассмотрено»


Председатель МО

Учителей физики, математики,

информатики

____________ /Арзамасцева д.А. /

Протокол №____

от «___»____________2015.

«Согласовано»


Заместитель директора по УВР

__________/Жолондковская Т.П. /


« __»__________2015гг.


«Утверждено»


Директор школы

_________/Хачатрян С.А. /

Приказ № ____

от «_____»__________2015г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

9 - А класс

Базовый уровень

Составитель: учитель математики

Арзамасцева Д.А.,

категория высшая











2015 – 2016 учебный год

Феодосия


Пояснительная записка

  Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГСК - 2004) и на основании документов:

1.Примерной программы по математике основного общего образования 2005 г.

2.Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год,

3.Обязательного минимума содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО от 19.05.1998 №1276),

4.Авторской программы к линии «Алгебра 7-9»,./ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова, составитель: Бурмистрова Т. А.- М.: Просвещение, 2008

Программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова, под ред. С. А. Теляковского. – 17-е изд.- М.: Просвещение, 2014 г.

В Рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

Общая характеристика учебного предмета

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

В ходе освоения содержания курса алгебры обучающиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь, развить умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

 Развитие:

  • ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • математической речи;

  • сенсорной сферы; двигательной моторики;

  • внимания; памяти;

  • навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

  • культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • волевых качеств;

  • коммуникабельности;

  • ответственности.

Содержание программы учебного предмета


1. Квадратичная функция – 22ч

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2 + bx + с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной. [Решение рациональных неравенств методом интервалов.]

 Цель – выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.

Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций

Уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции

Уметь решать квадратные уравнения, определять знаки корней

Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители

Уметь строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразования графиков функций

Уметь строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций

Уметь строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения.

Уметь построить график функции y=ax2 и применять её свойства. Уметь построить график функции y=ax2 + bx + с и применять её свойства

Уметь находить токи пересечения графика Квадратичной функции с осями координат. Уметь разложить квадратный трёхчлен на множители.

Уметь решать квадратное уравнение.

Уметь решать квадратное неравенство алгебраическим способом. Уметь решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции

Уметь решать квадратное неравенство методом интервалов. Уметь находить множество значений квадратичной функции.

Уметь решать неравенство ах2 +вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции

2. Уравнения и неравенства с одной переменной -14ч

Целое уравнение и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.

Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методом составления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.

 Цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.

Знать методы решения уравнений:

а) разложение на множители;

б) введение новой переменной;

в)графический способ.

Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной

Уметь решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом

Уметь решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения

Уметь решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений.

3. Уравнения и неравенства с двумя переменными -17ч

Четная и нечетная функции. Функция y=xn, Определение корня n-й степени.

 Цель – ввести понятие корня n-й степени.

Знать определение и свойства четной и нечетной функций

Уметь строить график функции у=хn , знать свойства степенной функции с натуральным показателем, уметь решать уравнения хn=а при: а) четных и б)нечетных значениях n

Знать определение корня n- й степени, при каких значениях а имеет смысл выражение

Уметь выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени

Знать, что степень с основанием, равным 0 определяется только для положительного дробного показателя и знать, что степени с дробным показателем не зависят от способа записи r в виде дроби

Знать свойства степеней с рациональным показателем, уметь выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем

Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем

4. Прогрессии – 15ч

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.

 Цель – дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

Добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена последовательности», «формула n –го члена арифметической прогрессии»

Знать формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии

Уметь применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач

Знать, какая последовательность является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q

Уметь вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии

Уметь применять формулу при решении стандартных задач

Уметь применять формулу S= при решении практических задач

Уметь находить разность арифметической прогрессии

Уметь находить сумму n первых членов арифметической прогрессии. Уметь находить

любой член геометрической прогрессии. Уметь

находить сумму n первых членов геометрической

прогрессии. Уметь решать задачи.

5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей – 13ч

Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Перестановки. Размещения. Сочетания Вероятность случайного события

Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний и уметь пользоваться ими.

Уметь пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей

6. Повторение – 21ч

Закрепление знаний, умений и навыков.


Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 9 классе отводится 102 часа из расчёта 3 часа в неделю.

Тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во часов

Кол-во час контроля

1

Свойства функций. Квадратичная функция

22

2

2

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

2

3

Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

2

4

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

2

5

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

1

6

Повторение. Решение задач

21



Итоговая контрольная работа


1


Всего

102

10












Календарно-тематическое планирование по алгебре

9 – А класса на 2015-2016 учебный год

п/п

Дата


Тема урока


Под- ка ОГЭ

Характеристика деятельности обучающегося

Дом. задание

план

факт




Глава I. Квадратичная функция.(23 час)







§ 1. Функции и их свойства.




1



Понятие функции. Область определения. Область значения функции

1.1.1

Знать определение функции, основные свойства функций.

Уметь находить область определения функции, область значений функции, промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций.

п. 1

2



Область определения. Область значения функции

1.1.2

Знать определение функции, основные свойства функций.

Уметь находить область определения функции, область значений функции, промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций.

п. 1

3



График функции.

1.1.3

Знать определение функции, основные свойства функций.

Уметь находить область определения функции, область значений функции, промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций.

п. 1

4



Свойства функции

1.1.4

Знать определение функции, основные свойства функций.

Уметь находить область определения функции, область значений функции, промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций.

п. 2

5



Свойства функции. Самостоятельная работа

1.1.5


Знать определение функции, основные свойства функций.

Уметь находить область определения функции, область значений функции, промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций.

п. 2




§ 2.Квадратный трехчлен.

1.1.6



6



Квадратный трехчлен. Корни квадратного трехчлена. Самостоятельная работа

1.1.7

Знать определение квадратного трёхчлена и его корней.

Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители.

п. 3

7



Выделение квадрата двучлена.

1.2.1


Знать определение квадратного трёхчлена и его корней.

Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители.

п. 3

8



Разложение квадратного трехчлена на множители

1.2.2


Знать определение квадратного трёхчлена и его корней.

Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители.

п. 4

9



Разложение квадратного трехчлена на множители

1.2.3

Знать определение квадратного трёхчлена и его корней.

Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители.

п. 4

10



Контрольная работа № 1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен».

1.2.4






§ 3. Квадратичная функция и ее график.

1.2.4.



11



Функция у=ах2 и ее график. Свойства функции.

1.2.5

Знать: определение квадратичной функции, её свойства.

Уметь: строить график квадратичной функции y=ax2 + bx + с, выполнять простейшие преобразования графиков функций, находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения. Уметь находить точки пересечения графика квадратичной функции с осями координат.

п. 5

12



График функции у = ах2+n

1.2.6

Знать: определение квадратичной функции, её свойства.

Уметь: строить график квадратичной функции y=ax2 + bx + с, выполнять простейшие преобразования графиков функций, находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения. Уметь находить точки пересечения графика квадратичной функции с осями координат.

п. 5

13



График функции у = а(х – m)2, у = а(х + m)2

1.2.7

Строить график квадратичной функции y=ax2 + bx + с, выполнять простейшие преобразования графиков функций, находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения. Уметь находить точки пересечения графика квадратичной функции с осями координат

п. 6

14



Преобразование графиков функции. Самостоятельная работа

1.2.8

Строить график квадратичной функции y=ax2 + bx + с, выполнять простейшие преобразования графиков функций, находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения. Уметь находить точки пересечения графика квадратичной функции с осями координат

п. 6,7

15



Построение графика квадратичной функции.

1.2.9

Уметь выполнять построение графика квадратичной функции

п. 6,7

16



Построение графика квадратичной функции. Самостоятельная работа

1.2.9

Уметь выполнять построение графика квадратичной функции





§ 4. Степенная функция. Корень n-й степени.




17



Функция у = хn.

1.3.1

1.3.2

Знать: определение степенной функции с натуральным показателем и ее свойства; Уметь: решать уравнения хn

п. 8

18



Корень n-й степени

1.3.3

Знать :определение корня n - й степени; при каких значениях а имеет смысл

выражение , свойства корня n-степени и арифметического корня n-й степени.

Уметь: Выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени. Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем

п. 9,10

19



Корень n-й степени

1.3.4

Знать :определение корня n - й степени; при каких значениях а имеет смысл

выражение , свойства корня n-степени и арифметического корня n-й степени.

Уметь: Выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени. Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем

п. 9,10

20



Степень с рациональным показателем

1.3.5

Знать :определение корня n - й степени; при каких значениях а имеет смысл

выражение , свойства корня n-степени и арифметического корня n-й степени.

Уметь: Выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени. Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем

п. 11

21



Степень с рациональным показателем Применение знаний и умений по теме «Квадратичная функция» Самостоятельная работа.

1.3.6

Знать :определение корня n - й степени; при каких значениях а имеет смысл

выражение , свойства корня n-степени и арифметического корня n-й степени.

Уметь: Выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени. Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем

п. 11

22



Контрольная работа № 2 по теме «Квадратичная функция и ее график. Корень n-й степени»







Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной. (14 час)







§ 5. Уравнения с одной переменной.




23



Понятие целого уравнения. Степень уравнения.

1.4.3

Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной.

Знать способы решения уравнений

п. 12

24



Нахождение корней уравнения.

1.4.4

Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной.

Знать способы решения уравнений

п. 12

25



Уравнения, приводимые к квадратным.

1.4.5

Уметь решать уравнения методом введения новой переменной.

Знать способы решения уравнений

п. 12

26



Биквадратное уравнение. Самостоятельная работа

1.5.1

Уметь решать уравнения методом введения новой переменной.

Знать способы решения уравнений

п. 12

27



Понятие дробно-рациональных уравнений.

1.6.1

Уметь решать дробно-рациональные уравнения Знать способы решения уравнений

п. 13

28



Решение дробно-рациональных уравнений.

1.6.2

Уметь решать дробно-рациональные уравнения Знать способы решения уравнений

п. 13

29



Контрольная работа № 3 по теме: «Уравнения с одной переменной.»

1.6.3






§ 6. Неравенство с одной переменной.

1.6.4



30



Неравенство второй степени с одной переменной.

1.6.5

Знать: определение неравенства второй степени с одной переменной.

Уметь: решать неравенства методом интервалов и с помощью графика квадратичной функции.

п. 14

31



Решение неравенства второй степени с одной переменной.

1.6.6

Знать: определение неравенства второй степени с одной переменной.

Уметь: решать неравенства с помощью графика квадратичной функции.

п. 14

32



Решение неравенства второй степени с одной переменной.

1.6.7

Знать: определение неравенства второй степени с одной переменной.

Уметь: решать неравенства с помощью графика квадратичной функции.

п. 14

33



Решение неравенства второй степени с одной переменной. Самостоятельная работа.

1.6.8

Знать: определение неравенства второй степени с одной переменной.

Уметь: решать неравенства с помощью графика квадратичной функции.

п. 14

34



Решение неравенств методом интервалов.

1.6.9

Знать: определение неравенства второй степени с одной переменной.

Уметь: решать неравенства методом интервалов и с помощью графика квадратичной функции.

п.15

35



Решение неравенств методом интервалов. Самостоятельная работа.


Знать: определение неравенства второй степени с одной переменной.

Уметь: решать неравенства методом интервалов и с помощью графика квадратичной функции.

п.15

36



Контрольная работа № 4 «Уравнения и неравенства с одной переменной».







Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными. (17 час)







§ 7.Уравнения с двумя переменными и их системы.




37



Уравнение с двумя переменными.

2.1.2

Уметь решать уравнения с 2 переменными различными способами

п. 17

38



График уравнения с двумя переменными.

2.1.3

Уметь решать уравнения с 2 переменными графическим способом

п. 17

39



Уравнение окружности.

2.1.4

Знать общий вид уравнения окружности,

уметь составлять уравнение окружности

п. 17

40



Системы уравнений второй степени с двумя переменными.

2.1.5

Уметь решать системы 2 уравнений с 2 переменными различными способами

п. 18

41



Графический способ решения систем уравнений.

2.1.6

Уметь решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом

п. 18 Дом. сам. работа

42



Решение систем уравнений способом сложения.

2.1.7

Уметь решать системы 2 уравнений с 2 переменными различными способами

п. 19

43



Решение систем уравнений способом подстановки.

2.1.8

Уметь решать системы 2 уравнений с 2 переменными различными способами

п. 19

44



Решение задач с помощью систем уравнений

2.1.9

Уметь решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений.

п. 20

45



Решение задач на движение.

2.1.10

Уметь решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений.

п. 20

46



Решение задач на совместную работу.

2.1.11

Уметь решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений.

п. 20

47



Контрольная работа № 5 «Уравнения с 2-мя переменными».

2.1.12






§ 8. Неравенства с двумя переменными и их системы.




48



Неравенства с 2 – мя переменными.

2.1.13

Знать определение неравенства с двумя переменными; методы решения неравенств.

Уметь решать неравенства различными способами

п. 21

49



Графическое изображение решения неравенств.

2.2.1

Знать определение неравенства с двумя переменными; методы решения неравенств.

Уметь решать неравенства различными способами

п. 21

50



Системы неравенств с 2-мя переменными.

2.2.2

Знать определение неравенства с двумя переменными; методы решения неравенств.

Уметь решать неравенства различными способами

п. 22

51



Графическое изображение решения систем неравенств с 2-мя переменными.

2.2.3

Знать определение неравенства с двумя переменными; методы решения неравенств.

Уметь решать неравенства различными способами

п. 22

52



Системы неравенств с 2-мя переменными. Графическое изображение решения систем неравенств с 2-мя переменными.

2.2.4

Знать определение неравенства с двумя переменными; методы решения неравенств.

Уметь решать неравенства различными способами

п. 21, п. 22

53



Контрольная работа № 6 «Уравнения и неравенства с 2-мя переменными».







Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессия. (15 час)







§ 9. Арифметическая прогрессия.

2.2.6



54



Последовательности.

2.2.7

Знать определение числовой последовательности

Уметь записывать числовую последовательность, используя формулу n-го члена последовательности

п. 24

55



Формула n-го члена последовательности.

2.2.8

Знать определение числовой последовательности

Уметь записывать числовую последовательность, используя формулу n-го члена последовательности

п. 24

56



Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

2.2.9

Знать формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии

Уметь применять формулу при решении задач

п. 25

57



Свойство арифметической прогрессии. Самостоятельная работа.

2.2.10

Знать свойство арифметической прогрессии

Уметь применять свойство при решении задач

п. 25

58



Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

2.2.11

Знать формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии Уметь применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач.

п. 26

59



Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

2.2.12

Знать формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии Уметь применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач.

п. 25, п. 26

60



Обобщение и систематизация знаний по теме «Арифметическая прогрессия». Самостоятельная работа

2.2.13

Уметь применять полученные знания для решения задач

п. 25, п. 26

61



Контрольная работа № 7 «Арифметическая прогрессия».







§ 10. Геометрическая прогрессия.




62



Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

2.2.14

Знать, какая последовательность является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q; свойства членов геометрической прогрессии

п. 27

63



Свойство геометрической прогрессии.

2.2.15

Знать свойство геометрической прогрессии

Уметь применять свойство при решении задач

п. 27

64



Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

2.2.16

Знать формулу суммы n –первых членов геометической прогрессии Уметь применять формулу суммы n –первых членов геометической прогрессии при решении задач.

п. 28

65



Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

2.2.17

Знать формулу суммы n –первых членов геометической прогрессии Уметь применять формулу суммы n –первых членов геометической прогрессии при решении задач.

п. 27, п. 28

66



Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. Самостоятельная работа

2.2.15

Знать формулу суммы n –первых членов геометической прогрессии Уметь применять формулу суммы n –первых членов геометической прогрессии при решении задач.

п. 27, п. 28

67



Обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрическая прогрессия».

2.2.16

Обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрическая прогрессия».

п. 27, п. 28

68



Контрольная работа № 8 «Геометрическая прогрессия».







Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 час)







§ 11. Элементы комбинаторики.




69



Элементы комбинаторики.

2.3.1

Иметь представление о комбинаторных задачах

Знать историю и область применения

п. 30

70



Примеры комбинаторных задач.

2.3.2

Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний и уметь пользоваться ими.

Уметь пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей.

п. 30

71



Перестановки.

2.3.3

Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний и уметь пользоваться ими.

Уметь пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей.

п. 31

72



Решение задач на применение комбинации перестановок. Самостоятельная работа

2.4.1

Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний и уметь пользоваться ими.

Уметь пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей.

п. 31

73



Размещения.

2.4.2

Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний и уметь пользоваться ими.

Уметь пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей.

п. 32

74



Решение задач на применение комбинации размещения. Самостоятельная работа

2.4.3

Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний и уметь пользоваться ими.

Уметь пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей.

п. 32

75



Сочетания.

2.3.1

Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний и уметь пользоваться ими.

Уметь пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей.

п. 33

76



Решение задач на применение комбинации сочетания.

2.3.2

Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний и уметь пользоваться ими.

Уметь пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей.

п. 33

77



Применение знаний и навыков по теме. «Элементы комбинаторики». Самостоятельная работа

2.3.3

Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний и уметь пользоваться ими.

Уметь пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей.

п. 30 п. 31 п. 32 п. 33




§ 12. Начальные сведения из теории вероятностей.

2.4.1



78



Относительная частота случайного события.

2.4.2

Знать определение случайного события и частоты случайного события

п. 34

79



Вероятность равновозможных событий. Решение задач по теме «Начальные сведения из теории вероятности».

2.4.3

Знать определение случайного события и частоты случайного события Уметь решать простейшие задачи

п. 35

80



Решение задач по теме «Начальные сведения из теории вероятностей»

2.4.3

Знать определение случайного события и частоты случайного события Уметь решать простейшие задачи


81



Контрольная работа № 9 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»







Повторение

21



82



Числовые выражения. Самостоятельная работа


Подготовка к ОГЭ


83



Отношения и пропорции. Самостоятельная работа


Подготовка к ОГЭ


84



Проценты. Самостоятельная работа


Подготовка к ОГЭ


85



Преобразование выражений, содержащих степень с целым показателем. Самостоятельная работа


Подготовка к ОГЭ


86



Разложение многочленов на множители. Самостоятельная работа


Подготовка к ОГЭ


87



Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях. Самостоятельная работа


Подготовка к ОГЭ


88



Тождественные преобразования. Самостоятельная работа


Подготовка к ОГЭ


89



Линейные уравнения. Самостоятельная работа


Подготовка к ОГЭ


90



Системы линейных уравнений. Самостоятельная работа


Подготовка к ОГЭ


91



Решение целых и дробно-рациональных уравнений. Самостоятельная работа


Подготовка к ОГЭ


92



Решение уравнений, сводящихся к квадратным. Самостоятельная работа


Подготовка к ОГЭ


93



Решение систем уравнений с двумя переменными. Самостоятельная работа


Подготовка к ОГЭ


94



Решение целых и дробно-рациональных неравенств с одной переменной. Самостоятельная работа


Подготовка к ОГЭ


95



Решение систем неравенств с одной переменной. Самостоятельная работа


Подготовка к ОГЭ


96



Решение квадратных неравенств. Самостоятельная работа


Подготовка к ОГЭ


97



Решение неравенств методом интервалов. Самостоятельная работа


Подготовка к ОГЭ


98



Функция. Самостоятельная работа


Подготовка к ОГЭ


99



Графики функций. Самостоятельная работа


Подготовка к ОГЭ


100



Арифметическая и геометрическая прогрессии. Самостоятельная работа


Подготовка к ОГЭ


101



Итоговая контрольная работа.


Пробный экзамен


102



Обобщение и систематизация знаний. Урок – консультация, круглый стол.





1. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре. 1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

  • Формы и средства контроля

  • Для проведения контрольных работ используется:

  • - Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; составитель Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2008.

  • Для организации текущих проверочных работ:

  • - Алгебра. Тесты. 7-9 классы / П.И.Алтынов – М.: Дрофа, 2008;

  • - Алгебра: дидактические материалы для 9 класса / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.М.Короткова – М.: Просвещение, 2008.
















































































Перечень учебно-методических средств обучения

1. Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (Приказ МО от 19.05.98 № 1276);

2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование;

3. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/Г. В. Дорофеев и др. – М.: Дрофа, 2000,(электронный вариант);

4. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; составитель Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2008;

5. Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / [Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под редакцией С.А.Теляковского – М.: Просвещение, 2014;

6. Сборник для подготовки к итоговой аттестации по алгебре в 9 классе / Л.В.Кузнецова и др. – М: Просвещение, 2009; (электронный вариант)

7. Алгебра. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации – 2010: учебно-методическое пособие / Ф.Ф.Лысенко – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009; (электронный вариант)

8. ГИА-2010. Экзамен в новой форме. Алгебра. 9 класс / ФИПИ авторы- составители: Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.– М.: Астрель, 2009; (электронный вариант)

9. Алгебра. 9 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева и др. / автор-составитель С.П.Ковалёва – Волгоград: Учитель, 2005; (электронный вариант)

10. Поурочное планирование по алгебре: к учебнику Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова, С.Б.Суворовой «Алгебра. 9 класс» / Т.М.Ерина – М.: Экзамен, 2008.


МТО

для алгебры 9кл

- таблицы-Алгебра 9, Комбинаторика, Неравенства.решения неравенств. Теория вероятности и математическая статистика.Уравнение, графическое решение уравнений. Функции и графики.

- наглядная математика : "Уравнения и неравенства"

16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!