Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №60» г. Брянска
Утверждаю Директор МБОУ СОШ №60 «___»____________2017 | Согласовано Заместитель директора по УВР «___»_________2017 | Рассмотрено на заседании МО Протокол № _____ «___»___________2017 Руководитель МО: |
Рабочая программа
по курсу «Алгебра»
7в класс
| Программу составила: Булава Наталья Александровна, учитель математики (первая категория) |
2017 – 2018 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
- примерной программы по учебным предметам. Математика 5-9 кл. Стандарты второго поколения, М.Просвещение; 2010 г,
- программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 кл./Сост. Т.М.Бурмистрова, М.Просвещение; 20015 г,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ, с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта основного общего образования,
- базисного учебного плана на 2017-2018 учебный год,
- авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева
Планирование ориентировано на учебник «Алгебра 7 класс» под редакцией С.А. Теляковского, авторы: Ю.Н.Mакарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: M., «Просвещение», 2017 г.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 136 часов из расчёта 4 часа в неделю. Дополнительные часы используются для расширения знаний и умений по отдельным темам всех разделов курса.
Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, алгебра развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.
Изучение алгебры, функций, вероятности и статистики существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.
Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса алгебры является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в алгебре правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым алгебра занимает одно из ведущих мест в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, алгебра вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.
В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Логика и множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая - «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.
Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.
Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.
Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Содержание учебного предмета.
1. Выражения, тождества, уравнения. (26 часов)
Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.
Цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.
Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».
Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.
Статистические характеристики.
Цель - понимать практический смысл статистических характеристик.
Знать простейшие статистические характеристики.
Уметь в несложных случаях находить эти характеристики для ряда числовых данных.
2. Функции. (18 часов)
Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция у=кх+b и её график. Функция у=кх и её график.
Цель - познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у=кх+b, у=кх.
Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.
Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы
3. Степень с натуральным показателем. (18 часов)
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3, и их графики.
Цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
Знатьопределение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2 , у=х3 .
Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.
4. Многочлены. (22 часов)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.
Цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».
Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.
5. Формулы сокращённого умножения. (23 часов)
Формулы (a±b)2 = a2 ±2ab+b2, (a-b)(a + b) = а2–b2 ,[(a±b)(a2+ab+b2)].Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.
Цель: выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.
Знать: формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.
Уметь: читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.
6. Системы линейных уравнений. (17 часов)
Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.
Цель: познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Знать: что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.
7. Повторение. Решение задач. (16 часов)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).
Планируемые
результаты изучения учебного предмета.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
7) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
предметные:
1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Информационно-методическое обеспечение
Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта:
1. Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2017.
2. Звавич, Л. И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2017.
3. Жохов В.И. Уроки алгебры в 7 кл.: книга для учителя / В.И.Жохов, Л.Б. Крайнева. - М.: Просвещение, 2011.
4. Ершова А. П., Дидактические материалы по алгебре. 7 класс / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова.-М.: Илекса, 2016.
5. Дудницын Ю.П. Алгебра. Тематические тесты, 7 класс / Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз. - М.: Просвещение, 2011.
6. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7 классы / Ф.Ф.Лысенко – Ростов-на-Дону: Легион, 2013.
Интернет- ресурсы:
http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http:/www.mnemozina.ru - сайт издательства Мнемозина (рубрика «Математика»)
http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента.
http://www.1september.ru/ - Издательский дом “Первое сентября”
www.kvant.mirror1.mccme.ru - библиотека журнала "Квант"
http://www.teletest.ru/ - дистанционная телекоммуникационная компьютеризированная общеобразовательная олимпиада по основным школьным предметам
.
Календарно – тематическое планирование.
№ п\п | Дата | Тема урока | Формы урока |
прим. | факт. |
| Выражения, тождества, уравнения. (26 ч) | |
1. | | | Числовые выражения. | урок повторения изученного материала |
2. | | | Числовые выражения. | урок-беседа |
3. | | | Выражения с переменными. | урок-беседа |
4. | | | Выражения с переменными. | урок-практикум |
5. | | | Выражения с переменными. | урок-практикум |
6. | | | Сравнение значений выражений | урок-исследование |
7. | | | Входная контрольная работа по математике. | урок-контрольная работа |
8. | | | Сравнение значений выражений | урок-практикум |
9. | | | Свойства действий над числами | урок изучения нового материала |
10. | | | Тождества. Тождественные преобразования выражений | урок-исследование |
11. | | | Тождественные преобразования выражений | комбинированный урок |
12. | | | Тождественные преобразования выражений | урок-практикум |
13. | | | Тождественные преобразования выражений | урок-практикум |
14. | | | Контрольная работа № 1 по теме «Преобразование выражений» | самостоятельная работа |
15. | | | Уравнение и его корень. | урок проблемного изложения |
16. | | | Линейное уравнение с одной переменной. | урок-исследование |
17. | | | Линейное уравнение с одной переменной. | урок-практикум |
18. | | | Линейное уравнение с одной переменной. | урок-практикум |
19. | | | Решение задач с помощью уравнений | проблемный урок |
20. | | | Решение задач с помощью уравнений | урок-практикум |
21. | | | Решение задач с помощью уравнений | урок-практикум |
22. | | | Решение задач с помощью уравнений | урок-самостоятельная работа |
23. | | | Среднее арифметическое, размах и мода | урок-беседа |
24. | | | Среднее арифметическое, размах и мода | урок-практикум |
25. | | | Медиана как статистическая характеристика | комбинированный урок |
26. | | | Медиана как статистическая характеристика | урок-практикум |
27. | | | Контрольная работа № 2 по теме «Выражения, тождества, уравнения» | урок-контрольная работа |
| Глава II. Функции. (18ч) | |
28. | | | Что такое функция. | урок-беседа |
29. | | | Что такое функция. | урок-практикум |
30. | | | Вычисление значений функции по формуле. | урок-исследование |
31. | | | Вычисление значений функции по формуле. | урок-практикум |
32. | | | График функции. | урок-беседа |
33. | | | График функции. | урок-практикум |
34. | | | Прямая пропорциональность и ее график. | урок-исследование |
35. | | | Прямая пропорциональность и ее график. | урок-практикум |
36. | | | Прямая пропорциональность и ее график. | урок-практикум |
37. | | | Линейная функция и её график. | урок-исследование |
38. | | | Линейная функция и её график. | урок-практикум |
39. | | | Линейная функция и её график. | урок-практикум |
40. | | | Чтение графиков функции. | урок-беседа |
41. | | | Чтение графиков функции. | урок-практикум |
42. | | | Задание функции несколькими формулами. | урок проблемного изложения |
43. | | | Задание функции несколькими формулами. | урок-практикум |
44. | | | Обобщение материала по теме: «Функции». | урок повторения изу-ченного материала |
45. | | | Контрольная работа № 3 по теме «Функции» | урок-контрольная работа |
| Глава III. Степень с натуральным показателем. (18 ч) | |
46. | | | Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем | комбинированный урок |
47. | | | Умножение и деление степеней. | урок проблемного изложения |
48. | | | Умножение и деление степеней. | урок-практикум |
49. | | | Умножение и деление степеней. | урок-практикум |
50. | | | Возведение в степень произведения и степени. | урок проблемного изложения |
51. | | | Возведение в степень произведения и степени. | урок-практикум |
52. | | | Применение свойств степени для преобразования выражений. | урок-практикум |
53. | | | Применение свойств степени для преобразования выражений. | урок повторения изу-ченного материала |
54. | | | Контрольная работа за 1 полугодие | урок-контрольная работа |
55. | | | Одночлен и его стандартный вид. | урок проблемного изложения |
56. | | | Умножение одночленов. | урок-беседа |
57. | | | Возведение одночлена в степень. | урок-беседа |
58. | | | Возведение одночлена в степень. | урок-практикум |
59. | | | Функция у = х2 , её график. | урок-исследование |
60. | | | Функция у = х2 , её график. | урок-практикум |
61. | | | Функция у = х3, её график. | урок-исследование |
62. | | | Функция у = х3, её график. | урок-практикум |
63. | | | Обобщение материала по теме: «Степень с натуральным показателем». | урок повторения изученного материала |
64. | | | Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем» | урок-контрольная работа |
| Глава IV. Многочлены. (22 ч) | |
65. | | | Анализ контрольной работы №4. Многочлен и его стандартный вид. | комбинированный урок |
66. | | | Многочлен и его стандартный вид. | урок-практикум |
67. | | | Сложение и вычитание многочленов. | урок проблемного изложения |
68. | | | Сложение и вычитание многочленов. | урок-практикум |
69. | | | Сложение и вычитание многочленов. | урок-практикум |
70. | | | Умножение одночлена на многочлен | урок-исследование |
71. | | | Умножение одночлена на многочлен | урок-практикум |
72. | | | Умножение одночлена на многочлен | урок-практикум |
73. | | | Умножение одночлена на многочлен | урок-самостоятельная работа |
74. | | | Вынесение общего множителя за скобки. | урок-исследование |
75. | | | Вынесение общего множителя за скобки. | урок-практикум |
76. | | | Обобщение материала по теме: «Многочлены. Произведение одночлена на многочлен» | повторительно-обобщающий урок |
77. | | | Контрольная работа № 5 по теме «Многочлены» | урок-контрольная работа |
78. | | | Анализ контрольной работы №5. Умножение многочлена на многочлен. | комбинированный урок |
79. | | | Умножение многочлена на многочлен. | урок-исследование |
80. | | | Умножение многочлена на многочлен. | урок-практикум |
81. | | | Умножение многочлена на многочлен. | урок-практикум |
82. | | | Разложение многочлена на множители способом группировки | урок-исследование |
83. | | | Разложение многочлена на множители способом группировки | урок-исследование |
84. | | | Разложение многочлена на множители способом группировки | урок-практикум |
85. | | | Разложение многочлена на множители различными способами. | урок повторения изученного материала |
86. | | | Контрольная работа № 6 по теме: «Многочлены. Произведение многочленов» | урок-контрольная работа |
| Глава V. Формулы сокращенного умножения (23 ч) | |
87. | | | Анализ контрольной работы Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности. | комбинированный урок |
88. | | | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. | урок проблемного изложения |
89. | | | Упрощение выражений, содержащих формулу квадрата суммы и квадрата разности. | урок-практикум |
90. | | | Разложение многочлена на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | урок-исследование |
91. | | | Преобразование выражений в квадрат двучлена. | урок-исследование |
92. | | | Формулы сокращенного умножения: куб суммы и куб разности. | урок-исследование |
93. | | | Разложение многочлена на множители с помощью формул куба суммы и куба разности. | урок-исследование |
94. | | | Формула разности квадратов. | урок проблемного изложения |
95. | | | Разложение разности квадратов на множители. | урок-исследование |
96. | | | Разложение многочлена на множители с помощью формулы разности квадратов. | урок-практикум |
97. | | | Формула суммы кубов и разности кубов. | урок-исследование |
98. | | | Разложение многочлена на множители с помощью формул суммы и разности кубов. | урок-практикум |
99. | | | Обобщение материала по теме: «Формулы сокращенного умножения» | урок повторения изученного материала |
100. | | | Контрольная работа № 7 по теме: «Формулы сокращенного умножения» | контрольная работа |
101. | | | Анализ контрольной работы № 7. Преобразование целого выражения в многочлен. | урок-контрольная работа |
102. | | | Применение различных способов для разложения на множители. | урок-исследование |
103. | | | Применение различных способов для разложения на множители. | урок-практикум |
104. | | | Преобразование целых выражений при решении уравнений. | урок-исследование |
105. | | | Преобразование целых выражений при доказательстве тождеств. | урок-практикум |
106. | | | Преобразование целых выражений при вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора. | урок-практикум |
107. | | | Преобразование выражений. | урок-практикум |
108. | | | Обобщение материала по теме: «Формулы сокращенного умножения» | урок повторения изученного материала |
109. | | | Контрольная работа № 8 по теме: «Формулы сокращенного умножения. Преобразование выражений» | контрольная работа |
| Глава VI. Системы линейных уравнений (17 ч) | |
110. | | | Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. | комбинированный урок |
111. | | | Решение текстовых задач алгебраическим способом с помощью уравнения с двумя переменными. | урок-исследование |
112. | | | Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. | урок-практикум |
113. | | | График линейного уравнения с двумя переменными. | урок проблемного изложения |
114. | | | Построение графика уравнения ах + ву =с , где а≠0 и в≠0. | урок-исследование |
115. | | | Система уравнений. Решение системы уравнений. | урок проблемного изложения |
116. | | | Система двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение графическим способом. | урок-исследование |
117. | | | Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение графическим способом. | урок-практикум |
118. | | | Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой. | урок-исследование |
119. | | | Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение алгебраическим сложением. | урок-практикум |
120. | | | Интерпретация графиков функции для решения уравнений и систем. | |
121. | | | Использование графиков функций для уравнений и систем. | урок-исследование |
122. | | | Решение текстовых задач алгебраическим способом с помощью составления системы уравнений с двумя переменными. | урок-практикум |
123. | | | Уравнение с несколькими переменными. | урок-практикум |
124. | | | Примеры решения не линейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах. | урок проблемного изложения |
125. | | | Обобщение материала по теме: «системы линейных уравнений» | урок повторения изученного материала |
126. | | | Контрольная работа № 9 по теме: «Системы линейных уравнений» | контрольная работа |
| Повторение. (7 ч) | |
127. | | | Анализ контрольной работы. Повторение темы: « Выражения, тождества, уравнения» | комбинированный урок |
128. | | | Повторение по теме: «Функции» | урок-практикум |
129. | | | Повторение по теме: «Степень с натуральным показателем» | урок-практикум |
130. | | | Повторение по теме: «Многочлены». | урок-практикум |
131. | | | Повторение по теме: «Формулы сокращенного умножения». | урок-практикум |
132. | | | Повторение по теме: «Системы линейных уравнений» | урок-практикум |
133. | | | Повторение по теме: «Системы линейных уравнений» | урок-практикум |
134. | | | Итоговая контрольная работа № 10 по курсу алгебры 7 класса | контрольная работа |
135. | | | Анализ контрольной работы. | урок-практикум |
136. | | | Обобщающий урок. | урок-практикум |
14