СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре для 7 класса по учебнику Макарычева М.Ю.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа  учебного курса  по алгебре  для 7 класса  разработана  на основе авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева, входящей в сборник  рабочих  программ «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7 класса», составитель: Т.А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7 класса».- М. Просвещение, 2014. Планирование ориентировано на учебник «Алгебра 7 класс» под редакцией С.А. Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2017.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре для 7 класса по учебнику Макарычева М.Ю.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №60» г. Брянска


Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №60

«___»____________2017

Согласовано

Заместитель директора

по УВР

«___»_________2017

Рассмотрено на заседании

МО Протокол № _____

«___»___________2017

Руководитель МО:






Рабочая программа

по курсу «Алгебра»




7в класс








Программу составила:

Булава Наталья Александровна,

учитель математики

(первая категория)









2017 – 2018 учебный год


Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,

- примерной программы по учебным предметам. Математика 5-9 кл. Стандарты второго поколения, М.Просвещение; 2010 г,

- программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 кл./Сост. Т.М.Бурмистрова, М.Просвещение; 20015 г,

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ, с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта основного общего образования,

- базисного учебного плана на 2017-2018 учебный год,

- авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева

Планирование ориентировано на учебник «Алгебра 7 класс» под редакцией С.А. Теляковского, авторы: Ю.Н.Mакарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: M., «Просвещение», 2017 г.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 136 часов из расчёта 4 часа в неделю. Дополнительные часы используются для расширения знаний и умений по отдельным темам всех разделов курса.

Сознательное овладение учащимися системой алгебраиче­ских знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса алгебры обу­словлена тем, что её объектом являются количественные отно­шения действительного мира. Математическая подготовка не­обходима для понимания принципов устройства и использова­ния современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В пер­вую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению пред­метов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении ре­ального и идеального, характере отражения математической на­укой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в си­стеме наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концен­трации внимания, активности развитого воображения, алгебра развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышле­ния) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Изучение алгебры, функций, вероятности и статистики су­щественно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индук­цией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагировани­ем, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьни­ков.

Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск раци­ональных путей её выполнения, критическая оценка результа­тов. В процессе изучения алгебры школьники должны научить­ся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса алгебры является раз­витие логического мышления учащихся. Сами объекты матема­тических умозаключений и принятые в алгебре правила их кон­струирования способствуют формированию умений обосновы­вать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрыва­ют механизм логических построений и учат их применению. Тем самым алгебра занимает одно из ведущих мест в формиро­вании научно-теоретического мышления школьников. Раскры­вая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, алгебра вно­сит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.

В курсе алгебры можно выделить следующие основные со­держательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероят­ность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализаци­ей целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачива­ется в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая ли­ния — «Логика и множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая - «Математика в историческом развитии» — спо­собствует созданию общекультурного, гуманитарного фона из­учения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит базой для даль­нейшего изучения учащимися математики, способствует раз­витию их логического мышления, формированию умения поль­зоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие по­нятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных пред­ставлений о действительном числе.

Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из раз­делов математики, смежных предметов и окружающей реально­сти. Язык алгебры подчёркивает значение математики как язы­ка для построения математических моделей процессов и явле­ний реального мира.

Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной шко­ле материал группируется вокруг рациональных выражений.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разно­образных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в раз­витии цивилизации и культуры.

Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компо­нент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде все­го, для формирования у учащихся функциональной грамот­ности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, про­изводить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотре­ние случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности обогащаются пред­ставления о современной картине мира и методах его исследо­вания, формируется понимание роли статистики как источни­ка социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.


Содержание учебного предмета.

1. Выражения, тождества, уравнения. (26 часов)

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

Цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

Статистические характеристики.

Цель - понимать практический смысл статистических характеристик.

Знать простейшие статистические характеристики.

Уметь в несложных случаях находить эти характеристики для ряда числовых данных.

2. Функции. (18 часов)

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция у=кх+b и её график. Функция у=кх и её график.

Цель - познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у=кх+b, у=кх.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

3. Степень с натуральным показателем. (18 часов)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3, и их графики.

Цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знатьопределение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2 , у=х3 .

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

4. Многочлены. (22 часов)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

5. Формулы сокращённого умножения. (23 часов)

Формулы (a±b)2 = a2 ±2ab+b2, (a-b)(a + b) = а2b2 ,[(a±b)(a2+ab+b2)].Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель: выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знать: формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь: читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

6. Системы линейных уравнений. (17 часов)

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

Цель: познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Знать: что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

7. Повторение. Решение задач. (16 часов)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).


Планируемые

результаты изучения учебного предмета.


Программа обеспечивает достижение следующих результа­тов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и по­знанию, выбору дальнейшего образования на базе ориен­тировки в мире профессий и профессиональных предпо­чтений, осознанному построению индивидуальной образо­вательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) сформированность целостного мировоззрения, соответ­ствующего современному уровню развития науки и обще­ственной практики;

3) сформированность коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах де­ятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в уст­ной и письменной речи, понимать смысл поставленной за­дачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) представление о математической науке как сфере челове­ческой деятельности, об этапах её развития, о её значимо­сти для развития цивилизации;

6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; креативность мышления, инициатива, находчивость, ак­тивность при решении алгебраических задач; умение контролировать процесс и результат учебной мате­матической деятельности;

7) способность к эмоциональному восприятию математиче­ских объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффек­тивные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить не­обходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибоч­ность выполнения учебной задачи, её объективную труд­ность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определе­ния понятий, обобщения, установления аналогий, класси­фикации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи; стро­ить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совмест­ную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаи­модействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слу­шать партнёра; формулировать, аргументировать и отста­ивать своё мнение;

8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информаци­онно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) первоначальные представления об идеях и о методах мате­матики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проб­лемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятност­ной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алго­ритмом;

16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направ­ленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

1) умение работать с математическим текстом (структуриро­вание, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и симво­лику, использовать различные языки математики (словес­ный, символический, графический), обосновывать сужде­ния, проводить классификацию, доказывать математиче­ские утверждения;

2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь пред­ставление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических законо­мерностях в реальном мире и о различных способах их из­учения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

3) умение выполнять алгебраические преобразования рацио­нальных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умение пользоваться математическими формулами и само­стоятельно составлять формулы зависимостей между вели­чинами на основе обобщения частных случаев и экспери­мента;

5) умение решать линейные и квадратные уравнения и нера­венства, а также приводимые к ним уравнения, неравен­ства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из ма­тематики, смежных предметов, практики;

6) овладение системой функциональных понятий, функцио­нальным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функцио­нально-графические представления для описания и анали­за математических задач и реальных зависимостей;

7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахож­дение частоты и вероятности случайных событий;

8) умение применять изученные понятия, результаты и мето­ды при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному приме­нению известных алгоритмов.


Информационно-методическое обеспечение



Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта:

1. Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2017.

2. Звавич, Л. И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Куз­нецова, С. Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2017.

3. Жохов В.И. Уроки алгебры в 7 кл.: книга для учителя / В.И.Жохов, Л.Б. Крайнева. - М.: Просвещение, 2011.

4. Ершова А. П., Дидактические материалы по алгебре. 7 класс / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова.-М.: Илекса, 2016.

5. Дудницын Ю.П. Алгебра. Тематические тесты, 7 класс / Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз. - М.: Просвещение, 2011.

6. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7 классы / Ф.Ф.Лысенко – Ростов-на-Дону: Легион, 2013.


Интернет- ресурсы:

http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/www.mnemozina.ru - сайт издательства Мнемозина (рубрика «Математика»)

http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента.

http://www.1september.ru/ - Издательский дом “Первое сентября”

www.kvant.mirror1.mccme.ru - библиотека журнала "Квант"

http://www.teletest.ru/ - дистанционная телекоммуникационная компьютеризированная общеобразовательная олимпиада по основным школьным предметам



.


Календарно – тематическое планирование.


№ п\п

Дата

Тема урока

Формы урока

прим.

факт.


Выражения, тождества, уравнения. (26 ч)


1.



Числовые выражения.

урок повторения изученного материала

2.



Числовые выражения.

урок-беседа

3.



Выражения с переменными.

урок-беседа

4.



Выражения с переменными.

урок-практикум

5.



Выражения с переменными.

урок-практикум

6.



Сравнение значений выражений

урок-исследование

7.



Входная контрольная работа по математике.

урок-контрольная работа

8.



Сравнение значений выражений

урок-практикум

9.



Свойства действий над числами

урок изучения нового материала

10.



Тождества. Тождественные преобразования выражений

урок-исследование

11.



Тождественные преобразования выражений

комбинированный урок

12.



Тождественные преобразования выражений

урок-практикум


13.



Тождественные преобразования выражений

урок-практикум


14.



Контрольная работа № 1 по теме «Преобразование выражений»

самостоятельная работа

15.



Уравнение и его корень.

урок проблемного изложения

16.



Линейное уравнение с одной переменной.

урок-исследование

17.



Линейное уравнение с одной переменной.

урок-практикум

18.



Линейное уравнение с одной переменной.

урок-практикум

19.



Решение задач с помощью уравнений

проблемный урок

20.



Решение задач с помощью уравнений

урок-практикум

21.



Решение задач с помощью уравнений

урок-практикум

22.



Решение задач с помощью уравнений

урок-самостоятельная работа

23.



Среднее арифметическое, размах и мода

урок-беседа

24.



Среднее арифметическое, размах и мода

урок-практикум

25.



Медиана как статистическая характеристика

комбинированный урок

26.



Медиана как статистическая характеристика

урок-практикум


27.



Контрольная работа № 2 по теме «Выражения, тождества, уравнения»

урок-контрольная работа


Глава II. Функции. (18ч)


28.



Что такое функция.

урок-беседа

29.



Что такое функция.

урок-практикум

30.



Вычисление значений функции по формуле.

урок-исследование


31.



Вычисление значений функции по формуле.

урок-практикум

32.



График функции.

урок-беседа

33.



График функции.

урок-практикум

34.



Прямая пропорциональность и ее график.

урок-исследование

35.



Прямая пропорциональность и ее график.

урок-практикум

36.



Прямая пропорциональность и ее график.

урок-практикум

37.



Линейная функция и её график.

урок-исследование

38.



Линейная функция и её график.

урок-практикум

39.



Линейная функция и её график.

урок-практикум

40.



Чтение графиков функции.

урок-беседа

41.



Чтение графиков функции.

урок-практикум

42.



Задание функции несколькими формулами.

урок проблемного изложения

43.



Задание функции несколькими формулами.

урок-практикум

44.



Обобщение материала по теме: «Функции».

урок повторения изу-ченного материала

45.



Контрольная работа № 3 по теме «Функции»

урок-контрольная работа


Глава III. Степень с натуральным

показателем. (18 ч)


46.



Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем

комбинированный урок

47.



Умножение и деление степеней.

урок проблемного изложения

48.



Умножение и деление степеней.

урок-практикум

49.



Умножение и деление степеней.

урок-практикум

50.



Возведение в степень произведения и степени.

урок проблемного изложения

51.



Возведение в степень произведения и степени.

урок-практикум

52.



Применение свойств степени для преобразования выражений.

урок-практикум

53.



Применение свойств степени для преобразования выражений.

урок повторения изу-ченного материала

54.



Контрольная работа за 1 полугодие

урок-контрольная работа

55.



Одночлен и его стандартный вид.

урок проблемного изложения

56.



Умножение одночленов.

урок-беседа

57.



Возведение одночлена в степень.

урок-беседа

58.



Возведение одночлена в степень.

урок-практикум

59.



Функция у = х2 , её график.

урок-исследование

60.



Функция у = х2 , её график.

урок-практикум

61.



Функция у = х3, её график.

урок-исследование

62.



Функция у = х3, её график.

урок-практикум

63.



Обобщение материала по теме: «Степень с натуральным показателем».

урок повторения изученного материала

64.



Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем»

урок-контрольная работа


Глава IV. Многочлены. (22 ч)


65.



Анализ контрольной работы №4. Многочлен и его стандартный вид.

комбинированный урок

66.



Многочлен и его стандартный вид.

урок-практикум

67.



Сложение и вычитание многочленов.

урок проблемного изложения

68.



Сложение и вычитание многочленов.

урок-практикум

69.



Сложение и вычитание многочленов.

урок-практикум

70.



Умножение одночлена на многочлен

урок-исследование

71.



Умножение одночлена на многочлен

урок-практикум

72.



Умножение одночлена на многочлен

урок-практикум

73.



Умножение одночлена на многочлен

урок-самостоятельная работа

74.



Вынесение общего множителя за скобки.

урок-исследование

75.



Вынесение общего множителя за скобки.

урок-практикум

76.



Обобщение материала по теме: «Многочлены. Произведение одночлена на многочлен»

повторительно-обобщающий урок

77.



Контрольная работа № 5 по теме «Многочлены»

урок-контрольная работа

78.



Анализ контрольной работы №5. Умножение многочлена на многочлен.

комбинированный урок

79.



Умножение многочлена на многочлен.

урок-исследование

80.



Умножение многочлена на многочлен.

урок-практикум

81.



Умножение многочлена на многочлен.

урок-практикум

82.



Разложение многочлена на множители способом группировки

урок-исследование

83.



Разложение многочлена на множители способом группировки

урок-исследование

84.



Разложение многочлена на множители способом группировки

урок-практикум

85.



Разложение многочлена на множители различными способами.

урок повторения изученного материала

86.



Контрольная работа № 6 по теме: «Многочлены. Произведение многочленов»

урок-контрольная работа


Глава V. Формулы сокращенного

умножения (23 ч)


87.



Анализ контрольной работы Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности.

комбинированный урок

88.



Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

урок проблемного изложения

89.



Упрощение выражений, содержащих формулу квадрата суммы и квадрата разности.

урок-практикум

90.



Разложение многочлена на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

урок-исследование

91.



Преобразование выражений в квадрат двучлена.

урок-исследование

92.



Формулы сокращенного умножения: куб суммы и куб разности.

урок-исследование

93.



Разложение многочлена на множители с помощью формул куба суммы и куба разности.

урок-исследование

94.



Формула разности квадратов.

урок проблемного изложения

95.



Разложение разности квадратов на множители.

урок-исследование

96.



Разложение многочлена на множители с помощью формулы разности квадратов.

урок-практикум

97.



Формула суммы кубов и разности кубов.

урок-исследование

98.



Разложение многочлена на множители с помощью формул суммы и разности кубов.

урок-практикум

99.



Обобщение материала по теме: «Формулы сокращенного умножения»

урок повторения изученного материала

100.



Контрольная работа № 7 по теме: «Формулы сокращенного умножения»

контрольная работа

101.



Анализ контрольной работы № 7. Преобразование целого выражения в многочлен.

урок-контрольная работа

102.



Применение различных способов для разложения на множители.

урок-исследование

103.



Применение различных способов для разложения на множители.

урок-практикум

104.



Преобразование целых выражений при решении уравнений.

урок-исследование

105.



Преобразование целых выражений при доказательстве тождеств.

урок-практикум

106.



Преобразование целых выражений при вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора.

урок-практикум

107.



Преобразование выражений.

урок-практикум

108.



Обобщение материала по теме: «Формулы сокращенного умножения»

урок повторения изученного материала

109.



Контрольная работа № 8 по теме: «Формулы сокращенного умножения. Преобразование выражений»

контрольная работа


Глава VI. Системы линейных

уравнений (17 ч)


110.



Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными.

комбинированный урок

111.



Решение текстовых задач алгебраическим способом с помощью уравнения с двумя переменными.

урок-исследование

112.



Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

урок-практикум

113.



График линейного уравнения с двумя переменными.

урок проблемного изложения

114.



Построение графика уравнения ах + ву =с , где а≠0 и в≠0.

урок-исследование

115.



Система уравнений. Решение системы уравнений.

урок проблемного изложения

116.



Система двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение графическим способом.

урок-исследование

117.



Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение графическим способом.

урок-практикум

118.



Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой.

урок-исследование

119.



Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение алгебраическим сложением.

урок-практикум

120.



Интерпретация графиков функции для решения уравнений и систем.


121.



Использование графиков функций для уравнений и систем.

урок-исследование

122.



Решение текстовых задач алгебраическим способом с помощью составления системы уравнений с двумя переменными.

урок-практикум

123.



Уравнение с несколькими переменными.

урок-практикум

124.



Примеры решения не линейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах.

урок проблемного изложения

125.



Обобщение материала по теме: «системы линейных уравнений»

урок повторения изученного материала

126.



Контрольная работа № 9 по теме: «Системы линейных уравнений»

контрольная работа


Повторение. (7 ч)


127.



Анализ контрольной работы. Повторение темы: « Выражения, тождества, уравнения»

комбинированный урок

128.



Повторение по теме: «Функции»

урок-практикум

129.



Повторение по теме: «Степень с натуральным показателем»

урок-практикум

130.



Повторение по теме: «Многочлены».

урок-практикум

131.



Повторение по теме: «Формулы сокращенного умножения».

урок-практикум

132.



Повторение по теме: «Системы линейных уравнений»

урок-практикум

133.



Повторение по теме: «Системы линейных уравнений»

урок-практикум

134.



Итоговая контрольная работа № 10 по курсу алгебры 7 класса

контрольная работа

135.



Анализ контрольной работы.

урок-практикум

136.



Обобщающий урок.

урок-практикум










14




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!